Главная страница
Навигация по странице:

  • Помните! Нельзя навязывать малышу свои правила и критиковать тот способ игры, который выбрал ребёнок.

  • Как долго может играть ребёнок самостоятельно

  • Как научить ребёнка играть самостоятельно

  • Любая игрушка интересна моему ребёнку в течение всего нескольких секунд. У него их очень много, но он почему-то не может сосредоточиться ни на одной.

  • Ребёнок уже знает, как называются некоторые игрушки, и даже может назвать их. Но когда мы просим его это сделать, он упрямо молчит или делает вид, что не слышит. С чем это связано, что с этим делать

  • Надо ли заставлять ребёнка убирать свои игрушки

  • Мою дочку совсем не интересуют куклы. Это нормально

  • Что необходимо делать, если ребёнок не любит играть с другими детьми

  • Мой ребёнок очень любит смотреть мультфильмы. Сколько времени можно разрешать ему это делать

  • Можно ли покупать маски для маленького ребёнка

  • Компьютерные игры для малышей – это полезно или вредно

  • Как научить детей играть. Как научить детей играть Когда я даю моей дочке некоторые игрушки, она совсем не хочет в них играть. Как её заинтересовать


    Скачать 40.5 Kb.
    НазваниеКак научить детей играть Когда я даю моей дочке некоторые игрушки, она совсем не хочет в них играть. Как её заинтересовать
    АнкорКак научить детей играть.doc
    Дата27.12.2017
    Размер40.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКак научить детей играть.doc
    ТипДокументы
    #9955

    Как научить детей играть
    Когда я даю моей дочке некоторые игрушки, она совсем не хочет в них играть. Как её заинтересовать?

    Не заставляйте малыша играть против его воли. Попробуйте перехитрить ребёнка: начните играть, восхищённо и радостно восклицая (не бойтесь переборщить): «Вот это да! Ух, ты! Как здорово!» громко и эмоционально озвучивайте все действия, которые совершаете: «Машинка вж, би-би поехала прямо в гараж тр-тр-тр.»

    Это привлечёт внимание малыша, произведёт на него благоприятное впечатление, и он наверняка захочет присоединиться к вам. И снова используйте нехитрый тактический приём . позвольте малышу взять на себя инициативу в игре, а потом попросите его, чтобы он принял вас в свою игру. Сядьте рядом с ним и начинайте повторять все действия, которые он совершает. У ребёнка возникнет ощущение, что он, а не вы, руководит игрой, а это всегда очень приятно и увлекательно для любого ребёнка.
    Помните! Нельзя навязывать малышу свои правила и критиковать тот способ игры, который выбрал ребёнок.
    Если вам не удаётся увлечь малыша, и он упорно отказывается играть, уберите игрушку на некоторое время. Возможно, когда вы вновь покажите её и предложите поиграть, ребёнок проявит гораздо больше интереса.
    Как долго может играть ребёнок самостоятельно?

    Продолжительность самостоятельной игры зависит как от возраста, так и от опыта ребёнка. Педагоги и детские психологи советуют родителям ориентироваться на такие нормативные показатели продолжительности игры, соответствующие возрасту детей:
    От 1 года до 1года 6 месяцев 5-10минут

    от 1года 6 месяцев до 2лет 10-20минут

    от 2лет до 2лет 6 месяцев 20-30минут

    от 2лет 6 месяцев до 3лет 30минут и более
    не секрет, что большинство детей предпочитают играть вместе с мамой или хотя бы в её присутствии. Секрет такой привязанности очень прост: ребёнок младше трёх лет чувствует себя безопасно и комфортно только в присутствии мамы или другого близкого человека.
    Как научить ребёнка играть самостоятельно?

    Для того чтобы малыш постепенно научился играть самостоятельно, нужно использовать простые правила:

    • учите ребёнка играть, показывая разные способы действия с одной и той же игрушкой. Например: мячик можно катать по полу, скатывать с наклонной поверхности, кидать в стенку, забрасывать его в корзину, прокатывать под стулом или столом. На нег можно клеить наклейки, его можно нарисовать;

    • не забывайте хвалить малыша, поощряя любые непродолжительные попытки играть самостоятельно. Например, малыш взял книжку, сел её рассматривать. Он пролистал всего несколько страниц, а затем попросил вас почитать. Обязательно скажите: «Мне очень понравилось, как ты сам «читал» книжку. У тебя это очень здорово получилось! Какой ты молодец!» если вы будете поощрять кроху, он постарается чаще играть самостоятельно.

    Любая игрушка интересна моему ребёнку в течение всего нескольких секунд. У него их очень много, но он почему-то не может сосредоточиться ни на одной.

    Для того чтобы ребёнок мог какое-то время поиграть с одной игрушкой, нужно убрать из его поля зрения все остальные. Из не должно быть очень много. Ими не нужно заполнять всю комнату крохи. При большом количестве игрушек у него наступает перенасыщение, малыш перевозбуждается, его трудно успокоить. Существует ряд рекомендаций, соблюдая которые вы улучшите концентрацию внимания малыша, что поможет ему в дальнейшем.

    • если вы хотите, чтобы ребёнок играл, а какой-нибудь определённой игрушкой, другие лучше убрать, чтобы он их не видел. Тогда у него будет меньше шансов отвлечься.

    • Располагайтесь во время игры напротив малыша, тогда вам будет легче удерживать его внимание..

    • Приблизительно с 1года и 3месяцев можно усаживать ребёнка за столик. Чтобы поиграть с ним. Это ограничивает возможность передвижений и помогает сосредоточиться.

    • Подбирайте игрушки соответственно возрасту и развитию ребёнка – только тогда они смогут заинтересовать его надолго.

    Ребёнок уже знает, как называются некоторые игрушки, и даже может назвать их. Но когда мы просим его это сделать, он упрямо молчит или делает вид, что не слышит. С чем это связано, что с этим делать?

    Типичная ситуация: родители просят сказать малыша, как называется игрушка, а малыш упорно не отвечает, и чем больше взрослые настаивают, тем меньше шансов услышать ответ. Не огорчайтесь! Ваш ребёнок вступил в знаменательный этап своей жизни – хочет сам руководить и не терпит приказаний. Он уже большой и очень умный, а кроме того, уже давно догадался, что своим нежеланием выполнять родительские просьбы и требования он привлекает к себе внимание. Не настаивайте, чтобы кроха отвечал, если он не хочет.

    Отнеситесь с уважением и пониманием к растущему индивидууму! Попробуйте изменить формулировку своих вопросов, уберите из них повелительное наклонение: «Скажи». Показывая игрушку, с удивлением спросите у ребёнка: «Ой! Что это такое?» скорее всего, малыш, почувствовав себя более компетентным, чем родитель в данном вопросе, с удовольствием ответит вам в меру своих речевых возможностей.
    Надо ли заставлять ребёнка убирать свои игрушки?

    Необходимо не заставлять, а приучать ребёнка убирать за собой игрушки. Вы заблуждаетесь, если думаете, что ему ещё рано это делать. Приучайте малыша помогать вам с самого раннего возраста. Никогда не оставляйте в комнате раскиданные игрушки, убирайте их после каждой игры. Как это сделать? Превратите уборку в игру. Например, пусть игрушки – «запрыгивают» в ящики, потому что наелись «прыгучих конфет», или соревнуются между собой: кто быстрее окажется в коробке.

    Фантазируйте вместе с малышом не настаивайте, чтобы он убрал сразу много игрушек. Приучайте его по порядку постепенно. Хвалите, если заметите, что он начинает проявлять первые признаки самостоятельности.
    Мою дочку совсем не интересуют куклы. Это нормально?

    Да, такое возможно. Девочки удивляют родителей тем, что играют в игрушки для мальчиков: машинки, конструкторы с набором отвёрток и других «мужских инструментов. Бывает и наоборот, когда маленькие мальчики с удовольствием играют в куклы. Часто это происходит в тех семьях, где есть старшие братья или сёстры, и малыши просто начинают подражать им в своих играх. Став постарше, ваш ребёнок обязательно заинтересуется игрушками, которые характерны для детей его пола, обычно это происходит к трём годам.

    Что необходимо делать, если ребёнок не любит играть с другими детьми?

    Многие дети до трёх лет не испытывают особого желания играть со своими сверстниками, так как не научились пока воспринимать их как партнёров по игре. Для многих малышей характерна игра рядом – параллельная игра, а не совместная. Они играют сами по себе, наблюдая за тем, что делают остальные. Общительность вашего ребёнка напрямую зависит от того, как часто он бывает в обществе других детей того же возраста.

    Для того чтобы ребёнок заинтересовался совместной игрой с другими детьми, полезно:

    • чаще ходить в гости и приглашать к себе других детей, но не более 2-3-х человек.

    • Не заставлять ребёнка играть вместе с другими детьми.

    • Обращать внимание малыша на то, как играют другие дети.

    • Поощрять любую попытку ребёнка пообщаться со сверстниками.

    • Помогать ему в конфликтных ситуациях с другими детьми (например, у него пытаются отобрать игрушку и т.д.), если он не в состоянии справиться сам.


    Мой ребёнок очень любит смотреть мультфильмы. Сколько времени можно разрешать ему это делать?

    Для ребёнка младше трёх лет продолжительность «сеанса» не должна превышать 15минут (не более двух просмотров в день). Помните, что расстояние между ребёнком и телевизором должно составлять не менее двух метров. При просмотре мультфильмов малыша нужно в удобной позе расположить непосредственно напротив экрана. Ребёнка старше двух лет полезно усаживать на большой резиновый мяч, что способствует выработке правильной осанки.
    Можно ли покупать маски для маленького ребёнка?

    Не рекомендуется играть с масками детям младше трёх лет, поскольку они могут сильно испугаться. Им трудно понять, что под маской находится мама или папа, малышам кажется, что маска «ожила».
    Компьютерные игры для малышей – это полезно или вредно?

    В наше время дети уже в возрасте от 1года имеют возможность играть в компьютерные игры. На экране дисплея оживают предметы окружающего мира, цифры, буквы, а также герои сказок и книг.

    Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. С помощью компьютера у детей развиваются такие важные операции мышления, как обобщение и классификация, понимание причинно-следственных связей. В процессе занятий на компьютере улучшается память и внимание, так как дети непроизвольно запоминают эмоциональные, яркие для них случаи или детали, а компьютер делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала. Это не только ускоряет запоминание, но и делает материал более осмысленным.

    Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики- формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализа (глаз – рука). Кроме того, компьютерные игры для малышей способствуют стимуляции речевого развития.

    Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но он не волшебная палочка, с помощью которой можно за час игры сделать ребёнка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослого.

    Существуют определённые ограничения по возрасту. Исследования психологов показали, что нижняя возрастная планка для маленьких геймеров – три года. А продолжительность игры на компьютере не должна превышать 15минут (два сеанса в неделю). Только тогда о здоровье малыша вам можно не беспокоиться.
    написать администратору сайта