Главная страница
Навигация по странице:

  • Структура моей педагогической деятельности

  • Педагогическая апробация

  • Методическое пособие «Технология применения ИКТ». Гапоу со ннхт


    Скачать 0.57 Mb.
    НазваниеГапоу со ннхт
    АнкорМетодическое пособие «Технология применения ИКТ
    Дата17.09.2017
    Размер0.57 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическое пособие «Технология применения ИКТ».doc
    ТипРеферат
    #33198
    КатегорияДругое
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    ГАПОУ СО «ННХТ»

    Технология
    применения ИКТ


    Составил преподаватель Кирдишева Н.В.




    СОДЕРЖАНИЕ



    1. Введение.

    2. Структура и содержание технологии.

    3. Обучение с помощью компьютера в сравнении с традиционным обучением

    4. Результативность. Эффективность обучения с помощью компьютера

    5. Приложения:
      5.1. Рабочая программа.
      5.2. Тематическое планирование.
      5.3. Образцы компьютерных презентаций для проведения уроков
      5.4. Образцы компьютерных презентаций учеников.

    6. Список использованной литературы.


    I. ВВЕДЕНИЕ


    К написанию данной технологии меня подвигли жизненные обстоятельства, связанные с последними изменениями в сфере образования, а именно профилизацией и компьютеризацией.

    Первое изменение привело к резкому, в два раза, сокращению количества часов, отводимых в планах на изучение курса основ безопасности жизнедеятельности, при остающихся прежних требованиях к знаниям, умениям и навыкам выпускников.

    Второе изменение создало предпосылки для повышения эффективности процесса обучения, и на этой основе дало возможность разрешить противоречия между содержанием курса и отводимым на него временем обучения.

    Большую роль сыграла необходимость работы для создания положительного баланса бюджета семьи. Такой режим работы потребовал совершенствования методики обучения и большей технологизации педагогического процесса и всей структуры моей деятельности, как преподавателя курса ОБЖ..

    Эта работа, по своей сути, напоминала бег белки в колесе: от целеполагания к проектированию, далее к контролю хода реализации плана, к педагогической апробации и её рефлексивной оценке, отсюда к коррекции и пере нормированию процесса, и вновь возвращение к целеполаганию на новой базе. (Смотри схему № 1).

    СХЕМА № 1
    Структура моей педагогической деятельности

    ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ











    Проектирование
    учебного процесса:

    - Программа курса;

    -Тематическое планирование.





    Коррекция
    и
    перенормрование
    процесса.


    Поурочный план.



    Контроль хода и реализации проекта


    Рефлексивная оценка результатов



    Педагогическая апробация





    Основными проблемами, которые я решил, были такие: переработка учебного курса для его компьютеризации; построение учебного процесса с применением компьютера; определение доли учебного материала, вида представления и его реализации с использованием компьютера; способы и средства осуществления контроля знаний, оценки уровня закрепления навыков и умений; подбор и апробация информационных технологий, применяемых для реализации поставленных педагогических и дидактических задач.

    Поскольку я не ставил цель перевода всего курса ОБЖ на информационно компьютерную технологию обучения, а только хотел использовать элементы этой технологии в процессе своей преподавательской деятельности, то оказалось достаточным переработать лишь часть специально избранных, тяжёлых для обучения тем.

    При построении педагогического процесса, я исхожу из двух факторов- когнитивных способностей обучаемых и компьютерной оснащённости кабинета. Как я выяснил, теоретическими изысканиями и практическим опытом, выбор ограничен двумя ведущими способами – преобладанием педагогической системы по типу псевдокомпьютерного обучения или обучения с участием компьютера. В первом случае средства информационно компьютерных технологий (ИКТ) используется как ТСО с расширенными возможностями, во втором случае – часть функций учителя передаётся ПК.

    Определяя величину доли, способа и вида реализации учебного материала, я исхожу из цели урока или его этапа и решаемых дидактических задач.

    Выбирая средства и способы осуществления контроля усвоения материала, я исхожу из степени оснащённости класса ПК и ПО для тестового контроля, а также умения обучаемых работать на этом оборудовании. В Интернете можно найти достаточно много программ для осуществления этого процесса, нужно лишь выбрать из них более подходящую для данного урока.

    Выбирая информационную технологию, для реализации поставленных педагогических и дидактических задач, я ориентируюсь на эти цели и задачи. В системе образования создается огромное количество программного обеспечения для поддержки учебного процесса. Это базы данных (БД), традиционные информационно-справочные системы, хранилища информации любого вида (включая графику и видео), компьютерные обучающие программы, компьютерные энциклопедии от ООО «Кирилл и Мефодий», и другие программы, каждая из которых отвечает конкретным целям и задачам.

    Итогом разрешения этих проблем и личного опыта применения элементов компьютерных технологий в преподавании Основ безопасности жизнедеятельности в старших классах школы адаптивного типа и явилась данная технология.

    Какие же педагогические проблемы решает эта технология?
      1   2   3   4   5
    написать администратору сайта