Главная страница
Навигация по странице:

  • Дидактическая цель (задача) Виды упражнений

  • Дипломная работа "Развитие орфографических навыков в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов". Дипломная работа "Развитие орфографических навыков в процес. Дипломная работа развитие орфографического навыка в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов


    Скачать 475.5 Kb.
    НазваниеДипломная работа развитие орфографического навыка в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов
    АнкорДипломная работа "Развитие орфографических навыков в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов"
    Дата08.10.2018
    Размер475.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДипломная работа "Развитие орфографических навыков в процес.doc
    ТипРеферат
    #57443
    КатегорияНачальные классы
    страница3 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    1.3.Методические основы развития орфографического навыка
    Как педагогическая наука, так и школьная практика в последние годы значительно продвинулась в вопросе определения рациональных способов формирования у школьников учебных навыков. Данные исследований, проведённых учеными-психологами и учёными-методистами, подтверждают, что только система упражнений обеспечивает овладение учащимися навыками грамотного письма.

    При проведении упражнений в определённой системе необходимо учитывать специфические условия работы с той или иной группой учащихся, а именно:

    1. Степень подготовленности учащихся, состояние их знаний и навыков в области орфографии.

    2. Уровень речевой культуры.

    3. условия языковой среды, окружающей детей.

    Успешному обучению правописанию способствует:

    а) тщательный отбор дидактического материала;

    б) разнообразие упражнений, опирающихся на правила и различные виды памяти;

    в) постепенное усложнений орфографических знаний;

    г) усиление роли самостоятельности учащихся в выполнении орфографических заданий.

    Применение разнообразных приемов и упражнений – обязательное условие успешной работы по орфографии. Но в выборе приёмов не должно быть самотёка. При определении того, какой именно приём или какого рода упражнение нужно применить в каждом конкретном случае, необходимо учитывать разнообразные особенности каждого из них. Целесообразность применения того или иного приёма, упражнения с точки зрения методической определяется такими условиями, как:

    а) степень соответствия его проходимому в данный момент материалу;

    б) подготовленность учащихся к усвоению данного учебного материала;

    в) доступность приёма с точки зрения тех навыков самостоятельной работы, которыми уже владеют учащиеся;

    г) последовательность в применении отобранных с определенной целью приёмов.

    Представление о последовательности упражнений и их соответствие целям и задачам обучения на различных этапах усвоения навыков может дать таблица [34, с.127].

    Последовательность упражнений

    в процессе усвоения учащимися навыков

    Дидактическая цель (задача)


    Виды упражнений

    Актуализация опорных знаний и навыков


    Подготовительные упражнения

    Усвоение знаний (правил, понятий)

    Вводные упражнения

    (познавательные, мотивационные)


    Первичное применение знаний


    Пробные упражнения

    Овладение навыками в стандартных условиях


    Тренировочные упражнения

    (по образцу, инструкции, заданию)

    Творческий перенос знаний и навыков в нестандартные условия (усвоение умений)


    Творческие упражнения

    Контроль, коррекция навыков и умений

    Контрольные упражнения
    1   2   3   4   5   6   7   8
    написать администратору сайта