Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование

  • Представление команд.

  • 1 пауза: музыкальная.

  • 3 пауза: физминутка 4 пауза: шуточная.

  • Подведение итогов. Награждение.

  • Познавательная игра "Хочу всё знать!" 1-4 классы. Интеллектуальная игра хочу всё знать Цели


    НазваниеИнтеллектуальная игра хочу всё знать Цели
    АнкорПознавательная игра "Хочу всё знать!" 1-4 классы
    Дата17.09.2017
    Размер84 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПознавательная игра "Хочу всё знать!" 1-4 классы.doc
    ТипДокументы
    #32347
    КатегорияНачальные классы


    Интеллектуальная игра

    «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
    Цели:

    расширять и обобщать имеющиеся знания;

    развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление; воспитывать чувства товарищества, уважения к своим товарищам;

    учить детей правильно выполнять правила игры;

    формировать умение пользоваться литературой, выделять из общего главное, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, вести подготовку к предметным олимпиадам.
    Оборудование: слова на доске «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ», девиз: «ЗНАНИЕ - СИЛА, ДРУЖБА – ДВОЙНАЯ СИЛА», игровое поле с областями: МАТЕМАТИКА, РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, РАЗНОЕ, вопросы к каждой области, карточки – бонусы (дополнительные 30 секунд, переход другому, помощь любого человека), жетоны – цветочки за правильные ответы, ящик с иглой, предметы: золотой ключик, хрустальная туфелька, мочалка, компьютер, мультимедийное устройство с диском о правилах дорожного движения, музыкальный центр, диск с песней «Ужасно интересно», рисунки – загадки, дипломы участников игры, призы.

    Ход игры:

    Дети под музыку читают стихи.

    1. Мы весёлые ребята,

    И не любим мы скучать.

    С удовольствием сегодня

    Будем в интеллектуальную игру играть.

    1. Отвечать мы будем дружно,

    И в том сомненья нет.

    Сегодня будет дружба

    Владычицей побед.

    1. И пусть сильней кипит борьба,

    Острей соревнованье.

    Ведёт к победе не судьба,

    А только наши знанья.

    4. И, соревнуясь вместе с вами,

    Мы остаёмся все друзьями.

    Пусть борьба кипит сильней

    И наша дружба крепнет с ней!

    5. Орешек знаний твёрд,

    Но расколоть его сумеем

    В интеллектуальной игре

    «Хочу всё знать»!

    Учитель: Рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать» слайд 1
    В игре участвуют 2 команды – родители и дети. Выбирают капитанов.

    Правила игры.

    1. Перед вами 5 областей игры, в каждой области по 5 вопросов. Можете выбирать любую область и любой вопрос.

    2. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ. На обдумывание даётся 30 секунд. Отвечаете не хором, а один человек.

    3. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла. Если команда не может ответить, то ход переходит к другой команде.

    4. В игре существуют бонусы, их три:

    1) дополнительные 30 секунд (жёлтый сигнал)

    2) помощь любого участника игры и любого, кто находится в зале (красный сигнал)

    3) передать вопрос другой команде, получив 1 балл (синий сигнал) Воспользоваться каждой подсказкой можно только один раз.

    Итак, вы готовы? Поехали!

    После жеребьёвки команда начинает игру.
    Представление команд.

    1 команда «Поиск»

    Все разведать, все узнать,

    Легких тропок не искать!


    2 команда «Горячие сердца»

    Мы дружные ребята,

    Надежные друзья!

    Скучать вам не позволят

    Горячие сердца!



    А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

    Работать дружно, все вместе;

    Уметь выслушать своего товарища;

    Не обижать товарища, если он сделал ошибку;

    Не смеяться над командой, которая проигрывает;

    Не злиться, если ваша команда проиграет.

    ОБЛАСТИ.


    1. ЛИТЕРАТУРА.

    2. РУССКИЙ ЯЗЫК.

    3. МАТЕМАТИКА.

    4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

    5. РАЗНОЕ.


    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Музей забытых вещей.


    Назовите произведение, откуда взяли эти вещи: золотой ключик, хрустальная туфелька, мочалка.

    («Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Золушка», «Мойдодыр»)


    1. Чья роль?


    Скоро у нас будут гости. Раз в неделю ко мне приходит мой сосед. Он живёт лучше меня, в просторном доме и носит роскошную шубку из чёрного бархата.

    (Мышь. «Дюймовочка». Х.К. Андерсен)


    1. Верно ли?


    Блиц (3 вопроса без обсуждения)
    а) Верно ли, что сказку «Приключение Чипполино» написал не К.Чуковский, не Б.Заходер, а Джанни Родари? (Да)

    б) Верно ли, что в рассказе Н.Сладкова «Воробьишкина весна» воробья звали Чик – чирик? (Нет, Чив)

    в) Верно ли, что в русской народной сказке «Снегурушка и лиса» домой Снегурушку принёс не медведь, не волк, а принесла лиса? (Да)
    4. Волшебный ящик.
    С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – героя русских сказок. (Игла)
    5.О других книгах.

    Суперблиц (Один игрок)
    Читать древние книги довольно сложно. Ведь когда-то писали слова подряд, без разделительных знаков. Самый старый разделительный знак — точка. Потом появилась запятая. Использовать их начали в первых печатных книгах. «Запятая» — в латинском языке обозначает «отсекать», «отрубить». «Точка» — перевод латинского слова «пунктум». Вспомни такие слова: «пунктир», «пункт». «Тире» — слово французское и значит оно «тянуть». А вопросительные и восклицательные знаки говорят сами за себя.

    Отметь правильный ответ.
    1.Почему тяжело читать старинные книги?

    А) Там мелкие буквы

    Б) Там нет разделительных знаков

    В) Там очень много разделительных знаков

    2.Какой разделительный знак появился первым?
    А) Запятая Б) Тире В) Точка
    3.Зачем нужны разделительные знаки?

    А) Чтобы запутать читателя
    Б) Чтобы помочь понимать текст
    В) Чтобы украсить книгу
    РУССКИЙ ЯЗЫК.

    1. Фонетика.


    В каком слове 6 звуков?

    а) якорь б) филин в) погода г) колья


    1. Фразеологический словарь.


    Что обозначает выражение «водить за нос»?

    а) провожать б) встречать в) ненавидеть г) обманывать
    3.Что это?
    Доброе слово и кошке приятно. Это …

    а) словосочетание б) пословица в) загадка г) вопрос


    1. Алфавит.


    Какая буква в русском алфавите стоит 12 по счёту? Е З К И Р


    1. Происхождение слова.

    Суперблиц (Без обсуждения 3 вопроса)

    Начался новый учебный год. Ты зашёл в класс и сел за любимую парту. А между тем, слово «класс» имеет много значений. В латыни это слово обозначает «разряд», «группа». То есть классом может быть группа растений или животных. Или лучший вагон, или даже уровень обслуживания. А парта? Когда-то ученики сидели за общим столом на длинных скамьях. Позже скамьи разделили, а учеников рассадили «апарт» — по-французски «отдельно».
    Отметь правильный ответ.

    1.Что обозначает «классифицировать»?

    А) Разбить по разрядам

    Б) Продлить

    В) Уменьшить на несколько единиц

    2.Слово «парта» по происхождению...

    А) Итальянское Б) Французское В) Узбекское

    3.Слово «класс» происходит из...

    А) Русского языка Б) Из латинского языка
    МАТЕМАТИКА.

    1. О яблоках.


    На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (нисколько)


    1. Кто выше?


    Таня выше Оли, но ниже Гали. Кто выше всех? (Галя)


    1. Посчитай!


    По небу летели воробей, ворона, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело? (Три: воробей, ворона, ласточка)


    1. Надо же!

    Суперблиц. (3 вопроса без обсуждения)

    Во многих детских играх исполь­зуют кубик с точками. Его называют «костью». Это напоминание о тех временах, когда такой кубик делали из кости. Сейчас его делают из пластмассы. Больше никаких изменений эта вещь не претерпела. В кости в древности играли не дети, а взрослые. Даже в гробницах царей и вельмож для этих кубиков нашлось место. Пустяковую вещь туда бы не положили.
    Отметь правильный ответ.

    1.Была ли в древности игра в «кости»?

    А) Да Б) Нет

    2.Какое самое большое количество баллов можно набрать, кинув два кубика?

    А) 2 Б) 6 В) 12 Г) 24

    3.Какие изменения произошли с «костью»?

    А) Её стали красить

    Б) Её стали делать из других материалов
    В) Изменилось количество точек
    5. «Кормушка»

    - Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки. Вскоре к ним прилетели ещё две птички с жёлтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало. Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на тёмно – синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины.

    Внимание, вопрос: какие птицы обедали и сколько их было?

    (2 воробья, 2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц)
    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

    1.Какой орган отвечает за обоняние? (нос)
    2.Какой жидкости больше всего в организме человека? (вода)

    3.Как называется прибор, по которому определяют стороны горизонта? (компас)
    4.Слоны.

    Суперблиц (Без обсуждения 3 вопроса)

    Слону в сутки необходимо 90 лит­ров воды. Чтобы быть здоровым, пить ему нужно каждый день. Но живут великаны в таких местах, где бывают засухи. Поэтому слон чувствует воду на расстоянии 5 километров. Только бизон чувствует её ещё дальше — за 7-8 километров. Если и на таком расстоянии воды нет, то слоны роют ямы. Выбирают место в руслах высохших рек и до­бывают желанную влагу. Слоновьими «колодцами» пользуются и другие животные: зебры, антилопы, львы.
    Отметь правильный ответ.

    1.Где слоны роют колодцы?

    А) В руслах высохших рек

    Б) На возвышенностях

    2.Кто чувствует воду на большем расстоянии?

    А) Бизон Б) Слон В) Бегемот Г) Зебра
    3.Сколько воды нужно слону в сутки?

    А) 10 литров Б) 20 литров В) 90 литров

    5. Зверозоология.

    Блиц. (Один игрок)

    Хитрое заданье это:

    Дан вопрос и три ответа.

    Поразмысли - не спеши,

    Верный ты ответ найди!

    1. Зачем слону слюни?

    а) плеваться, как верблюд

    б) для защиты от мух

    в) для охлаждения тела

    2. Для чего дельфины плачут?
    а) для защиты глаз

    б) чтобы вызвать жалость

    в) для нервной разрядки

    РАЗНОЕ.

    Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих,

    Что за кони у меня? (коньки)
    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком. (пчела)
    Плещет теплая вода

    В берегах из чугуна,

    Отгадайте, вспомните:

    Что за море в комнате? (ванна)
    Когда лежу я на спине,

    Нет пользы никакой во мне.

    Но прислони меня к стене,

    Найдется сразу дело мне. (лестница)
    Подрастала –

    Хвост растила,

    Платье тёмное носила.

    Подросла – зелёной стала,

    Хвост на вёсла поменяла. (лягушка)

    После 5 вопросов в игре предусмотрены паузы.

    1 пауза: музыкальная. Исполняется песня «Ужасно интересно».

    2 пауза: игровая. ДА или НЕТ?
    В этот час, веселый час,

    Вы должны мне дать ответ:

    Правда это или нет?

    Говорите «да» иль «нет»,

    Будем слушать ваш ответ.

    Вот правдивые слова:

    Хоть улитка и мала,

    Целый домик унесла.

    Отвечайте, правда? (Да)

    Любит кошка на обед

    Виноград и винегрет.

    Мой правдивый ли ответ?

    Отвечайте, дети! (Нет)
    Лапой хвать, зубами шелк!

    Хищник - тигр, хищник - волк.

    Вот правдивые слова.

    Отвечайте, правда? (Да)
    Закудахтал пес Барбос,

    Он в гнезде яичко снес.

    Это правда или нет?

    Отвечайте быстро! (Нет)
    Лебедь плавает в пруду,

    А сова живет в лесу,

    И березка вся бела.

    Отвечайте, правда? (Да)
    Ночью в дождик, как пастух,

    Вывел кур гулять петух.

    Это знает целый свет,

    Правда это или нет? (Нет)
    Верно, дети! Молодцы! Вам в награду аплодисменты.

    3 пауза: физминутка

    4 пауза: шуточная.

    Рассмотрите рисунки – загадки и отгадайте: что там нарисовано?


    №1 №2 №3


    1. Заяц сидит за пеньком.

    2. Медведь лезет на дерево.

    3. Муравей спрятался за гриб.


    а) Выключай в квартире газ.

    За газом нужен глаз да глаз,

    Запах чувствуя в квартире,

    Позвоните …. (04)

    б) Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя не знаком.

    И не открывайте тёте,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник – он хитёр,

    Притворится, что монтёр.

    Или даже скажет он,

    Что пришёл к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче дверь!
    Если кто – то лезет в дом,

    Пробивая двери лбом,

    Двери держатся едва….

    Позвони скорей ….. (02)

    в) Запомнить и взрослым необходимо:

    Чаще в пожарах гибнут от дыма.

    Дети взяли в руки спички –

    Нет жилья у бедной птички,

    После страшного огня

    Не осталось даже пня!

    Если к вам пришла беда,

    Поскорей звони туда.

    Знает каждый гражданин

    Этот номер - … (01)

    Наша игра подошла к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками, умеющими играть дружно и интересно.
    Вот закончилась игра,

    Результат узнать пора.

    Кто же лучше всех трудился

    И в игре так отличился?

    - Попросим жюри огласить результаты.

    Нас в любое время года учит
    Мудрости природа.
    Птицы учат пению.
    Паучок – плетению.
    Пчелы в поле и в саду
    Приучают нас к труду.

    У природы круглый год
    Обучаться нужно,
    Так как весь лесной народ
    Учит крепкой дружбе.

    Давайте будем дружить друг с другом,
    Как птицы с небом, как поле с лугом,
    Как ветер с морем, трава с дождем,
    Как дружит солнце со всем кругом.

    Давайте будем к тому стремиться,
    Чтоб нас любили и зверь, и птица
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым лучшим своим друзьям!
    Подведение итогов. Награждение.
    Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» предназначена для учащихся 1 – 4 классов. Данное мероприятие позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Учит их внимательному бережному отношению к животному миру и растениям. Развивает речь, внимание, память, воображение, творческие способности. Формирует умение работать в группе, развивать умение находить интересную информацию из разных источников. Воспитывает дисциплинированность, активность, любознательность. 
    Эта игра дает возможность познакомить детей с интересными данными из жизни растений и животных. Материал может быть использован целиком в качестве игры или отдельными вопросами на разных уроках. Игра «Хочу всё знать» включает в себя вопросы и задания из разных областей: математика, русский язык, литература, окружающий мир, разное. Можно провести как классный час для интеллектуального развития учащихся. Вопросы разные - и серьезные, и шуточные, иногда на скорость мышления, поэтому игра проходит быстро, весело, что воспитывает личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности, познавательного интереса, наблюдательности, культуры конструктивного мышления.

    написать администратору сайта