Главная страница
Навигация по странице:

  • 2. Система ТП-Д в зоне прерывистого режима как объект регулирования. Двойной регулятор тока.

  • Билет №5 (Без 3го вопроса). Билет 5 Уравнение движения двухмассовой электромеханической системы с упругими связями


    Скачать 138.57 Kb.
    НазваниеБилет 5 Уравнение движения двухмассовой электромеханической системы с упругими связями
    АнкорБилет №5 (Без 3го вопроса).docx
    Дата26.04.2018
    Размер138.57 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБилет №5 (Без 3го вопроса).docx
    ТипДокументы
    #16393

    БИЛЕТ № 5

    1. Уравнение движения двухмассовой электромеханической системы с упругими связями.

    В обобщенной двухмассовой упругой системе (рис.3.1.1)суммарный 03_3

    приведенный момент инерции элементов, жестко связанных с двигателем,

    обозначен . Суммарный приведенный момент инерции элементов, жестко

    связанных с рабочим органом механизма, обозначен . Упругая связь

    между этими массами характеризуется приведенной эквивалентной

    жесткостью . Суммарные моменты нагрузок на валу двигателя и механизма

    обозначены соответственнои .

    Дифференциальными уравнениями движения такой системы являются уравнения движения в обобщенных координатах (уравнения Лагранжа):

    , (1.1)

    где - функция Лагранжа; - обобщенная сила, определяемая суммой элементарных работ всех внешних сил на возможном перемещении .

    Число уравнений Лагранжа определяется числом степеней свободы системы.

    В двухмассовой упругой системе обобщенными координатами являются угловые перемещения масс , им соответствуют обобщенные скорости .

    Функция Лагранжа . (1.2)

    Элементарные работы: . (1.3)

    Тогда обобщенные силы: ; . (1.4)

    Подставив (1.2) в (1.1) и учитывая (1.4), получается система уравнений движения:

    (1.5)

    В (1.5) пропорциональный деформации упругой связи момент является моментом упругого взаимодействия между движущимися массами системы:

    . (1.6)

    С учетом (1.6) система уравнений движения:

    (1.7)

    2. Система ТП-Д в зоне прерывистого режима как объект регулирования. Двойной регулятор тока.

    В системе ТП-Д при токе якоря



    имеет место прерывистый режим. Когда существенно изменяются параметры объекта регулирования. В зоне прерывистого режима механические х-ки становятся нелинейными, изменяется регулировочная х-ка.



    При : ;

    : .

    На рис.3.4.2 показаны- а)граничный режим(); б)прерывистый режим(). Процессы для тока заканчиваются на одном интервале проводимости, что эквивалентно исчезновению электромагнитной инерционности якоря ().

    В зоне прерывистого тока изменяется от в граничном режиме до бесконечности в режиме идеального холостого хода ().

    На рис.3.4.3 показана структурная схема системы ТП-Д как объекта регулирования в прерывистом режиме.



    В непрерывном режиме передаточная функция имеет вид:

    .

    В зоне прерывистого режима передаточная функция имеет вид:

    . . .

    меняется от в граничном режиме до бесконечности в режиме идеального холостого хода.

    Т.о., структурная схема и параметры объекта существенно изменяются, объект становится нелинейным. Из-за этого САР в зоне прерывистого режима размыкается, динамические свойства резко ухудшаются и когда требуется повышенное качество работы САР, необходимо в зоне прерывистого режима принимать определенные меры.

    В устройствах типа ЭКТ для повышения качества динамических режимов в зоне прерывистого тока используется двойной регулятор тока. Такой регулятор применим, когда ТП выполнен качественно, т.е. . В этом случае при построении 1-го контура тока ТП считается звеном безинерционным.



    ,

    где .

    Откуда - коэффициент усиления РТ1.

    выбирается из условий обеспечения максимального быстродействия 1-го контура тока.

    Для р=6: .

    Р=12: .

    Если меньше, то контур неустойчивый.

    ,

    где .

    1-й контур регулирования тока представляет собой эквивалентный фильтр прямого канала с коэффициентом .

    2-й контур регулирования тока строится по принципам подчиненного регулирования и рассматривается как 1-й контур регулирования.

    .

    .

    В непрерывном режиме .

    В прерывистом режиме 1-й контур регулирования тока из-за пропорционального РТ1 размыкается. Если внутренняя ОС размыкается, то

    .

    Коэффициент усиления в прерывистом режиме возрастает в раз.
    написать администратору сайта