Главная страница
Навигация по странице:

  • Конспект группового логопедического занятия в 7 классе Тема: «Изменение глаголов по числам». Цель

  • Задачи: 1. Образовательные

  • 3. Воспитательные: - воспитывать любовь к родному языку, - воспитывать интерес к предмету, к учебе.Оборудование

  • Ход урока I. Организационный момент.

  • II. Сообщение темы урока.

  • III. Актуализация опорных знаний.

  • V. Выполнение гимнастики для глаз.

  • VI. Закрепление знаний по теме.

  • VII. Игра «Третий лишний».

  • IX. Итог занятия. Рефлексия.

  • Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС группового логопедического занятия в 7 классе «Измене. Методическая разработка образовательной деятельности в соответст. Изменение глаголов по числам


    Скачать 1.36 Mb.
    НазваниеИзменение глаголов по числам
    АнкорМетодическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС группового логопедического занятия в 7 классе «Измене
    Дата19.09.2017
    Размер1.36 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработка образовательной деятельности в соответст.doc
    ТипМетодическая разработка
    #48708
    КатегорияЛогопедия

    Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

    Конспект группового логопедического занятия

    в 7 классе

    Тема: «Изменение глаголов по числам».


    Цель: закрепить знания учащихся по теме «Изменение глаголов по числам».
    Задачи:

    1. Образовательные

    - закреплять умения определять число у глаголов, изменять их по числам, составлять словосочетания, объединять глаголы в синонимические группы.

    2. Развивающие:

    - развитие памяти,

    - развитие мышления, внимания через выполнение упражнения «Третий лишний»,

    - развитие зрительного восприятия, пополнение и обогащение словарного запаса,

    - развитие эмоционально-волевой сферы учащихся (воспитание усидчивости, умения выражать свои чувства, формирование самоконтроля).

    3. Воспитательные:

    - воспитывать любовь к родному языку,

    - воспитывать интерес к предмету, к учебе.
    Оборудование:

    - картинки «единственное и множественное число глаголов», «тайга», «олень», «кедр», «рябчик», «соболь», «медведь»,

    - карточки с заданием для учеников,

    - таблица «Глагол».
    Ход урока

    I. Организационный момент.

    -Здравствуйте.

    Настроение у нас отличное,

    А улыбки – дело привычное.

    Пожелаем друг другу добра,

    Ведь урок нам начинать пора.

    II. Сообщение темы урока.

    - Посмотрите на левую картинку.



    - Кто изображен на картинке? (мальчик)

    - Сколько мальчиков? (один)

    - Определите число существительного «мальчик». (ед.ч.)

    - Мальчик что делает? (сидит)

    - Слово «сидит» какой частью речи является? (глаголом)

    - Определите число глагола. (ед.ч.)

    - Посмотрите на правую картинку.

    - Кто изображен на картинке? (дети)

    - Сколько детей? (много)

    - Определите число существительного «дети». (множ.ч.)

    - Дети что делают? (сидят)

    - Слово «сидят» какой частью речи является? (глаголом)

    - Определите число глагола. (множ.ч.)

    - Сформулируйте тему урока.

    III. Актуализация опорных знаний.

    - Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Прочитайте определение.

    - Какого числа бывают глаголы?

    - Посмотрите на картинку назовите глаголы единственного, множественного числа.

    - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном, множественном числе?




    IV. Работа в тетради.

    - Откройте тетради, запишите число.

    - Я раздала вам карточки с заданием.

    - Прочитайте задание.

    (Выберите глаголы, которые обозначают хорошие поступки. Запишите эти глаголы во множественном числе. Пусть будет много хороших поступков.)

    Дерётся, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, оберегает, жалеет, насмехается, поддерживает, заботится, уважает, ябедничает, спасает, хвастает, выращивает, ухаживает.

    - Назовите слова близкие по значению.

    (выращивают, ухаживают, заботятся;

    жалеют, утешают, поддерживают;

    защищают, оберегают)

    - Составьте словосочетания с данными глаголами.

    V. Выполнение гимнастики для глаз.

    - Ваши глаза устали. Чтобы отдохнуть выполните несколько упражнений для глаз.

    - Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 5 раз.

    - Не поворачивая головы, посмотреть направо, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 5 раз.

    - Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль. Повторить 5 раз.
    VI. Закрепление знаний по теме.

    - Прочитайте задание на карточке.

    - Правильно определите и выберите число глагола.

    (Стоит, стоят) высокие деревья.

    (Летит, летят) над ними облака.

    В густой тени (лежит, лежат) деревня,

    (Звенят, звенит) ручей, (шумит, шумят) река.

    VII. Игра «Третий лишний».

    - У вас на столах лежат карточки, прочитайте глаголы, в каждой строчке определите лишний глагол (по числу). Объясните свой выбор. Измените эти глаголы по числам.

    Рыщет, прыгают, топает;

    плавают, ползают, скачет;

    рассказывали, сочинил, выучили;

    смастерил, поливал, вышивали.

    VIII. Работа с текстом.

    - Разделите предложение на слова.

    Таёжнаяреканачинаетсявысоковгорах.
    - Прочитайте текст.

    - О чем он? Кого можно встреть у таежной реки? Найдите подходящую картинку.

    - Спишите. В скобках даны глаголы, выберите глагол в нужном числе.
    Таёжная река (начинается, начинаются) высоко в горах. Воду из реки (пьёт, пьют) дикие олени. Ниже река (шумят, шумит) среди кедров. (Летит, летят) сюда напиться рябчики. Бесшумной тенью (скользит, скользят) соболь. К водопою на рассвете (приходят, приходит) медведь.

    IX. Итог занятия. Рефлексия.

    - О чем говорили на уроке? Понравился ли вам урок?

    - Что такое глагол?

    - Назовите глаголы единственного, множественного числа. Измените их по числам.

    - Понятна ли вам эта тема?

    - Кому на уроке было легко выполнять задания?

    - Кому на уроке было трудно выполнять задания? Какие? Что надо сделать, чтобы было все понятно.

    - До свидания.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    -Здравствуйте.

    Настроение у нас отличное,

    А улыбки – дело привычное.

    Пожелаем друг другу добра,

    Ведь урок нам начинать пора.

    II. Сообщение темы урока.

    - Посмотрите на левую картинку.



    - Кто изображен на картинке? (мальчик)

    - Сколько мальчиков? (один)

    - Определите число существительного «мальчик». (ед.ч.)

    - Мальчик что делает? (сидит)

    - Слово «сидит» какой частью речи является? (глаголом)

    - Определите число глагола. (ед.ч.)

    - Посмотрите на правую картинку.

    - Кто изображен на картинке? (дети)

    - Сколько детей? (много)

    - Определите число существительного «дети». (множ.ч.)

    - Дети что делают? (сидят)

    - Слово «сидят» какой частью речи является? (глаголом)

    - Определите число глагола. (множ.ч.)

    - Сформулируйте тему урока.
    III. Актуализация опорных знаний.

    - Что такое глагол? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Прочитайте определение.

    - Какого числа бывают глаголы?

    - Посмотрите на картинку назовите глаголы единственного, множественного числа.

    - На какие вопросы отвечают глаголы в единственном, множественном числе?




    IV. Работа в тетради.

    - Откройте тетради, запишите число.

    - Я раздала вам карточки с заданием.

    - Прочитайте задание.

    (Выберите глаголы, которые обозначают хорошие поступки. Запишите эти глаголы во множественном числе. Пусть будет много хороших поступков.)

    Дерётся, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, оберегает, жалеет, насмехается, поддерживает, заботится, уважает, ябедничает, спасает, хвастает, выращивает, ухаживает.

    Дерётся, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, оберегает, жалеет, насмехается, поддерживает, заботится, уважает, ябедничает, спасает, хвастает, выращивает, ухаживает.

    Дерётся, помогает, утешает, защищает, обманывает, дружит, оберегает, жалеет, насмехается, поддерживает, заботится, уважает, ябедничает, спасает, хвастает, выращивает, ухаживает.


    - Назовите слова близкие по значению.
    (выращивают, ухаживают, заботятся;

    жалеют, утешают, поддерживают;

    защищают, оберегают)
    - Составьте словосочетания с данными глаголами.
    V. Выполнение гимнастики для глаз.

    - Ваши глаза устали. Чтобы отдохнуть выполните несколько упражнений для глаз.

    - Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 5 раз.

    - Не поворачивая головы, посмотреть направо, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 5 раз.

    - Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль. Повторить 5 раз.
    VI. Закрепление знаний по теме.

    - Прочитайте задание на карточке.

    - Правильно определите и выберите число глагола.
    (Стоит, стоят) высокие деревья.

    (Летит, летят) над ними облака.

    В густой тени (лежит, лежат) деревня,

    (Звенят, звенит) ручей, (шумит, шумят) река.

    (Стоит, стоят) высокие деревья.

    (Летит, летят) над ними облака.

    В густой тени (лежит, лежат) деревня,

    (Звенят, звенит) ручей, (шумит, шумят) река.


    VII. Игра «Третий лишний».

    - У вас на столах лежат карточки, прочитайте глаголы, в каждой строчке определите лишний глагол (по числу). Объясните свой выбор. Измените эти глаголы по числам.
    Рыщет, прыгают, топает;

    плавают, ползают, скачет;

    рассказывали, сочинил, выучили;

    смастерил, поливал, вышивали.
    Рыщет, прыгают, топает;

    плавают, ползают, скачет;

    рассказывали, сочинил, выучили;

    смастерил, поливал, вышивали.

    VIII. Работа с текстом.

    - Разделите предложение на слова.
    Таёжнаяреканачинаетсявысоковгорах.
    Таёжнаяреканачинаетсявысоковгорах.
    Таёжнаяреканачинаетсявысоковгорах.


    - Прочитайте текст.

    - О чем он? Кого можно встреть у таежной реки?

    - Спишите. В скобках даны глаголы, выберите глагол в нужном числе.
    Таёжная река (начинается, начинаются) высоко в горах. Воду из реки (пьёт, пьют) дикие олени. Ниже река (шумят, шумит) среди кедров. (Летит, летят) сюда напиться рябчики. Бесшумной тенью (скользит, скользят) соболь. К водопою на рассвете (приходят, приходит) медведь.
    Таёжная река (начинается, начинаются) высоко в горах. Воду из реки (пьёт, пьют) дикие олени. Ниже река (шумят, шумит) среди кедров. (Летит, летят) сюда напиться рябчики. Бесшумной тенью (скользит, скользят) соболь. К водопою на рассвете (приходят, приходит) медведь.

    IX. Итог занятия. Рефлексия.

    - О чем говорили на уроке? Понравился ли вам урок?

    - Что такое глагол?

    - Назовите глаголы единственного, множественного числа. Измените их по числам.

    - Понятна ли вам эта тема?

    - Кому на уроке было легко выполнять задания?

    - Кому на уроке было трудно выполнять задания? Какие? Что надо сделать, чтобы было все понятно.

    - До свидания.
    написать администратору сайта