Главная страница
Навигация по странице:

  • Краткое содержание план конспекта Тема урока

  • Воспитательная

  • План-конспект по физической культуре День проведения: _______ Время проведения: Тема урока

  • Цель урока: Образовательная

  • Развивающая

  • Содержание урока Дозировка М. У. 1

  • II. Основная часть. ин

  • Методическая разработак Урок " Баскетбол ". Баскетбол. Ведение мяча в два шага, бросок


    Скачать 15.23 Mb.
    НазваниеБаскетбол. Ведение мяча в два шага, бросок
    АнкорМетодическая разработак Урок " Баскетбол "
    Дата18.09.2017
    Размер15.23 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработак Урок " Баскетбол ".doc
    ТипУрок
    #38786
    КатегорияФизкультура



    О баскетболе
    Баскетбол является одной из самых популярных игр с мячом. Основное правило этой игры – стараться забросить мяч в корзину команды соперника, и соответственно не дать игрокам другой команды забросить его в свою корзину.

    Баскетбол, как спортивная игра, в первую очередь привлекает своей яркой зрелищностью, наличием большого количества технико-тактических приемов. Обладая высокой динамичностью, эмоциональностью и в тоже время индивидуализмом и коллективизмом, баскетбол, по мнению многих специалистов в области спорта, является одним из самых эффективных факторов всестороннего физического развития.

    В системе физического воспитания баскетбол приобрел такую популярность из-за экономической доступности игры, высокой эмоциональности, большого зрелищного эффекта и самое главное, что эта игра благоприятно воздействовала на организм человека.

    Этат методическая разработка предназначена для преподавателей физической культуры для проведения урока по баскетболу ( 2 часа) .
    Краткое содержание план конспекта
    Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча в два шага, бросок.

    Цель урока:

    Образовательная: Научить ведению мяча в два шага бросок.Научить правильно освоить игру в баскетбол.

    Воспитательная: Воспитание здорового образа жизни , чувства патриотизма.

    Развивающие: Развитие гибкости и бытроты учащихся

    Подготовительная часть.
    -Построение, рапорт, приветствие.

    -Перекличка,заполнение журнала

    -Объявление цели урока.

    -Строевые упражнения, вправо, влево,кругом,маршировка на месте

    -ОРУ на месте.

    -Спец упражнения бегуна

    -Упражнения на восстановление дыхания
    Основная часть.
    -Построение студентов и деление в 2 колонны.

    -Каждому студенту даем мячи и выполняем упражнения с мячом.

    -Ведение мяча на месте различными способами.

    -Даем мячи на пару и выполняем передачи друг к другу различными способами, от груди, от пола, от плеч.

    -Обучаем студентов как правильно вести мяч и сделать 2 шага бросок показывая наглядные пособия

    -Построение студентов в 2 колонны обучение ведению мяча в 2 шага бросок с баскетбольными мячами

    -Учебная игра
    Заключительная часть.
    -Построение студентов.

    -Подведение итогов.

    -Домашнее задание ОФП, УГГ.

    Контрольные вопросы и задания

    Ведение мяча правой и левой рукой


    План-конспект по физической культуре
    День проведения:_______ Время проведения:

    Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча в два шага, бросок.

    Место проведения: спорт зал ГРК Группа______

    Раздел:Спортивные игры.

    Тип урока: практический.

    Метод обучения: Словесный, наглядный, текущий, практический.

    Цель урока:

    Образовательная: Научить ведению мяча в два шага, бросок.Научить правильно освоить игру в баскетбол.

    Воспитательная: Воспитание здорового образа жизни учащихся, чувства патриотизма.

    Развивающая: Развитие гибкости и бытроты учащихся

    Инвентарь: свисток, специальные мячи, баскетбольные мячи, секундомер, фишки, плакаты.




    Содержание урока

    Дозировка

    М. У.

    1

    I. Подготовительная часть.

    40 мин.







    1. Построение, рапорт.

    3 мин

    Следить за правильной расстановкой рук, ног.




    2. Перекличка,заполнение журнала

    2 мин




    3. Объявление цели урока.

    1 мин

    2










    1. Строевые упражнения, вправо, влево,кругом,маршировка на месте

    1 мин

    Следить за правильной выполнение упражнении




    2. Спортивноя ходьба, упражнение в движение руки в верх ходьба на носках,руки на поясе ходьба на внешней и на внутренней стороне стопы,ходьба с носка на пятку.

    5 мин

    Следить за правильной расстановкой рук, ног.




    3. Легкий бег.

    10 мин.

    Правильно дышать




    4. Упражнение на восстановление дыхания.




    3









    ОРУ на месте.

    8 мин







    1. Исходное положение ноги на ширине плеч круговые движения головы в право и в лево на 4счета




    Правильно держать голову




    2. Исходное положение ноги на ширине плеч наклоны головы в право и на лево на 4 счета




    Следить за правильной расстановкой рук, ног.




    3. Исходное положение ноги на ширине плечи круговые движения в кистевом суставе на 4 счета




    Правильно держать осанку




    4. Исходное положение ноги на ширине плеч круговые движения на локтевом суставе на 4 счета




    Ровно держать руки




    5. Исходное положение ног на ширине плеч круговые движения вперед и назад на плечевом суставе на 4 счета




    Выполнять правильно круговые движения




    6. Исходное положение ноги на ширине плеч руки вперед грудью в согнутых логтях, отведение рук назад в 2 счет согнутых логтях в 2 счета руки прямые




    Полностью отводить руки назад




    7. Исходное положение ноги на ширине плеч отведение рук назад в прямыми руками в 2 счета










    8. Исходное положение ноги на ширине плеч на счет 1руки вперед, на счет 2 руки вверх на счет 3 руки в сторону на счет 4 основное положение




    Ровно держать осанку




    9. Исходное положение ног на ширине плеч руки на поясе наклоны туловища в право и в лево на 2 счета










    10. Исходное положение ног на ширине плеч круговые движения туловища на 4 счета в право на 4 счета в лево










    11. Исходное положение ног на ширине плечи на счет 1 руки вверх на счет 2 наклон вперед, на счет 3 сели руки перед собой на счет 4 в исходное положение




    Обращать внимание на команды учителя.




    12. Исходное положение ног шире плечи выполняем упражнение мельница




    Правильно выполнять прыжки




    13 Исходное положение ног шире плечи на счет 1 выпад в правую сторону на счет 2 исходное положение на счет 3 выпад в левую сторону на счет 4 исходное положение










    14. Исходное положение выпады на правую и на левую ногу




    Полностью растянуть ноги




    15. Прыжки на правой на левой и на обеих ногах по 20 раз







    4













    Спец упражнения бегуна

    10 мин.







    1. Бег с высоким подниманием бедра




    Высоко поднимать колени




    2. Бег с захлестыванием голени назад










    3. Бег с захлестыванием голени во внутреннюю сторону










    4 Бег с захлестыванием голени во внешнюю сторону.










    5. Прыжки с приставными шагами правым боком










    6. Прыжки с приставными шагами левым боком










    7. Бег скрестным шагом правым боком




    Правильно выполнять упражнение




    8. Бег скрестным шагом левым боком




    Правильно выполнять упражнение




    9. Прыжки вверх на каждый шаг










    10. Прыжки в шаге вперед










    11. Прыжки на левой ноге










    12. Прыжки на правой ноге










    13. Прыжки сидя вперд










    14. Бег на ускорение










    15. Челночный бег с баскетбольным мячом










    16. Управжнение на восстановление дыхания






















    II. Основная часть.

    1. ин







    1. Построение студентов и деление на 2 колонны.

    Каждому студенту даем мячи и выполняем упражнение с мячом.

    Ведение мяча на месте различными способами.

    Даем мячи на пару и выполняем передачи друг к другу различными способами, от груди, от пола, от плеч.

    10 мин

    Обращать внимание как правильно рассказывает учитель о правильности расположения ног и рук




    2. Обучаем студентов как правильно вести мяч и сделать 2 шага бросок показывая наглядные пособие

    10 мин

    Обращать внимание на наглядные пособия




    3. Построение студентов в 2 колонны обучение ведению мяча в 2 шага бросок с баскетбольными мячами

    10 мин

    Следить за правильностю расположения рук и ног при ведении мяча




    4. Учебная игра

    5 мин

    Правильно выполнять работу ногами руками




    III Заключительная часть.

    5 мин.







    1. Построение студентов.




    Обращать внимание на учителя




    2. Подведение итогов.










    3. Домашнее задание ОФП, УГГ.

    Контрольные вопросы и задания

    Ведение мяча правой и левой рукой




    Слушать внимательно




    4.Отправить на следующие занятие.









    Правила игры
    В самом начале правила игры были сформулированы самим доктором Нейсмитом и они состояли всего из 13 пунктов. Шло время, и суть самой игры изменялась с течением времени, соответственно изменялись и сами правила игры. В 1932 году были приняты первые международные правила игры в баскетбол, на первом конгрессе ФИБА, после этого эти правила много раз изменялись и корректировались. В 1998 и 2004 годах были внесены последние значительные изменения. Начиная с 2004 года, правила игры в баскетбол остаются без изменений.

    Согласно правилам в баскетбол играют две команды, в состав которых обычно входит по двенадцать игроков, на площадке для игры одновременно присутствует по пять игроков от каждой команды. Перед каждой командой поставлена задача - забросить мяч в корзину соперников и не дать другой стороне завладеть мячом и закинуть в свою корзину. Играть с мячом можно только руками. Является нарушением правил когда игрок бежит по площадке и не ударяет мячом об пол, преднамеренно бьет по мячу ногой, блокирует любой частью ноги или бьет кулаком по мячу. Не преднамеренные, случайные касания ногой или частью ноги не является нарушением.

    Победителем в игре становится та команда, которая после завершения игрового времени набрала наибольшее количество очков. В случае, когда команды после окончания игрового времени набрали одинаковое количество очков, назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени). Если после дополнительного времени счет остается равным, то назначается второй, третий и т.д. овертайм, до тех пор, пока не определится победитель игры.

    За одно попадание в корзину назначается разное количество очков:

    1 очко - за каждый точный бросок со штрафной линии

    2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трех очковой линии)

    3 очка - бросок из-за трех очковой линии на расстоянии 6м 25см

    Отсчет начала игры начинается после спорного броска в центральном круге игровой площадки при условии правильного отбития мяча одним из игроков. Обычно матч состоит из четырех периодов по десять минут (в Национальной баскетбольной ассоциации это время составляет двенадцать минут) с перерывами по две минуты. Перерыв между второй и третьей четвертями игры составляет пятнадцать минут. После окончания большого перерыва команды обмениваются корзинами.

    В баскетбольной игре часто случаются разные несоблюдения и нарушения правил, а именно:

    • Нарушения правил

    • Фолы

    К игре в баскетбол предъявляются следующие требования: игра может проходить на открытой площадке или в закрытом зале высотой не менее 7 м. Размер игровой площадки - 26х14 м. Размер щита - 180х120 см. Расстояние от нижнего края до грунта или пола должно составлять 275 см. Корзина представляет собой кольцо из металла, которое обтянутое сеткой без дна. Крепится корзина на расстоянии 0,3 м от нижнего обреза щита. Окружность мяча для игры в баскетбол составляет 75-80 см, при этом масса мяча должна быть в пределах 600-650 г. Нарушения правил в баскетболе

    Несоблюдение правил игры является нарушением. Наказанием за нарушение является вбрасывание, которое выполняет команда, не нарушившая правил.

    Существуют следующие виды нарушений:

    - аут - мяч покидает пределы игровой площадки;

    - пробежка - игрок, который контролирует мяч, совершает сверх ограничений перемещение ног, установленного правилами;

    - нарушение ведения мяча, которое включает в себя двойное ведение и пронос мяча;

    - три секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска больше трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;

    - восемь секунд - команда, которая владеет мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;

    - 24 секунды - команда, которая владеет мячом больше 24 секунд, и за это время не произвела броска по кольцу соперника;

    - плотно опекаемый игрок - игрок удерживает мяч более пяти секунд, в то время как соперник плотно его опекает;

    - нарушения возвращения мяча в зону защиты - команда, которая владела мячом в зоне нападения, переводит мяч в зону своей защиты.

    Фол – это несоблюдение правил игры, вызываемое персональным контактом игрока или неспортивным его поведением.

    Виды фолов:

    - персональный;

    - технический;

    - неспортивный;

    - дисквалифицирующий.

    Если игрок за время игры получил пять фолов, то он должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в дальнейшей игре (но ему разрешается находиться на скамейке запасных до конца игры). Игрок, который получил дисквалифицирующий фол, в обязательном порядке должен покинуть место проведения игры (ему не разрешают находиться даже на скамейке запасных).

    Дисквалифицируется также тренер команды в следующих случаях:

    - если он совершит два технических фола;

    - запасной игрок или официальное лицо команды совершили три технических фола;

    - тренер команды свершил один технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат два технических фола.

    Каждый фол засчитывается на счет командных фолов, за исключением технических фолов, которые получили тренер команды, игрок на скамейке запасных или официальным представителем команды.

    Персональный фол - это фол, который получил игрок вследствие персонального контакта во время игры.

    Наказание: если фол совершается на игроке, который не находится в стадии броска, то:

    - если команда еще не набрала 5 командных фолов или совершается игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда проводит вбрасывание;

    - в другом случае пострадавший игрок выполняет два штрафных броска.

    Если фол совершается на игроке, который находится в стадии броска, то:

    - если бросок был результативным, то он засчитывается, а пострадавший игрок выполняет один штрафной бросок;

    - если бросок был неудачным, то игрок, который пострадал, выполняет такое количество штрафных бросков, сколько бы заработала команда, будь бросок удачным.

    Неспортивный фол - это фол, который совершается вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом, согласно правил игры.

    Наказание: если фол совершается на игроке, который находится в стадии броска, то поступают также как и в случае персонального фола. В том случае если фол совершается на игроке, который не находится в стадии броска, то игрок который пострадал, выполняет два штрафных броска. После выполнения штрафных бросков пострадавшая команда производит вбрасывание из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, которые были совершены до начала первого периода. В этом случае после выполнения штрафных бросков, выполняется розыгрыш спорного броска (как и в случаях начала игры). Если одним игроком на протяжении одного матча совершается два неспортивных фола, то его в обязательном порядке дисквалифицируют.

    Дисквалифицирующий фол - это фол, который является результатом вопиющего неспортивного поведения игрока. Дисквалифицирующий фол могут получить игроки основного состава и запасные, тренер, а также официальный представитель команды.

    Наказание: количество штрафных бросков и последующее вбрасывание после них назначается также как и при неспортивном фоле.

    Технический фол - это фол, который вызывается без непосредственного контакта с соперником. Это может быть пренебрежительное поведение по отношению к судьям, соперникам, умышленная задержка игры, а также нарушения процедурного характера.

    Наказание: пробиваются два штрафных броска любым игроком из команды, которая не нарушала правила игры. Вбрасывание проводится аналогично неспортивному фолу, после выполнения штрафных бросков пострадавшей стороной.

    Рассказ о жестах баскетбольных судей мы начнем с жестов, которыми обозначаются броски по кольцу, удачные попытки бросков, а также обозначение количества набранных очков.



    Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем.


    Административные жесты баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями.



    Следующая группа жестов, которая включает в себя одиннадцать видов жестов, призвана демонстрировать зрителям и судьям-секретарям - какие именно правила баскетбола были нарушены в данном конкретном эпизоде. Жест судьи расскажет нам, была ли у игрока пробежка или он использовал неправильно ведение (двойное ведение, пронос мяча), был ли игрок слишком долго в трехсекундной зоне или не успел ввести мяч в игру, была ли умышленная игра ногой или игрок нарушил правило зоны.


    Хорошо, игрок нарушил правила баскетбола (совершил фол) и судья это заметил. Теперь он должен в полном объеме проинформировать об этом судейский столик. Вся процедура состоит из трех шагов. Первым шагом является уведомление судей-секретарей о том, какой номер у игрока, нарушившего правила.



    Второй шаг заключается в том, чтобы продемонстрировать, какой именно тип фола имел место: неправильное использование рук, столкновение с игроком, владеющим мячом, или с игроком без мяча. Также, в определенных ситуациях судья может назначить обоюдный фол, технический фол, неспортивный фол или даже дисквалифицирующий фол.

    Правила баскетбола: жест о типе фола


    Наконец, третий шаг судьи - уведомить о количестве предоставленных штрафных бросков (один, два или три броска). Если нарушение правил не предусматривает выполнения штрафных бросков, то судья должен указать направление для продолжение игры.





    Итак, судья уже показал вид и тип нарушения правил и определил меру наказания для него. Последняя группа жестов баскетбольных судей относится непосредственно к выполнению штрафных бросков (свободных бросков). Причем, вид жеста отличается в зависимости от того, находится ли судья внутри ограниченной зоны, либо за её пределами.

    Правила баскетбола: свободные броски












    написать администратору сайта