Главная страница
Навигация по странице:

  • Универсальные учебные действия, которыми владеют обучающиеся

  • План урока. Тема

  • Тип урока

  • ХОД УРОКА Начало урока (4 мин). Организационный момент Цель

  • Основная часть урока (37 мин) Ориентировочный этап (2 мин) Цель

  • Завершение урока : рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока и оценка работы обучающихся (рефлексия). (4 мин)


  • Методическая разработка урока английского языка The Olympic Games. Методическая разработка урока английского языка The Olympic Game. Дудина Анна Олеговна пояснительная записка Данный урок


    НазваниеДудина Анна Олеговна пояснительная записка Данный урок
    АнкорМетодическая разработка урока английского языка The Olympic Games
    Дата18.09.2017
    Размер236 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработка урока английского языка The Olympic Game.doc
    ТипУрок
    #41648
    КатегорияИностранные языки



    Разработчик: преподаватель английского языка

    Дудина Анна Олеговна



    Пояснительная записка

    Данный урок составлен на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с примерной программой учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования. Урок соответствует профессионально направленному содержанию рабочей программы (Раздел 2. Учебно-трудовая сфера общения. Тема 2.2. The history of sport. The Olympic Games.).

    Актуальность и новизна данного урока состоит в том, что он ориентирован на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, полностью соответствует требованиям, задачам курса профессионально ориентированного содержания, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; расширения кругозора обучающихся, формирования у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в парах, умений общаться друг с другом и в коллективе, а также на развитие речевых навыков.

    Одной из особенностью данного урока является то, что в основе лежит обобщающе-развивающий подход в обучении, который реализуется в структурировании учебного материала урока, в определении системы заданий, а также в разработке способов формирования знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет обобщать материал, развивать навыки и умений у обучающихся на новом, более высоком уровне.

    Другая особенность урока заключается в том, что языковой материал данного урока имеет профессиональную направленность и предполагает введение нового, профессионально направленного содержания, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Особое внимание обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции обучающихся.

    Содержание урока направлено на достижение основной цели:

    формирование лексических навыков по теме “The Olympic Games” и их активизация в речемыслительной деятельности.

    Основными задачами данного урока являются:

    Общеобразовательные задачи:

    1. развитие способности осуществлять продуктивные речемыслительные задачи по теме “The Olympic Games”;

    2. формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы и совместной работы в парах; умений общаться друг с другом и в коллективе;

    3. развитие способности к самооценке;

    4. развитие навыков письма, чтения, говорения;

    5. развития памяти, логического мышления, языковой догадки;

    6. развитие мотивации к изучению иностранного языка.

    Воспитательные задачи:

    1. воспитание коммуникативной иноязычной культуры: воспитание уважение к культуре и традициям родной страны и стран изучаемого языка;

    2. формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, таких как, уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи;

    Практические задачи:

    1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции: языковой – овладение новыми языковыми средствами: увеличение объема используемых лексических единиц (20); развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

    2. развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой – совершенствование коммуникативных умений в видах речевой деятельности (говорении, чтении); умений планировать своё речевое поведение.

    Кроме того, данный урок направлен на овладение обучающимися универсальными учебными действиями (УУД), что создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться, ориентирует обучающихся на мотивацию к обучению и способствует повышению качества образования.

    Универсальные учебные действия, которыми владеют обучающиеся:

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

    - самостоятельно анализировать условия достижения цели;

    - планировать пути достижения цели;

    - решать проблемные ситуации.

    Познавательные УУД:

    - давать определения понятиям;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - осуществлять расширенный поиск информации;

    - владеют основами ознакомительного чтения.

    Личностные УУД:

    - имеют представления о видах спорта;

    - сформированы чувства патриотизма, любви к Родине

    - осознание мотивационной основы учебной деятельности при повторении изученного материала, освоение личностного смысла учения, желание продолжать учебу.

    Коммуникативные УУД:

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при работе в парах и группах;

    - формирование умения понимать основное содержание небольших и несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи с использованием языковой догадки и прогнозированием содержания.

    Формируемые общие компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    Требования к результатам урока

    Данный урок должен обеспечить развитие следующих умений и навыков обучающихся:

    уметь:

    • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

    • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

    • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

    знать:

    лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

    1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать, информацию, получаемую из различных источников;

    5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    6) умение определять назначение функции различных социальных институтов;

    7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

    Воспитательный потенциал урока заключается в:

    - развитие психических процессов личности в целом, т.е. мышления, памяти, чувств, воображения;

    - усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, выдержанности, дисциплины, такта);

    - воспитание коммуникативной иноязычной культуры обучающихся;

    - формирование у обучающихся представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, более глубокое осознание своей родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

    - формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, таких как, уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для общей задачи;

    - развитие потребностей в дальнейшем самообразовании.

    Данный урок соответствует структуре типа урока изучение и первичное закрепление новых знаний по ФГОС, все этапы урока соблюдены.


    План урока.

    Тема: «The Olympic Games».

    Цель урока: формирование лексических навыков и их активизация в речемыслительной деятельности.

    Планируемые результаты:

    Предметные результаты: совершенствование речевых навыков с помощью чтения и аудирования.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД – функционально-адекватное восприятие и использование грамматических структур; логическое изложение изученного материала.

    Познавательные УУД – изучение фактов об Олимпийских Играх

    Коммуникативные УУД – оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

    Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве.

    Вид используемых на уроке средств ИКТ – универсальные, ресурсы сети Интернет.

    Оборудование: УМК Е.А.Баженова, А.Ю.Гренлунд, Л.Я.Ковалева, А.В.Соколова "Английский язык для физкультурных специальностей студентов учреждений СПО", ноутбук, проектор, презентация в Power Point по теме «The Olympic Games», фрагмент видеоролика, раздаточный материал: рефлексивно-оценочные листы, карточки.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Вид урока: учебный практикум.

    Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

    Методы и приёмы обучения: наглядный, ассоциативный, частично-поисковый, презентативный, игровой.

    Структура урока

    1. Начало урока (3 мин):

    1. Организационный момент: приветствие.

    2. Мотивационно-целевой этап: мотивация обучающихся, определение темы и целей урока.

    1. Основная часть урока (38 мин):

    1. Ориентировочный этап: подготовка обучающихся к усвоению нового материала, актуализация опорных знаний по теме и их коррекция.

    2. Поисково-исследовательский этап: изучение нового материала: первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка усвоения новых знаний.

    3. Практический этап: первичное закрепление знаний: применение и добывание знаний и умений в новой ситуации.

    4. Контроль и самопроверка знаний.

    1. Завершение урока (4 мин): рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока и оценка работы обучающихся (рефлексия).



    ХОД УРОКА

    1. Начало урока (4 мин).

      1. Организационный момент

    Цель: введение в тему урока, целеполагание.

    Good morning, students. I am glad to see you here. How are you? I hope our lesson will be interesting for you and you will be active today.

      1. Мотивационно-целевой этап

    Цель: пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации.

    What do you think what are we going to talk about? If you look at the whiteboard you will guess what we are going to speak about. What is the theme of our lesson? Yes, you are right. It is “The Olympic Games”. What are the main aims of our lesson? The main aims are to learn about the Olympic Games, to practice new words and expressions. Everybody has the worksheet, you may use it during the lesson.


    1. Основная часть урока (37 мин)

      1. Ориентировочный этап (2 мин)

    Цель: определение направления в изучении темы.

    Brainstorm.

    What are your associations with the expression ‘The Olympic Games’?




      1. Поисково-исследовательский этап: изучение нового материала: первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка усвоения новых знаний. (10 мин)

    Цель: введение новой лексики. (2 мин)

    Let’s learn some vocabulary of our lesson. I suggest you play the game. You have cards with different words. You should match English and Russian equivalents. Work in pairs, please. You have 2 minutes. And now let’s check up. (1 мин) (Приложение 1)

    Работа с текстом. (5 мин)

    Цель: активизация навыков ознакомительного чтения для подбора необходимой лексики по теме, а также аргументации мнений по теме “The Olympic Games”.

    Our first task is to read the text about the history of the Olympic Games and try to match the dates and the events in the table below.

    (Приложение 2) .You have 5 minutes.

    Let’s check up. (2 мин)
    2.3. Практический этап: первичное закрепление знаний: применение и добывание знаний и умений в новой ситуации. (12 мин)

    1. Постановка проблемных вопросов перед чтением текста.

    2. Чтение текста, соотнесение английских слов и выражений с русскими эквивалентами.

    3. Проверка понимания (ответы на вопросы).

    Do you know what the Olympic Games mean? Open your textbooks at page 277, exercise 1. Read the text and write down the answers for the questions. You have 12 minutes. (Приложение 3)

    Релаксация (6 min)

    Are you tired? Let’s relax a bit. Do you know the most famous song among the sportsmen? What is it? Yes, one of the famous song is “We are the champions” by “Queen”. Now you have cards with this song. We shall listen it 2 times. The first time you should match the cards in the correct order. The second time we shall sing this song. Do you agree? (Приложение 4)

      1. Контроль и самопроверка знаний. (7 мин)

    Today we have discussed different facts about the Olympic Games. Let’s check up what you have known. You need to divide into 2 teams. The first team is “Stars” and the second team is “Champions”. We shall have a quiz! For the right answer the team will get a medal. (Приложение 5)


    1. Завершение урока : рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов урока и оценка работы обучающихся (рефлексия). (4 мин)

    As a result of our work we have to sum it up on our theme. I am satisfied with your work today. We have reached the aim of our lesson. Your home task is ex.2 p.278.

    And now say to me, please, what can you do and what do you know about the Olympic Games now? (Заполнение бланка самоконтроля «Знаю. Могу». “My Success Checklist”). Приложение 6.

    You have worked very hard today. Did you like our lesson? What mark can you give to me? Thank you.

    Our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye.

    Список литературы и интернет-ресурсов

      1. Е.А. Баженова, А.Ю.Гренлунд, Л.Я.Ковалева, А.В.Соколова «Английский язык для направления «Физическая культура» English for Students of Physical Education. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

      2. https://en.wikipedia.org/wiki/Olympic_Games

      3. https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-olimpiyskie-igri-289759.html

      4. http://www.interactive-english.ru/prezentatsii/294-olympic-games/

      5. http://engmaster.ru/topic/3077

      6. https://en.lyrsense.com/queen/we_are_the_champions

      7. https://yandex.ru/video/search?filmId=5426716481470780475&text=we%20are%20the%20champions

      8. https://yandex.ru/video/search?p=2&filmId=11078309674581009433&text=we%20are%20the%20champions

    написать администратору сайта