Главная страница
Навигация по странице:

  • 22. Понятие «ошибка» и «недобросовестные действия». Аудиторские процедуры, направленные на выявление «недобросовестных действий».

  • 23 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.

  • Информ. основой

  • 24 Внешний и внутренний контроль качества аудиторской деятельности.

  • Аудит. 1. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг)


    Скачать 0.63 Mb.
    Название1. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг)
    АнкорАудит.doc
    Дата11.07.2018
    Размер0.63 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаАудит.doc
    ТипДокументы
    #19644
    страница4 из 5
    1   2   3   4   5

    21.Аудиторская выборка. Критерии, влияющие на объем аудиторской выборки.
    Международный стандарт МСА 530, а также российские правила (стандарты) определяют порядок проведения выборочных проверок в аудите, а также средств отбора элементов для проверки с целью сбора аудиторских доказательств.
    Аудиторская выборка включает в себя применение аудиторских процедур менее чем к 100% статей в пределах сальдо счета или класса операций таким образом, чтобы все элементы выборки имели возможность быть выбранными.
    Каждый процесс проведения выборочного метода в аудите состоит из следующих этапов: - определение метода отбора; - нахождение объема и получение выборки; - выполнение аудиторских процедур по отношению к отобранным элементам выборки; - анализ полученных результатов и распространение их на генеральную совокупность. Элемент выборки - это индивидуальные элементы, отражаемые в учете, составляющие генеральную совокупность, например, однотипные первичные документы, отдельные записи в выписках из банковского счета, счета-фактуры.
    «Генеральная совокупность» - это полный набор данных, из которых аудитор набирает отобранную совокупность и в отношении которой хочет сделать выводы. 
    «Ошибка» означает либо отклонения от нормального функционирования средства контроля при выполнении тестов средств контроля, либо искажения при выполнении процедур проверки по существу.
    При формировании выборки аудитор определяет допустимую ошибку, чтобы учесть риск того, что совокупные или отдельные несущественные искажения могут вызвать существенное искажение финансовой отчетности. 
    Допустимая ошибка - это применение уровня существенности в соответствии с МСА 320 к определенной процедуре осуществления выборки. Допустимая ошибка может быть меньше или равна уровню существенности.
    Ожидаемая ошибка - ошибка, которая по прогнозам аудитора будет присутствовать в генеральной совокупности.
    При определении размера (объема) выборки аудитор должен оценить: -риск выборки; -уровень допустимой ошибки; -уровень ожидаемой ошибки.
    Риск выборки означает вероятность того, что заключение аудитора, основанное на выборке, будет отличаться от заключения, которое было бы сделано, если бы генеральная совокупность была подвергнута той же аудиторской процедуре.
    Так, при применении тестов контроля различают следующие риски выборки: 
    1.риск ниже уровня доверия - риск того, что после выборочно проведенных тестов контроля аудитором будет сделан вывод о ненадежности системы контроля клиента, в то время как в действительности такая система надежна; 
    2.риск выше уровня доверия - риск, обратный предыдущему. 
    При использовании процедур по существу выделяют следующие риски выборки: 
    1.риск неверного отклонения - риск того, что результаты проведенного выборочного исследования будут свидетельствовать о том, что отраженные в учете сальдо счета или класс хозяйственных операций содержат существенную ошибку, в то время как в действительности такой ошибки нет; 
    2.риск неверного принятия (одобрения) - риск, обратный предыдущему. Риск, не связанный с использованием выборочного метода - является следствием факторов, которые приводят аудитора к ошибочному выводу по любым причинам, кроме тех, которые связаны с объемом выборки.
    Факторы, влияющие на объем выборки:
    • увеличение степени, в которой аудитор намеревается полагаться на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля (увеличивает объем выборки);
    • увеличение степени отклонения от предписанной процедуры контроля, которую аудитор готов признать допустимой (уменьшает объем выборки);
    • увеличение степени отклонения от предписанной процедуры контроля, которую аудитор предполагает выявить в генеральной совокупности (увеличивает объем выборки);
    • увеличение необходимого уровня доверия аудитора (или, напротив, уменьшение риска того, что аудитор сочтет, что риск средств контроля ниже, нежели действительный риск средств контроля по генеральной совокупности) (увеличивает объем выборки);
    • увеличение числа элементов выборки в генеральной.
    22. Понятие «ошибка» и «недобросовестные действия». Аудиторские процедуры, направленные на выявление «недобросовестных действий».
    Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита определяются МСА 240 «Ответственность аудитора в отношении мошенничества при аудите финансовой отчетности», а также российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
    «Ошибка» означает либо отклонения от нормального функционирования средства контроля при выполнении тестов средств контроля, либо искажения при выполнении процедур проверки по существу.
    Например: ошибочные действия, допущенные при сборе и обработке данных, ошибки в применении принципов учета.
    «Аномальная ошибка» - это ошибка, являющаяся следствием единичного случая, которая не может произойти повторно, за исключением специфических определенных ситуаций, и, таким образом, не является репрезентативной ошибкой, с точки зрения данной генеральной совокупности.
    Недобросовестные действия — это преднамеренные действия, совершенные одним или несколькими лицами из числа руководителей, представителей собственника, сотрудников аудируемого лица или третьих лиц с использованием обмана или злоупотребления доверием для извлечения несправедливых или незаконных выгод.
    К недобросовестным действиям, рассматриваемым в ходе аудита, относятся преднамеренные искажения: 
    •возникающие в ходе недобросовестного составления финансовой (бухгалтерской) отчетности; - подразумевают искажения или неотражение числовых показателей либо раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности с целью введения в заблуждение пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    •возникающие в результате незаконного присвоения активов. - подразумевают хищение имущества аудируемого лица, путем растраты денежных средств, кражи материальных или нма, инициирования оплаты аудируемым лицом несуществующих товаров или услуг и др. Как правило, такие действия сопровождаются вводящими в заблуждение бухгалтерскими записями или документами для сокрытия фактов недостачи активов.
    В отличие от ошибки недобросовестные действия носят преднамеренный характер и обычно подразумевают целенаправленное сокрытие фактов.
    При обнаружении искажения аудитор должен рассмотреть, является ли оно признаком совершения недобросовестных действий, и если да, то рассмотреть влияние искажения на другие аспекты аудита.
    Если аудитор обнаружил случай недобросовестных действий и получил доказательство, свидетельствующее о возможном факте недобросовестных действий, он должен сообщить об этих фактах руководству соответствующего уровня.
    Аудитор направляет руководству и работникам аудируемого лица запросы в целях выяснения наличия у них сведений: а) о каких-либо фактически совершенных или подозреваемых недобросовестных действиях; б) о факторах риска недобросовестных действий.
    Если аудитор выявил или подозревает недобросовестные действия, то он должен определить, обязан ли он сообщить об этом стороне, внешней по отношению к аудируемому лицу, в том числе уполномоченному государственному органу. 
    Аудитор должен документально оформлять информацию о фактах недобросовестных действий, которую он довел до сведения руководства.
    23 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.

    Цель аудита расчетов с дебиторами и кредиторами - выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской и кредиторской задолженности. Задачей аудита расчетов с деб. И кред. Явл-ся установление правильности определения и отражения в учете расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами.

    Осн. Источники инф. для проведения аудита расчетов поставщиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторам являются: баланс (ф. № 1), государственные нормативные акты; главная книга, регистры синтетического и аналитического учета расчетов по счетам 60 « Расчеты с поставщ. И подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.)

    Информ. основой для проверки индивидуальных ауд-ов и ауд-их организаций являются ежегодные отчеты об ауд. Деят. по форме № 2 «Отчет об аудиторской деятельности», утвержденной постановлением Росстата от 20.10.2010 N 356 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минфина РФ статистического наблюдения за аудиторской деятельностью».

    Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, покупателями из заказчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При аудите расчетов с дебиторами, кредиторами проверяются бухгалтерские счета:
    — по которым непосредственно отражаются расчеты с дебиторами, кредиторами, — 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»; 63 "Резервы по сомнительным долгам";66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам"; 70 "Учет расчетов с персоналом по оплате труда";
    Для проведения аудита расчетов с дебиторами, кредиторами необходимо подготовить план и программу.
    При разработке общего плана аудитор должен принимать во внимание:
    — деятельность аудируемого лица и ее влияние на системы бухгалтерского и внутреннего контроля в целом и в частности в отношении расчетов с дебиторами, кредиторами;
    — риск и существенность;— характер, временные рамки, объем аудиторских процедур;
    — значимость операций с дебиторами, кредиторами для проведения аудита;— наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций;— форму и сроки предоставления аудиторского заключения.
    Программа м.б подготовлена в форме тестов средств контроля расчетов с дебиторами, кредиторами..Тесты средств контроля для оценки организации и функционирования системы внутреннего контроля аудируемого лица по расчетам с дебиторами, кредиторами проводятся в отношении:
    • структурных подразделений и лиц, уполномоченных принимать решения по заключению договоров с дебиторами, кредиторами;
    • основных дебиторов, кредиторов, форм расчетов;
    • системы документооборота по учету расчетов с дебиторами, кредиторами;
    • обязательного проведения инвентаризации задолженности перед составлением годовой отчетности;
    • распределения прав, обязанностей, полномочий между персоналом по инициированию расчетов с дебиторами, кредиторами, их утверждения, контроля за соблюдением условий договоров, отражения в бухгалтерском учете.
    Тесты групп однотипных операций остатков на бухгалтерских счетах учета расчетов с дебиторами, кредиторами по предпосылкам, сделанным руководством аудируемого лица в финансовой отчетности, включают в себя рассмотрение следующих вопросов.
    1. Существование и возникновение:
    • задолженность возникла по фактически приобретенным, реализованным активам, полученным, предоставленным услугам;
    • отсутствуют факты фиктивных, несостоявшихся сделок;
    • кредиторская, дебиторская задолженность подтверждена инвентаризацией;
    • имеются первичные учетные документы, подтверждающие возникновение расчетных операций (акты сверок, накладные на отпуск готовой продукции покупателям, приходные ордера на поступившие материальные ценности от поставщиков, счетафактуры и т.д.), которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • расчетные операции, имевшие место в отчетном периоде, относятся к деятельности аудируемого лица.
    2. Права и обязанности:
    • задолженность реальна и возникла в результате законных сделок;
    • задолженность, отраженная в финансовой отчетности, принадлежит экономическому субъекту на законных основаниях;
    • все записи в учете по возникновению, прекращению обязательств подтверждены соответствующими документами.
    3. Стоимостная оценка:
    • оценка задолженности, представленной в финансовой отчетности, выполнена в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором;
    • правильно определена сумма дебиторской, кредиторской задолженности, подлежащей списанию.
    4. Полнота:
    • суммы дебиторской, кредиторской задолженности в финансовой отчетности представляют полный объем реальной задолженности;
    • в учете отражены в полном объеме операции, в результате которых возникает задолженность;
    • результаты инвентаризации дебиторской, кредиторской задолженности отражены в учете в полном объеме;
    • при подготовке финансовой отчетности соблюдается тождественности аналитического, синтетического учета, Главной книги.
    5. Точное измерение:
    • при подготовке документов, отражении записей в регистрах по учету дебиторской, кредиторской задолженности, финансовой отчетности соблюдается арифметическая точность;
    • доходы и расходы, связанные с расчетными операциями, отражены в соответствующий временной период.

    Основные виды нарушений: - - - отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов, подтверждающих возникновение деб. и кред. задолженности;

    - нарушение порядка составления б.о. в части формирования показателей о размере дебит. и кредит. Зад-ти,нарушения в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей дебит. и кредит. задолженности.

    -отсутствие или ненадлежащее ведение аналит. учета, инвентаризации дебит и кредит. задолж.

    -несоблюдение порядка оформления и предъявления претензий по договорам.

    -необоснованное списание задолженности.

    24 Внешний и внутренний контроль качества аудиторской деятельности.

    Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов

    Контроль качества аудиторской деятельности направлен на предупреждение неправильной оценки аудиторского риска; достижение разумной уверенности в том, что аудит удовлетворяет требованиям, предъявляемым пользователями профессионального мнения аудитора; обеспечение необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    Контроль качества аудиторской деятельности организуется на внешнем уровне (федеральном и уровне саморегулируемых аудиторских организаций) и на внутреннем уровне (внутри аудиторских организаций).Уполномоченный федеральный орган (Министерство финансов Российской Федерации) обязан проверять систему внутреннего контроля качества работы индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций и саморегулируемых аудиторских организаций.

     

    Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

     

    Аудиторская организация, аудитор обязаны:

     

    - проходить внешний контроль качества работы;

     

    - участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

     

    Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

     

    Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

     

    Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;

    Уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодекса профессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

     

    Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
    1   2   3   4   5
    написать администратору сайта