Главная страница
Навигация по странице:

  • Содержание 1.Введение

  • 2.Основная часть 2..1 Что такое перемена2.2.Как мы себя ведем на переменах.3.Исследовательская деятельность

  • 4.Экспериментальная часть. 4.1.Тестирование4.2.Выводы. 5.Ожидаемые результаты. 6. Список литературы 1.Введение

  • 1.2 Цель

  • 1.3.Объект исследования

  • Гипотеза

  • 3.1 Как сделать перемены интересными для учащихся

  • 3.2.

  • тип темперамента

  • 4.1 Экспериментальная часть.

  • Приложения Правила поведения детей на перемене.

  • Исследовательская работа "Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхает голова и тело". Исследовательская работа "Чтобы лучше шло дело, пусть отдых. Исследовательская работа Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхает голова и тело


    НазваниеИсследовательская работа Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхает голова и тело
    АнкорИсследовательская работа "Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхает голова и тело"
    Дата17.09.2017
    Размер448 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИсследовательская работа "Чтобы лучше шло дело, пусть отдых.doc
    ТипИсследовательская работа
    #32554
    КатегорияНачальные классы



    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Шемуршинская средняя общеобразоватеьная школа»

    Шемуршинского района Чувашской Республики

    Исследовательская работа

    «Чтобы лучше шло дело,

    пусть отдыхает голова и тело»

    Работу выполнил

    ученик 4б класса

    МБОУ «Шемуршинская СОШ»

    Петров Димитрий
    Руководитель

    Абсалямова М.В.

    учитель начальных классов


    с.Шемурша 2016г.
    Содержание
    1.Введение

    1.1. Актуальность проблемы

    1.2.Цель и задачи.

    1.3. Изучение объекта исследования , методы и приёмы работы, гипотеза

    2.Основная часть

    2..1 Что такое перемена?

    2.2.Как мы себя ведем на переменах.

    3.Исследовательская деятельность

    3.1. Как сделать перемены интересными для учащихся?

    3.2.Что такое темперамент? Типы темперамента.

    4.Экспериментальная часть.

    4.1.Тестирование

    4.2.Выводы.

    5.Ожидаемые результаты.

    6. Список литературы

    1.Введение

    «Как сделать перемену между уроками полезной и интересной?»

    1.1Актуальность

    Я учусь в 4 классе. Мне 10 лет. С первого класса меня интересовал вопрос: «Почему ребята, по разному ведут себя на переменах?» Мы с одноклассниками решили провести исследование, которое поможет нам определить – как сделать перемены интересными для учащихся? Этот факт определил тему моего исследования.

    1.2 Цель: организация отдыха учащихся на перемене с учётом их индивидуальных интересов.

    Задачи:

    понаблюдать, что делают на переменах ребята;

    изучить, от чего зависит их поведение на перемене;

    выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене;

    улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе.    

    1.3.Объект исследования – поведение школьников на переменах.

    Методы и приемы работы: 

    сбор информации из разных  источников;

    чтение  литературы;

    обсуждение, анализ, полученной информации;

    собственные наблюдения, анкетирование, опрос

    анализ собственной деятельности, мира своих увлечений

    Гипотеза: игры на переменах могут способствовать повышению уровня интеллектуального развития, творческого потенциала и инициативности.

     2.1. В первую очередь, я выяснил, что такое «перемена. Я пошел в школьную библиотеку и в «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашел синонимы этого слова - перемена - изменение, смена, чередование.



    Перемена в школе предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

    Я пришел к выводу, что перемена в школе - это смена видов деятельности.
    2.2 Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
    - кто-то просто ходит по коридору;
    - кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
    - кто-то увлеченно общается с друзьями;
    - кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
    - кто-то с друзьями играет в игры;
    - кто-то общается по телефону.

    Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

    Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
    На перемене дети дерутся.


    На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьнымкоридорам.
    Баловство до добра не доводит - это известно..
    Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы…


    3.1 Как сделать перемены интересными для учащихся?

    Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока - 45 минут. В графике предусмотрены большие перемены (20 минут) после 2,3 урока. Таким образом, для учеников нашего класса, работающего по расписанию 5 уроков, 60 минут школьного времени отводится на перемены! Это немало!

    В нашем классе 22 человека, из них 10 мальчиков. Известно, что мальчишки народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно общаются. Двигаются, сталкиваются друг с другом, падают.

    Учитывая всё это наш учитель Марина Валерьевна предложила поразмышлять над темой « Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас»

    «Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как». Учащиеся нашего класса были разбились на группы с учётом пожеланий. Каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила играть в настольные игры, другая – решили проводить подвижные игры подходящие для помещения, третья - выбрала интеллектуальные игры, рисование, чтение художественной литературы, журналов.

    В результате каждый ребёнок мог провести перемену с учётом его интересов, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

    При проведении подвижных игр я заметил, что одни ребята оставались в классе, другие - выходили в коридор и стоя у стены наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно играли в игры. Почему так по-разному ребята ведут себя?

    Я решил понаблюдать за поведением ребят на перемене. Мне захотелось больше узнать о себе. Я обратился за помощью к школьному психологу. Психолог Людмила Николаевна объяснила мне, что различное поведение ребят на перемене не случайно. Поведение и характер человека напрямую связаны с его темпераментом, именно от него зависит, как личность будет вести себя в той или иной жизненной ситуации.



    3.2.Темперамент – это врожденная система психологических особенностей человека. Психологи выделяют 4 типа темперамента: Меланхолик, Сангвиник, Холерик и Флегматик. В «чистом виде» ни один из темпераментов не встречается.В целом преобладающий тип темперамента закладывается еще при рождении.

    Меланхолик. Представитель данного темперамента - замкнутый, очень глубоко переживает проблемы и неудачи, эмоционально уязвимый, обидчивый и ранимый. Отличается повышенной чувствительностью, робок и часто не уверен в себе и в своих силах. Отличается медлительностью, тихим голосом и скованностью движений.

    Сангвиник. Представитель этого темперамента отличается активностью, подвижностью и быстротой реакции. Легко переключается с одного дела на другое, находчивы и умеют держать свои эмоции под контролем. Речь быстрая, четкая и внятная. Сангвиники общительны, с радостью заводят новые знакомства и легко находят общий язык с людьми. Отличаются жизнерадостностью и оптимизмом.

    Холерик. Очень эмоциональный, активный и быстрый. Человек настроения, обладающий резкими движениями, и богатой мимикой. Люди данного темперамента не умеют контролировать свои эмоции, очень нетерпеливы и склонны к принятию поспешных решений. Могут быть агрессивными и резкими. 
    Флегматик. Полностью контролирует свои эмоции, пассивный и медлительный. Мало эмоционален, тяжело привыкает ко всем новому. Предпочитает работу без спешки. Человека с данным темпераментом очень сложно удивить либо вызвать у него какие-либо эмоции.  

    Итак, по моим наблюдениям меланхолики и флегматик чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы или понаблюдать за одноклассниками, рисовать, читать .Сангвиники и используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось « рот держать на замке». Для холерика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

    4.1 Экспериментальная часть.

    Мне захотелось узнать какой темперамент у моих одноклассников? Я обратился к различным источникам информации, нашел тест на определение типа поведения и провел в классе опрос для определения типа поведения ребят, для того чтобы больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом. На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили ответить своих родителей.

    И вот какая картина у нас получилась: в нашем классе меланхолики -18%, сангвиник-32%,холерик -5%.флегматик-45% .Исходя из этих данных мы пришли к выводу:



    Меланхолик, флегматик

    любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке, играть в шашки, шахматы, настольные игры, как «Монополия»


    Сангвиник, холерик

    любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом


    4.2 Об этом мы рассказали родителям. Если родители и учитель знают, какой их ученик, им легче строить с ним отношения.

    В заключении я хочу сказать, что для себя я открыл много интересного в организации содержательного отдыха на перемене.
    Игра на перемене необходима не только для развлечения и снятия умственной усталости после работы на уроке, но и для укрепления отношений с учащимися класса (появлению новых друзей).

    5. Ожидаемые результаты

    1. На переменах проводятся и разучиваются новые игры, и к ним привлечена большая часть ребят .

    2. Дети отличаются организованностью, между ними меньше происходит конфликтных ситуаций.

    3. Повысилась двигательная активность учащихся.

    4. Улучшилась работоспособность на уроке.

    5. Наметилось снижение уровня заболеваемости.

    Выполняя проект, я научился проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работал с интернетом, отбирал материал, необходимый для моего проекта, учились выбирать главное, пополнил свой словарный запас.
    Я считаю свой проект очень интересным, увлекательным и полезным для школьников любого возраста.


    6.Список литературы

    1. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org

    2. Толковый словарь Даля,

    3. Словарь синонимов и антонимов.

    4. Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

    5. Безруких М.М., Сонькин В.А. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004

    6. В.Д.Берестов «А в школе – перемена», Владимир, 2008 г.


    Приложения
    Правила поведения детей на перемене.

    1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

    2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

    3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

    4. Умей уступить, не ссорься.

    5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

    6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

    7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.


    написать администратору сайта