Главная страница
Навигация по странице:

  • Социально

  • СНК_2014_часть1. Докладов победителей научной конференции снк 2014


    Скачать 2.61 Mb.
    НазваниеДокладов победителей научной конференции снк 2014
    АнкорСНК_2014_часть1.pdf
    Дата10.05.2017
    Размер2.61 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСНК_2014_часть1.pdf
    ТипДоклад
    #3689
    страница1 из 31
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Управление аспирантуры, докторантуры и научной деятельности Тезисы докладов победителей научной конференции
    «СНК – 2014» в рамках Фестиваля науки в ЧГУ
    (
    16 апреля 2014 г.)
    Часть 1 Педагогические, психологические
    и социально-гуманитарные науки Череповец
    2014
    Одобрено на заседании НТС ЧГУ, протокол № 2 от 10.10.2013 г. Т 29 Тезисы докладов победителей научной конференции «СНК – 2014» в рамках Фестиваля науки в ЧГУ (16 апреля 2014 г. В 2 ч. Ч. 1. Педагогические, психологические и социально-гуманитарные науки / Отв. ред.
    Н.П. Павлова. – Череповец ЧГУ, 2014. – 341 с. В тезисах докладов освещен широкий круг вопросов, отражающих актуальные проблемы исследований студентов в области педагогических, психологических и социально-гуманитарных наук. Издание предназначено для преподавателей, научных работников, студентов. Редакционная коллегия И.Н. Воробьева, канд. социол. наук, доцент Е.В. Грудева,д-р филол. наук, проф ЕМ. Иванова
    , канд. филол. наук, доцент АН. Егоров, др ист. наук, проф Г.Н. Чиршева, др филол. наук, проф Н.В. Гольцова,канд. пед. наук, доцент О.А. Денисова, др пед. наук, проф Н.В. Иванова, др пед. наук, проф В.Г. Маралов, др психол. наук, проф Е.В. Яковлева, др пед. наук, проф. Ответственный редактор Н.П. Павлова,канд. филол. наук, доцент
    © ФГБОУ ВПО Череповецкий государственный университет, 2014
    УДК 001
    ББК 72
    Т 29
    СОДЕРЖАНИЕ Педагогические и психологические науки
    Адамцева НА. Специфика обучения идиоматичности английской устной речи на средней ступени .................................................................... 11
    Аксеновская А.Е. Исследование риска делинквентного поведения подростков ........................................................................................................ 13 Алексина Ю.Ю. Специфика копинг-поведения студентов с ограниченными возможностями здоровья ................................................................ 16
    Багулина Т.С. Сплоченность как характеристика студенческой группы ............................................................................................................... 18
    Баранова А.В. Формирование гражданской идентичности у младших школьников в условиях дополнительного образования ...................... 19 Белая Д.В. Особенности копинг-поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья ................................................................................ 22
    Белозерова Я.А. Особенности профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел с разным стажем работы .................... 24
    Березкина В.В. Воспитание ценностного отношения к природе у младших школьников при изучении окружающего мира ........................... 27
    Березюк Ю.В. Оценка развития точности движений теннисистов 10-
    12 лет ................................................................................................................. 29
    Борисова А.В. Проблема формирования культуры поведения у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида ................................ 31
    Боровикова Ю.Ю. Музыкально-ритмичные упражнения как средство развития ориентировки в пространстве у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста ............................................................................ 33
    Брызгалова С.А. Формирование у младших школьников умения учитывать позицию собеседников ................................................................. 35
    Буркова Е.Г., Лукьянова АС. Проблема диагностики регулятивных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы ............ 38
    Бурлыка КА. Оценка физической подготовленности спортсменов- конников группы начальной подготовки ...................................................... 39
    Васьянова МВ. Формирование нравственных регуляторов поведения у младших школьников ............................................................................ 42
    Верескова А.В. Особенности совладающего поведения улиц пожилого возраста с разным типом отношения к болезни .................................. 44
    Виноградова Н.В., Егорова А.М. Проблема диагностики познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы Глухов Л.Ю.
    Проблема увеличения количества занятий физической культурой и спортом среди молодежи в Российской Федерации .............. 48
    Гневашева А.А. Особенности ценностных ориентаций интернет- зависимых подростков .................................................................................... 51
    Гордеева ЮН Система профилактики вторичного сиротства в условиях службы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов ........................................................................................................ 53
    Дей В Проведение занятий по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники (на примере занятия по программе Б.М. Немнского) ................................................................................. 55
    Добрякова А.А. Особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ................................................ 57
    Дресвянина МВ. Организационно-педагогические основы скандинавской ходьбы ................................................................................................ 59
    Дружинина О.А. Особенности стереотипа восприятия личности преподавателя студентами ............................................................................. 61
    Звонцова А.В. Формирование читательской и информационной культуры младших школьников с помощью разных видов чтения ........... 63
    Зелинская Ж.П. Содержание процесса адаптации детей-мигрантов в деятельности социального педагога школы ................................................. 66
    Иванова Ю.Е. Изучение склонности подростков к делинквентному поведению ........................................................................................................ 67 Ильина Н.В. Офтальмо-гигиенические рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с нарушением зрения ................................... 70
    Капитонова О.В., Скворцова А.В. Проблема диагностики коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы ............................................................................................................... 72
    Капитонова И.А. Влияние успешности обучения на сформирован- ность адекватной самооценки у младших школьников .............................. 73
    Кислякова ЮС. Педагогические условия развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста ......................................... 76
    Колесова С.А. Лечебно-оздоровительная работа с дошкольниками с нарушениями зрения ....................................................................................... 78
    Комкова И.Н. Особенности функционального базиса письма у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ......... 80
    Комягина ЮН. Формирование учебной мотивации у младших школьников на уроках русского языка ......................................................... 82
    Косоногова Т.С. Урок физической культуры как средство развития копинг-стратегий подростка .......................................................................... 84
    Кургускин Р.С. Оценка уровня сформированности нравственно- этических качеств младших школьников ..................................................... 86

    5
    Курык А.В. Проектная деятельность младших школьников при изучении русского языка ...................................................................................... 88
    Кучумова Н.В. Становление у младшего школьника субъектной позиции обучающегося ....................................................................................... 91
    Кушнирук ЛИ Развитие творческих способностей младших школьников во внеклассной деятельности ................................................... 93 Лисица С.А. Особенности кожных ощущений у детей с нарушением зрения ................................................................................................................ 95
    Малафеева Е.Н. Практико-ориентированные основы формирования у дошкольников представлений о возрастных аспектах половой идентификации
    Маслова ЮН. Структурная характеристика мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста ........... 99
    Махова В.В. Формирование знаково-символических универсальных учебных действий в процессе работы с информацией ............................... 101
    Медянова МС. Формирование представлений об окружающем мире у детей с нарушениями зрения ...................................................................... 103
    Мигалова С.С. Особенности зрительного восприятия детей с общим недоразвитием речи ........................................................................................ 105
    Миронова Е.С., Капитонова О.В. Психологические особенности студентов-кураторов студенческих групп ................................................... 108
    Миронова Е.С. Мотивы трудоустройства выпускников вуза .............. 109
    Михайлова УС. Особенности адаптивных возможностей людей, потерявших зрение, с разными ценностными ориентациями ........................ 111
    Мишенева А.Б. Доверие к себе как фактор формирования профессиональной идентичности будущих психологов ......................................... 112
    Моисеева А.А. Проектирование программы формирования социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи ................................................................................................................... 115
    Моисеева Ю.А. Оценка специальной физической подготовленности баскетболисток 18–22 лет (на примере команды ЧГУ) .............................. 117
    Нетужилова ОС. Диагностика коммуникативной готовности детей с общим недоразвитием речи к инклюзивному образованию ................... 119
    Никитина А.А. Практико-ориентированные основы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых ........................ 121
    Павлова КМ. Развитие творческого воображения младших школьников на уроках технологии .......................................................................... 123
    Палева Е.Н. Новые аспекты адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения ...... 125
    Паулаускайте Я.А., Баграков Д.В. Паралимпийское движение отношение и популярность в среде студентов ЧГУ ....................................... 128

    6
    Пахолкова МВ. Развитие речи дошкольников с нарушением зрения в различных видах деятельности .................................................................. 129
    Пелевина СВ. Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи ........................................................................... 131
    Пирогова С.А. Формирование социально-значимых личностных качеств (трудолюбие, самостоятельность) на уроках технологии ................ 133
    Прокопьева НС. К вопросу о восприятии имиджа педагога в дошкольном образовательном учреждении .................................................... 135
    Романова Ю.М. Использование метода проектов на внеклассном мероприятии по русскому языку .................................................................. 138
    Рощина А.А.
    Педагогические условия формирования нравственных качеству детей старшего дошкольного возраста в процессе трудового воспитания ....................................................................................................... 140
    Румянцева ОМ Особенности стрессоустойчивости студентов с разным способом реагирования в ситуациях опасности ............................ 142
    Самылова В.Н. Особенности восприятия литературных произведений детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ............ 145
    Семидоцкая Л.С. Оценка уровня развития координационных способностей юных волейболисток на начальном этапе подготовки ............ 147
    Смирнова В.А. Особенности самосознания и самооценки дошкольников с недоразвитием речи .......................................................................... 149
    Смирнова С.А. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов дошкольного образовательного учреждения на разных стадиях эмоционального выгорания ........................................................................... 151
    Соколова Е.В. Модель проектирования содержания безопасной социализации ребенка в семейной среде ......................................................... 154
    Соротокина Е.В. Изучение мотивов социального поведения у детей с общим недоразвитием речи в аспекте их подготовки к инклюзивному образованию .................................................................................................... 156
    Тиханова В.Н. Особенности использования подвижных игр в непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением речи ............................................................................... 158
    Тютина В. Педагогические условия использования развивающих образовательных технологий на уроках теоретического обучения в учреждениях среднего профессионального образования .............................. 160
    Ульянова МА Оценка развития скоростно-силовых способностей младших школьников с умственной отсталостью ...................................... 163
    Федотова Е.А. Воспитание чувства юмора у детей дошкольного возраста ............................................................................................................ 165
    Ферапонтова ЯН Формирование этнической толерантности у младших школьников в условиях дополнительного образования ............ 167

    7
    Харюкова О.В. Предупреждение агрессивных проявлений у детей дошкольного возраста в условиях детского сада ........................................ 170
    Чернакова ДА. Формирование социально-адаптивного поведения детей с нарушениями зрения ........................................................................... 171
    Шведова П.Н. Особенности развития волевых качеству детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре ................................... 173
    Шевчук Е.С. Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения. 175
    Шильцова Ю.А. Анализ вовлеченности студентов ЧГУ в регулярные физкультурные занятия ............................................................................ 177
    Шоленинова ТА. Развитие средств общения у детей с нарушениями зрения ................................................................................................................. 180 Шуйская АН. Особенности представлений о себе у детей с общим недоразвитием речи .......................................................................................... 182
    Яковлева Е.А. Проблема профилактики компьютерной зависимости в теории и практике .......................................................................................... 183
    Якушева ДЕ. Деятельность социального педагога по развитию бытовой культуры воспитанников детского дома ............................................. 186
    Яскунов СМ. Особенности эмпатии студентов-психологов разных курсов ................................................................................................................. 189
    Социально
    -гуманитарные науки
    Аношкина В.В. Отношение к мигрантам как фактор социальной напряженности специфика применения методов изучения. 191
    Бабаева Н.Б. Формирование условий для развития адаптивного спорта как социальная проблема. 193
    Багулина Т.С. Феномен посмертного существования в истолковании КГ. Юнга. 195
    Байкова Ю.Е. Смайл как часть современной культуры общества. 197
    Баранова МС Мотивация к участию в молодежном парламенте социологический анализ .................................................................................. 200
    Белова Д.С., Куликов ИВ Асатрян МА Жукова Н Результаты архитектурного фотографирования городской среды ...................................... 202
    Беляева МС Разработка художественного дизайн-проекта интерьера студенческого кафе как творческий процесс ........................................... 204
    Белякова Е.О. Архитектура Италии эпохи Возрождения. 206
    Бесчвертная А.В., Острецова Е.С. Особенности использования картин в интерьере. 208

    8
    Бурнякова И.Н., Черкесова А.М. Историко-архитектурное исследование усадьбы Брянчаниновых в с. Покровское ........................................... 210
    Виноградов АС. К вопросу об использовании интертекстуальности в построении текстов научного дискурса ..................................................... 212
    Волошина А.М. Отношение к детскому билингвизму в е гг.
    XX в. ................................................................................................................. 214
    Ганюшкина Е.П., Горбакова НИ. Интернет-коммуникации в ген- дерном измерении ............................................................................................ 216
    Ганюшкина А.П. Социокультурная динамика взгляд извека
    Гизатуллин Р.Р., Соловьев А.В
    . History of racism in USA ...................... 220
    Головина А.А. Фокус-группа как способ изучения отношения школьников к введению школьной формы ................................................... 222
    Горбакова НИ. Проблема предмета и метода в теории Т. Адорно по материалам курса лекций Введение в социологию Т. Адорно)........ 223
    Горушкина А.В. Языковая игра и народная этимология лингвистический эксперимент. 225
    Горушкина А.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка. 227
    Горчакова ДА. Проблемы духовной культуры современного российского общества. 229
    Грошева МА. Мотив музыки в романе И.А. Гончарова Обрыв ....... 232
    Даренина МС. Школа мигранта. Оценка опыта работы в г. Череповце
    Дивеева А.А. Представление о любви в сознании школьников (ассоциативный эксперимент) ................................................................................. 235
    Добромыслова Д.В., Нечаева С.А. Специфика поведения горожан в общественных местах ...................................................................................... 237
    Дресвянина МВ. Проблема доверия в социологической мысли (на примере произведения П. Штомпки Доверие – основа общества) ......... 238
    Дресвянина МВ. Статистический анализ социальных настроений жителей г. Череповца ....................................................................................... 240
    Емельянова Н.П. Begriff des sozialen Handelns........................................ 242
    Еськова А.В. Русская антропонимика. Типология малых групп. 245
    Житнухина А.А. Культовая архитектура стиля барокко в Тотьме ....... 247
    Звонова К.С. Специфика русскоязычного леворадикального дискурса лингвосемиотический аспект .............................................................. 249
    Золотова Н.Н. Эффективные модели обеспечения доступным жильем молодых семей. 251
    Каночкина Е.А., Амелина О.В. Gender differences in online communi- cation .................................................................................................................. 254
    Карпова Е.Г. Татуировка. История и современность. 255

    9
    Кирьянова А.В. Хронологические комплексы стоянки Караваиха 4..... 256
    Клабукова Е.С. Лингвокультурологические особенности фразеологизмов с компонентами цвета в национальных вариантах английского языка. 259 Климов А.А. Структурные особенности субстандарта австрийского варианта немецкого языка ............................................................................... 261
    Кострякова АС. Прагматические особенности англицизмов в современных немецких газетах. 263
    Кузьмина В.А. Древнерусский город Белоозеро: проблемы изучения .... 265
    Ларионова Ю.В. Поп-арт и современность. 267
    Лукинцева В.А. Религия аборигенов Австралии соотношение мифов и обрядов .................................................................................................... 269 Львова МВ. Волонтерская деятельность как вид социальной активности
    Людоговская НА. Живое общение обыденность или роскошь .......... 273
    Людоговская НА. Художники-баталисты против войны (на примере творчества В.В. Верещагина, Б.М. Неменского) ...................................... 275
    Мандрусов О.В., Мелешкина КВ. Любовь – прекрасное чувство или предмет заблуждения. 277
    Маркевич НС Белозерье в творческом отображении художника- живописца. 279
    Мартюшова ЕД. Технология ведения случая в профилактике социального сиротства ............................................................................................. 282
    Медведева А.Е. Проблемы сосуществования религиозных субкуль- тур в современном обществе ........................................................................... 284
    Мустафаев НС. Структурные особенности кодовых переключений в рассказах Ф. Банчу на немецком языке ....................................................... 286
    Мухина МА. Речевой акт несогласия ....................................................... 288
    Пашкова КМ. Семантическое поле внешнего вида человека со значением красивый – некрасивый .................................................................. 290
    Петряева НА. Перевод немецких обращений на русский язык (на материале романа Э.М. Ремарка Жизнь взаймы) ...................................... 292
    Позднякова В.А. Теория социальной стратификации и мобильности П. Сорокина ...................................................................................................... 294
    Позднякова В.А. Опрос как способ изучения интернет-шопинга в жизни студентов. 296 Попова Ю.В. Социальные проблемы подготовки кадров ГИБДД (на примере ГИБДД УВД г. Череповца. 298
    Прядкин ГО Создание художественного образа города будущего как творческий процесс. 300

    10
    Рогожников МВ, Заводской ДА Особенности архитектуры Дрездена
    Романова Ю.М. Использование метода проектов на внеклассном мероприятии по русскому языку .................................................................... 305
    Румянцева Г.Н. Компьютерная грамотность как способ интеграции пожилых людей в современное общество ..................................................... 307
    Рябченко В.В. Туристический потенциал Вологодской области положительные и отрицательные стороны. 308
    Сажина М.П. Сопоставительный анализ австралийского и новозеландского фольклора. 311
    Семенова Ю.В. Проблема человека в философии Древней Индии ..... 312
    Смелкова С.А. Вдохновение как этап творческого процесса художника
    Соколова ИМ. Механизм возвращения человека из мест лишения свободы в социальную среду. Проблемы и успешная практика ресо- циализации ........................................................................................................ 315
    Тагиева АО Ильиных М.Д. Гуманитарный ЧГУ»: концепция, реализация, промежуточные результаты. 317
    Тарасова Е.О. Приказы в мужской и женской речи прагматический аспект ................................................................................................................. 319
    Тихомирова МС Кодовые переключения как элементы межъязыковой игры в интернет-мемах ............................................................................. 321
    Уразова Я.Ю. Фразеологические единицы с компонентами душа и сердце в русском языке. 323
    Усков Г.В. К вопросу о кризисе демократической идеологии в Древнем Риме в период поздней Республики ............................................... 325
    Фотина А.В. Социокультурное неравенство в школьной среде проблемы измерения .............................................................................................. 327 Французов
    А.А. Молодежные организации в национал- социалистическом движении Германии ........................................................ 329
    Фролова Р.В. Вместе с царской семьей судьба Анны Демидовой...... 332
    Цветкова Ж.А. Художественная роспись зеркальных поверхностей .. 334
    Шадрина С.А. Поэтика ужасного в «Кентервильском привидении О. Уайльда......................................................................................................... 337
    Ширяева (Медведева) А.А. Синтаксическая организация цикла НА. Заболоцкого Городские столбцы ....................................................... 339
    Яблоков МН. Особенности невербального общения носителей русского и немецкого языков. 340
    Череповецкий государственный университет ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ НА. Адамцева
    ,гр. 2ФА-41
    Научный руководитель В.В. Чистякова

    ЧГУ, г. Череповец Специфика обучения идиоматичности английской устной речи на средней ступени Естественная устная речь по своей природе эмоционально окрашена, поэтому говорящие нередко используют средства, которые делают их речь богатой и выразительной. Следовательно, на уроке иностранного языка она должна быть такой же. Употребление идиом в устной речи – яркий тому пример. Из всех идиоматических выражений в работе мы сконцентрировали свое внимание на фразеологизмах, как наиболее эмоционально окрашенных лексических единицах. На данный момент концепция обучения английским идиомам в школе еще недостаточно разработана. Если при изучении обычных лексических единиц в школах ученики постепенно привыкают кис- пользованию их в речи путем всевозможных тренировочных упражнений, то, как правило, будучи выпускниками школ, они не имеют достаточно навыков для употребления фразеологизмов и стесняются их использовать. Эту проблему можно решить двумя способами общение с носителями языка, которое сложно организовать в учебных условиях, и целенаправленное изучение фразеологизмов на уроке – что мы и попытались сделать, подобрав вписывающиеся и оптимально сочетающиеся с программой обучения упражнения. Наш эксперимент проводился в м классе, в средней общеобразовательной школе № 21 с углубленным изучением отдельных предметов с 10 по 28 февраля 2014 г. Входе обучающего этапа мы проводили типа уроков урок-открытие нового знания и урок промежуточного контроля знаний.

    СНК -Педагогические и психологические науки
    Череповецкий государственный университет Первый тип урока протекал согласно следующим этапам
    1) представление нового лексического материала на тему “The pleasure of reading”, перевод, пример использования в речи 2) выполнение тренировочных упражнений 3) самостоятельное использование нового лексического материала в речи. Подобранный комплекс упражнений является традиционными впишется в любую систему обучения. Его отличие – это новый лексический материал, предлагаемый для изучения. Урок промежуточного контроля знаний заключался в том, чтобы проверить путем монолога или диалога, как ученики усвоили лексический материал. Часть предложенной для изучения лексики была представлена в учебнике и является обязательной для запоминания, остальной материал мы отобрали согласно рекомендациям носителей языка. Входе эксперимента ученики знакомились с фразеологическими выражениями вместе с остальными словами по теме. Для определения уровня подготовки был организован контрольный срез, который состоял из двух частей. Впервой части ученикам предлагалось составить устное спонтанное монологическое высказывание с использованием идиомы, во второй – составить контрольный диалог с использованием всего пройденного материала. Для оценивания мы отобрали следующие критерии 1) качественные уместность использования фразеологизма в речи наличие или отсутствие лексических ошибок уместность использования речевых средств структура 2) количественные (количество ошибок. На итоговом этапе группа показала следующие результаты из 40 новых слов по теме ученики использовали в речи 30 из них, что составляет от всей новой лексики. Из 14 изученных фразеологизмов ученики использовали 13, что составляет 93 % от всех выражений. Данные показатели говорят о том, что ученики значительно обогатили свой словарный запас по теме. На констатирующем и итоговом этапах ученики заполняли анкеты, которые продемонстрировали их мотивацию к изучению английского языка и английской идиоматики в частности. Анкетирова-

    СНК -Педагогические и психологические науки
    Череповецкий государственный университет
    13
    ние, проведенное на констатирующем и заключительном этапах экспериментального обучения, говорит о повышении мотивации учеников к изучению данного лексического материала и английского языка в целом. Контрольные срезы показали положительную динамику развития уровня сформированности умений использовать образные выражения в устной речи. Было заметно, что уроки ученикам понравились. Следовательно, целесообразно проводить занятия, посвященные идиоматике английского языка, в рамках школьной программы.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
    написать администратору сайта