Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Опросник Гильбуха. 06. 12. 2010 Тестопросник личностной зрелости Ю. З. Гильбуха


Скачать 158.5 Kb.
Название06. 12. 2010 Тестопросник личностной зрелости Ю. З. Гильбуха
АнкорОпросник Гильбуха .doc
Дата08.05.2017
Размер158.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОпросник Гильбуха .doc
ТипДокументы
#2996



06.12.2010 - Тест-опросник личностной зрелости Ю.З. Гильбуха


Цель: диагностика уровня личностной зрелости. Возраст применения: от 15 лет и старше.

Зрелость – это результат взросления, т.е. качество, зависящее, прежде всего, от возраста, причём это понятие распространяется как на человеческий организм, так и на личность, т.е. на те качества, которые связаны с усвоением моральных норм, принципов межличностного общения, поведения в коллективе и т.д. Чем старше ребенок, молодой человек или девушка, тем, как правило, выше и уровень личностной зрелости.

Однако личностная зрелость не является функцией одного лишь возраста. Многое тут зависит и от конкретных условий, в которых рос и воспитывался данный человек. Поэтому некоторые подростки отличаются уже достаточной личностной зрелостью, тогда как отдельные взрослые и даже пожилые люди в своих взглядах и установках по отношению к важным аспектам человеческих взаимоотношений остаются детьми.

Основываясь на общепринятых представлениях, выделяют 5 аспектов, составляющих личностную зрелость:

1. Мотивация достижений. Под этим термином подразумевается общая направленность деятельности индивида на значимые жизненные цели, стремление к максимально полной самореализации, самостоятельность, инициативность, стремление к лидерству, к достижению высоких результатов в предпринимаемых действиях.

2. Отношение к своему «Я» («Я» - концепция). Эта шкала оценивает личность человека по таким характеристикам зрелости, как уверенность в своих возможностях, удовлетворенность своими способностями, темпераментом и характером, своими знаниями, умениями и навыками. Вместе с тем данный аспект предполагает такой существенный параметр поведения, как адекватная самооценка, высокая требовательность к себе, отсутствие самодовольства, скромность, уважение к другим людям. Все эти качества несовместимы с так называемым комплексом неполноценности, нередко проявляющемся в неосознанном стремлении подбодрить себя бахвальством, бравадой, саморекламой и т.д.

3. Чувство гражданского долга. С этим понятием связаны такие качества, как патриотизм, интерес к явлениям общественно-политической жизни, чувство профессиональной ответственности, потребность в общении, коллективизм.

4. Жизненная установка. В этот весьма условный термин вкладывают такие обобщенные качества, как понимание относительности всего сущего, преобладание интеллекта над чувством, эмоциональную уравновешенность, рассудительность (в противоположность импульсивности).

5. Способность к психологической близости с другим человеком. В это понятие включены такие личностные качества, как доброжелательность к людям, эмпатия (способность к чувствованию и сопереживанию), умение слушать, потребность в духовной близости с другими людьми.

Вопросник

  1. Манера, в которой большинство моих учителей (руководителей) обращаются со мной, такова, что они:

а) пытаются постоянными придирками сделать мою жизнь несчастной;

б) проявляют тенденцию критиковать меня везде, где только могут;

в) безразличны ко мне до тех пор, пока я подчиняюсь установленным ими правилам и выполняю работу удовлетворительно;

г) недостаточно требовательны к моей работе;

д) мало вознаграждают меня за мою добросовестность;

е) порицают меня за ошибки и награждают, когда я этого заслуживаю;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Играя в шахматы, шашки, в другие игры, я обычно при проигрыше реагирую:

а) тем, что стараюсь выяснить причины неудачи, чтобы усовершенствовать свои умения;

б) восхищением перед совершенством мастерства противника, причем это чувство «забивает» все другие переживания;

в) переживанием чувства своей неполноценности по отношению к противнику;

г) сознанием того, что зато я превосхожу многих в других вещах и, следовательно, при желании смогу добиться успеха и в этой игре;

д) сознанием относительной незначимости поражения или победы в такого рода играх, а также быстрым забыванием происшедшего;

е) решимостью во что бы то ни стало добиться реванше;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Будучи вынужденным отказаться от какого-либо плана или каких-либо притязаний (например, победить на олимпиаде, поступить в ВУЗ, разбогатеть, стать лучшим учеником класса, попасть в группу учеников, отправляющихся в заграничную экскурсию, вступить в брак с определенным лицом и т.п.), я нахожу, что я:

а) буду несчастным до конца жизни;

б) имею столько других интересов, что скоро найду что-либо взамен;

в) полон решимости добиться осуществления своего любой ценой, даже если на это уйдет вся оставшаяся жизнь;

г) пытаюсь извлечь из неудачи как можно больше жизненных уроков;

д) ни на что лучшее не мог надеяться;

е) буду несчастлив в течение какого-то времени, но преодолею это состояние;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень, в какой люди мне нравятся по своему характеру:

а) либо очень высокая, либо нулевая;

б) при первом знакомстве люди могут мне нравиться, но не настолько, чтобы я сразу захотел стать их лучшим другом;

в) каждый человек как будто нравится мне при первой встрече, но потом я часто разочаровываюсь;

г) люди нравятся мне только в том случае, если я знаю их очень хорошо;

д) мне не нравится никто;

е) многие люди в некоторой степени мне нравятся;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Я склонен сообщать о своих неудачах, провалах или неспособностях малознакомым людям следующим образом:

а) рассказываю о них, когда кажется, что это вызывает у кого-то искренний интерес;

б) вскользь рассказываю о своих неудачах и только тогда, когда это уместно по ходу разговора;

в) иногда упоминаю о своих неудачах с целью излить душу и вызвать сочувствие собеседника;

г) как правило, не упоминаю о своих неудачах, чтобы не создавать проблем для собеседника;

д) часто не могу удержаться от желания пожаловаться на свои неудачи;

е) свои неудачи стараюсь изобразить как успехи;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Люди, чье мнение отличается от моего:

а) иногда оказываются правы;

б) обычно являются достаточно подготовленными и потому уверенными в себе;

в) просто недостаточно образованны;

г) находят для себя удовлетворение в том, что имеют собственное мнение;

д) высказывают другой взгляд на данный вопрос из чувства противоречия;

е) нередко превосходят меня в компетентности или в интеллектуальном отношении;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Я предпочитаю иметь в игре или в соревновании такого противника, который:

а) является мастером и превосходит меня, так как в этом случае у меня будет больше шансов усовершенствовать свои умения;

б) несколько превосходит меня, в этом случае испытание больше стимулирует меня;

в) является равным мне по силе, в этом случае оба противника показывают свой максимум и имеют равные шансы одержать победу;

г) слабее меня и я знаю, что смогу у него выиграть;

д) будет сам стараться, чтобы я выиграл и сохранил веру в свои силы;

е) несколько слабее, и у меня будет шанс выиграть;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Для меня жизнь стоит чего-либо лишь в той степени, в какой я могу:

а) добиваться своих спехов во всех своих начинаниях;

б) полностью реализовать свой творческий потенциал;

в) получать в свое распоряжение все необходимые материальные блага в готовом виде заниматься лишь хобби;

г) иметь возможность добывать средства для своего собственного развития;

д) иметь возможность сравнительно спокойной жизни;

е) вести обеспеченный, безмятежный образ жизни;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Моя тенденция дискутировать с одноклассниками состоит в том, что:

а) мне трудно удержаться от спора по любому поводу;

б) обычно я участвую в дискуссиях, если тема меня интересует;

в) я редко спорю с кем бы то ни было, так как обычно дискутанты стремятся не к истине, а к признанию своей точки зрения;

г) не люблю втягиваться в дискуссии из-за их сумбурности;

д) не люблю дискуссии, так как редко выхожу из них победителем;

е) избегаю участвовать в дискуссиях из-за своей робости;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Когда кто либо из членов моей семьи критикует меня, то моя обычная реакция заключается в том, чтобы:

а) проанализировать причины и мотивы критики;

б) поинтересоваться у автора критики ее основания и учесть их в своих последующих действиях;

в) ничего не сказать, забыть о ней;

г) при случае самому подвергнуть оппонента критике;

д) при уверенности в своей правоте защитить себя;

е) ничего не сказав, заиметь против критика «зуб»;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. В своих попытках добиться успехов в жизни я полагаюсь в первую очередь на:

а) помощь семьи, родителей;

б) собственные усилия и настойчивость;

в) отсутствие могущественных врагов;

г) везение;

д) наличие влиятельных знакомых;

е) наличие верных друзей

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. В отношении доверия к людям я придерживаюсь того принципа, что:

а) нужно людям доверять, но при этом всех без исключения проверять;

б) доверять нельзя никому, даже самому себе;

в) в какой-то степени доверять нужно каждому человеку;

г) все зависит от конкретного человека: с одним можно доверять полностью, другим – ни на йоту;

д) люди обычно не оправдывают вашего доверия;

е) чрезмерная доверчивость – мой самый большой грех;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Моя реакция на мысль о собственной смерти состоит:

а) в сильном отталкивании этой мысли;

б) в том, что я часто думаю о смерти и мечтаю, чтобы она была мгновенной;

в) в том, что я принимаю это как данность в качестве конечной неизбежности и часто об этом не думаю;

г) в том, что я часто об этом размышляю, мечтаю иметь сильную волю для достойной встречи со смертью;

д) в том, что я боюсь смерти, но не часто говорю об этом другим;

е) я думаю о смерти и страшусь ее лишь под непосредственным впечатлением от известия о чьей-то смерти;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень, в какой я пытаюсь произвести благоприятное впечатление на других людей, выражается в том, что я:

а) строю на этот счет определенные планы и посвящаю этому много времени;

б) редко заранее планирую делать это, но если представляется возможность, пытаюсь произвести хорошее впечатление;

в) посвящаю этому мало времени;

г) не люблю эту тенденцию в других и никогда не делаю этого сам;

д) очень глубоко и долго страдаю, если оказывается, что обо мне сложилось неблагоприятное впечатление среди уважаемых мною людей;

е) испытываю приятное чувство, если оказывается, что обо мне сложилось благоприятное впечатление;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Сталкиваясь с необычной проблемой в личных делах, я:

а) никогда не колеблюсь сразу же обратиться за помощью к кому-либо, кто знает об этом больше, чем я;

б) если есть возможность, сразу же прошу кого-либо из друзей помочь мне;

в) очень редко беспокою кого-либо из друзей просьбой помочь мне;

г) никогда не обращаюсь за помощью к посторонним;

д) прилагаю все усилия для ее решения, прежде чем обращусь к кому-либо за помощью;

е) после некоторых колебаний обращаюсь к друзьям за помощью;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Мое отношение к родственникам и друзьям таково, что я:

а) ценю тех из них, которые являются для меня близкими по своим духовным интересам;

б) ценю тех из них, которые стимулируют меня в интеллектуальном отношении;

в) мне требуется больше друзей и родственников, чем я имею в настоящее время;

г) то количество друзей и родственников, которое я сейчас имею, мне достаточно;

д) они не являются необходимым для моего счастья;

е) ценю тех из них, которые, как и я, интересуются в основном материальными вещами

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Когда какой-либо член моей семьи несправедливо, как мне кажется, критикует меня или просто придирается ко мне, моей обычной реакцией является:

а) негодовать, но ничего не говорить;

б) поддерживать мир в семье, соглашаясь с критиком и улещивая его;

в) ничего не говорить, но попытаться позже свести счеты;

г) пытаться понять, почему меня критикуют, и, проявляя выдержку достойно защитить себя;

д) не принимать услышанное близко к сердцу, так как со временем все образуется;

е) рассердившись, вступить в спор;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Способ, каким я реагирую на религию, состоит в том, что я:

а) не нуждаюсь ни в какой религии: но, думаю, что для большинства людей она необходима;

б) читаю и провожу наблюдения в связи с разными религиями и в результате со временем решу для себя этот вопрос;

в) занимаюсь изобретением собственной религии, которая, как я надеюсь, со временем будет меня удовлетворять;

г) имею религию, которая меня удовлетворяет;

д) считаю религию моих родителей наиболее подходящей для меня;

е) принимаю религию моих родителей, хотя она меня и не удовлетворяет;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень, в какой я читаю и изучаю информацию о социально-политических и экономических изменениях в других странах, выражается в том, что я:

а) совершенно не интересуюсь этой информацией;

б) слишком занят решением собственных проблем, чтобы много думать о проблемах, существующих в других частях мира;

в) делаю это в очень редких случаях и по случайным поводам;

г) проявляю к ней интерес в минимальной степени;

д) делаю это с удовольствием, но без каких-либо конкретных выводов для своей страны;

е) стремлюсь изучать условия в других частях мира, чтобы сопоставлять с ними положение в собственной стране и мечтать о его улучшении;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Будучи вынужденным к публичному выступлению, я нахожу, что:

а) это чрезвычайно трудно и вызывает у меня смущение и заикание;

б) это трудно, но я могу владеть собой без заметных признаков смущения;

в) это чрезвычайно трудно, но поскольку под вопросом мое самоуважение, не стараюсь уклониться;

г) обычно я могу говорить без особых усилий;

д) я часто испытываю удовольствие, высказываясь публично;

е) это трудно, поскольку я не испытываю уверенности в благожелательности аудитории;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень, в какой я читаю и изучаю информацию о социально-политических и экономических изменениях в родной стране, выражается в том, что я:

а) читаю много относящегося к этой теме, так как меня глубоко волнуют события, происходящие в нашем обществе;

б) читаю такую информацию только тогда, когда больше нечего читать или когда я это должен делать;

в) читаю такую информацию сравнительно регулярно;

г) считаю это занятие бессмысленным, так как простой человек все равно ни на что повлиять не может;

д) читаю такую информацию только для того, чтобы при случае быть в состоянии принять участие в ее обсуждении;

е) глубоко равнодушен ко всему, что выходит за пределы моих личных дел;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Моя реакция на положительную публикацию в прессе моего имени или имени кого-либо из моих родных и близких состоит в том, что я:

а) испытываю сильное удовольствие и часто с гордостью показываю соответствующее место своим друзьям и знакомым;

б) внутренне испытываю приятное чувство, но стойко удерживаюсь от каких-либо его выражений;

в) при виде своего имени в печати не испытываю радостного волнения, так как понимаю ничтожность этого события;

г) в первый момент испытываю приятное чувство, но тут же забываю об этом событии;

д) испытываю приятное чувство, хотя и считаю, что это проявление душевного тщеславия;

е) в течение некоторого времени испытываю приятное чувство, о котором могу сдержанно рассказать ближним и друзьям;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Мое отношение к предзнаменованиям, приметам, предчувствиям и т.п. состоит в том, что:

а) в своем жизненном опыте я убедился: что они почти всегда указывают на успех или неудачу в какой-либо деятельности;

б) они обычно предвещают успех или неудачу в какой-либо деятельности;

в) я не могу решить, является ли это случайностью или же они действительно предвещают определенные события;

г) я не верю, что они предвещают что-либо для кого-либо и поэтому не запоминаю их;

д) я понимаю, что они ложны, но ловлю себя на внимании к ним;

е) борясь с их влиянием на меня, действую им наперекор;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень моей активности в классе характеризуется одним из следующих вариантов:

а) всегда стремлюсь играть ведущую роль в дискуссиях;

б) иногда втягиваюсь в дискуссию, не будучи достаточно компетентным в обсуждаемом вопросе;

в) не принимаю участия в дискуссиях, если не уверен в истинности и ценности того, о чем собираюсь сказать;

г) никогда не принимаю участия в дискуссии, так как, не верю в их полезность;

д) принимаю участие, если нужно поддержать дискуссию, но не руководить ею;

е) всегда принимаю участие в дискуссиях, хотя и не стремлюсь к лидерству;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень, в какой я обращаюсь к прорицателям, заключается в том, что они:

а) могут быть полезны, только когда сталкиваешься с серьезной проблемой и не знаешь, какое принять решение;

б) иногда можно обратиться к ним – когда знаешь, что друзья тоже собираются это сделать (ради развлечения);

в) заслуживают того, чтобы консультироваться у них при каждой возможности;

г) никогда не следует их посещать, потому что они жулики;

д) обладают удивительной интуицией, позволяющей им иногда правильно предсказать судьбу человека;

е) неплохие психологи;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Степень, в какой я иду на финансовый риск, заключается в том, что я:

а) часто иду на значительный риск, так как если выигрываю, я выигрываю много;

б) иду на серьезный риск только тогда, когда баланс явно в мою пользу;

в) не допускаю серьезного риска и в случае проигрыша не поддаюсь никакому азарту;

г) использую небольшие шансы, так как при этих условиях в случае проигрыша могу продолжать свои попытки;

д) не полагаюсь ни на какие случаи, предпочитаю иметь стопроцентную гарантию;

е) не могу жить без постоянного риска;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Мое отношение к миру в целом состоит в том, что:

а) он преисполнен зла и я не жду от него ничего радостного;

б) он имеет много соблазнов, так что трудно кому-либо остаться безгрешным, но все равно стремиться к этому надо;

в) мир представляет собой интересную панораму, я стремлюсь использовать свои силы для его усовершенствования;

г) мир может быть хорошим, если жизнь людей будет исполнена достоинства и подлинной доброты, нужно посвящать этому все силы;

д) я живу только раз, поэтому намерен наслаждаться жизнью, а не мечтать о благе всего человечества;

е) я являюсь частью мира, хорош он или плох, поэтому принимаю его таким, какой он есть;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Учитывая, что каждый хочет иметь много денег для удовлетворения своих потребностей, я так же хочу больше денег для того, чтобы:

а) жить, не в чем не отказывая, иметь лучший дом, лучший автомобиль, много красивой и модной одежды и т.п.

б) осуществить свои жизненные планы, такие, как усовершенствование своего бизнеса или профессиональных способностей, получение высококачественного образования и т.п.;

в) иметь возможность покупать лотерейные билеты, жетоны для игровых автоматов и т.п.;

г) иметь возможность помогать родственникам и близким людям, которые нуждаются;

д) застраховать свою жизнь;

е) чтобы у меня была возможность делать то, что захочу;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. При чтении ежедневных газет мое отношение к материалам, касающимся моей будущей профессии, заключается в том, что:

а) всегда внимательно прочитываю такие материалы;

б) читаю только те материалы, которые мне интересны;

в) очень редко читаю что-либо о своей профессии, мне хватает того, что имею на работе;

г) редко читаю материалы о своей профессии;

д) не читаю такие материалы, ибо они мне скучны;

е) ненавижу такие материалы, так как не люблю свою профессию;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Как бы вы поступили, если бы начальство настойчиво стало предлагать вам пост, для занятия которого у вас, как вы сами понимаете, нет достаточных данных, но который вам очень хотелось бы занять:

а) решительно отказались бы, ссылаясь на неадекватность (несоответствие) вашей кандидатуры;

б) согласились бы из опасения вызвать своим отказом недовольство;

в) согласились бы, но только с условием, что будет предоставлен длительный испытательный срок, за время которого вы приложите максимальные усилия для восполнения имеющихся пробелов;

г) сразу согласились бы, действуя по принципу «не святые горшки лепят!»;

д) согласились бы после некоторых колебаний, исходя из того, что люди, занимающие подобные посты, нисколько не лучше вас;

е) согласились бы, но только временно исполняющим обязанности, - чтобы как-то помочь делу;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. В доме отдыха вы жили в одном номере с человеком, с которым у вас оказалось много общего. Расставаясь, обменялись номерами телефонов. Какова вероятность того, что в дальнейшем вы первым попытаетесь возобновить контакты:

а) 100%;

б) 80%;

в) 60%;

г) 40%;

д) 20%;

е) 0%;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. Если бы у вас была для этого неограниченная возможность, то как часто вы встречались бы для сокровенных бесед со своими близкими друзьями, интересуясь их проблемами, намерениями:

а) ежедневно;

б) примерно 3 раза в неделю;

в) примерно 2 раза в неделю;

г) 1 раз в неделю;

д) 1 раз в 2 недели;

е) 1 раз в месяц;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

  1. М. (вариант для мужчин). Как бы вы повели себя в ситуации безответной любви при наличии счастливого соперника, в достоинствах которого вы, однако, сильно сомневаетесь:

а) предоставили бы эту пару саму себе и постарались как можно скорее погасить свое чувство, ища замену среду других девушек;

б) приложили бы все силы для дискредитации конкурента в глазах вашей избранницы;

в) сохраняли бы и не скрывали свое чувство, но, держась с достоинством никак его не навязывали бы;

г) согласились бы с ролью преданного друга, которому ваша избранница жалуется на то, что ей не отвечают взаимностью (делали бы это в надежде на ее прозрение);

д) постарались бы стать для этой пары преданным другом, чтобы иметь возможность чаще встречаться с предметом своей любви;

е) молча и бессильно страдали бы от горя в своем отвержении;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

33.Ж. (вариант для женщин). Как бы вы повели себя в ситуации безответной любви при наличии счастливой соперницы, в достоинствах которой вы, однако, сильно сомневаетесь:

а) предоставили бы эту пару саму себе и постарались как можно скорее погасить свое чувство, переключив себя на общение с другими людьми;

б) приложили бы все силы для дискредитации конкурентки в глазах вашего избранника;

в) сохраняли бы свое чувство, но, держась с достоинством никак его не навязывали;

г) молча и бессильно страдали бы от горя в своем отвержении;

д) приняли бы все меры к тому, чтобы исключить возможность даже случайных встреч с предметом вашей безответной любви;

е) сохраняли бы свое чувство, но, держась с достоинством, в то же время старались бы обратить внимнаие своего избранника на имеющиеся у вас внутренние и внешние достоинства;

ж) не могу ответить на этот вопрос.

Правила выставления и истолкования оценок

Оценкой личностной зрелости служит алгебраическая сумма баллов, набранная по всем 33 вопросам теста. (Следовательно, эта оценка может находиться в пределах от +99 до -99 баллов). На основе теоретических соображений и некоторых данных эмпирического характера установлены следующие уровневые оценки личностной зрелости:

(+99) – (+75) – весьма высокий уровень;

(+74) – (+50) – высокий;

(+49) – (+25) – удовлетворительный;

менее (+25) – неудовлетворительный.

Аналогичным образом определяются оценки по отдельным шкалам теста.

1. Мотивация достижений. Вопросы: 2, 7, 8, 9, 11, 12, 15, 26, 27, 29, 30.

(+33) – (+24) – весьма высокий уровень;

(+23) – (+15) – высокий;

(+14) – (+7) – удовлетворительный;

менее (+7) – неудовлетворительный.

2. Отношений к своему «Я» («Я» - концепция). Вопросы: 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 22, 23, 24, 25, 26, 30.

(+54) – (+42) – весьма высокий уровень;

(+41) – (+30) – высокий;

(+29) – (+20) – удовлетворительный;

менее (+20) – неудовлетворительный.

3. Чувство гражданского долга. Вопросы: 9, 16, 19, 21, 24, 28.

(+18) – (+12) – весьма высокий уровень;

(+11) – (+7) – высокий;

(+6) – (+4) – удовлетворительный;

менее (+4) – неудовлетворительный.

4. Жизненная установка. Вопросы: 3, 4, 9, 11, 12, 13, 17, 18, 20, 26, 27, 28.

(+36) – (+27) – весьма высокий уровень;

(+26) – (+19) – высокий;

(+18) – (+11) – удовлетворительный;

менее (+11) – неудовлетворительный.

5. Способность к психологической близости с другим человеком. Вопросы: 4, 5, 15, 16, 31, 32, 33м или 33ж.

(+21) – (+15) – весьма высокий уровень;

(+14) – (+10) – высокий;

(+9) – (+7) – удовлетворительный;

менее (+7) – неудовлетворительный.

Ключ для выставления баллов

1.

(а) -3

(б) -2

(в) -1

(г) +3

(д) +2

(е) +1

(ж) 0

2.

(а) +3

(б) -1

(в) -3

(г) +1

(д) -2

(е) +2

(ж) 0

3.

(а) -3

(б) +2

(в) -2

(г) +3

(д) +1

(е) -1

(ж) 0

4.

(а) -2

(б) +2

(в) -1

(г) +3

(д) -3

(е) +1

(ж) 0

5.

(а) +2

(б) +1

(в) -2

(г) +3

(д) -3

(е) -1

(ж) 0

6.

(а) +1

(б) +2

(в) -3

(г) -1

(д) -2

(е) +3

(ж) 0

7.

(а)+3

(б) +2

(в) +1

(г) -2

(д) -3

(е) -1

(ж) 0

8.

(а) +3

(б) +2

(в) -1

(г) +1

(д) -2

(е) -3

(ж) 0

9.

(а) -1

(б) +3

(в) +1

(г) +2

(д) -2

(е) -3

(ж) 0

10.

(а) +2

(б) +3

(в) -2

(г) -1

(д) +1

(е) -3

(ж) 0

11.

(а) +1

(б) +3

(в) -2

(г) -3

(д) -1

(е) +2

(ж) 0

12.

(а) +1

(б) -2

(в) -1

(г) +3

(д) +2

(е) -3

(ж) 0

13.

(а) -3

(б) -1

(в) +2

(г) +3

(д) -2

(е) +1

(ж) 0

14.

(а) -2

(б) +1

(в) +2

(г) +3

(д) -3

(е) -1

(ж) 0

15.

(а) -3

(б) -2

(в) +1

(г) +2

(д) +3

(е) -1

(ж) 0

16.

(а) +3

(б) +2

(в) +1

(г) -1

(д) -3

(е) -2

(ж) 0

17.

(а) -1

(б) -2

(в) -3

(г) +3

(д) +2

(е) +1

(ж) 0

18.

(а) -1

(б) +1

(в) +2

(г) +3

(д)-2

(е) -3

(ж) 0

19.

(а) -3

(б) -2

(в) -1

(г) +1

(д) +2

(е) +3

(ж) 0

20.

(а) +3

(б) -1

(в) -2

(г) +2

(д) +3

(е) +1

(ж) 0

21.

(а) +3

(б) +1

(в) +2

(г) -2

(д) -1

(е) -3

(ж) 0

22.

(а) -3

(б) +2

(в) -2

(г) -1

(д) +1

(е) +3

(ж) 0

23.

(а) -3

(б) -2

(в) -1

(г) +3

(д) +1

(е) +2

(ж) 0

24.

(а) -3

(б) -2

(в) +3

(г) -1

(д) +2

(е) +1

(ж) 0

25.

(а) - 2

(б) -1

(в) -3

(г) +3

(д) +2

(е) +1

(ж) 0

26.

(а) -2

(б) -1

(в) +3

(г) +2

(д) +1

(е) -3

(ж) 0

27.

(а) -2

(б) +1

(в) +2

(г) +3

(д) -3

(е) -1

(ж) 0

28.

(а) -3

(б) +2

(в) -1

(г) +3

(д) +1

(е) -2

(ж) 0

29.

(а) +3

(б) +2

(в) -1

(г) +1

(д) -2

(е)-3

(ж) 0

30.

(а) +1

(б) -1

(в) +3

(г) -3

(д) -2

(е) +2

(ж) 0

31.

(а) +3

(б) +2

(в) +1

(г) -1

(д) -2

(е) -3

(ж) 0

32.

(а) +3

(б) +2

(в) +1

(г) -1

(д) -2

(е) -3

(ж) 0

33м.

(а) +1

(б) -3

(в) +3

(г) +2

(д) -1

(е) -2

(ж) 0

33ж

(а) -2

(б) -3

(в) +2

(г) -1

(д) +1

(е) +3

(ж) 0






написать администратору сайта