Главная страница
Навигация по странице:

  • Размазня .

  • Разиня.

  • Альтернатива

  • Альянс

  • русский язык. Абрис (неправ абрис), апостроф (неправ апостроф), асимметрия (неправ асимме


    НазваниеАбрис (неправ абрис), апостроф (неправ апостроф), асимметрия (неправ асимме
    Анкоррусский язык.doc
    Дата16.09.2017
    Размер69 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файларусский язык.doc
    ТипДокументы
    #4830

    I. Фонетический уровень.

    Расставьте ударения.
    Абрис (неправ. абрис), апостроф (неправ. апостроф), асимметрия (неправ. асимметрия), газопровод (неправ. газопровод), гастрономия (неправ. гастрономия), диспансер (неправ. диспансер), договор (договор), дремота (неправ. дремота), иконопись (неправ. иконопись), мытарство (неправ. мытарство), неумно (неправ. неумно), новорождённый(новорожденный), средства (неправ. средства), статуя (неправ. статуя), упрочение (неправ. упрочение), усугубить (усугубить), ходатайство (неправ. ходатайство), цемент (неправ. цемент), щавель (неправ. щавель), эксперт (неправ. эксперт).
    II. Словообразовательный уровень.

    Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.


    1. Кондуктор обилетил всех пассажиров. – Кондуктор продал билеты всем пассажирам.

    2. Я пошила себе новое платье. – Я сшила себе новое платье.

    3. Моя тетя коренная екатеринбуржка. – Моя тётя - коренной житель Екатеринбурга.



    III. Грамматический уровень.
    1. образуйте формы родительного падежа множественного числа.
    Башни – (чего?) башен; вафли - (чего?) вафель; лампасы - (чего?) лампасов; лимоны - (чего?) лимонов; розги- (чего?) розог; серьги- (чего?) серег; солдаты- (кого?) солдат; туркмены- (кого?) туркмен; чулки- (чего?) чулок.
    2. Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.
    Атташе, мужской род – финансовый атташе; вышибала, мужской род – высокий вышибала; джерси, средний род – красное джерси; Дели, мужской род – прогулка по Дели; какао, средний род - вкусное какао; ООН, женский род – председатель ООН; пенальти, мужской род и средний род – назначить пенальти; мозоль, женский род – кожная мозоль; тюль, мужской род – грязный тюль; хинди, мужской род – изучать хинди; какаду, мужской род – разноцветный какаду.
    3. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
    Двести шестьдесят один

    Родительный (кого? чего?) – Двухсот шестидесяти одного.

    Дательный (кому? чему?) – Двумстам шестидесяти одному.

    Творительный (кем? чем?) – Двумястами шестьюдесятью одним.

    Предложный (о ком? о чем?) - о двухстах шестидесяти одном.

    Четыреста пятьдесят девять
    Родительный (кого? чего?) – Четырёхсот пятидесяти девяти.

    Дательный (кому? чему?) – Четырёмстам пятидесяти девяти.

    Творительный (кем? чем?) – Четырьмястами пятьюдесятью девятью.

    Предложный (о ком? о чем?) – О четырёхстах пятидесяти девяти.
    Семьсот тридцать восемь

    Родительный (кого? чего?) – Семисот тридцати восьми.

    Дательный (кому? чему?) – Семистам тридцати восьми.

    Творительный (кем? чем?) – Семьюстами тридцатью восемью.

    Предложный (о ком? о чем?) – О семистах тридцати восьми.
    4. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
    1) По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. – По истечении положенного срока команда вернется в лагерь.

    2) Я и она никогда не будут вместе. – Я и она никогда не будем вместе.

    3) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта подъезда. - Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта в подъезде. 

    4) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства. - Мы знаем далеко еще не все тайны подводного царства.

    5) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. - Слушая меня, она всегда клала руки на стол, как прилежная ученица.

    IV. Лексический уровень.
    1.Укажите, какие из слов являются многозначными. Объясните их возможные значения.
    Источник . 1. Естественный выход подземных вод на поверхность земли; перенос. 2. То, что даёт начало чему-либо, служит основой для чего-либо. 3. Тот, кто даёт какие-либо сведения, осведомляет о чём-либо. 4. Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании.

    Обезоружить. 1. Отобрать у кого-л. оружие, сделать безоружным, не способным к сопротивлению. 2. Своими поступками лишить возможности или желания нападать, возражать и т.п. 

    Обворожительный. 1. Приводящий в восхищение.

    Борец. 1. Тот, кто учувствует в борьбе. Спортсмен или артист цирка, занимающийся борьбой. 3. перенТот, кто борится во имя защиты, осуществления чего либо. 4. Ядовитое травянистое растение семейства лютиковых с синими, фиолетовыми или желтыми цветками.

    Размазня. 1. Жидкая каша.  2. перен. разг. Что-либо расплывчатое, лишенное выразительности, силы. 3.Нерешительный, слабохарактерный человек. 

    Разиня. 1.Рассеянный, невнимательный человек.

    Компетенция . 1. Область знаний, круг вопросов, в которых кто-либо  хорошо осведомлен.  2. Круг полномочий, прав какого-либо органа или должностного лица. 

    2.Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
    Альтернатива - Необходимость выбора между двумя или несколькими исключающими друг друга возможностями. – Свежевыжатый сок – это прекрасная и, главное здоровая альтернатива алкоголю.  

    Альянс - Союз, объединение политических партий, экономических групп и т.п. для достижения каких-либо общих целей. – Альянс входит в число ста крупнейших компаний мира.
    Геноцид - Истребление отдельных групп населения, целых народов по политическим, расовым, национальным, этническим или религиозным мотивам. – После Апрельского восстания турки сделали геноцид мирного болгарского населения.

    Диссидент - 1. Тот, кто отступает от господствующего в стране вероисповедания; 
    2. Тот, кто не согласен с господствующей в стране идеологией. – Раньше диссиденты подвергались репрессиям со стороны властей.

    Интеграция - Объединение в одно целое каких-либо частей. – Слово интеграция для русского языка является заимствованным.

    3.Объясните значение фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
    Дело в шляпе -   всё решено; удачно закончилось. – Семён защитил диссертацию и понял, что дело в шляпе.

    Калиф на час - человек, получивший власть случайно, на короткое время. – «Лженейрон» Никонова был всего лишь калифом на час.

    Лебединая песня - последнее проявление таланта. – Лебединой песней Ван Гога была картина «Пшеничное поле с воронами».

    Петь лазаря - жаловаться на судьбу. – Людмила любила петь лазаря о своей тяжелой судьбе.
    4.Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.


    1. Редактор привык к тому, что писатели набавляют себе цену. - Редактор привык к тому, что писатели набивают себе цену.




    1. Татьяна была на небе от нашего предложения. – Татьяна была на седьмом небе от нашего предложения.

    2. Сестра работает на этом предприятии без года неделя, а уже стала мастером. - Сестра работает на этом предприятии без году неделя, а уже стала мастером.

    5.Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.


    1. Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманитарных, мудрых, истинно прекрасных. - Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманных, мудрых, истинно прекрасных.

    2. Пожилые люди по-разному оценили монетаризацию льгот. - Пожилые люди по-разному оценили монетизацию льгот.

    3. Я написал письмо, в котором поблагодарил своего добродетеля. - Я написал письмо, в котором поблагодарил своего благодетеля.

    4. Особое внимание следует уделять работе с родителями из многодетных семей. - Особое внимание следует уделять работе родителям многодетных семей.

    5. Остудите воду, потому что от горячей воды ножи тупеют. – Остудите воду, потому что от горячей воды ножи тупятся.

    6. Наши страны должны развивать взаимное двустороннее сотрудничество в области экономики. - Наши страны должны развивать взаимное сотрудничество в области экономики.

    7. Он перечислил длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе. – Он прочитал длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе.

    8. У собаки был прекрасный внешний экстерьер. – У собаки был прекрасный экстерьер.

    V. Стилистический уровень.

    1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова.
    Экстраполяция – книжная, научный.

    Глянцевый журнал - книжная, публицистический.

    Гипотеза - книжная, научный.

    Лакомый кусочек – книжная, художественный.

    Ассортимент товаров - книжная, официально-деловой.

    Брифинг - книжная, публицистический.

    Застопорить – разговорная.

    Черный пиар – книжная, публицистический.

    Подружка – разговорная.

    Ассимиляция – книжная, научный.

    Истец – книжная, официально-деловой.

    Лачуга – книжная, художественный.

    Дидактика – книжная, научный.

    Завороженный – книжная, художественный.

    Консилиум – книжная, научный.
    2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
    Решит ли введение государственных экзаменов проблему справедливого доступа к высшему образованию? У детей из малообеспеченных слоев населения нет денег, чтобы жить и учиться в крупных городах. 

    Это действительно проблема, но не совсем образовательная, а социально-экономическая. Система образования должна иметь справедливый механизм приемы в высшие и средние специальные учебные заведения по достижениям в учебе учащегося. Одновременно государство, общество должны разрабатывать механизмы государственной поддержки социально нуждающихся. 

    Одним из таких механизмов, в соответствии с Планом действий Правительства РФ, станет новая система стипендиального обеспечения – введение академических и социальных стипендий. Нынешняя стипендия студентов включает функцию поощрения за успеваемость и функцию социальной поддержки. Но в силу уравнительного подхода к назначению стипендии в значительной мере не обеспечивается ни одна из этих функций. 

    Более того, существующие на практике правила назначения стипендии студентам на самом деле являются не вполне социально справедливыми. Действительно, стипендия назначается, как правило, если в сессию студент не получил «троек». В итоге студенты из обеспеченных слоев населения, у которых за плечами при поступлении были платные курсы, репетиторы, которым не надо подрабатывать ночами, эти студенты сдают лучше сессии и получают стипендию в 200 рублей, которая их обеспеченным семьям не очень-то и нужна. А студенты из малообеспеченных семей, у которых не было такой предварительной подготовки при поступлении в вуз, да которые еще и подрабатывают вечерами и ночами, такие студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки», стипендию уже не получают. Это несправедливо.

    Данный текст относится к публицистическому стилю, потому что в нем используются:

    1. Книжные общеупотребительные слова: государство, государственные экзамены, высшее образование, система образования, общество, правительство РФ и т.п.

    2. Средство выразительности: справедливый механизм.

    3. Существительные на –ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия, механизм.

    4. Риторический вопрос: Решит ли введение государственных экзаменов проблему справедливого доступа к высшему образованию?






    написать администратору сайта