Главная страница
Навигация по странице:

  • Приложение 2.

  • Дипломная работа "Развитие орфографических навыков в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов". Дипломная работа "Развитие орфографических навыков в процес. Дипломная работа развитие орфографического навыка в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов


    Скачать 475.5 Kb.
    НазваниеДипломная работа развитие орфографического навыка в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов
    АнкорДипломная работа "Развитие орфографических навыков в процессе самостоятельной работы учащихся начальных классов"
    Дата08.10.2018
    Размер475.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДипломная работа "Развитие орфографических навыков в процес.doc
    ТипРеферат
    #57443
    КатегорияНачальные классы
    страница8 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8


    Я утра лесу гуляю,

    росы я ведь промок.

    Но зато теперь я знаю


    березку и мох,

    малину, ежевику,

    ежа и ежиху,

    которой ежат

    Все иголочки дрожат.

    (Н. Матвеева)

    В ЗА





    У ОТ





    С ПРО




    1. Добавьте необходимые предлоги. Прочитайте, что получилось


    лото лапту




    мяч играет гитаре




    скрипке пластинка
    Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

    Приведем примеры упражнений и дидактических игр, которые мы использовали в работе над правилом правописания безударных гласных:

    1. Дидактическая игра «Забей гол».

    На доске написаны слова с безударной гласной в два столбика для двух команд. У каждой команды набор мячей (круг с записанной в нем гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество голов.

    п…рты

    гр…да

    ст…

    пл..та

    гл..за

    р..ка

    в…да

    п…тно

    гр..бы

    ш..рфы

    О

    Я

    Е

    И

    А

    Е

    О

    Я

    И

    А

    2) Игра «Волшебные яблочки».

    На доску вывешивается плакат со словами:


    гр…чи зм…я

    р…ка с…ды

    др…зды п…чтальон

    з…ма гр…бы

    м…чи в…зание

    На двух других плакатах нарисованы яблоки с яблоками (среди яблок 5 из них те, что с буквами, прикреплены к картине кнопками или вставлены в прорези).

    Мы говорим детям: «Это не обычная яблоня, а волшебная. На ней выросли не только обыкновенные яблоки, но и яблоки с буквами а, о, и, е, я. Сорвать яблоко с буквой может только тот, кто правильно подберет для него слово на плакате».

    3) «Дополни сам»

    тр п тали в ч реет

    трепещет вечерний

    ст р жили з л нели

    сторожка зелень

    л п тали х л да

    лепет

    б р да г л ва
    В качестве дидактического материала можно использовать загадки, пословицы, поговорки.

    Безударный хитрый гласный:

    слышим мы его прекрасно.

    А в письме какая буква?

    Здесь поможет нам наука:

    гласный ставь под ударенье,

    чтоб развеять все сомненья!

    Если буква гласная вызвала сомнение,

    Ты ее немедленно ставь под ударенье.
    Загадки используются те, в отгадках которых есть нужная нам орфограмма.

    1. Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)

    2. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).

    3. Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).

    4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).

    При изучении правила правописания проверяемой безударной гласной в корне предлагали разнообразные задания, усложняя их: списать загадки с доски (под безударной гласной красный огонек); вставить пропущенную букву, подобрать родственное слово, подчеркнуть в тексте проверяемую безударную гласную, выписать слова с проверяемой безударной гласной, обозначить в них орфограмму, т.е. подчеркнуть гласную одной чертой, поставить знак ударения, рядом написать проверочное слово, поставить в нем знак ударения, подчеркнуть ударную гласную двумя чертами, и в том, и в другом слове выделить корень. Такие задания отрабатывают умения видеть орфограмму, решать орфографическую задачу.

    Правописание звонких и глухих согласных.

    Запоминание пар согласных способствует не только известная с первого класса «лента букв», но и игра-путешествие на улицу парных согласных.

    - На улице в каждом домике живут парные согласные. Когда утром согласный звук просыпается, он открывает окошко. Узнайте, какой согласный еще спит, и разбудите его.

    Б П З С В ? Ж ? К ?

    синий, твердые согласные

    зелёный, мягкие согласные

    В процессе выполнения следующего упражнения дети узнают, что замена согласного парным влечет за собой изменение смысла слова. Целесообразно при его выполнении использовать предметные картинки и звуковые схемы. Школьники, пользуясь предметными картинками, понимают, что слово, с одной стороны, обозначает что-либо, с другой – имеет звуковую и буквенную формы.

    а) С глухим траву она срезает, со звонким и листочки объедает.


    коса коза


    б) С глухим согласным мы его читаем, со звонким в нем мы обитаем.
    том дом


    Упражнения:

    - Найдите слова с парными согласными, написание которых нужно проверять:

    1) лев, слон, верблюд

    ястреб, грач, стриж

    сом, ёрш, краб

    год, неделя, день

    2) Выпал снег. Весь сад белый. Сильный мороз. У дома большой сугроб. Наш пруд застыл. Береги нос в большой мороз.

    3) Был бы ёж ты хорош,

    только в руки не возьмешь.

    - Не хорош? Ну и что ж?

    Без иголок я не ёж. (Л.Корчагина)

    4). Бумажка, юбка, шубка, флажки,

    березка, беседка, сетка, краска.

    Следующие упражнения направлены на отработку умения обосновывать выбор проверочного слова. Проверочное слово должно удовлетворять следующим условиям: быть близким по значению, после согласного должна идти гласная.

    1. Один из способов проверки: много – один (ножи – нож). Этот способ проверки можно разнообразить:

    а) записать слова в следующем порядке: проверочное – проверяемое:

    завод, глаза, сторож, тулуп, тулупы, заводы, глаз, сторожа

    б) выбрать проверочные слова из следующего ряда, доказать правильность своего ответа:

    гриб – грибы, грибки, грибок

    дед – дедушка, детки

    рукав – рукавица, рукавчик, рукава

    сторож – сторожка, сторожить

    час – часок, частичный

    Подобные задания направлены на установление учениками семантического сходства проверяемого и проверочного слов; расширяется словарный запас школьников, чем создается база для последующего обучения правописанию [№7 с. 27-30].

    2. «Выбери букву»

    а) Как у старой ба( б/п ) ки

    Жили-были ла (б/п ) ки

    Встанет ба (б/п ) ка утром рано,

    Выйдет в погре (б/п) за сметаной-

    Ла (б/п ) ки вслед за ней идут

    Всюду ба (б/п ) ку стерегут.

    б) У Алёнки в гостях

    Петушок в сапо (ж/ш) ках,

    Курочка в серё (ж/ш) ках,

    А корова в ю(б/п) ке

    И в тепленькой шу (б/п) ке.

    в) Наша у (д/т) ка – крякалка,

    А Серё (ж/ш) ка – якалка:

    «Я сумею,

    Я смогу,

    Я быстрее пробегу!..»

    Отдохни немно (ж/ш) ко

    Якалка Серё (ж/ш) ка!

    1. Соедини пары

    ловок ги кий

    гладок ро кий

    близок кре кий

    резок ло кий

    лёгок сла кий

    крепок гла кий

    гибок лё кий

    робок бли кий

    сладок сколь кий

    скользок ре кий

    4. Восстанови стихотворение

    (Вставьте пропущенные слова, используя проверочные)

    Возле (грядок) – две (лопаток)

    Возле (кадок) – два ведра.

    После утренней (зарядок)

    Мы работали на (грядок) –

    И (посадок) все в (порядок),

    Их теперь полить пора.

    (Е.Благинина.)

    5. Подберите слова, которые отличаются звонкими или глухими согласными.

    шар – жар год – код

    пой - … том - …

    тень - … тело - …

    пил - … полка - …

    точка - … тоска - …

    Приложение 2.
    Работы учащихся 3 класса МОУ Красногорской основной общеобразовательной школы.



    1   2   3   4   5   6   7   8
    написать администратору сайта