Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи: Образовательные

  • Воспитатель: Правильно. А кто написал эти сказы Дети: Павел Петрович Бажов.Воспитатель: О ком и о чем рассказывает в своих сказах писа­тель

  • Воспитатель: А из какого камня сделал каменный цветок Данила-мастер

  • Воспитатель (показывает родонит): Какие цвета пригодятся при изготовлении родонита

  • Чего же на Урале нашем нет

  • Конспект занятия "Уральские мастера-камнерезы" для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия "Уральские мастера-камнерезы" для дет. Конспект нод по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. " Уральские мастера камнерезы "


    Скачать 122.5 Kb.
    НазваниеКонспект нод по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. " Уральские мастера камнерезы "
    АнкорКонспект занятия "Уральские мастера-камнерезы" для детей подготовительной к школе группы
    Дата05.10.2018
    Размер122.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект занятия "Уральские мастера-камнерезы" для дет.doc
    ТипКонспект
    #31150
    КатегорияИЗО, МХК

    Конспект НОД
    по изобразительной деятельности
    в подготовительной к школе группе.

    " УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА - КАМНЕРЕЗЫ " 2 занятия.

    Задачи:

    Образовательные:
    Знакомить детей с народным промыслом Южного Урала: камнерезным искусством;
    Закрепить названия поделочных, драгоценных камней;

    Учить детей передавать цветом уральские самоцветы: ма­лахит, лазурит, родонит;
    Учить подбирать дополнительные цвета и от­тенки;
    Закреплять навыки работы с акварелью по сырому.

    Развивающие:

    Развивать творческое мышление;

    Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

    Развивать креативное мышление детей, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук;

    Научить понимать и оценивать красоту предметов, разнообразие их форм, красочность;

    Воспитательные:
    Воспитывать уважение к культуре и искусству народов Урала;
    Способствовать созданию у детей эмоционально-положительного фона на занятии;

    Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

    Вызвать желание детей отражать свои впечатления в творческой деятельности.


    МАТЕРИАЛ: альбомный лист, широкая кисть, акварель, "волшебная шкатулка", шаблоны ваз, клей, кисть для клея, бумага «Радуга» разных оттенков, ножницы, простой карандаш.
    ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: чтение сказов П. Бажова "Каменный цве­ток", "Хозяйка Медной горы". Чтение стихов про уральские камни И. Архипова, В. Клементьева. Экскурсия в музей «Родничок» в МБДОУ ЦРР ДС №58 «Жемчужинка». Экспериментирование с цветом акварельными красками для получения разных оттенков. Рассматривание фотографий и изделий из натурального камня. Слушание песни А.Филиппенко «Уральский хоровод».
    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: самоцветы, родонит, малахит, лазурит, змее­вик, камнерезное искусство.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
    ХОД ЗАНЯТИЯ: В кабинете оформлен уголок сказок. Ветвистый дуб с золотой цепью и кот. На дубе открытки с иллюстрациями сказов П.Бажова.

    Дети садятся вокруг дуба. Звучит тихая музыку.

    Воспитатель: Урал - край сказочный. Много на Урале талантливых людей. Талант может проявляться по-разному. Кто-то замечательно умеет находить полезные ископаемые, кто-то создает из малахита чудесные вазы и шкатулки, кто-то делает произведения искусства из обычного чугуна. А кто-то сочиняет истории, сказки и стихи. Для этого тоже нужен талант, и немалый! Ведь никто не будет читать неинтересные книжки. Каждый уголок России имеет в своей истории сказа­ния, легенды, сказки и, конечно, писателей, которые умеют рассказы­вать старину. Ребята, посмотрите на наш дуб и скажите, иллюстрации из каких сказок перед вами?

    Дети: "Серебряное копытце", "Малахитовая шкатулка", "Огневушка-поскакушка", "Каменный цветок".


    Воспитатель: Правильно. А кто написал эти сказы?

    Дети: Павел Петрович Бажов.


    Воспитатель: О ком и о чем рассказывает в своих сказах писа­тель?

    Дети: О людях, живущих на Урале, знакомит нас с уральской природой, с чудесными мастерами, легендами о старом Урале.

    Воспитатель: Послушайте и скажите, из какого сказа этот отры­вок.
    « До того в лесу темненько было, а тут сразу ровно он ожил. Светло стало. Трава снизу разными огнями загорелась, деревья одно краше другого. В прогалы полянку видно, а на ней цветы каменные, и пчелки золотые, как искорки над теми цветами. Ну, такая, слыш-ка. красота, что век бы не нагляделся".

    Дети: "Каменный цветок".

    Воспитатель: Правильно. Богат наш край Урал камнями-самоцве­тами. Посмотрите-ка, ребята, под дубом шкатулка стоит. Давайте посмотрим, что в ней.

    Воспитатель открывает шкатулку, в ней камни-самоцветы.

    Воспитатель:
    «Интересно, знают дети,


    Что такое самоцветы?

    На Урале проживая,

    Знают дети или нет,

    Что волшебным называют

    Каждый камень самоцвет?» (Рима Дышаленкова)
    Мы с вами были в нашем музее «Родничок» и познакоми­лись с этими камнями.
    Воспитатель показывает камень: Этот камень похож на лист зеленый, солнечный.
    «В нем застыл зеленый камень,

    Красив своим рисунком минерал.

    Скажите, как зовется этот камень,

    Во всех краях прославивших Урал?» (Малахит)

    Дети: Малахит.

    Воспитатель: Скупа природа на синие минералы, а этот камень похож на небо, на воду, на цветок василек.
    «Небесный камень – лазурит!

    Он создает прекрасный вид:

    Зеленый, синий, голубой

    Цвет отражает над водой» (Валентин Клементьев)

    Дети: Камень - лазурит.

    Воспитатель: Русское старинное название другого камня - "ор­лец".
    Кто найдет его, будет, как орел зорким. А похож он на восход зари, розу. «Орлец будто он с мороза,

    Хочешь, даст взаймы.

    Говорят рожден от розы.

    Я считаю, от зимы» (Иван Архипов)
    Дети: Родонит.


    Воспитатель: А из какого камня сделал каменный цветок Данила-мастер?

    Дети: Из малахита.


    Воспитатель: Ребята, а какие предметы быта делают умельцы из камней-самоцветов?

    Дети: Шкатулки, вазы, серьги, бусы (письменные наборы, кулоны, сувениры изображающие птиц, животных).

    Воспитатель: «Нет во всем мире земли,

    Где бы хранилось столько богатств,

    Где бы были так могучи силы недр»
    Ребята, а вы хотите стать уральскими мастерами? Мы сегодня будем мастерами-камнерезами. Изготовим вазу из камней-самоцветов. Но сначала надо сделать бумагу под цвет камней. Разделимся на три группы:

    одна группа делает бумагу под малахит, другая - под родонит,

    третья - под лазурит.

    Воспитатель: (показывает малахит): Какие цвета мы будем

    исполь­зовать при изображении малахита?

    Дети: Темно-зеленый, светло-зеленый, изумрудный, черный, серый.


    Воспитатель (показывает лазурит): Какие цвета мы будем исполь­зовать при изображении лазурита?

    Дети: Голубой, синий, серый, черный.


    Воспитатель (показывает родонит): Какие цвета пригодятся при изготовлении родонита?

    Дети: Розовый, бордовый, фиолетовый, серый, черный.


    Воспитатель: Работать мы будем с акварелью по сырому. Этот прием вам знаком. Что нужно сделать перед работой?

    Дети: Смочить весь лист губкой.

    Воспитатель: Правильно, но есть небольшой секрет. Возьмите свои альбомные листы и сомните в комочек. Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там, где нарушается ее структура, краска при закрашивании делается более интенсивной, темной. Это называют эффектом мозаики, а в нашем случае поможет показать струк­туру минералов. Теперь разворачиваем и смачиваем водой. Если изо­бражаем малахит - набираем на кисть светло-зелёную краску. И пошли "гулять" кистью по всему листу. Затем тёмно-зеленой, потом черной и серой (серый цвет получаем на палитре, добавив больше воды в черный цвет).

    Воспитатель показывает.
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.


    В конце занятия анализ работ, дети рассказывают, под какие камни раскрасили бумагу, сравнивают изображения с камнем.



    малахит лазурит родонит
    На втором занятии дети по шаблонам вырезают вазы и наклеивают на тонированный лист, делают дорисовки черным фломастером. Оформляют выставку «Уральские умельцы».
    В конце занятия воспитатель читает стихотворение:


    Уральские камни
    Уральская природа нам привычна.


    Чего же на Урале нашем нет?

    Богаты мы богатством необычным,

    И манит нас камней прекрасных свет.
    Всей радугой цветов сияют кварцы,

    Зеленым блеском яркий изумруд.

    Не устаю я вами восхищаться.

    Жаль, что без денег вас не отдадут.
    Восхищена я нежным хризопразом

    Люблю кошачий глаз, амазонит,

    Берилл и чароит чаруют разом,

    Волнует взгляд бажовский малахит.
    Они такие для меня родные…

    Спасибо, добрый дедушка Бажов,

    Ты оценить помог дары земные.

    Они прелестны. Не хватает слов.
    Сент 2003-янв 2009 Зинаида Маркина

    Наши работы.
    написать администратору сайта