Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема 2. Классическая картина мира

  • Тема 3. Термодинамика Задание 5 по работе с учебником и конспектом лекций

  • Тема 4. Неклассическая НКМ. Теория относительности

  • Тема 5. Становление неклассической парадигмы в квантовой механике

  • Тема 6. Мегамир. Эволюция Вселенной.

  • Тема 7. Микромир. Элементарные частицы

  • Тема 8. Химия и геология в современном естествознании

  • Тема 9. Особенности биологического уровня организации материи

  • Тема 10. Проблема возникновения жизни на Земле. Генетика

  • Задание 4 по работе с учебником и конспектом лекций

  • схема по ксе. 2. Классическая картина мира Заполните схемуконспект, вписав свойства пространства и времени в классической картине мире


    Название2. Классическая картина мира Заполните схемуконспект, вписав свойства пространства и времени в классической картине мире
    Анкорсхема по ксе.doc
    Дата20.02.2018
    Размер211 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файласхема по ксе.doc
    ТипДокументы
    #12981




    Разделите следующие методы научного познания (абстрагирование, моделирование, измерение, классификация, аналогия, эксперимент, обобщение, синтез, анализ, наблюдение, формализация) по уровням научного познания, заполнив схему-конспект:


    Разделите объекты по структурным уровням организации материи (звезда, звездная система, Метагалактика, Вселенная, молекулы, атомы, ядра атомов, нейтроны, Земля, Солнечная система, Млечный путь, Вселенная, космос, туманность Андромеды, элементарные частицы, макротела, система галактик), заполнив схему-конспект:





    Тема 2. Классическая картина мира


    Заполните схему-конспект, вписав свойства пространства и времени в классической картине мире:




    Заполните таблицу, вписав картину мира и физическую теорию для каждого приведенного утверждения:

    Утверждение

    Картина мира / физическая теория

    Длины линейки из АТТ не зависит от ее скорости.

    Классическая картина мира / Классическая механика.

    Длина линейки из АТТ зависит от ее скорости.




    Длина линейки из АТТ зависит от силы гравитационного поля.




    Ход идеальных часов не зависит от их скорости.




    Ход идеальных часов зависит от их скорости.




    Ход идеальных часов зависит силы гравитационного поля.




    Ход идеальных часов не зависит от силы гравитационного поля.







    Заполните таблицу, вписав тип симметрии пространства-времени, соответствующий закону сохранения:


    Закон сохранения

    Симметрия

    1. Энергии




    2. Импульса




    3. Момента импульса







    Тема 3. Термодинамика


    Задание 5 по работе с учебником и конспектом лекций

    Заполните таблицу, вписав поведение энтропии (увеличение, уменьшение, неизменность) для каждого процесса.

    Процесс

    Поведение энтропии

    1. плавления вещества




    2. конденсации

    паров


    3. испарения жидкости




    4. кристаллизации вещества из раствора




    5. растворения вещества




    6. нагревание физического тела




    7. охлаждение физического тела




    8. образование смесей




    9. сублимация (переход из твердого

    состояния в газообразное)








    Тема 4. Неклассическая НКМ. Теория относительности


    Заполните таблицу, вписав соответствующую теорию, для каждого эффекта:


    Эффекты

    Теория (С

    1. Гравитационное искривление пространстваО, ОТО)





    2. Гравитационное замедление времени




    3. Сокращение длины в движущейся системе отчета




    4. Зависимость длины от скорости движения




    5. Замедление времени в поле гравитации




    6. Замедление времени в движущейся систем

    отсчета


    7. Зависимость течения времени от скорости движения




    8. Искривление пространства гравитационным полем





    Заполните таблицу, вписав условия применимости для каждой из теорий:

    Теория

    Условия применимости

    1. Классическая механика




    2. Специальная теория относительности (СТО)




    3. Общая теория относительности (ОТО)







    Тема 5. Становление неклассической парадигмы

    в квантовой механике


    Разделите свойства света на корпускулярные и волновые (излучается порциями (квантами); поглощается порциями (квантами); дискретность; дифракция; интерференция; фотоэффект, поляризация, давление), заполнив схему-конспект:




    Тема 6. Мегамир. Эволюция Вселенной.





    Заполните таблицу, вписав основные характеристики галактик:

    Тип галактики

    Основные характеристики

    Спиральная




    Шаровидная (линзообразная)




    Неправильной формы







    Заполните схему-конспект, вписав характеристики сингулярного состояния:



    Заполните схему-конспект, вписав характеристики видов космической материи:





    Тема 7. Микромир. Элементарные частицы


    Заполните таблицу, вписав характеристики фундаментальных взаимодействий:


    Фундаментальное

    взаимодействие

    Радиус

    действия

    Какие объекты участвуют

    Переносчики

    Структурный уровень, на котором является преобладающим

    1.













    2.













    3.













    4.














    Для каждой приведенной системы определите тип взаимодействия доминирующий в ней (молекула, Метагалактика, ядро атома, звездная система, Солнечная система, макротело, Вселенная, галактика, превращение нейтрона в протон, атом, термоядерные реакции в звездах, образование молекулы из атомов, превращения элементарных частиц, образование связей между молекулами, образование галактик, распад нейтрона, превращения в ядерных реакторах, образование жидкости, термоядерные реакции на Солнце, удержание атомов от распада) заполнив схему-конспект:





    Тема 8. Химия и геология в современном естествознании


    Заполните схему-конспект «Строение атома».





    Составьте схему-конспект «Этапы развития химического знания» и кратко охарактеризуйте каждый этап.




    Для каждого процесса определите фактор, которым он является (эндогенный или экзогенный):(ветер, водные потоки, вулканизм, вулканы, выветривание, деятельность морей и океанов, деятельность подземных вод, землетрясение, криогенные процессы выветривание, лавины, обвалы, образование пещер, оползни, процессы выветривания, работа ветра, распад радиоактивных элементов Земли, тектонические движения), заполнив схему-конспект:






    Тема 9. Особенности биологического уровня организации

    материи


    Составьте схему-конспект «Свойства живых систем».




    Заполните таблицу, вписав структурные уровни организации живого, и кратко охарактеризуйте каждый:

    Структурный уровень

    организации живого

    Краткая

    характеристика

    1.




    2.




    3.




    4.




    5.






    Составьте схему-конспект «Иерархия живых систем».





    Тема 10. Проблема возникновения жизни на Земле. Генетика


    Составьте схему-конспект «Гипотезы происхождения жизни на Земле».





    Задание 4 по работе с учебником и конспектом лекций

    Составьте схему-конспект «Синтез белка», вписав основные стадии синтеза белка и кратко охарактеризовав каждый:




    Перечислите свойства генетического кода, кратко охарактеризовав каждое, составив схему-конспект.


    Тема 11. Эволюция живых систем. Учение о биосфере


    Составьте схему-конспект «Основные факторы эволюции по Ч. Дарвину»




    Составьте схему-конспект «Синтетическая теория эволюции».




    Составьте схему-конспект «Элементы биосферы, по В.И. Вернадскому»








    написать администратору сайта