Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Как быстро выучить таблицу умножения


НазваниеКак быстро выучить таблицу умножения
АнкорКак быстро выучить таблицу умножения.doc
Дата27.12.2017
Размер51 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКак быстро выучить таблицу умножения.doc
ТипДокументы
#9954

Как быстро выучить таблицу умножения?

Дважды два – четыре, дважды два – четыре, это всем известно в целом мире! А дальше? Ну как выучить эту ненавистную таблицу умножения, да еще желательно быстро, а потом помнить ее всю сознательную жизнь. Ведь что-что из школьной программы, а таблица умножения еще пригодится и не раз! Можно конечно заглянуть на оборотную сторону 12 листовой тетради в клеточку и узнать, что семью восемь пятьдесят шесть, а девятью семь шестьдесят три. Ну, а если таковой под рукой не оказалось? Вот ведь незадача.

«Кто ее только придумал на нашу голову и для чего она вообще нужна?» - сокрушаются школяры. А придумал ее древнегреческий математик Пифагор, да-да тот самый у которого штаны во все стороны равны, и используется она для обучения школьников умножению. Интересен тот факт, что в нашей стране таблица умножения заканчивается произведением 10 на 10, а в Великобритании 12 на 12, что связано с отличием наших мер длины и денежного обращения.

Для того чтобы быстро выучить таблицу умножения необходимо, во-первых, внимательно посмотреть, что она собой представляет и во-вторых, выявить некоторые закономерности, чем мы сейчас и займемся. 

Итак, таблица умножения в том классическом виде, в котором мы ее учим в школе, представляет собой собрание из десяти столбиков, по пять в верхнем ряду и нижнем ряду, или 100 примеров. Первый столбик – это умножение на один, тут все просто, какое бы число вы не умножили на один, результатом произведения будет это же самое число. Умножение на один – это первый пример в любом столбике таблицы, будь то умножение на 7 или 8. 

Немного сложнее умножение на 10, можно так же умножить единицу на число, а после приписать к нему ноль, таким образом, получается, что 10х5=50. После того как вы выучили таблицу на 1 и на 10 из 100 примеров таблицы можете смело отнять 36 уже выученных, останется 64 примера.

После умножения на 1 и 10 лучше всего перейти к умножению на 9. Благодаря некоторым хитростям таблица на 9 запоминается интересно. Например, если вы забыли, сколько будет 9х5, надо к числу, на которое умножается 9, добавить 0, чтобы получился десяток, а потом из этого десятка вычесть число, к которому добавляли 0. Таким образом, 9х5=50-5=45, а 9х8=80-8=72 и т.д. Еще, после того, как вы в столбик, по порядку напишете примеры таблицы на 9, а после знака равно сверху вниз напротив каждого примера напишете числа от 0 до 9, а рядом с ними, но уже снизу вверх от 0 до 9, то получите ответы, не вспоминая:
9х1=09, или просто 9
9х2=18
9х3=27 и.т.д.

Если сложить между собой два числа ответа, то непременно должно получиться 9, таким нехитрым способом можно себя проверить: 9х2=18, 1+8=9; 9х3=27, 2+7=9. 

Примеры умножения на 9 можно решать в буквальном смысле на пальцах, для этого каждый палец, начиная от левого мизинца до правого пронумеровать от 1 до 10. Затем для решения любого примера необходимо загнуть палец с номером того числа на которое умножается девятка. Например, чтобы узнать, сколько будет 9х8, надо загнуть 8-й палец на правой руке, количество пальцев слева от загнутого пальца – это десятки, а справа – единицы. Таким образом, семь пальцев слева, два справа и составляют ответ – 72. Выучив таблицу на 9, нам останется выучить еще 49 примеров.

Далее запоминаем примеры в стихотворной форме (2х2=4, 6х6=36, 6х4=24, 5х5=25, 6х8=48) и считаем, сколько осталось - 42 примера.

Самое время перейти к таблице умножения на 5, у которой есть свои особенности. Нечетные ответы заканчиваются на 5 и чередуются с четными ответами, заканчивающимися на 0 (5,10,15,20,25,30,35,40,45,50), к тому же 2 и 3 ответ начинается с 1; 4 и 5 с 2; 6 и 7 с 3; а 8 и 9 с 4. 

Повторяем и закрепляем пройденный материал сначала по порядку, а уже потом, в разбивку. Нам осталось 30 примеров.

При умножении на 2 и 3, про себя можно пользоваться сложением, например, 2х6 – это то же самое, что и 6+6, а 3х7 – это 7+7+7. Технику сложения можно использовать и с другими столбцами, но в таких примерах считать в уме уже сложнее. Например, чтобы 5х8 в технике сложения, мы должны 8+8+8+8+8, что совсем не просто. Ответы таблицы на два – это ряд, состоящих из четных чисел.

Незаметно для себя, мы подошли к тому моменту, когда нам осталось освоить последние семь примеров: 4х4=16, 7х7=49, 8х8=64, 4х7=28, 4х8=32, 6х7=42, 7х8=56. 

Как показывает практика, дети лучше усваивают новый материал в игровой форме. Для того, чтобы процесс обучения стал более быстрым и увлекательным распечатайте таблицу умножения и предоставьте ребенку возможность самому отмечать маркером пройденные этапы. Для того, чтобы ребенок мог самостоятельно проверить свои знания идеально подойдет сенсорный математический тренажер - говорящая влагозащищенная таблица умножения.

написать администратору сайта