Главная страница
Навигация по странице:

  • Ионосфера

  • Способы определения высоты полета.

  • Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере

  • Давление воздуха и его изменение с высотой

  • Формы рельефа барического поля (классификация барических систем).

  • Барометрическая формула Лапласа

  • Температура воздуха и ее пространственно-временные хар-ки

  • Плотность воздуха и ее изменение с высотой

  • Влажность воздуха, ее характеристики

  • Влияние физических хар-ик физического состояния атм. на взлет и посадку.

  • Влияние физических хар-ик состояния атм. на полет

  • Движение воздуха в своб. Атм. Геострофический ветер

  • Основные силы, определяющие движение воздуха в слое трения.

  • Направление движения воздуха в циклоне(антицикл) сев. Полушарии

  • Движение воздуха в циклоне(антицик) вблизи земной поверхности

  • Влияние ветра на взлет и посадку ВС Влияние ветра на полет самолета

  • Адиабаттические процессы в атм.

  • Критерий вертикальной устойчивости в атм. Уровень конденсации(определение уровня кон.) Воздушные массы, их классификация

  • Устойчивая и неустойчивая воздушные массы

  • метеорология 2 курс. 7Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера. Атмосфера


    Скачать 28.16 Kb.
    Название7Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера. Атмосфера
    Анкорметеорология 2 курс.docx
    Дата02.05.2017
    Размер28.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетеорология 2 курс.docx
    ТипДокументы
    #1519

    1. 7Строение атмосферы. Тропосфера. Стратосфера. Ионосфера.

    Атмосфера – газовая или воздушная оболочка земли. Представляет собой смесь газов с примесями.

    Делится на: 1) до высоты 100км (гомосфера, химический состав остается постоянным), 2) выше 100км (гетеросфера, температура воздуха характеризуется распределением скоростей движения молекул).

    Состав: Кислород- 20,95, азот 78,08, аргон 0,93, инертные газы около 1

    Тропосфера ближайший к земной поверхности слой. Он простирается от 8 до 18 км в различных широтах. Выделяется слой трения до 1000 м от земной поверхности, характеризующийся силой трения из-за шероховатости поверхности.

    Выше слоя трения, свободная атмосфера, влияние силы трения незначительно.

    Большинство мет. явлений формируются в тропосфере: облака, туманы, грозы, смерчи. Ветер до 100км/ч, циклоны антициклоны. Тропосфера- самая запыленная часть атмосферы.

    Тропопауза- нескольких сотен метров до 1…3км. Нижняя граница тропопаузы находится на уровне устойчивого перехода к постоянной температуре или незначительному ее изменению. Высота увеличивается от полюсов к экватору.

    Стратосфера- от тропопаузы до 50 км. Температура практически постоянна. Выше температура увеличивается из-за поглощения Уф лучей озоном. Есть только перламутровые облака на 20..30км с t= -55..-100, на заходе или восходе

    Ионосфера- область атмосферы с заряженными частицами.

    1. Стандартная атмосфера. Задачи решаемые с помощью СА.

    СА- условная постоянная атмосфера независимая от широты места, времени года и синоптических условий.

    Уровень моря t=15, P=101 325Па, p=1,225кг/м3 , относительная влажность = 0.

    Используется для сравнения летно-технических данных разных ВС, их приводят к одинаковым атмосферным усл.

    Таблица стандартной атмосферы используется для руководств по летной эксплуатации ВС.

    1. Способы определения высоты полета.

    Эшелон полета- выделяемая для полетов относительная барометрическая высота, отсчитываемая от изобарической поверхности с давлением 760 мм.рт.ст. Высота полета выдерживается с помощью барометрического высотомера, нуль высоты которого установлен на 760 мм.рт.ст

    Международные авиалинии- используется давление QNH(гПа) т.е. давление на а/д, приведенное к уровню моря по СА.

    Перед посадкой сообщается давление QFE- давление на уровне рабочего курса ВПП.

    1. Потолок самолета и его изменение в реальной атмосфере

    Для обеспечения безопасности полета устанавливается предельно допустимая высота Hп.д. Она на 1..2 км меньше практического потолка. Предельная высота относится к стандартным условиям. Изменение потолка

    k-эмпирический кофф.(для большинства 50м/С) показывает на сколько изменится потолок самолета, если температура воздуха изменится на 1 С.

    1. Давление воздуха и его изменение с высотой

    Одна из важных характеристик атмосферы. Сила, давящая атмосферы на ед. площадку. Даввление быстро убывает с высотой, на высоте 5.5 км в среднем равно половине приземного, на 50 км 0,001.

    Барическая тенденция- изменение атмосферного давления за последние 3 ч. Для характеристики атмосферного давления по высоте и горизонтали используют барический градиент- это интенсивность изменения атмосферного давления на единицу расстояния. Существуют вертикальный и горизонтальный барические градиенты. 12 гПа/100м, 1..3/100 км соответсвенно.

    1. Формы рельефа барического поля (классификация барических систем).

    Циклон-область низкого давления, ограниченная замкнутыми изобарами, с наименьшим давлением в центре.

    Антициклон-область повышенного давления, ограниченная замкнутыми изобарами, с наибольшим давлением в центре.

    Барическая ложбина-область изобар, вытянутых от центра циклона к его периферии. Вдоль гребня можно провести линию наименьшего давления, называемая ось ложбины.

    Барический гребень- область изобар, вытянутых от центра антициклона к его периферии.

    Седловина- барическое поле, заключенное между двумя циклонами и двумя антициклонами, расположенными крест-накрест.

    Изобарические поверхности над циклонами вогнуты, над антициклонами имеют выпуклость.

    1. Барометрическая формула Лапласа

    H-толщина слоя, tср-средняя температура слоя, P1 и P2 – давление на нижней и верхней границах слоя атм. , = 0,004. Измеряют:

    Повышение одного пункта над другим по данным измерения давления и температуры в этих пунктах

    Давление на заданной высоте, если известно давление на нижележащем уровне и ср. температура слоя

    Давление приведенное к уровню моря и ВПП

    1. Барическая ступень и ее изменение с высотой



    Барическая ступень- это высота, на которую нужно подняться или опуститься чтобы давление изменилось на 1 гПа.

    В теплом воздухе бар. Ст. больше чем в холодном, с высотой она возрастает. Чем меньше бар. Ст. тем быстрее падает давление с высотой. В приземном слое используется пилотами для расчета безопасной высоты полета в равн. и холм.

    1. Температура воздуха и ее пространственно-временные хар-ки

    Температура воздуха- величина хар-я ее тепловое состояние. В С или К. Определяется термометрами: Срочные(в данный момент), максимальные, минимальные. Термографы-непрерывная запись (суточные недельные). Термометры устанавливаются в спец. Будках на высоте 2 м от поверхности земли.

    Вертикальный градиент()-изменение температуры на 100м. Инверсия- слой атм. с положительным градиентом температуры. Изотермия- неизменная температура с высотой. темп. На той или иной высоте.

    1. Плотность воздуха и ее изменение с высотой

    Плотность воздуха- масса воздуха заключенная в ед. объема. -удельная газовая постоянная сух.возд.

    Чем выше температура, тем меньше плотность воздуха. В случае постоянного давления плотность воздуха зависит от температуры.

    1. Влажность воздуха, ее характеристики

    Содержание водяного пара выражается в относительных и абсолютных единицах и наз-ся влажностью воздуха.

    Упругость водяного пара – это парциальное давление водяного пара.

    Упругость насыщения – предельное значение, не превышаемое упругостью.

    Абсолютная влажность-масса водяного пара в граммах в 1 м3 влажного воздуха.

    Удельная влажность – масса водяного пара в граммах в 1кг влажного воздуха.

    Относительная влажность – отношение фактической упругости водяного пара к упругости насыщения при данной температуре, выраженное в процентах.

    Дефицит влажности- разность между насыщающей и фактической упругостью водяного пара.

    Точка росы – температура при которой воздух становится насыщенным при данной удельной влажности и пост. Дав.

    Дефицит точки росы – разность между температурой воздуха и точкой росы.

    Измеряется: гигрометры(волосяные , пленочные), психрометры(с помощью сухого и смоченного термометров)

    1. Влияние физических хар-ик физического состояния атм. на взлет и посадку.

    Взлет возможен только при определенном преобладании подъемной силы над силой тяжести.

    –длина разбега .реак. сам. с учетом изменения плотности.

    длина пробега

    1. Влияние физических хар-ик состояния атм. на полет

    Температура, плотность воздуха, атм. давление

    1. Влияние физ. хар-ик атм. на силу тяги двигателей и расход топлива

    Повышение температуры влияет на тягу двигателя, в связи с тем, что при повышении температуры уменьшается плотность воздуха и масса воздуха проходящаяза 1 с через двигатель, уменьшается. Уменьшение температуры ведет к уменьшению истечения струи газов из двигателя. Тяга уменьшается. Прибилженно распол. Тяга двиг.

    В нижней части стратосферы(с 11км) по СА температура-пост., поэтому тяга в данных условиях уменьшается с высотой интенсивнее, чем в тропосфере. Существенные колебания тяги возможны при пересечении тропопаузы и атм. фронтов, на которых резко изменяется темп. воздуха. Также при стратосферных потеплениях.

    Влажность воздуха оказывает заметное влияние на тягу газотурбинных двигателей, к падению тяги.

    1. Движение воздуха в своб. Атм. Геострофический ветер

    Движение воздуха в свободной атмосфере происходит за счет совместного действия трех сил: барический градиент, Кориолиса и центробежной. Под влиянием горизонтальной составляющей градиента давления частичка воздуха начинает двигаться ускоренно перп. Изобарам в сторону низкого давления. Одновременно с возникновением скорости начинает действовать сила Кориолиса отклоняющая вектор ветра от первоначального в северном полушарии вправо.

    Градиентный ветер при прямолинейных изобарах принято называть геострофическим ветром.

    1. Основные силы, определяющие движение воздуха в слое трения.

    Барический градиент, сила Кориолиса, центробежная.

    1. Направление движения воздуха в циклоне(антицикл) сев. Полушарии

    В циклоне барический градиент направлен к центру и уравновешивается суммой сил Кориолиса и центробежной. При этом движение воздуха в циклоне происходит против часовой стрелки. В антициклонах барический градиент направлен от центра и в сумме с центробежной силой уравновешивается силой Кориолиса. При этом движение воздуха в антициклоне происходит по часовой стрелке.

    1. Движение воздуха в циклоне(антицик) вблизи земной поверхности

    В циклоне барический градиент уравновешивается силами Кориолиса, трения, центробежной, а в антициклоне равнодействующая барического градиента и центробежная сила уравновешиваются равнодействующей сил Кориолиса и трения. В циклоне у земной поверхности воздух движется против часовой стрелки и направлен к центру циклона. В антициклоне по часовой стрелке и направлено под некоторым углом к изобарам от центра антициклона к перефирии.

    1. Влияние ветра на взлет и посадку ВС



    1. Влияние ветра на полет самолета



    1. Причины возникновения вертикальных движений в атм.

    Виды вертикального движения воздуха: конвекция, восходящее скольжение, динамическая турбулентность и волновые движения. Конвекция - это вертикально направленные восходящие или нисходящие движения воздуха. (термическая вынужденная). Восходящее скольжение- это наклонное движение больших масс воздуха. Динамическая турбулентность – беспорядочные восходящие и нисходящие вихри, возникающие при горизонтальном перемещении и трении воздуха о подстилающую поверхность. Волновые движения – возникают в слоях инверсии и изотермии вследствие разности плотности и скорости движения воздуха над и под инверсией.

    1. Адиабаттические процессы в атм.

    Термодинамический процесс, при котором изменение температуры в некотором объеме воздуха происходит бех теплообмена с окружающей средой. При адиабатических процессах расширение воздуха сопровождается его охлаждением, а сжатие нагреванием.

    1. Критерий вертикальной устойчивости в атм.



    1. Уровень конденсации(определение уровня кон.)

    2. Воздушные массы, их классификация

    3. Устойчивая и неустойчивая воздушные массы


    написать администратору сайта