Главная страница
Навигация по странице:

  • 17.Понятие аудита, аудиторской деятельности. Основная цель и принципы аудиторской деятельности. Виды аудита.

  • 18.Понятие ауд доказательств, их виды. Ранжирование ауд доказательств по степени надежности. Виды и содержание процедур получения ауд доказательств.

  • 19. Стандартизация ауд.деятельности. Международные стандарты аудиторской деятельности-34 шт. Федеральные стандарты аудита- 23 шт.

  • 20.Сущность принципа конф. в аудите. Понятие ауд. тайны, ответственность за ее разглашение

  • Ответственность за разглашение аудиторской тайны.

  • Возмещение причиненных убытков

  • Компенсация морального вреда

  • Приостановление действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности или ее аннулирование

  • Административная ответственность

  • Аудит. 1. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг)


    Скачать 0.63 Mb.
    Название1. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг)
    АнкорАудит.doc
    Дата11.07.2018
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаАудит.doc
    ТипДокументы
    #19644
    страница3 из 5
    1   2   3   4   5

    16.Планирование аудита. Сущность, назначение и структура общего плана и программы аудита.

    ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 3.

    Ауд организация и инд аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

    Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

    При планировании аудита выделяют этапы:

    -предварительное планирование

    -подготовка и составление общего плана аудита

    -подготовка и составление программы аудита

    На этапе предварительного планирования аудитор оценивает возможность проведения аудита, знакомиться с фин отчетностью и собирает инфо о внешних и внутренних факторах, влияющих на хоз.деят.

    В случае, если аудитор считает возможным проведение аудита, он переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с клиентом.

    Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения ауд проверки, а также предусмотреть сроки и составить график проведения аудита.

    На базе общего плана аудита в ауд организациях разрабатывают программу аудита. Программа аудита явл развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания ауд процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.
    Общий план аудита

     

    Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. 
    При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

     

    а) деятельность аудируемого лица, в том числе:  общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой; общий уровень компетентности руководства;

     

    б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе: учетную политику; влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

    планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

     

    в) риск и существенность, в том числе: ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

    г) характер, временные рамки и объем процедур;

    д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе: привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица; привлечение экспертов;

    е) прочие аспекты, в том числе: возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом.
    Программа аудита

     

    Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.


     


    Изменения в общем плане и программе аудита

     

    Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
    17.Понятие аудита, аудиторской деятельности. Основная цель и принципы аудиторской деятельности. Виды аудита.

    Фед.закон «Об ауд.деятельности» от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ

    Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

    Аудиторская деятельность – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

    Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (фин) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

    При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться этическими принципами, каковыми являются: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение, следование законодательным требованиям.

    Виды аудита:

    По объему проверки:

    Внутренний – проводится аудитором, работающим на предприятии, не отвечает критериям независимости. Является важным элементом управленческого учета.

    Внешний – проводится независимым аудитором на основании договора. Предусматривает оценку достоверности финансовой отчетности.

    По характеру заказа:

    Обязательная ауд.проверка проводится в случаях, прямо установленных зак-вом.

    Обязательный аудит проводится в случаях:1) если организация имеет организационно-правовую форму ОАО; 2) если ц.б. организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж; 3) если организация является кредитной организацией, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией и т.д.);4) если объем выручки за предшествовавший отчетному год превышает 400 мил р. или сумма активов бух.баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 мил. р.; 5) если организация представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бух (фин) отчетность;

    Инициативный- по решению руководства. Цель: выявить недостатки ведения бух.учета.

    По периодичности проверки:

    Первоначальный – проводится для данного клиента впервые.

    Повторяющийся – осуществляется данным аудитором повторно либо регулярно.

    По стадии развития:

    Подтверждающий – подтверждение достоверности каждой хоз.операции.

    Системно-ориентированный – проводится на основании данных службы внутреннего аудита.

    Базирующийся на риске – предполагает концентрацию усилий на проверке тех областей, где риски, как правило, являются наибольшими, при сокращении времени на проверку объектов, где риски отсутствуют или ничтожно малы.

    18.Понятие ауд доказательств, их виды. Ранжирование ауд доказательств по степени надежности. Виды и содержание процедур получения ауд доказательств.

    ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 5.

    Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

    Бывают трех видов:

    - внутренние – инфо полученная от клиента в письменном или устном виде;

    - внешние - инфо полученная от третьих лиц в письменном виде (по запросу аудитора);

    - смешанные - инфо полученная от клиента в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.

    Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

    Ранжирование – расстановка элементов системы по рангу, по признакам значимости, масштабности; установление порядка расположения проблем, целей и задач в зависимости от их важности, весомости.

    Аудитор должен ранжировать источники ауд доказательств по степени их надежности, где самой надежной признается инфо из внешних и смешанных источников и составленная самим аудитором. К смешанным источникам ауд доказательств относятся различные виды накладных, счет-фактур и других документов, полученных от поставщика и других контрагентов. Аудиторские доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. Аудитор получает ауд доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица) и аналитические процедуры. Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение ауд доказательств.

    - Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов.

    - Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами (например, наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита).

    - Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства.

    - Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, аудитор обычно запрашивает подтверждение о дебиторской задолженности непосредственно у дебиторов).

    - Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов.

    - Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
    19. Стандартизация ауд.деятельности. Международные стандарты аудиторской деятельности-34 шт. Федеральные стандарты аудита- 23 шт.

    МСА 700- Аудиторский отчет(заключение)

    МСА620 –использование работы эксперта

    МСА 300- планирование аудита финансовой отчетности.

    Нац. стандарты 6- документирование аудита

    Нац. стандарты 5- контроль качетсва

    Нац. стандарты

    Правила (стандарты) ауд.деятельности - нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и к оценке их квалификации.

    Основная цель ауд.стандартов - обеспечить всех аудиторов и пользователей ауд.услуг единообразным пониманием основных принципов аудита, прав и обязанностей аудиторов, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения.

    Значение стандартов состоит в том, что они:

    -обеспечивают приемлемое качество ауд.проверки;

    -способствуют внедрению в ауд.практику новых научных достижений;

    -помогают пользователям понять процесс ауд.проверки;

    -повышают престиж профессии;

    -облегчают аудиторам ведение переговоров с клиентами;

    -обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов ауд.процесса.

    Стандарты условно можно разделить на международные и национальные.

    МСА разрабатываются Советом Международной федерации бухгалтеров.

    МСА способствуют развитию ауд.профессии в тех странах, где уровень профессионализма ниже общемирового, формирует единые подходы к проведению ауд.проверок.

    В мировой практике имеют место подходы к применению МСА:

    -принимаются к сведению ауд.организациями в странах, имеющих свои национальные стандарты (Канада, США, Великобритания)

    -используют в качестве базы для разработки собственных подобных стандартов (Россия)

    -воспринимаются в качестве национальных в тех странах, где решено не разрабатывать собственные стандарты (Нигерия, Малайзия).

    МСА предназначены для применения при аудите фин.отчетности. Кроме того, указанные стандарты, при условии необходимой адаптации, используются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. МСА содержат основ.принципы и необходимые процедуры, а также соответствующие руководства, представленные в форме пояснительного и иного материала.

    Национальные стандарты аудита разрабатываются внутри страны, как правило общ.ауд.объединениями.

    В РФ федеральные правила (стандарты) ауд.деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002г. № 696 (посл.ред. от 27.01.2011 N 30)

    Закон об ауд.деятельности от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ предусматривает след.классификацию стандартов аудита:

    1. Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

    1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

    2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

    3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

    2. Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов:

    1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

    2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

    3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

    4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

    20.Сущность принципа конф. в аудите. Понятие ауд. тайны, ответственность за ее разглашение

    Аудиторская деятельность немыслима без определенных гарантий для клиента в сохранении принципа конф., который заключается в том, что аудиторы заботиться о сохранности документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении ауд.деятельности, и не вправе передавать эту информацию, документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения без письменного согласия проверяемых лиц независимо от того, принесет ли передача документов или разглашение содержащихся в них сведений ущерб указанному лицу. Сохранять конф. аудитор обязан и после завершения отношений между ним и проверяемым лицом.

    Кроме того, аудитор должен следить за тем, чтобы выполнялся принцип конф. со стороны персонала, работающего под его контролем. Таким образом, аудитор должен соблюдать конф. во всех случаях, за исключением передачи результатов проверки аудируемым лицам либо органам, назначившим проверку.

    Статья 9 Фед.закона «Об ауд.деятельности» от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ определяет:

    Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим ФЗ, за исключением:

    1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим ФЗ, либо с его согласия;

    2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;

    3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

    Аудиторские орг. и инд.ауд. обязаны:

    Хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

    Обеспечить сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими при осуществлении ауд.деятельности, и не вправе передавать указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия аудируемых лиц, за искл.случаев, предусмотренных зак-вом РФ.

    Фед. орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование ауд.деятельности, и иные лица, получившие доступ к сведениям, составляющим аудиторскую тайну в соответствии с Законом об ауд.деятельности и др.фед.законами, обязаны сохранять конф. в отношении таких сведений.

    В случае разглашения аудиторской тайны аудитором, а также иными лицами, получившими на основании настоящего ФЗ и других федеральных законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим ФЗ, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном зак-вом РФ.

    Ответственность за разглашение аудиторской тайны.

    Аудиторская тайна относится к информации конфиденциального характера. Перечень сведений конфиденциального характера В нем в отдельную категорию выделены сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна и т.д.).

    Возмещение причиненных убытков

    В случае разглашения сведений, составляющих аудиторскую тайну аудируемое лицо или аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.

    Компенсация морального вреда

    Аудиторская организация должна исходить из необходимости предотвращения потенциальной возможности причинения ущерба своим клиентам несанкционированным разглашением соответствующих сведений. В противном случае клиент вправе потребовать компенсации морального вреда. Суд может возложить на нарушителя обязанность компенсировать моральный вред.

    Приостановление действия лицензии на осуществление аудиторской деятельности или ее аннулирование

    Приостановление действия лицензии или ее аннулирование означает, что субъект в течение определенного срока не сможет оказывать аудиторские услуги, следовательно, получать от них доходы.

    Административная ответственность

    КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения в области связи и информации лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти МРОТ; на должностных лиц - от 40 до 50 МРОТ.
    1   2   3   4   5
    написать администратору сайта