Главная страница
Навигация по странице:

  • Кафедра анатомии человека А.К. Усович, Г.Г. Бурак, В.В. Ольшанникова, Т.И. Ким, В.А. Краснобаев, А.В. Кузьменко

  • Электронное учебное пособие

  • У ДК 611 ББК 28.860я73

  • Порядок сдачи экзамена

  • II. Критерии оценки знаний и компетенций студентов по учебной дисциплине “анатомия человека» (в скобках указана пятибалльная шкала )10

  • АНАТОМИЯ. Кафедра анатомии человека А. К. Усович, Г. Г. Бурак


    Скачать 10.2 Mb.
    НазваниеКафедра анатомии человека А. К. Усович, Г. Г. Бурак
    АнкорАНАТОМИЯ.doc
    Дата10.05.2017
    Размер10.2 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаАНАТОМИЯ.doc
    ТипДокументы
    #3644
    страница1 из 12
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


    Министерство здравоохранения Республики Беларусь
    Учреждение образования «Витебский государственный
    ордена Дружбы народов медицинский университет»

    Кафедра анатомии человека

    А.К. Усович, Г.Г. Бурак,

    В.В. Ольшанникова, Т.И. Ким,

    В.А. Краснобаев, А.В. Кузьменко,

    И.А. Петько

    Сборник материалов для подготовки к экзамену по анатомии человека

    для специальности 1 79 01 01 (лечебное дело)
    Электронное учебное пособие

    Витебск – 2011

    УДК 611

    ББК 28.860я73

    У 76
    А.К. Усович, Г.Г. Бурак, В.В. Ольшанникова, Т.И. Ким, В.А. Краснобаев,
    А.В. Кузьменко, И.А. Петько


    Рецензенты:
    О.Д. Мяделец – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой гистологии,
    цитологии, эмбриологии УО «Витебский государственный медицинский университет».
    М.Г. Сачек – заслуженный деятель науки, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии УО «Витебский государственный медицинский университет».



    Усович А.К.

    У 76 Сборник материалов для подготовки к экзамену по анатомии человека для

    специальности 1 79 01 01 (лечебное дело) / А.К. Усович, Г.Г. Бурак, В.В. Ольшанникова, Т.И. Ким, В.А. Краснобаев, А.В. Кузьменко, И.А. Петько .– Витебск: ВГМУ, 2011.– 142 с.


    Электронное учебное пособие «Сборник материалов для подготовки к экзамену по анатомии человека для специальности 1 79 01 01 (лечебное дело)» включает критерии оценки знаний на экзамене, порядок сдачи экзамена, тесты, вопросы для сдачи устного собеседования и практической части экзамена, ситуационные задачи и ответы на них, алгоритм чтения рентгенограмм, перечень основной и дополнительной литературы, предлагаемой студентам. Пособие подготовлено в соответствии с программой по анатомии человека для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений (Минск, 2008).

    Книга предназначена для студентов медицинских высших учебных заведений.
    УДК 611

    ББК 28.860я73
    © Усович А.К., 2011

    © УО «Витебский государственный

    медицинский университет», 2011

    Содержание


    I. Порядок сдачи экзамена………………………………………

    4

    II. Критерии оценки знаний и компетенций студентов по учебной дисциплине “анатомия человека» (в скобках указана пятибалльная шкала)……………………………………………………



    5

    III. Контрольные тесты для проведения первого этапа

    государственного переводного экзамена……………………….


    10

    IV. Перечень вопросов, включенных в экзаменационные билеты для проведения государственного переводного экзамена по анатомии человека для специальности 1 79 01 01 (лечебное дело).



    88

    V. Образец экзаменационного билета……………………………..

    101

    VI. Ситуационные задачи для государственного экзамена………

    101

    VII. Ответы на ситуационные задачи………………………………

    128

    VIII. Алгоритм анализа рентгенограмм…………………………


    142

    IX. Литература…………………………………………………………


    143




    1. Порядок сдачи экзамена


    Экзамен по анатомии человека для специальности 1 79 01 01 (лечебное дело) проводится по учебному плану в зимнюю экзаменационную сессию по окончании 3 семестра. Экзамен включает 3 этапа. Итоговая оценка выставляется в экзаменационную ведомость и зачётную книжку студента по результатам его рейтинга.

    1 этап экзамена – компьютерное тестирование проводится по окончании семестра. Каждому студенту предлагается в течение 1 часа ответить на 100 вопросов из 650, изложенных ниже. В каждом текстовом тесте (вопросе) дано 5 вариантов ответов, правильными из которых могут быть от 1 до 5. В тестах на узнавание в анатомических рисунках могут быть 2 типа вопросов: 1) ответом на вопрос является номер обозначения спрашиваемого образования на анатомическом рисунке; 2) выбрать правильный термин обозначенного в вопросе анатомического образования. На тестирование студент приходит с зачётной книжкой. Если студент отвечает правильно на 70% вопросов или более, он допускается к сдаче последующих этапов (при наличии зачётов за 1, 2 и 3 семестры). При этом, в зависимости от процента правильных ответов на тестировании, он привносит в свой рейтинг различное количество баллов (от 0 до 2 баллов).

    2 этап – практические умения и 3 этап – устное собеседование принимается в день экзамена, согласно расписанию деканата. Приём этих этапов совмещён.

    Выдача билетов для сдачи экзамена начинается в 800. При получении билета студент предосталяет зачётную книжку со штампом о допуске к экзаменационной сессии, дневник учёта практических навыков. Форма одежды на экзамене - медицинский халат и шапочка. Для работы с анатомическими препаратами студент может использовать медицинские перчатки. Для подготовки тезисов ответа студент пользуется собственной ручкой.

    Порядок сдачи экзамена, все анатомические препараты, рентгенограммы (томограммы) демонстрируются всем желающим студентам на консультации, проводимой в день накануне экзамена с 1500. Расписание консультаций, экзаменов, программа, экзаменационные вопросы, ситуационные задачи представлены на информационных стендах кафедры.

    Каждый студент получает экзаменационный билет, ситуационную задачу и рентгенограмму (томограмму). По всем вопросам билета и ситуационной задаче студент подбирает анатомические препараты, на которых он сможет показать все структуры, о которых спрашивается в вопросах билета и задачи. По результатам ответа на каждый вопрос выставляются 2 оценки: 1 – результат содержания устного ответа, 2 – результат демонстрации на анатомическом препарате или рентгенограмме всех структур, о которых говорит (или должен был сказать) студент. По каждой из частей каждого вопроса, задачи и рентгеногрммы оценки суммируются и вычисляется средняя отдельно по практической и теоретической частям. Экзаменатор сообщает студенту оценку за теоретическую и практическую части экзамена, вводит эти оценки в электронную таблицу рейтинга студента. (Экзаменатор не знает рейтинг студента, заработанный по итогам учёбы в 3-х семестрах и творческого рейтинга). Окончательную рейтинговыю оценку, которая вносится в итоговую ведомость и зачётную книжку студента высчитывает компьютер.

    Зачётные книжки выдаются студентам после сдачи ими учебной литературы по анатомии человека в библиотеку университета.

    II. Критерии оценки знаний и компетенций студентов

    по учебной дисциплине “анатомия человека»

    (в скобках указана пятибалльная шкала)
    10 баллов - ( 5+ ):

    • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах;

    • точное использование научной латинской и русской (английской) терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

    • безупречное владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем),
      техникой препарирования; умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

    • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

    - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

    • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

    • умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения;

    • творческая самостоятельная работа на лабораторных занятиях, элективах и при самоподготовке к занятиям, участие в НИРС, УИРС по проблемам анатомии, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.


    9 баллов - (5):

    • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах;

    • точное использование научной латинской и русской (английской) терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

    • владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования; умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

    • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

    • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы,
      рекомендованной учебной программой дисциплины;

    - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

    • умение графически (схематически) изобразить основное этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения;

    • самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    8 баллов - ( 4+ ):

    • систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам в объеме учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах;

    • использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

    • владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), техникой препарирования, умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

    • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

    • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

    • умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств, знать основные причины их возникновения;

    - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, активное участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.

    7 баллов - ( 4 ):

    • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах;

    • использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

    • владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

    • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

    • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

    • умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

    - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, периодическое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.
    6 баллов-(4 -):

    - достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы, демонстрация органов и структур, изученных ранее и изучаемых в рамках данной темы, деталей их строения на препаратах, муляжах, рентгенограммах, томограммах, таблицах;

    -знание описания строения органа (части тела) в объеме учебника, курсов лекций;

    • использование латинских и русских (английских) терминов;стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

    • владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму читать рентгенограммы, томограммы;

    • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

    • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программойдисциплины;

    - умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

    - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятиям, периодическое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами, высокий уровень культуры исполнения заданий.
    5 балло в - (3+):

    • достаточные знания в объеме учебной программы;

    • знание описания основных деталей строения, топографии органа (части тела) в объеме учебника, курсов лекций, вспоминание мелких деталей строения при помощи наводящих вопросов преподавателя;

    • использование латинских и русских (английских) терминов; стилистически грамотное, правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и выводы с помощью наводящих вопросов;

    • демонстрация изучаемых в рамках данной темы органов, основных деталей их строения на анатомических препаратах, таблицах, муляжах;

    • владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму распознавать основные детали строения на рентгенограммах, томограммах;

    • решение под руководством преподавателя стандартных (типовых) ситуационных задач;

    • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

    • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

    - умение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

    - самостоятельная работа на лабораторных занятиях и при самоподготовке к занятаям, редкое участие в групповых обсуждениях, отсутствие нарушений деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.

    4 балла - ( 3 ):

    • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

    • знание описания основных деталей строения и топографии органа (части тела) в |объеме учебника;

    использование латинских и русских (английских) терминов; стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы с помощью наводящих вопросов, неумение делать выводы и обобщения.

    • демонстрация изучаемых в рамках данной темы органовл основных деталей их строения на таблицах, муляжах, препаратах;

    • владение анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), умение работать с негатоскопом, по алгоритму узнавать рентгенограммы, томограммы при коррекции преподавателя:

    • не умение решать стандартные (липовые) ситуационные задачи при наводящих вопросах преподавателя:

    • умение с единичными поправками преподавателя графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

    • работа под руководством преподавателя на лабораторных занятиях, редкое участие в групповых обсуждениях, допустимый уровень нарушения деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.

    3 балла- (2 ):

    • недостаточно полный обьем знаний об изученных органах в рамках образовательного стандарта;

    • знание описания строения органа (части тела) в объеме учебника;

    • неумение графически (схематически) изобразить основные этапы развития органов и систем организма, формирование аномалий и уродств;

    • использование латинских и русских (английских) терминов с существенными лингвистическими и логическими ошибками;

    • перечисление органов, изучаемых в рамках данной темы, только узнавание их на таблицах, муляжах, препаратах, не умение расположить их правильно, неумение демонстрировать анатомические образования на натуральных препаратах или их заменителях (муляжах);

    • неправильное владение инструментарием анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем), некомпетентность в решении стандартных (типовых) ситуационных задач;

    • пассивность на лабораторных занятиях,

    • неадекватное, брезгливое отношение к натуральным анатомическим препаратам, нарушение деонтологических и санитарно-гигиенических правил работы с анатомическими препаратами.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
    написать администратору сайта