Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование

  • Межпредметные связи

  • II Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

  • Тест по теме «Население, языки и религии»

  • III Новый материал

  • IV Подведение итогов урока

  • VДомашнее задание

  • Конспект урока по географии на тему: "Городские и сельские поселения". Конспект урока по географии на тему: "Городские и сельские. Конспект урока по географии в 7 классе Тема урока Города и сельские поселения Цель сформировать знания учащихся о городских и сельских поселениях Задачи


    НазваниеКонспект урока по географии в 7 классе Тема урока Города и сельские поселения Цель сформировать знания учащихся о городских и сельских поселениях Задачи
    АнкорКонспект урока по географии на тему: "Городские и сельские поселения"
    Дата19.09.2017
    Размер52 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект урока по географии на тему: "Городские и сельские .doc
    ТипКонспект
    #49746
    КатегорияГеография

    конспект урока по географии в 7 классе

    Тема урока «Города и сельские поселения»

    Цель: сформировать знания учащихся о городских и сельских поселениях

    Задачи:

    • Выявить различия между городом и сельским поселением;

    • Дать определения понятиям «город», «сельское поселение»;

    • Выяснить какие города являются крупнейшими по численности населения в мире;

    • Объяснить понятие «городская агломерация»;

    • Кратко охарактеризовать разные типы городов и сельских поселений.

    Оборудование: настенная политическая карта мира, атласы

    Методы: словесные, наглядные

    Новые понятия и номенклатура: город, сельское поселение, городская агломерация

    Межпредметные связи: история, география населения

    Ход урока

    I Организационный момент

    Приветствие. Проверка подготовленности класса к уроку.

    II Проверка домашнего задания. Актуализация знаний

    Прежде чем мы приступим к рассмотрению новой темы, давайте вспомним предыдущую тему урока.

    Для проверки домашнего задания нескольким ученикам из класса раздаются листочки с тестами, где вы должны выбрать один правильный ответ: например, 1- а, 2- б…, а также есть одно задание на соответствие.

    Тест по теме «Население, языки и религии»

    1. Что в переводе с греческого означает слово «этнос»?

    1. Племя

    2. Власть

    3. Народ

    4. Язык

    2. Самые многочисленные народы мира:

    1. Китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы

    2. Китайцы, русские, американцы, итальянцы, испанцы

    3. Китайцы, американцы, русские, болгары, греки

    4. Китайцы, американцы, бразильцы, мексиканцы, белорусы

    3. Родственные языки объединяются в:

    1. Языковые семьи

    2. Языковые группы

    3. Языковые семьи и группы

    4. Нет правильного ответа

    4. К языкам романской группы относятся:

    1. Испанский, итальянский, английский, португальский, японский

    2. Испанский, португальский, русский, французский

    3. Испанский, итальянский, китайский, русский

    4. Испанский, итальянский, португальский, французский, румынский

    5. Верно ли утверждение: «На английском языке говорят только жители Великобритании»?

    1. Да

    2. Нет

    6. Главный отличительный признак народа:

    1. Поведение

    2. Язык

    3. Культура

    4. Этническое самосознание

    7. Религии бывают:

    1. Мировые и не мировые

    2. Мировые и национальные

    3. Мировые, национальные и местные традиционные

    4. Нет правильного ответа

    8. Мировыми религиями являются:

    1. Христианство, буддизм, конфуцианство

    2. Ислам, буддизм, иудаизм

    3. Христианство, католицизм, буддизм

    4. Христианство, мусульманство, буддизм

    9. Задание на соответствие «Национальные религии»

    1. Китай

    2. Япония

    3. Индия



    1. Синтоизм

    2. Индуизм

    3. Конфуцианство

    4. Иудаизм

    10. Православие, католицизм, протестантизм – это направления какой религии?

    1. Христианство

    2. Ислам

    3. Индуизм

    4. Буддизм

    Пока ребята выполняют задания, проводится беседа с классом по вопросам.

    1. Какими признаками отличается один народ от другого?

    Ответ: языком, материальной и духовной культурой, территорией проживания, главный признак – этническое самосознание.

    2. Что такое языковая семья?

    Ответ: совокупность языков, произошедших от одного корня

    3. Сколько и какие языки являются международными официально признанными?

    Ответ: 6 языков – английский, русский, французский, испанский, арабский, китайский

    4. Какие различают религии?

    Ответ: мировые, национальные, местные традиционные

    Хорошо, молодцы. Население мы с вами повторили, но оно ведь должно где-то проживать? Так какова тема нашего урока? Ребята отвечают.

    Открывайте тетради, записывайте сегодняшнее число и тему урока «Города и сельские поселения». Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.(ученики отвечают, учитель корректирует ответы). Мы должны будем с вами выяснить следующее: Чем отличается город от сельского поселения? Какие города самые крупные? Какие бывают города и сельские поселения?

    III Новый материал

    Первые города возникли как центры ремесла и торговли либо как крепости для защиты своей территории. Центры торговли располагались на месте пересечения транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах. Т.е. для размещения городов было важным его удобное расположение по отношению к окружающим объектам.

    Вопрос детям: как по вашему мнению, отличаются города от сельских поселений?

    Ответы детей. Сейчас города отличаются от сельских поселений большей численностью населения и характером занятий жителей (промышленный труд, работа в сфере услуг и т.д.). В городах размещаются крупные предприятия, торговые центры, университеты, музеи, библиотеки, органы власти и мн.др.

    В сельской местности наоборот, жизнь здесь спокойнее. Каждый житель знает практически всех остальных, поэтому здоровается с каждым встречным, т.к. общение между людьми тесное, не такое, как в городе.

    Застройка городов очень плотная, и в большинстве городов люди живут в многоэтажных зданиях. Обратите внимание: на рис.7 изображен самый крупный город мира Токио, где мы можем видеть типы зданий, все они многоэтажные.

    В сельской местности преобладают 1-2-этажные дома на одну семью с земельным участком (сравните рис.8 и предыдущий рисунок: резко видны отличия между этими населёнными пунктами).

    В большинстве стран мира сельские жилища менее благоустроены, чем городские, и даже не везде есть водопровод, канализация и другие виды удобств. Однако в высокоразвитых странах сельская жизнь практически не отличается от городской, по выбору удобств.

    Таким образом, давайте запишем, что город – это населённый пункт, который значительно крупнее сельского поселения по размерам и численности населения, где люди занимаются отличной от сельского хозяйства деятельностью.

    Уже давно люди спорят о том, какой город крупнее. Из истории известно, что в античное время крупнейшим городом по численности населения был Рим, в средневековье – Константинополь, в 19 веке первое место занял Лондон, в начале 20 века – Нью-Йорк, но уже с 1970 года самым крупным городом мира является Токио.

    Очень сложно определить точную численность населения города, ведь города постоянно растут, их территории расширяются. Поэтому сейчас чаще говорят не об отдельных городах, а о городских агломерациях.

    Городская агломерация – это город (центр агломерации) и его пригород – близко расположенные города и поселки, многие жители которых ездят на работу в центр.

    Крупнейшая агломерация в мире сложилась вокруг Токио, где проживают более 35 млн человек (рис. 9).

    Более 20 млн человек насчитывают агломерации Сан-Паулу, Мехико, Нью-Йорка, Сеула, Манилы и Бомбея.

    К агломерациям с численностью населения более 10 млн человек относится столица России – Москва.

    В конце 20 века крупнейшие города стали играть важную роль в принятии решений, касающихся всего мира. Прежде всего, это города, в которых расположены самые крупные банки мира и штаб-квартиры известных компаний. К данному типу можно отнести такие города как Нью-Йорк, Лондон, Токио и др.

    А теперь выясним: какие же бывают города и сельские поселения?

    Существует множество разных типов городов и сёл.

    Города различаются в первую очередь по функциям.

    Есть города-промышленные центры. Как правило, они располагаются близ месторождений полезных ископаемых, возле крупных промышленных предприятий. Есть города-центры отдыха и туризма (например, в России это Сочи, Суздаль). Существуют города-религиозные центры (Мекка и Медина в Саудовской Аравии, Сергиев Посад в нашей стране).

    Многие города мира – это центры разнообразного обслуживания окружающих территорий.

    Сельские поселения различаются по виду хозяйственной деятельности. В США и Канаде, например, сельские жители имеют отдельный дом на принадлежащей им территории, а их детей отвозят в школу специальные автобусы. В Африке деревня представляет собой группу глиняных домов, хижин без всяких удобств, а школ для детей и вовсе нет. Во Франции село нередко является центром туризма, и условия жизни здесь вполне благоприятны.

    IV Подведение итогов урока

    Давайте подытожим всё, что вы узнали сегодня на уроке. Примерные ответы детей

    Города отличаются от сельского поселения размерами территории, численностью населения, а также родом занятий их жителей. При этом сами города и сёла отличаются друг от друга, поэтому существует множество их типов. В результате того, что города постоянно растут, мы говорим о городских агломерациях, крупнейшей из которых в мире является Токио.

    VДомашнее задание

    Прочитать § 5 , сравнить свой город с другим городом, в котором вы бывали, и ответить на вопрос: какие у них есть преимущества и недостатки?
    написать администратору сайта