Главная страница
Навигация по странице:

  • Егорова Наталья Михайловна учитель начальных классов МБОУ лицей №4 г.Ейск 3 класс

  • : Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

  • Регулятивная

  • Коммуникативная

  • Личностная

  • Оборудование : учебник «Кубановедение»

  • I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты. Цель

  • III. Работа с информацией.

  • 2.Работа в группах: «Заполни кроссворд».

  • 3.Работа в тетради (в компьютере).

  • IV. Аналитический. Цель

  • Самооценка по критериям.

  • Конспект открытого урока кубановедения по теме"Грибы съедобные и несъедобные" (по ФГОС). Конспект открытого урока кубановедения по теме"Грибы съедоб. Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора


    Скачать 76.5 Kb.
    НазваниеГрибы съедобные и несъедобные. Правила сбора
    АнкорКонспект открытого урока кубановедения по теме"Грибы съедобные и несъедобные" (по ФГОС
    Дата08.10.2018
    Размер76.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект открытого урока кубановедения по теме"Грибы съедоб.doc
    ТипПлан-конспект
    #57771
    КатегорияНачальные классы


    План-конспект урока кубановедения

    Егорова Наталья Михайловна

    учитель начальных классов

    МБОУ лицей №4 г.Ейск

    3 класс

    Тема: «Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора»
    Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Цель: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

    Задачи:

    Предметная: Организовать деятельность учащихся, направленную на выявление представлений о признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе.

    Регулятивная: Обеспечить формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

    Коммуникативная: Содействовать умению детей оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и разрешать конфликты.

    Личностная:  Содействовать развитию способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     

    Оборудование: учебник «Кубановедение» М.В.Мирук, Е.Н.Ерёменко, и др., проектор,презентация«Грибное царство», фотографии грибов, индивидуальные карточки уч-ся, кроссворды для работы в группах,

    ХОД УРОКА.
    I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты.

    Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Приёмы работы:

    • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);

    • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

    Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!

    Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!

    Здесь затеи, игры, шутки, всё для вас.

    Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

    - Ребята, поднимите руку, кто любит отдыхать на природе. А где вы именно любите отдыхать? (в лесу, на лугу, в поле, у реки, на озере:)

    - А мы сегодня с вами отправимся в лес, но неспустыми руками, а возьмём с собой лукошко.

    - Кто знает, что такое лукошко? (это ручная корзина из прутьев)

    - Как вы думаете, а что можно собирать в лукошко? (ягоды, грибы, шишки)

    II. Проблемный этап.

    1. - Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадку:

    Отыскал я их в лесу,

    А теперь домой несу.

    Видишь - полное лукошко.

    Будем жарить их с картошкой.

    (грибы)
    2.- Правильно. Сегодня мы будем говорить о грибах.

    - Кто видел грибы?

    - Какие грибы вы знаете?

    - Когда вы их находили?

    - Для чего вы их собирали?

    - Все ли грибы можно есть?
    3. Обобщающая беседа о грибах Краснодарского края. (Рассказ о каждом грибе сопровождается показом слайда на мультимедийной установке. Подготовленные учащиеся читают стихи об иллюстрированных грибах.)
    - Богат Краснодарский край грибными местами. На Кубани насчитывается до 200 видов грибов, из которых только 40 можно употреблять в пищу.

    - Всем хорошо известны грибы: белые, подберёзовики, лисички, рыжики, грузди, но есть грибы, на которые мы не обращаем внимание.

    - Ранней весной во влажных местах, по оврагам и на местах костров появляются грибы сморчки и строчки. Они мясисты, нежны и обладают приятным запахом.

    - У сморчков желто-бурая коническая шапочка, ячеистая, как будто сшитая из лоскутков. Пенёк внутри полый. Есть у грибов секрет: в темноте некоторые сморчки начинаются светиться. Это свечение помогает отобрать старые сморчки, которые ядовитые.

    - У строчка шляпка темно-коричневая, неправильной формы, с глубокими складками. Эти грибы нужно собирать молодыми, так как старые грибы приобретают ядовитость. Их отваривают в кипятке в течение 15 минут, воду сливают. Сваренные грибы жарят, маринуют, солят.

    - Летом на навозе, на хорошо удобренной земле, в огородах и садах появляются грибы с яйцевидной шляпкой. Гриб приобретает форму колокола, растет в течение двух дней и достигает высоты 20 сантиметров. Поверхность шляпки сначала белая, потом покрывается серыми чешуйками. Этот гриб вполне съедобен в молодом возрасте. Вкусом он напоминает шампиньоны. Его называю навозник.

    - Наиболее вкусный гриб - опёнок. Опёнок - паразит, растущий на пнях, как в лиственных, так и в хвойных лесах. Шляпки у опят буровато-жёлтого цвета с мелкими чешуйками. Пластинки белые. Края шляпки соединены с ножкой тонкой белой плёнкой. Опята вкусные жареные и вареные, маринованные и солёные.

    Опята.

    В жёлтых шапочках опята

    Всюду вместе - брат за брата.

    Ох, и дружно же они

    Атакуют в роще пни!

    И.Винокуров

    Гриб боровичок.

    Гриб - грибок боровичок

    Сдвинул шляпку на бочок,

    Сделал зонтик от жары

    Из берёзовой коры.

    Ты не прячься, гриб, в траву,

    Всё равно тебя сорву!

    Н.Головина

    Сыроежки.

    Сыроежки

    Очень хрупки,

    словно тоненькие блюдца,

    Ты бери их осторожно,

    А иначе -

    Разобьются.

    Сколько блюдец

    Разноцветных!

    Даже жаль их класть

    В корзинку.

    И лежит

    На каждом блюдце

    Чуть дрожащая росинка.

    С.Жуков
    - В пищу нельзя употреблять ядовитые грибы: бледная поганка, красный мухомор, ложные опята, ложный белый сатанинский гриб.

    - У красного мухомора шляпка гриба красная, оранжево-красная, ан шляпке белые хлопья, ножка белая. В нём содержаться ядовитые вещества. У человека, съевшего кусочек красного мухомора, возбуждается нервная система, появляются галлюцинации.
    Мухомор.

    Мимо мухомора не пройдешь: чудо чудное, диво дивное!

    Сказочная Красная шапочка? Или домик на курьих ножках?

    А может, гномик лесной в бисерном колпачке и кружевных

    панталончиках? Вот-вот зашевелится, поклонится и что-нибудь

    скажет…

    Н.Сладков
    - Самый опасный из ядовитых грибов - бледная поганка. В нём содержится быстродействующий яд, который поражает, в первую очередь, печень и почки. Один гриб, попавший в пищу, может погубить трёх-четырёх взрослых людей. Поэтому необходимо тщательно осматривать каждый срезанный гриб, прежде чем положить в корзинку.

    - Нельзя топтать, мять, уничтожать несъедобные грибы. Некоторые из них, например, красный мухомор, служит лекарством для коров и является любимым лакомством лесных великанов - лосей. Отправляясь в лес за грибами надо помнить об этом.

    Грибы.

    Топ-топ - пять шагов.

    В туесочке - пять грибов.

    Мухомор красный - гриб опасный.

    А второй - лисичка,

    Рыжая косичка.

    Третий гриб - волнушка

    Розовое ушко.

    А четвёртый гриб - сморчок,

    Бородатый старичок.

    Пятый гриб - белый,

    Ешь его смело!

    В.Незвал
    - А вы когда-нибудь задумывались, зачем лесу грибы? Оказывается, хоть люди их и любят, но вполне могут без них обойтись, а вот лес не может. За сезон в лесу скапливается огромное количество опавших листьев, и грибы их превращают в перегной, то есть плодородную почву.
    III. Работа с информацией.

    1.Игра «Угадай грибок».
    На экран выводятся загадки о грибах. Каждый учащийся загадывает загадку классу. Отгадавший отыскивает отгадку на иллюстрациях.

    Загадки.
    Отыскал я их в лесу,

    А теперь домой несу,

    Видишь - полное лукошко.

    Будем жарить их с картошкой.

    Грибы
    Стоял на крепкой ножке,

    Теперь лежит в лукошке.

    Белый гриб
    Я родился в день дождливый

    Под осиной молодой.

    Круглый, гладкий и красивый,

    С ножкой тонкой и прямой.

    Подосиновик
    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек

    В шляпках разноцветных,

    Издали приметных.

    Собирай, не мешкай!

    Это - ……….

    Сыроежки
    Рыжие сестрички,

    Ростом невелички.

    Лисички
    На пеньке живёт семья:

    Мама, папа, брат и я.

    Дом один у нас, а крыша

    Есть у каждого своя.

    Опята
    А вот кто-то важный

    На беленькой ножке,

    Он с красною шляпкой,

    На шляпке горошки

    Мухомор

    2.Работа в группах: «Заполни кроссворд».





    1 П




    2 Б




    3 Г







    О

    О

    Р




    4 П

    О

    Д

    Б

    Е

    Р

    Ё

    З



    В

    И

    К




    О




    О




    П




    Б










    С

    В

    Я




    6 Л

    И

    С

    И

    Ч

    К

    И

    Т




    Н




    К

    А

    7М

    У

    Х

    О

    М

    О

    Р







    В




    И

    К



    1. Я родился в день дождливый

    Под осиной молодой.

    Круглый, гладкий и красивый,

    С ножкой тонкой и прямой.


    1. Я стою на ножке толстой,

    Я стою на ножке гладкой.

    Под коричневою шапкой

    С бархатной подкладкой.



    1. Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть - нет головы.


    1. Лета первая примета:

    Под берёзой в холодке -

    Гриб коричневого цвета

    На пятнистом корешке.


    1. Нет грибов дружней, чем эти,

    Знают взрослые и дети.

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу.


    1. Ходят в рыженьких беретах,

    Осень в лес приносят летом.

    Очень дружные сестрички -

    Золотистые ………..


    1. Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый ………….


    3.Работа в тетради (в компьютере).
    Пошёл Ёжик гулять, нашёл грибы в лесу.

    Помогите Ёжику определить самый опасный гриб и раскрасьте.




    IV. Аналитический.

    Цель: формулирование выводов, закрепление полученной информации

    - Сейчас вы будете работать в паре. Вспомните и назовите правила работы в паре, которые помогут вам успешно справиться с заданием.

    1. Не говори громко;

    2. Уважай мнение товарища;

    3. Оказывай помощь товарищу;

    4. Придя к общему мнению, выберите, кто будет отвечать;

    5. При завершении работы поднимите вместе руки.

    - Рассмотрите на С. 59 справа рисунки и составьте правила сбора грибов.

    Выслушивание вариантов ответов.

    1. Гриб надо срезать ножом, только ножку. Почему? (можно повредить грибницу гриба)

    2. Нельзя рвать грибы руками. Почему? (можно выдернуть его с грибницей гриба)

    3. Нельзя рвать несъедобные грибы. Почему? (ими можно отравиться)

    - Молодцы, правильно поняли, что хотел донести до вас автор этих рисунков.

    - Ребята, а сейчас давайте прочитаем советы Маши, как надо собирать грибы. (С.59 внизу)

    - Как вы считаете, о какой пользе говорила Маша? (несъедобными грибами питаются животные и насекомые)

    - Правильно, поэтому ни когда не трогайте несъедобные и мало знакомые вам грибы, так как они могут принести пользу другим.
    V.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

    Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

    - В какое время года бывает большое количество грибов?

    - Под какими деревьями растут грибы?

    - Какие ядовитые грибы запомнили?

    Самооценка по критериям.

    VI. Домашнее задание.

    Подготовить сообщение с иллюстрациями о грибе (по выбору), растущем в

    Краснодарском крае.
    написать администратору сайта