Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Сценарий открытия летнего загородного лагеря. 1 июня. День открытия лагеря. Будем знакомы! Цели


Название1 июня. День открытия лагеря. Будем знакомы! Цели
АнкорСценарий открытия летнего загородного лагеря
Дата19.09.2017
Размер123 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаСценарий открытия летнего загородного лагеря.doc
ТипДокументы
#46325
КатегорияДругое

1 июня. День открытия лагеря.
«Будем знакомы!»
Цели:

Оформление:

  • кроссворд,

  • разрезные буквы,

  • изображение геометрических фигур,

  • фломастеры,

  • призы для игр,

  • игрушки,

  • 2 шнура (скакалки),

  • цветик-семицветик,

  • флажки зелёного, красного и жёлтого цветов,

  • ножницы,

  • 2 темные повязки на глаза.


Ход мероприятия.
Ведущий:

1. Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!             

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились школьные занятия. Начинается самая интересная, самая увлекательная и самая привлекательная пора – каникулы! Это ЛЕТО, где много света, солнца, тепла, воды, развлечений! Словом – много-много отдыха.

Летний лагерь – это особая форма жизни. Здесь ребята занимаются любимым делом – живут в свое удовольствие. И мы будем придерживаться того же. Будем купаться, играть, рисовать, ходить в походы, искать клады.

Чтобы жизнь наша в лагере была интересной и насыщенной, мы должны произнести клятву.

Клятва. Спасибо лето, что ты пришло,

Что много света с собой принесло!

Спасибо за небо чистое!

Спасибо за солнце лучистое!

Спасибо за теплую воду

За тень и грибы в лесу!

Спасибо за все, что дало ты мне, человеку!

И это «спасибо» я тебе принесу!

Принесу его вместе с эхом,

Принесу вместе с песней птицы,

Принесу вместе с ручейком лесным этим,

Из которого каждый хочет напиться.               

Дети хором повторяют: Спасибо! Спасибо! Спасибо!

А сейчас мы немного поиграем. Для этого поделимся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана.
Конкурс 1   на внимание

Из букв разрезной азбуки составить быстро слово:

Вопрос: Промежуток времени с мая по сентябрь


К

А

Н

И

К

У

Л

Ы



Конкурс 2 «Экзамен на сообразительность»

Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Если команда затрудняется ответить, то вопрос переходит к другой команде. На раздумывание дается 15 секунда.
1.  Может ли страус назвать себя птицей?  (Нет, так как не умеет говорить)

2.  Кто говорит на всех языках? (Эхо)

3.  Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

4.  У семи братьев по 1 сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев и 1 сестра)

5.  Каких камней нет в море? (Сухих)

6.  Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

7.  Два раза родится, один раз умирает? (Курица)

8.  Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить в него на ходу  нельзя? (Самолет)

9.   На какое дерево садится  ворона во время дождя? (На мокрое)

10.  Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)

11. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти не могут)

12. Можно ли в решете воды принести? (Можно, когда она замерзнет)
Конкурс 3 «Отгадывание кроссворда»








1

Д

О

Ж

Д

Ь













2

Т

Р

А

В

А




3

Р

А

Д

У

Г

А







4

И

В

Ы













5

О

Р

Е

Х














1.  Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает.

И бормочет, и поет

Убаюкивает? (дождь)

 

2.  Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда,

Она их главная еда. (Трава)

 

3.  Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Ярко выгнулся дугой

Будто пояс золотой. (Радуга)

 

4. Как это скучно

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На сое отраженье.

Свесили ветви с обрыва

Тихие, грустные ….(Ивы)

 

5. Он совсем не хрупкий

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в  середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех

Называется…. (Орех)

Песня о лете
Конкурс 4. «Придумай рисунок»

Командам дается на листах изображение геометрических фигур (круг, треугольник, ½ круга, прямоугольник). Ребята должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?
Конкурс 5. «Рисование вслепую»

Из каждой команды участвуют 2 человека. Выдается им по листу бумаги и 1 фломастеру. Глаза участников завязываются.

- Нарисовать вслепую дом без крыши;

- Дорисовать своему домику крышу, потом окно, двери;

- Нарисуйте на крыше трубу;

- Справа от дома нарисуйте ёлочку;

-Теперь изобразите дым, идущий из трубы дома.
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы поиграем.
1.  Игра «Собери конфеты»

Дети делятся на 2 группы. Чья команда быстрей соберёт конфеты по 1штуке.
2. Игра «Срежь приз»

На шнуре привязаны призы. С завязанными глазами попробовать найти и срезать приз.
3.  Игра «Музыкальная игрушка»

По кругу лежат детские игрушки. По музыку дети бегают по кругу. По окончании музыки взять игрушку. Кому игрушка не досталась - выбывает из игры.
4.  Игра «Неуловимый шнур»

Два игрока садятся на стулья, стоящие друг другу спинкой. Под сиденьями проложен шнур (скакалка). По сигналу (окончание музыки) надо схватить шнур и вытянуть его. Кто первый схватил - победил.




5.  Игра «Светофор»

Водящий показывает флажки в разной последовательности, дети выполняют действия:       

Зеленый - топают ногами,

жёлтый – хлопают руками,

красный – тишина.
6. Игра « Утро в лагере «Наседкино».

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. Каждому из вас я выдам роль. Сейчас я буду читать текст, а вы будете озвучивать свои роли.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» (дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» (дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» (дети: «Га-га-га! »). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» (дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е! (дети: «Бе-е-е!»). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).
Загадки командам о лете

1.  Когда за грибами ты в рощу идешь

Её непременно с собою берешь.  (Корзина)

 

2. Красна, сладка, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

Что за ягода?  (Земляника)

 

3.  Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.   (Гриб)

 

4.  Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит

И  не пекарь, а печёт.   (Крапива)

  

5. Белый, белый пароход

Над деревьями плывёт

Если станет синим-

Разразится ливнем.  (Облако)

 

6. В лесу котелок кипит,

А накипи нет. (Муравейник)

 

7. Была зелёной, маленькой

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая.  (Черника)

 

8. В сенокос горька, а в мороз сладка.

Что за ягодка?  (Рябина)
Цветик – семицветик (выполнение творческих заданий, написанных на лепестках цветка)
1 ЗАДАНИЕ – Вспомнить и прочитать стихотворение.

2 ЗАДАНИЕ – Рассказать весёлый детский анекдот.

3 ЗАДАНИЕ – Станцевать танец.

4 ЗАДАНИЕ – Провести с детьми любую весёлую  детскую игру.

5 ЗАДАНИЕ –  Изобразить жестами, что вы будете делать летом, (всем необходимо отгадать).

6 ЗАДАНИЕ –  Загадать летние загадки.

7 ЗАДАНИЕ – Придумать и озвучить всем пожелание на летние  каникулы.

                          
Мост

Мероприя­тие организационного периода. На­звание игры символично. Символи­зирует оно переход от обыденной детской жизни к жизни детей в лаге­ре.
Цели и задачи.

  • Знакомство детей с особенностями лагерной жизни.

  • Создание эмоциональной ат­мосферы, способствующей спонтан­ным проявлениям и творческой ак­тивности детей.

  • Снятие барьеров и комплексов, формирование уверен­ности в процессе общения детей ме­жду собой.

  • Групповое сплочение на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.


Организация, материалы и оборудование:

  • Маршрутные листы;

  • Таблички с названиями станций.


Для того, чтобы лагерная смена не показалась ребятам скучной, не остав­ляем им времени на то, чтобы скучать. Учим с ними речевки, которые будут ис­пользоваться в повседневной лагерной жизни. Это можно сделать во время пере­хода от станции к станции.
Для похода в столовую:

Вож.: Раз, два!

Все: Мы не ели!

Вож.: Три, четыре!

Все: Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим

Вож.: Руки?

Все: Чистые!

Вож.: Лицо?

Все: Умыто!

Всем, всем... Приятного аппетита!
Место проведения: территория лагеря.
Временные рамки: 1 — 1,5 часа.

МОСТ — мероприятие, второй половины дня, т.е. проводится после обеда или полдника.
Проведение: на общем сборе дается старт. Дети передвигаются по станциям.
Станция 1. "Законы и традиции". (у стенда)

-  Закон 00: Уважая время, ты уважаешь людей. Точность — вежливость королей.

- Закон поднятой руки — закон молчания. Рука воспитателя, поднятая вверх, ладонь которой сжата в кулак — знак того, что все должны за­молчать и сосредоточить свое внимание.

- Законы общения: Один говорит - другие молчат. Критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай.

- Закон территории говорит о том, что покидать территорию лагеря можно только с разрешения взрослого.

- Закон доброго отношения к людям.

- Закон доброго отношения к окружающей нас природе.
Станция 2. "Ля-ля Вам" (игровая комната)

На этой станции происходит знакомство с традициями орлятского круга:

1. Чередование мальчик — девочка:

Мы встаем в орлятский круг:

Слева - друг и справа - друг.

Почувствуй руки новых друзей.

Мальчишки, девчонки, - будьте смелей!

2. Нельзя проходить через круг: орлятский круг - символ единства со­бравшихся вместе людей, разрывать которое не позволено никому.

3. Нельзя прерывать песню. Уважение к песне - это не только уважение к ее словам, но и уважение к чувствам, которые эти слова вызывают у поющих людей. Не знаешь слова - помолчи, не мешай себе и другим!
Станция 3."Раз, два левой" (на площадке за домиком)

Содержание этой станции - ответ на вопрос: "Как можно передвигаться по территории лагеря?"

Оказывается, существует тысяча и один способ. Вот некоторые из них:

- строем в колону по два или по три человека;

- ручейком;

- гусиным шагом;

- паровозиком;

- змейкой;

- задом наперед (т.е. спиной вперед) и т.п.

По окончании отработки предложенных способов, детям дается задание придумать свой, отрядный, способ передвижения.
Станция 4."На зарядку — становись!" (спортплощадка)

На этой станции ребятам предлагается принять участие в тематической зарядке. Тематика может быть предложена самая разнообразная. Например: сборы на дискотеку, охота на мамонта; поход в зоопарк; веселый трамвай и т.д.

Утренняя зарядка традиционно заканчивается диалогом:

Взрослый: "Здоровье в порядке?"

Дети: "Спасибо зарядке!"
Станция 5. "В гостях у Водяного" (у бассейна)

На этой станции происходит знакомство детей с правилами поведения на воде. Если есть возможность расположить станцию непосредственно возле во­ды, то неплохо устроить театрализованное шоу с ритуалом молитвы, обращен­ной к Нептуну, в которой дети просят о хорошей погоде, добрых вожатых, ве­селом настроении, а взамен обещают послушание и активность.

Необходимо усвоить главный закон: «С водой не шутят!»
Станция6. "Уют". (в домике)

Здесь происходит ознакомление ребят с требованиями по сохранению уюта и поддержанию чистоты в лагере. Как заправлять кровать? Как убрать в домике и на территории? На эти во­просы ребята должны получить подробные ответы.
Станция 7. "Первый взгляд". (комната для творчества)

На этой станции ребята заняты своим первым творческим делом: коллек­тивным выпуском газеты о первых впечатлениях первого лагерного дня. Эта газета может так и называться "Первый день в лагере".
Станция 8. «Приятного аппетита». (кафе «Гнездо»)

На этой станции происходит ознакомление ребят с санитарно-гигиеническими требованиями. Как вести себя во время еды? Как организовать дежурство в столовой? Как и где мыть руки, ходить в туалет?

РАЗВЕД-ШОУ ( в первый день)
Все дети делятся на 2 группы по сбору информации. Каждой группе вручается пакет с перечнем вопросов. На сбор данных дается один час. Каждая группа действует автономно. Вопросы в пакете такие:

1. Какого цвета занавески в домике лагеря?

2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

3. Умеет ли плавать шеф-повар?

4. Сколько урн на территории лагеря?

5. Как зовут администратора гостиницы?

6. Какого цвета глаза у Марии Александровны?

7. При какой температуре можно будет купаться?

8. Какой размер обуви у охранника?

9. Какого цвета скамейки возле кафе «Гнездо»?

10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря?

11. Любимый цвет директора лагеря.

12. Как зовут администратора кафе «Гнездо»?

13. Сколько окон в здании кафе «Гнездо»?

14. Сколько ступенек у средней горки?

15. Как зовут управляющего прокатом?

16. Сколько бассейнов находится на территории лагеря?

17. Сколько домиков находится на территории лагеря?

18. Сколько туй растет вдоль дорожки, идущей к гостинице?

19. Сколько беседок находится на территории лагеря?

20. Сколько калиток на территории лагеря?
А когда, несколько раз обежав лагерь и познакомившись со всеми, разведчики вернутся с задания, необходимо проверить аккуратность их донесений, похвалить за находчивость и вручить награды наиболее отличившимся.

Эта игра поможет ребятам познакомиться не только с территорией лагеря, но и со взрослыми, работающими в лагере (с администрацией).

Клятва Нептуну.

Я, Нептун, владыка рек и океанов,
В кругу друзей и прочей знати,
Издал указ, скрепив печатью:

«Всем купаться разрешаю,
Клятву дать вас призываю!
Клянитесь строго исполнять
Все правила купания!


Все: Клянемся!


Не заплывать в царство к Нептуну,
То есть на глубину!

Все:
Клянемся!


Чистоту вод моих берегите,
Не загрязняйте и не сорите!»
Все: Клянемся!



К



А


Н


И


К


У


Л


Ы





К



А


Н


И


К


У


Л


Ы










1



























2



















3

























4






















5

































1



























2



















3

























4






















5












































РАЗВЕД-ШОУ
Вам необходимо за 1 час собрать данные и ответить на поставленные вопросы. Побеждает команда, которая правильно и полно ответит на все вопросы. Удачи!
1. Какого цвета занавески в домике лагеря? ___________________________________

2. Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря? _________

3. Умеет ли плавать шеф-повар? _____________________________________________

4. Сколько урн на территории лагеря? ________________________________________

5. Как зовут администратора гостиницы? _____________________________________

6. Какого цвета глаза у Марии Александровны? ________________________________

7. При какой температуре можно будет купаться? ______________________________

8. Какой размер обуви у охранника? _________________________________________

9. Какого цвета скамейки возле кафе «Гнездо»? ________________________________

10. Какой почтовый адрес у нашего лагеря? ___________________________________

11. Любимый цвет директора лагеря. _________________________________________

12. Как зовут администратора кафе «Гнездо»? _________________________________

13. Сколько окон в здании кафе «Гнездо»? ____________________________________

14. Сколько ступенек у средней горки? _______________________________________

15. Как зовут управляющего прокатом? _______________________________________

16. Сколько бассейнов находится на территории лагеря? _________________________

17. Сколько домиков находится на территории лагеря? __________________________

18. Сколько туй растет вдоль дорожки, идущей к гостинице? _____________________

19. Сколько беседок находится на территории лагеря? ___________________________

20. Сколько калиток на территории лагеря? ____________________________________





написать администратору сайта