Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

ДАЧКИ. Больная 35 лет обратилась к фельдшеру фап с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4


Скачать 60.78 Kb.
НазваниеБольная 35 лет обратилась к фельдшеру фап с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,4
АнкорДАЧКИ.docx
Дата28.04.2017
Размер60.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДАЧКИ.docx
ТипЗадача
#477

ЗАДАЧА №1.

Больная 35 лет обратилась к фельдшеру ФАП с жалобами на слабость, умеренную головную боль, повышение температуры до 39,40С, схваткообразные боли внизу живота. Стул за ночь около 15 раз, в испраж- нениях заметила слизь и кровь.

Заболела 1 день тому назад: появилось недомогание, озноб, схваткообразные боли внизу живота, кашицеобразный стул до 5 раз за вечер. К утру состояние ухудшилось.

При осмотре: температура тела 38,90С, больная вялая. Пульс 96 уд/мин., ритмичный, АД 115/70 . Язык суховат, обложен. Живот мягкий, болезненный при пальпации в левой подвздошной области. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненна. Осмотренные испражнения имеют вид «лужицы слизи» с прожилками крови.

Из эпиданамнеза: работает продавцом в продуктовом магазине. Свое заболевание связывает с употреблением немытых фруктов, купленных на рынке.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику подготовки к ректороманоскопии.


ЗАДАЧА №2.

Больной 30 лет обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на урчание в животе, жидкий водянистый стул и обильную рвоту водянистым содержимым, слабость, головокружение. Заболел ночью.

Объективно: состояние тяжелое, общая синюшность кожи, сухость слизистых оболочек, глазные яблоки запавшие, черты лица заострены, тургор кожи резко снижен, «рука прачки», кожная складка расправляется медленно. Конечности холодные, температура тела 35,80С, пульс нитевидный, 130 уд/мин, АД 60/30 . Живот при пальпации безболезненный. Менингеальных знаков нет, больной в сознании. Осмотр стула: жидкий, водянистый, в виде «рисового отвара». Больной не мочится.

Из эпиданамнеза: больной вернулся из Астрахани.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора кала для бактериологического исследования при холере .


ЗАДАЧА№3.

На ФАП обратился больной 37 лет с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул 1 раз, слабость, сухость во рту, головокружение, нарушение зрения. Болен 2-й день.

Общее состояние больного средней тяжести, температура тела 37,10С, в легких без патологии, пульс 76 уд/мин, ритмичный, АД 110/70, язык слегка обложен, суховат, живот мягкий, умеренно вздут, болезненный в эпигастрии. Голос имеет гнусавый оттенок. Поперхивается при глотании, выявлено ухудшение зрения, опущение век.

Из эпиданамнеза: за 7-8 часов до заболевания ел маринованные консервированные грибы домашнего приготовления. Головокружение и сухость во рту отмечала и жена, которая съела 1 грибок.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы.


ЗАДАЧА№4.

Фельдшер был вызван к больному 37 лет. Больной жаловался на схваткообразные боли в животе, тошноту, рвоту, жидкий стул. Заболел накануне вечером, когда появились озноб, слабость, боли в животе, тошнота. Ночью была рвота съеденной пищей, а затем жидкий водянистый стул до 10 раз за ночь, температура 38,50С, знобило, пытался промыть желудок.

Из эпиданамнеза: накануне был в гостях вместе с женой, ели салат, жена также жаловалась на недомогание, расстройство стула.

Объективно: состояние средней тяжести, бледный, пульс 96 уд/мин, ритмичный, АД 100/70, язык суховат. Живот мягкий, при пальпации болезненный в эпигастрии и околопупочной области, симптомов раздражения брюшины нет. Стул обильный, зловонный, темно-зеленого цвета, «болотная тина». Мочеиспускание не нарушено.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику промывания желудка.


ЗАДАЧА№5.

Больной 19 лет обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на непостоянные боли в животе, тошноту, кашицеобразный стул без слизи, плохой аппетит, слабость, потемнение мочи, желтушность склер. Заболел 6 дней назад, появились тошнота, слабость, исчез аппетит, температура тела повысилась до 37,50С, была однократная рвота, ноющие боли в правом подреберье.

Объективно: при осмотре температура 36,60С, склеры глаз чуть желтушны, живот мягкий, умеренно болезненный в эпигастрии и в правом подреберье. Печень выступает на 1,5-2 см из-под реберной дуги, моча темная.

Из эпиданамнеза: был в контакте с братом, больным вирусным гепатитом А, две недели назад.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на биохимическое исследование.


ЗАДАЧА№6.

К фельдшеру ФАП обратился больной 40 лет с жалобами на высокую температуру, сильную головную боль, отсутствие аппетита, слабость. Заболел 8 дней назад, отметил снижение работоспособности, но продолжал работать, температуру не измерял. Через 5 дней самочувствие ухудшилось, температура повысилась до 38,20С, увеличилась слабость, усилилась головная боль, отметил неприятное ощущение вздутия в животе, задержку стула.

При осмотре: на 8-й день болезни состояние тяжелое, бледный вялый. На коже живота и груди обнаружены 3 элемента розеолезной сыпи. В легких дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены. Пульс 82 уд/мин ( температура 39,60С), АД 110/60. Язык сухой, обложен коричневым налетом (отпечатки зубов по краям). Живот при пальпации умеренно вздут, увеличение печени и селезенки.

Из эпиданамнеза: 2 недели гостил у родственников в деревне, где купался в пруду, ел немытые овощи и фрукты.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на гемокультуру.


ЗАДАЧА№ 7.

Фельдшер скорой помощи был вызван к больному 17 лет с жалобами на сильную головную боль, озноб, рвоту, температуру 39,90С. Болен 2-й день. Заболевание началось остро с повышения температуры тела до 39,20С, была повторная рвота, не связанная с приемом пищи, не приносящая облегчения.

Объективно: состояние тяжелое, кожа чистая, сыпи нет. В зеве небольшая гиперемия дужек, миндалин. В легких без особенностей. Пульс 104 уд/мин., АД 140/70. Диурез в норме. Отмечается ригидность затылочных мышц, симптом Кернига положительный.

Из эпиданамнеза: был в контакте с больным менингококковой инфекцией.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику посева слизи из носоглотки на менингококк.


ЗАДАЧА№8.

К больному 42 лет был вызван фельдшер скорой помощи. Больной жалуется на слабость, головную боль, повышение температуры до 39С, озноб. Болен 5-й день, все дни отмечал слабость, периодические подъемы температуры до 40С. Повышению температуры предшествовал сильный озноб. Падение температуры происходит резко и сопровождается сильной потливостью. Лихорадочные приступы повторяются через 1 день.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледен, склеры субиктеричны, сыпи нет. В легких дыхание везикулярное. Пульс 94 уд/мин, тоны сердца приглушены, АД 115/75 мм рт. ст. Язык обложен, влажный. Живот мягкий, слегка болезненный в правом и левом подреберьях. Печень увеличена на 2 см, пальпируется селезенка. Менингеальных симптомов нет. Физиологические отправления в норме.
Из эпиданамнеза: последние 2 года жил с семьей в Пакистане, возвратился 18 дней тому назад.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику приготовления тонкого мазка и толстой капли крови.


ЗАДАЧА№ 9.

Больной 22 лет обратился к фельдшеру с жалобами на слабость, головную боль, понижение аппетита, повышение температуры тела, покраснение левого глаза, озноб, насморк, заложенность носа, слизисто-гнойные выделения из носа, боли в горле, охриплость голоса, мышечные боли. Заболел остро, лихорадка держится 2 дня. Из эпиданамнеза: был в гостях у родственников на выходные, брат болеет ОРВИ.

Объективно: состояние удовлетворительное, лицо гиперемировано, конъюнктива левого глаза гиперемирована, склера инъецирована, пальпируются углочелюстные лимфоузлы. Зев и задняя стенка глотки гиперемированы, отечны и бугристы. Отмечается типичный симптом – зернистость мягкого неба, миндалины увеличены, покрыты белым рыхлым налетом. Носовое дыхание затруднено, из носа – слизисто-гнойные выделения.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на серологическое исследование для проведения ИФА с групповым антигеном.


ЗАДАЧА№ 10.

Больной 40 лет. Несколько дней назад жена заметила изменение поведения: появились повышенная раздражительность, тревожное состояние, бессонница. При осмотре в инфекционном стационаре температура тела субфебрильная. Беспокоен. При попытке питья беспокойство усиливалось, появлялась агрессия, боль при глотании, одышка, рвота. В последующем даже вид воды или упоминания о ней вызывали резкое беспокойство больного и явления ларингоспазма. Из эпиданамнеза известно, что 3 недели тому назад был на охоте, убил волка, при снятии шкуры слегка поранил руку. При осмотре на левой кисти небольшой рубчик на месте бывшей раны. В области рубчика больной отмечает легкое жжение и зуд.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на серологическое исследование (для проведения ПЦР).



Задача 11.
Больной 26 лет. Поступил в инфекционный стационар на 2 день болезни.

Заболел остро с повышения температуры до 39,8 °С, озноба, чувства ломоты в мышцах и суставах, головной боли в лобно-височной области, надбровных дугах, светобоязни, заложенности носа, сухого кашля, болей и жжения за грудиной. При осмотре температура тела 40 °С. Тахикардия.

Из эпиданамнеза: за 2 дня до этого аналогично заболела жена.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на серологическое исследование ( для проведения метода флюоресцирующих антител).


ЗАДАЧА 12.

Больная 40 лет. Поступила в больницу 6 сентября в 16 ч. 30 мин с диагнозом «пищевое отравление». В 13 ч ела пирожное с заварным кремом. Спустя 2 ч появились тошнота, рвота, режущие боли в животе, головокружение, выраженная общая слабость. Объективно при поступлении: температура 36,3 °С. Кожные покровы бледные. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные. Пульс — 86 уд/мин, АД — 100/80 . Язык суховат, обложен белым налетом. Живот мягкий при пальпации, болезнен в эпигастральной области и по ходу толстой кишки. Печень и селезенка не увеличены. Стул задержан. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

На следующий день состояние больной улучшилось, тошнота и рвота прекратились, боли в животе, головные боли, головокружения исчезли. Жалоб не предъявляет. Температура нормальная. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный. Стул обычной окраски, необильный.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора рвотных масс для бактериологического исследования .


ЗАДАЧА 13.

Больной 28 лет, скотник. Болен в течение 7 мес.

22 января повысилась температура до 39 °С, появился озноб, резкая

головная боль, тошнота, рвота. После амбулаторного лечения (принимал

ацетилсалициловую кислоту) состояние улучшилось, температура норма-

лизовалась, но продолжала беспокоить повышенная потливость в ночное

время. В течение последующих 3 мес. периодически повышалась темпера-

тура тела до 38–39 °С. В конце апреля диагностирован менингоэнцефалит. В течение месяца лечился в неврологическом отделении. В августе вновь повысилась температура до 39 °С, с ознобами, усилилась потливость. Впервые появились боль и отечность левого локтевого сустава. Из эпиданамнеза: в декабре имел контакт с новорожденными ягнятами.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику постановки пробы Бюрне.


ЗАДАЧА 14.

Больной 28 лет, зоотехник. Обслуживает фермы крупного и мелкого рогатого скота совхоза. Заболел 26 мая. Появилась общая слабость, быстрая утомляемость, снижение аппетита, головная боль, артралгии. Через 3 дня повысилась температура до 39,3 °С, сопровождающаяся ознобом и выраженным потоотделением. При осмотре врачом выявлено увеличение размеров печени. С диагнозом «тифо-паратифозное заболевание» направлен в инфекционный стационар. При поступлении температура тела 39,9 °С. Интоксикация не выражена. Больной активен. Кожные покровы чистые, обычной окраски. Пальпируются увеличенные до размера фасоли шейные, подмышечные лимфоузлы, безболезненные, не спаянные с окружающей тканью. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Пульс — 110 уд/мин, АД — 110/70. Увеличены печень и селезенка. Менингеальные знаки отрицательные.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора мочи для бактериологического исследования.


ЗАДАЧА 15.
Больная 27 лет, поступила в инфекционный стационар 10 ноября. Заболела остро в конце августа. После выкидыша поднялась температура тела до 39 °С. Отмечались ознобы, повышенная потливость, отечность голеностопных и лучезапястных суставов. Лечилась в районной больнице с диагнозом «ревматоидный полиартрит». После 10-дневного курса терапии нестероидными противовоспалительными препаратами температура снизилась до субфебрильных цифр. Вторая лихорадочная волна с температурой до 40 °С началась с 7 ноября. Возобновились ознобы, потливость, резкие боли в поясничной области, отечность и нарушение функции правого коленного и голеностопных суставов. Из эпиданамнеза: проживает в сельской местности. Употребляет в пищу некипяченое молоко, которое покупает у соседей. Соседи имеют корову, овец, коз. Все животные содержатся вместе. При поступлении температура 40°С. Беспокоят повышенная потливость, отечность, боль и нарушение функции правого коленного, голеностопных суставов. Выявлен микрополиаденит. Дыхание везикулярное. Пульс — 120 уд/мин, АД — 110/70 . Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Нижняя граница печени выступает из-под реберной дуги на 2 см по срединно-ключичной линии. Поверхность печени гладкая, консистенция эластическая. Селезенка пальпируется на 1,5 см ниже края реберной дуги.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на серологическое исследование ( реакцию Райта).


ЗАДАЧА 16.
Больной 28 лет, доставлен машиной скорой помощи с полевого стана колхоза «Заря», с диагнозом «грипп?». Заболел остро 5 дней тому назад. Появились: выраженный озноб, головные боли, боли в мышцах, особенно икроножных, многократная рвота.

При поступлении наблюдается гиперемия лица и конъюнктив. На кожных покровах туловища и конечностей кореподобная сыпь. Отмечается резкая болезненность мышц, особенно икроножных, усиливающаяся при пальпации. На губах — герпетические высыпания. Тахипноэ. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Пульс — 120 уд/мин, АД — 90/60. Язык сухой, покрыт бурым налетом. Живот мягкий, безболезненный. Печень на 1 см выступает из-под края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Положительный симптом Пастернацкого. Олигурия.

Из эпиданамнеза: в течение последних 2 недель жил на полевом стане, занимался сенокошением в болотистой местности, купался в небольшом озере почти ежедневно. На полевом стане были случаи аналогичного заболевания.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для бактериологического исследования.


ЗАДАЧА 17.
Бригадой скорой помощи с вокзала доставлен пассажир поезда, которому внезапно стало плохо. Больному 60 лет. Заболел остро: появился озноб, чувство жара, головная боль, слабость, головокружение.

Объективно: температура 40,5°С, лицо гиперемировано, склеры инъецированы, кожа загрязнена, имеются точечные петехии. АД-100/60 . Пульс- 120 / мин. В легких хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. Больной несколько эйфоричен, многословен, излишне подвижен. Больной без определенного места жительства. При осмотре обнаружены вши на волосистой части головы.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику обработки пациента при педикулезе.


ЗАДАЧА 18.
На станцию скорой помощи поступил вызов к больной 42 лет, работающей сортировщицей шерсти. Жалуется на повышение температуры тела до 39,3 °С, выраженную головную боль, общую слабость, чувство ломоты в суставах. При осмотре в области правого лучезапястного сустава имеется язва диаметром 2 см, покрытая черной коркой. Вокруг язвы в виде ожерелья расположены пузырьки, наполненные жидкостью темного цвета, на фоне гиперемии и отека окружающей ткани. Область язвы при пальпации безболезненная. Увеличены локтевые и подмышечные лимфатические узлы справа.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику постановки пробы с антраксином.


ЗАДАЧА 19.
Больной 18 лет обратился к врачу поликлиники с жалобами на ознобы, температуру выше 39,0°С, выраженную слабость, сильные боли в горле при глотании, затрудненное носовое дыхание. Заболел остро 7 дней назад с повышения температуры до 38,5°С, затем появились боли в шее при движении головой. Через 2 дня заметил увеличение шейных лимфоузлов, их болезненность. Накануне появилась сильная боль в горле при глотании, ломота в теле, боль в суставах, температура- 39,5°С, не мог проглотить слюну, стало трудно дышать, боль в шее усилилась. Вызванный врач направил больного в инфекционную больницу с подозрением на дифтерию.

При осмотре в приемном отделении: кожа бледная, дыхание затруднено, дышит ртом. ЧД 22 в минуту. Конфигурация шеи изменена за счет резко увеличенных (до 2,5 см) углочелюстных и заднешейных лимфоузлов, больше справа. Лимфоузлы болезненны, подвижны, эластичные. Слизистая ротоглотки резко гиперемирована., миндалины увеличены до 2-й степени. Отека слизистой нет. В лакунах миндалин гнойный налет, небная занавеска подвижна. Пульс- 120 в минуту, АД- 110/80. Живот при пальпации мягкий, слегка болезненный в правом подреберье. Печень, селезенка увеличены, пальпируются. Менингеальных явлений нет.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на клинический анализ.


ЗАДАЧА 20.
Больная 78 лет, проживает одна в квартире со всеми удобствами. Доставлена в приемный покой инфекционной больницы с высокой температурой — 39,8 °С. При поступлении предъявляет жалобы на выраженную головную боль, бессонницу, кошмарные сновидения. Говорлива. Возбуждена. Инъекция сосудов склер. На кожных покровах груди, боковых поверхностях туловища, спины небольшое количество розеолезно -петехиальных элементов сыпи. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца глухие, ритмичные. Пульс — 105 уд/мин, АД — 140/90.

Печень на 2 см выступает из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Стул не нарушен.

В анамнезе перенесенные грипп, пневмонии, сыпной тиф, малярия.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на серологическое исследование.


ЗАДАЧА 21.

Больной 39 лет, поступил в клинику 10.11.89 г. на 2-й день болезни с диагнозом ОРВИ. Заболел остро: после озноба повысилась температура тела до 39°С, появились сильная головная боль, бессонница, боли в глазах, ухудшение зрения, боли в мышцах спины и поясницы. Госпитализирован в связи с тяжестью состояния. При поступлении состояние больного тяжелое. Адинамичен. Объективно: лицо, шея, верхние отделы груди и спины ярко гиперемированы, отмечается гиперемия слизистых оболочек и инъекция сосудов склер. С 3-го дня болезни состояние ухудшается: нарастает интоксикация, наблюдается многократная рвота. Температура 40,5 °С. На коже плечевого пояса и в подмышечных впадинах появилась геморрагическая сыпь в виде одиночных и множественных мелких кровоизлияний. Тоны сердца приглушены, относительная брадикардия, АД 90/60, одышка, в легких застойные явления. Язык сухой, утолщен, обложен серо-коричневым налетом. Живот болезнен, резко положительный симптом Пастернацкого, олигурия. Из эпиданамнеза: осенью текущего года больной неоднократно выезжал к родственникам в деревню, оказывал им помощь в различных сельскохозяйственных работах. В жилых и хозяйственных постройках наблюдалось много мышевидных грызунов.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для проведения ИФА.



ЗАДАЧА 22.

Больная 53 лет заболела остро: появились озноб, головная боль, повысилась температура до 39,8°С, дважды была рвота. На второй день болезни заметила в области нижней трети правой голени уплотнение, болезненность и покраснение участка кожи 5х8 см. Измененный участок кожи четко отграничен в виде валика, кожа горячая, красная, чувствительная при ощупывании. Паховые лимфоузлы справа увеличены, болезненны. Температура в течение всех дней болезни держится на высоких цифрах, выражены явления интоксикации.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения бициллина-5.


ЗАДАЧА 23.
Больной 18 лет, тракторист, работает в совхозе. Во время работы получил колотую рану левой стопы. В фельдшерском пункте, куда больной обратился за помощью, рана была обработана настойкой йода с последующим наложением повязки. Больной продолжал работать. Спустя неделю после ранения почувствовал общее недомогание, подергивание мышц вокруг раны, тянущие боли в ране, чувство напряженности, затруднение при открывании рта. Обратился к врачу поликлиники. При осмотре выявлена бледность кожных покровов, при пальпации — ригидность мышц левой голени и стопы. Рот полностью не открывает. Пульс — 100 уд/мин, ритмичный. Других патологических изменений при осмотре не выявлено.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику оказания помощи при приступе судорог.


ЗАДАЧА 24.
Больной 40 лет, повар торгового судна, вернулся на родину после многомесячного плавания в районах Средиземноморья и Западной Африки. Через месяц после возвращения почувствовал слабость, разбитость, головную боль. На следующий день появились сухость во рту, небольшая ломота в суставах, недомогание. Вечером начался потрясающий озноб. Температура тела повысилась до 38,5 °С. Отмечались тошнота, повторная рвота. Через 2 ч озноб прекратился, больной ощущал жар и выраженную слабость, затем началось обильное потоотделение. Глубокой ночью после наступившего облегчения заснул. На следующий день отмечался субфебрилитет, но самочувствие было хорошим. На 3-й день заболевания вечером самочувствие вновь ухудшилось, с ознобом повысилась температура. Беспокоили сильная головная боль, тошнота, повторная рвота, суставные боли и боли в животе. Стул нормальный. Участковым врачом направлен в больницу с диагнозом «токсический грипп». При осмотре больной бледен, температура тела 39 °С. Кожа без сыпи. Зев не гиперемирован. Катаральные явления со стороны дыхательных путей отсутствуют. Лимфоузлы не увеличены. Пульс— 120 уд/мин, удовлетворительного наполнения. Тоны сердца приглушены, ритмичны, границы не расширены. В легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для проведения ПЦР.


ЗАДАЧА 25.
Больная 23 года. Проживает в сельской местности. Заболела остро 27 мая: повысилась температура тела до 38,6 °С, появилась головная боль, общая слабость, недомогание. В этот же день был эпилептиформный припадок. Бригадой «скорой помощи» доставлена в инфекционный стационар. При поступлении температура 38,8 °С. Пульс — 100 уд/мин. Обнаружены менингеальные симптомы: отмечались сглаженность правой носогубной складки, низкие сухожильные рефлексы. При сборе анамнеза установлено, что в начале мая сняла с себя присосавшегося клеща.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови на серологическое исследование .


ЗАДАЧА 26.
Больная 35 лет. Поступил в инфекционный стационар на 3 день болезни с жалобами на головную боль, чувство ломоты в мышцах и суставах, повышение температуры тела до 39,6 °С, отечность век правого глаза. При осмотре общее состояние средней тяжести. Конъюнктивит. На слизистой оболочке правого глаза имеются небольшого размера некротические язвы, покрытые густым желтоватым гноем. Роговица в патологический процесс не вовлечена. Пальпируются увеличенные подчелюстные и шейные лимфатические узлы справа. Установлено, что в течение последнего месяца больная работала на обмолоте зерновых.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику постановки пробы с тулярином.


ЗАДАЧА 27.
На центральную усадьбу колхоза с горного пастбища возвратился чабан, почувствовав озноб, головную боль, выраженную болезненность в подмышечной области справа. Повысилась температура тела до 39 °С. К больному был вызван врач из сельской участковой больницы. Состояние больного тяжелое, возбужден. В правой подмышечной области определяется конгломерат спаянных между собой лимфатических узлов до 4 х 5 см в диаметре с нечеткими контурами. Кожа над ним гиперемирована, с цианотичным оттенком.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику надевания ПЧК №1.


ЗАДАЧА 28.
Больной 15 лет. Направлен в инфекционный стационар после проведенного клинико-лабораторного обследования в школе в связи со случаем заболевания «желтухой» одноклассника. Жалоб не предъявляет. Считает себя здоровым. Со слов больного, в крови нашли какие-то изменения, что и послужило основанием для направления в стационар. При более детальном опросе выяснилось, что до обследования в течение 7–8 дней мальчик чувствовал себя плохо: беспокоили общая слабость, пониженный аппетит, тошнота, чувство тяжести в правом подреберье. Температуру не измерял. Темной мочи и изменения окраски кала не заметил. При осмотре состояние удовлетворительное. Кожные покровы и склеры обычной окраски. Язык обложен белым налетом. Печень на 1,5 см выступает из-под края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Цвет кала и мочи не изменены.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для проведения ИФА.


ЗАДАЧА 29.
Больной 29 лет заболел остро: появились озноб, повышение температуры тела до 380С, головная боль, недомогание, боль в мышцах и суставах, бессонница, першение в горле, кашель, боли в животе, расстройство стула. Из эпиданамнеза: употреблял в пищу салат из свежей капусты, будучи в гостях, аналогичные симптомы были и у других гостей.

При осмотре: кожа сухая, горячая, ограниченная гиперемия и отечность лица, кистей и стоп - симптомы «капюшона», «перчаток» и «носков», инъекция склер, гиперемия слизистой ротоглотки. На языке белый налет. Пульс соответствует температуре. АД 90/60. Живот при пальпации болезнен в илеоцекальной области, печень увеличена, болезненна.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора мочи на бакпосев.


ЗАДАЧА 30.

Больная 83 лет, поступила в больницу 3 апреля, на 4-й день болезни, с диагнозом «энцефалит». Одновременно с ней с таким же диагнозом была госпитализирована и ее дочь, 50 лет. При поступлении больная жаловалась на резкую мышечную слабость, невозможность удерживать голову в вертикальном положении, головную боль, двоение в глазах, «сетку перед глазами», сухость во рту, чувство стеснения в груди, затрудненное откашливание. Заболела одновременно с дочерью 31.03: появились головная боль, тошнота, двукратная рвота, мышечная слабость, сухость во рту, ухудшилось зрение. В последующие дни присоединились охриплость голоса,

«смазанность» и невнятность речи, затрудненное глотание, чувство сдавления в груди. Объективно при поступлении: состояние тяжелое. Температура 36,5 °С. Сознание сохранено. Голос хриплый, ослаблен, речь «смазанная», неразборчивая, резко выражена адинамия и парез шейных мышц. Двусторонний птоз, значительный мидриаз, анизокория, диплопия, движения глазных яблок ограничены. Пульс — 96 уд/мин, ритмичный. Границы сердца в пределах нормы, тоны глухие. АД — 110/70. Дыхание поверхностное, ЧД — 20 в 1 мин. Экскурсия грудной клетки и

диафрагмы снижена. При перкуссии легких — легочный тон с коробочным оттенком, при аускультации — везикулярное дыхание, рассеянные сухие хрипы. Выраженный парез мягкого неба, глотание нарушено. Слизистые оболочки носа и рта сухие. Живот мягкий, безболезненный. В течение 4 дней стул отсутствует. Мочеиспускание не нарушено. Из эпиданамнеза: 31 марта употребляла в пищу колбасу домашнего

приготовления, соленые грибы, овощные салаты.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора рвотных масс на бактериологическое исследование.



ЗАДАЧА 31.

Больной 19 лет. Заболел остро: появилась умеренная головная боль, общая слабость, повысилась температура до 38 °С. В этот же день появилась резь в глазах, гнойное отделяемое из глаз, заложенность носа, боли в горле при глотании. При осмотре кожные покровы обычной окраски. Конъюнктивит. Затруднено носовое дыхание, отечность и гиперемия слизистой оболочки носа. Лакунарная ангина. Увеличены подчелюстные, шейные, подмышечные лимфатические узлы, печень и селезенка.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для проведения серологических реакций (ИФА с групповым антигеном на аденовирусную инфекцию и ПЦР на выявлении вируса Эпштейна-Барр).



ЗАДАЧА 32.

Больной 19 лет. Заболел остро. Повысилась температура тела до 39,1 °С, сопровождающаяся ознобом. Возникла выраженная головная боль (более интенсивная в области лба), резкая общая слабость, боли в мышцах спины, жажда. Через несколько часов присоединилась тошнота, затем многократная рвота. Бригадой «скорой помощи» доставлен в инфекционный стационар. Больной возбужден. Кожные покровы бледные, акроцианоз. На коже нижних конечностей, грудной клетке, области живота обильная звездчатая, геморрагическая сыпь. В легких дыхание везикулярное. ЧД — 22 в 1 мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены. Пульс — 92 уд/мин, АД —

80/60 мм рт. ст. Язык суховат, густо обложен серым налетом. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень на 2 см выступает из-под края реберной дуги. Пальпируется край селезенки. Симптом Пастернацкого отрицательный. Мочеиспускание не нарушено. В общем анализе крови: лейкоциты — 40х109/л, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, СОЭ — 42 мм/час.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора ликвора на бактериологическое исследование.


ЗАДАЧА 33.
Больной 50 лет, направлен в клинику инфекционных болезней на 20-й день заболевания из районной больницы. В течение 3 недель беспокоят общая слабость, быстрая утомляемость, тошнота, рвота, отсутствие аппетита, чувство ломоты в суставах. 2 дня назад температура тела повысилась до 37,8 °С, появилось головокружение, боль в области правого подреберья, желтушность склер, темный цвет мочи, участилась рвота, нарастала слабость. При осмотре резко выражена желтушность кожных покровов и склер. В области верхней части грудной клетки имеются единичные петехии. Температура тела 37,8 °С. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Пульс — 116 уд/мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения. АД — 80/60 . Язык густо обложен серым налетом, сухой. Живот мягкий, несколько вздут. Нижний край печени определяется на уровне реберной дуги, верхний — на уровне 6-го ребра. Из эпиданамнеза: 2 месяца назад перенес оперативное вмешательство с переливанием крови.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для серологического исследования на наличие HB s Ag и ДНК ВГВ .


ЗАДАЧА 34.
Больная 45 лет. Заболела остро. Через 12 дней после укуса клеща повысилась температура тела до 37,9°С, появилась головная боль, общая слабость, боль в горле при глотании, болезненность и зуд на месте присасывания клеща. При осмотре вокруг места укуса зона гиперемии до 5 см в диаметре, отграниченная от непораженной кожи ярко-красной каймой.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для проведения ПЦР.


ЗАДАЧА 35.
Больной 33 лет заболел остро: появилась слабость, тяжесть в голове, вялость, адинамия, боли в горле при глотании, повысилась температура до 37, 50С. При осмотре: слизистая ротоглотки застойно гиперемирована, миндалины отечны, пленчатый налет белого цвета, незначительно увеличены регионарные лимфоузлы.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на BL.


ЗАДАЧА 36.
Больной 38 лет заболел остро: появились боли в эпигастральной области, тошнота, рвота, выделения из носа. Температура 37,30С. При осмотре: зев гиперемирован, увеличены шейные лимфатические узлы, пальпация живота болезненна в эпигастральной и пупочной области, грубое урчание в правой подвздошной области, печень и селезенка не увеличены. Из эпиданамнеза: 2 дня назад вернулся из командировки в тропические страны.

ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора кала для экспресс-диагностики методом латекс-агглютинации.


ЗАДАЧА 37.

Больная 25 лет. В течение 5 дней находится на амбулаторном лечении у терапевта по месту жительства по поводу ОРВИ, которая началась с повышения температуры тела до 37,8 °С, общей слабости, головной боли, тошноты, незначительных болей в горле при глотании. Принимала поливитамины, соблюдала амбулаторный режим. Однако самочувствие не улучшалось. К 5 дню заболевания появилась тупая боль в правом подреберье. Заметила изменение цвета мочи.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора мочи на уробилин и желчные пигменты.



ЗАДАЧА 38.
Больной 35 лет. Заболел остро: появились головная боль, слабость, мышечные боли, субфебрильная температура. Лечился амбулаторно с диагнозом ОРВИ. Клинические проявления исчезли через 4 дня. Через 7 дней со дня выписки на работу вновь повысилась температура тела до 39 °С, появились выраженные головные боли, общая слабость, светобоязнь, исчез аппетит. На следующий день головная боль усилилась, появились тошнота, двукратная рвота. Участковый врач при обследовании выявил положительный менингеальный синдром. Установлено, что в августе больной отдыхал на даче. Пил некипяченое козье молоко, часто гулял в лесу.
ЗАДАНИЯ:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Перечислите методы лабораторной и инструментальной диагностики.

  3. Определите тактику ведения и принципы лечения пациента.

  4. Перечислите профилактические мероприятия в очаге.

  5. Продемонстрируйте технику забора крови для проведения метода ИФА.
написать администратору сайта