Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА. Конспекта урока класс, дата тема четверти. Тема урока цель урока от темы задачи воспитывающие обучающие развивающие


Скачать 39.5 Kb.
НазваниеКонспекта урока класс, дата тема четверти. Тема урока цель урока от темы задачи воспитывающие обучающие развивающие
АнкорПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА.doc
Дата09.05.2017
Размер39.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА.doc
ТипКонспект
#3603

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА

КЛАСС, ДАТА:

ТЕМА ЧЕТВЕРТИ .

ТЕМА УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА: /от темы/

ЗАДАЧИ:

1.воспитывающие:

2. обучающие:

3. развивающие:

МЕТОДЫ, приемы:

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: /с планом доски: размещение записей, наглядных пособий, смена их на протяжении урока

/ РЕПЕРТУАР, ЛИТЕРАТУРА:

ХОД УРОКА:

структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам.
Методистом конспект подписывается только в чистовом варианте, согласованный со всеми. Конспект в окончательном варианте должен быть готов за 2 дня до проведения урока. Учитывается не только содержание и качество конспекта, но и его оформление. Перед уроком необходимо проверить исправность используемых ТСО, отработать использование наглядных пособий, хорошо усвоить содержание материала и логику построения урока.

Анализ пробных уроков желательно проводить в тот же день. Обсуждение начинать с выступления практиканта, проводившего урок. Для методиста очень важно научить студента анализировать свой урок. В этом поможет схемы анализа урока. Выступления студентов по анализу урока нужно оценивать.

Если студенты не справятся самостоятельно с анализом урока в полном объеме, методисты могут использовать систему дополнительных вопросов, а затем учитель и методист делают окончательный анализ урока. Заканчивая разбор урока, следует отметить то новое, чему научились практиканты.

Также ответственно и тщательно готовят, проводят и анализируют внеклассные занятия по предмету музыка. Цель их: расширение и углубление интереса детей к уроку музыки, расширение их кругозора.
. ПЛАН РАЗБОРА ПРОБНОГО УРОКА.
1. Самоанализ практиканта в форме краткого оценочного анализа-

2. Вопросы группы учащихся к практиканту, дававшему урок.

3. Анализ урока учителем-методистом.

4. Обобщение методиста. Подведение итогов разбора. Оценивание учащихся. -

САМОАНАЛИЗ УРОКА

1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок.

2. Охарактеризовать свою подготовку к уроку, подбор и использование литературы, изготовление наглядных пособий. Трудности, возникшие при подготовке, и их устранение.

3. Указать тему урока, ее месторасположение в общей системе других уроков, тем.

4. Указать степень сложности и трудности изучаемой темы для данного класса.

5. Охарактеризовать триединую дидактическую цель урока /воспитывающая, обучающая, развивающая, /сопоставив ее с конечным результатом, полученным в ходе проведения урока.

6. Высказать свое мнение о типе урока и его соответствии цели.

7. Определить этапы урока и показать решение на каждом этапе его цели и задач. Охарактеризовать последовательный ход урока /отступление от плана, успехи и недостатки, их причины; предложения по улучшению урока/

8. Кратко охарактеризовать использованные в ходе урока методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся.

9. Охарактеризовать рост своего мастерства: от каких недостатков, ранее встречавшихся, освободился, какие знания и умения приобрел; нет ли повторения ошибок.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА МУЗЫКИ.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА, в котором проходил урок /психолого - педагогическая и музыкальная характеристика, указать степень сложности и трудности изучаемой темы для данного класса. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?/

ТЕМА УРОКА /ее место - расположение в общей системе других уроков, тем. Каково место данного урока в теме? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается, как "работа­ет» последующие уроки, темы? В чем специфика этого урока?/

ТИП УРОКА: /место данного урока в системе темы четверти/, урок введения в тему четверти, урок раскрытия, углубления темы четверти, урок обобщения темы четверти, /высказать свое мнение о типе урока и его соответствии цели. /

ЗАДАЧИ УРОКА:

Воспитывающая: какие качества личности учитель воспитывает через эмоциональную отзывчивость на музыку,

Обучающая: какие знания получают учащиеся через осознанное отношение к музыке.

Развивающая: какие навыки приобретаются учащимися в процессе деятельно-практического отношения к музыке, т. е. в процессе восприятия и исполнения ее.

/Была ли обеспечена их взаимосвязь, комплексность? Какие задачи были главными? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников? Сопоставить цель с ее конечным результатом, полученным входе урока./ Драматургическое построение урока. Художественная целостность урока, как она достигается. Кульминация урока: воспитательная, учебная, эстетическая. Определить этапы урока и показать решение на каждом этапе его дидактической цели и задач. /почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?/ выделено ли главное в уроке? за счет чего обеспечивалась работоспособность школьников, психологическая атмосфера, общение в течение всего урока? как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?/

Продумана ли система вопросов и заданий. В какой мере эти вопросы помогают понять фактическое содержание произведений, понять идей­ный смысл, оценить художественные достоинства.

Были ли на уроке обобщающие выводы: /роль учителя и учащихся в обобщении, проверил ли учитель степень усвоения темы урока. / Была ли дана возможность применить полученные знания на уроке и вне его. /уровень, глубина ответов, степень выполнения домашнего задания. /

Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? / Охарактеризовать использованные в ходе урока методы, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся. Какие были придуманы запасные методические "ходы" на случай непредвиденной ситуации?

Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему? Эффективно ли используются на уроке различные виды наглядности: диапозитивы, картины и т. д. Проанализировать урок с точки зрения плана: что запланировано, что реально получилось. Причины невыполнения и анализ причин. /удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? если нет, то почему? когда учитель планирует выполнить нереализованное?/

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТОЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ.

I. Элементы вокально - хоровой техники

1.Посадка

2. Певческое дыхание

3. Особенности регистрового звучания

4. Характер звуковедения

5. Особенности приемов звуковедения /легато, нон легато, стаккато/

6. Дикция:

а/формирование гласных;

б /произношение согласных;

в/осмысленность исполнения /логические ударения, фразировка/

II. Ансамбль

1. Ритмический ансамбль

2. Темповый ансамбль

3. Тембровый ансамбль

III. Строй

1. Наличие унисона

2. Развитие гармонического слуха

3. Навык исполнения 2- и 3- х голосия

4. Развитие внутреннего слуха /пение про себя/

IН Отношение школьников к хоровому пению

1. Заинтересованность, внимание, дисциплина

2. Эмоциональность, выразительность исполнения

3. Гибкость, подвижность, чуткость к руке дирижера

4. Самоанализ /участие в оценке своего исполнения/

Y. Особенности общения учителя с коллективом учащихся

1. Учет возрастных особенностей, общего и музыкального развития учащихся

2. Манера и стиль общения

3. Умение настроить, переключить внимание учащихся

4. Использование жизненных ассоциаций

YI. Особенности управления певческой деятельностью учащихся

1. Владение рабочим жестом, основами дирижерской техники

2. Показ голосом

3. Владение инструментом

4. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы

5. Сочетание технической работы с работой над художественным образом

6. Использование в работе нотной записи ,

7. Постепенность, последовательность в работе

8. Настойчивость, требовательность

9. Результативность работы

YII. Связь вокальной работы с темой урока

1. Тема урока

2. Приемы работы

3. Реализация ключевых знаний и умений в исполнении

YIII. Использование в работе технических средств обучения

1. Задачи использования ТСО

2. Формы работы с ТСО

3. Результативность использования ТСО

IX. Негативные моменты в работе
написать администратору сайта