Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Информатика
Начальные классы
Биология
Медицина
Вычислительная техника
Сельское хозяйство
Ветеринария
Дошкольное образование
Логика
Этика
Религия
Философия
История
Воспитательная работа
Социология
Политология
Физика
Языки
Языкознание
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Промышленность
Энергетика
Электротехника
Автоматика
Связь
Другое
образование
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Иностранные языки
Искусство
Культура
Логопедия
География
Экология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Языки народов РФ
Социальному педагогу
Обществознание
ОБЖ
Механика
Музыка
Украинский язык
Астрономия
Психология

Контрольная работа 917 века 20. 12. 2015


Скачать 0.75 Mb.
НазваниеКонтрольная работа 917 века 20. 12. 2015
Анкор9-17 2015.docx
Дата29.12.2017
Размер0.75 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла9-17 2015.docx
ТипКонтрольная работа
#10175

Контрольная работа 9-17 века 20.12.2015

ФИО_________________________________________________________________

Часть первая 32 балла

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1 балл




  1. битва на реке Шелони

  2. битва на реке Боже

  3. поход Тохтамыша на Москву
















  1. Что из перечисленного было характерно для Владимиро-Суздальского княжества в 12-13 вв.? Выберите три положения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 2 балла

  1. неразвитость вечевых традиций

  2. независимость боярства и его стремление к ограничению княжеской власти

  3. центральная роль посадника

  4. верховная собственность великого князя на

землю

  1. непрочные позиции боярской знати

  2. призвание князя на престол по договору
















  1. Прочтите отрывок из исторического источника. 2 балла

«Современники князя высоко ценили его за заслуги перед отечеством. Он был первым, кто поднялся на борьбу за освобождение от монголо-татарского ига. Князю удалось объединить большое число русских воинов, показав во время Куликовской битвы значительно возросшую силу Руси. Правление князя продолжалось 30 лет. За это время произошло немало военных столкновений с внешними врагами, не говоря уже о внутренних конфликтах. Частые битвы опустошали русские земли, и в то же время они способствовали духовному сплочению народа, вставшего на защиту родных просторов. Несмотря на то что великий князь не сумел предотвратить разорения, нанесённого Тохтамышем, население не склонно было винить его в этом. Князь всегда был любим народом и охотно принимал знаки его внимания и благодарности.

Соперниками князя были правители Рязани и Твери.

К концу жизни он практически пресек их попытки выйти из повиновения Москве. И всё же Рязанское и Тверское княжества ещё сохраняли своё обособленное положение».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

  1. Князь, о котором говорится в отрывке, получил почётное прозвище Невский

  2. Обособленное положение земель, о котором говорится в отрывке, завершилось вправление Ивана Грозного.

  3. Разорение Москвы, о котором сказано в отрывке, относится к 1382 г.

  4. В годы правления этого князя в Москве был построен новый белокаменный Кремль.

  5. Князь, о котором говорится в отрывке, первым получил право самостоятельного сбора дани с русских земель для Золотой Орды.

  6. Князь, о котором говорится в отрывке, передал ярлык на великое княжение сыну без разрешения золотоордынского хана














  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1 балл




  1. Ледовое побоище

  2. Крещение Руси

  3. Грюнвальдская битва















  1. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 2 балла




ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

  1. раскол в Русской православной церкви

А. Прутский поход, победа в Северной войне


  1. новая экономическая политика

Б. битва на реке Сить

  1. монгольское нашествие политика

В. Соловецкое восстание

  1. усиление влияния России на Балтике

Г. замена продразверстки продналогом


3апишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

1

2

3

4
















  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1 балл

  1. Невская битва

  2. разорение Рязани монголо-татарами

  3. битва на реке Калке













  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 3апишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1 балл

  1. Ледовое побоище

  2. убийство князей Бориса и Глеба

  3. объединение Новгорода и Киева под властью

князя Олега














  1. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

4 балла

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А

«И начали князья собирать воинов каждый в своей области: великий князь Мстислав Романович Киевский, внук Ростислава, и Мстислав Святославич Козельский, внук Всеволода Черниговского, и Мстислав Мстиславич Галицкий - эти старшие князья в Русской земле; а с ними и младшие князья: Даниил Романович, внук Мстислава, и князь Михаил Всеволодович Черниговский, и князь Всеволод Мстиславич, сын киевского князя, и многие другие князья. Когда все князья собрались на совет в Киеве, они послали во Владимир к великому князю Юрию Всеволодовичу за помощью; а он отправил к ним Василька Ростовского. Посоветовавшись, князья решили встретить врага на чужой земле ... и, собрав всех русских воинов, выступили в поход ...»

Б

«В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их Игорь и пошёл ... за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие... мужи его. Когда же шёл он назад, - поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите С данью домой, а я возвращусь и похожу еще», И отпустил дружину, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. . .. И послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю даны. И не послушал их Игорь; и... убили Игоря и дружинников его ...»


ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. Данное событие произошло после Крещения Руси.

  2. Современником данного события был Чингисхан.

  3. Данное событие закончилось победой великого князя.

  4. Противниками русских воинов во время данного события были половцы.

  5. Князь, участвующий в данных событиях, дважды ходил на Византию.

  6. Одним из следствий данного события было упорядочение сбора дани.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами


А

Б







Рассмотрите схему и ответьте на вопросы



  1. Напишите имя военачальника и правителя, осуществившего походы, обозначенные на схеме черными стрелками. 1 балл



  1. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1 (1 балл)



  1. Укажите обозначенное на схеме название города, который за упорное сопротивление врагу был прозван злым». 1 балл




  1. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны 2 балла

  1. Ключевым событием походов, обозначенных на схеме чёрными стрелками, стала битва на реке Калке,

  2. В результате походов, обозначенных на схеме чёрными стрелками, было разорено сильнейшее в то время русское княжество.

  3. Город, обозначенный на схеме цифрой 2, после всех указанных событий пришёл в упадок.

  4. Руководителем походов, обозначенных на схеме белыми стрелками, был князь Александр Невский.

  5. Все походы, обозначенные на схеме, состоялись во второй половине 1230-х - первой половине 1240-х гг.

  6. Все походы, обозначенные на схеме, состоялись в XIV в
















  1. Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению царя Михаила Фёдоровича? 3апишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 2 балла

  1. Медный бунт

  2. Деулинское перемирие

  3. Соляной бунт

  4. Поляновский мирный договор

  5. Столбовекий мирный договор

  6. Ништадтский мирный договор
















  1. Напишите имя правителя, возглавлявшего государство на рубеже Х-ХI вв. 1 балл



  1. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1, 1 балл



  1. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 2, и напишите название реки, на которой он стоит 1 балл



  1. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 2 балла

  1. Крещение Руси, произошедшее в это время, на многие столетия определило судьбу страны.

  2. При этом князе Русь располагала морским военным флотом.

  3. При этом князе на Руси чеканились монеты - «златники» И «серебреники».

  4. Христианство при этом князе быстро вытеснило языческие культы из повседневной жизни народа.

  5. Женитьба на византийской принцессе укрепила престиж государства на международной арене.

  6. Этому князю первому пришлось столкнуться с монголо-татарским войском















  1. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами 4 балла

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А

И пришли безбожные ... на реку Сить против великого князя Юрия ... Услышав же об этом, князь Юрий с братом своим Святославом и с племянниками своими Васильком и Всеволодом и Владимиром, и с мужами своими пошел против них. И сошлись обе стороны, и была злая сеча, и побежали наши перед иноплеменниками; и тут убит был великий князь Юрий ... »

Б

Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой и царевичами, с уланами и князьями, да еще в соглашении с королем Казимиром - ибо король и направил его против великого князя, желая сокрушить христианство. Князь великий пошел на Коломну и стал у Коломны, а сына своего великого князя Ивана поставил у Серпухова, а князя Андрея Васильевича Меньшого в Тарусе, а прочих князей и воевод в иных местах, а других - по берегу. Царь Ахмат, услышав, что князь великий стоит у Оки на берегу со всеми силами, пошел к Литовской земле, обходя реку Оку и ожидая на помощь себе короля или его силы, и опытные проводники вели его к реке Угре на броды. Князь же великий сына своего, и брата, и воевод послал на Угру со всеми силами, и, придя, они стали на Угре и заняли броды и перевозы. А сам князь великий поехал из Коломны на Москву к церквам Спаса и Пречистой Богородицы и к святым чудотворцам, прося помощи и защиты православному христианству, желая обсудить и обдумать это с отцом своим митрополитом Геронтием, и со своей матерью великой княгиней Марфой, и своим дядей Михаилом Андреевичем, и со своим духовным отцом архиепископом ростовским Вассианом, и со своими боярами - ибо все они тогда пре6ывали в осаде в Москве. И молили его великим молением, чтобы он крепко стоял за православное христианство против басурман».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. данный фрагмент является отрывком из «Повести о разорении Рязани Батыем».

  2. Князем, участвовавшим в описываемых событиях, был принят Судебник 1497 г.

  3. В данном источнике описываются событие, произошедшее 4 марта 1238 г.

  4. Описываемое событие относится к XI в.

  5. Участник события - третий сын великого князя Всеволода Большое Гнездо.

  6. Материал взят из «Повести о стоянии на Угре». Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами














  1. Ниже приведён список терминов. 1 балл

Все они, за исключением одного, относятся к событиям (явлениям) 15 - 17 вв. 1) Земский собор; 2) опричнина; 3) избранная тысяча; 4) стрельцы; 5) губерния; 6) Второе ополчение. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду

  1. Запишите термин, о котором идёт речь. 1 балл

Общественно-политический процесс, характеризуемый понятиями «заповедные годы», «урочные лета, «бессрочный сыск беглых крестьян, называется _____________________ крестьян

Рассмотрите изображение и ответьте на вопросы

https://pp.vk.me/c628719/v628719332/20413/vlglay08tge.jpg

Какие суждения, связанные с данной картиной, являются верными? 1 балл

1)События, изображенные на картине, отражают борьбу внутри русской православной церкви во второй половине XV в.

2)Причиной события, представленного на картине, стали реформы патриарха Никона

3)События, изображенные на картине, относятся ко времени правления царя Михаила Федоровича

4)В центре картины изображена сторонница движения, получившего название "старообрядчество"

5)События, изображенные на картине произошли в XVI в.









  1. Какое из зданий, представленных ниже, соотносится с периодом правления монарха, при котором происходили события, изображенные на картине выше?(постараетесь вспомнить название этого сооружения) 1 балл



https://pp.vk.me/c628719/v628719332/2042e/djqhwgifvxy.jpghttps://pp.vk.me/c628719/v628719332/20427/ajpaw1mzavg.jpg

https://pp.vk.me/c628719/v628719332/20437/lvaj48p98zy.jpghttps://pp.vk.me/c628719/v628719332/2044b/wol0mrse2b0.jpg

Ответ

Часть вторая 20 баллов

Прочитайте тест источника и ответьте на вопросы:

«…Царь и великий князь… всея Руси указал. Которые крестьяне из-за бояр, и из-за бояр дворян, и из-за приказных людей, и из-за детей боярских, и из-за всяких людей ис поместей, и из вотчин, ис патриарховых, и из митрополичих, и изо владычных, и из монастырских вотчин выбежали до нынешнего… году за пять лет, — и на тех беглых крестьян в их побеге и на тех помещиков и вотчинников, за кем они выбежав, живут, тем помещикам, из-за ково они выбежали, и патриаршим, и митрополичим, и владычным, и детем боярским, и монастырских сел приказщиком и служкам давати суд и сыскивати накрепко всякими сысками. А по суду и по сыску тех крестьян беглых з женами и з детми и со всеми их животы возити их назад, где хто жил. А которые крестьяня выбежали до нынешнего… году лет за шесть и за семь и за десять и больше, а те помещики и вотчинники, из-за ково они выбижали…на тех своих беглых крестьян в их побеге и на тех помещиков и вотчинников, за кем оне, из-за них выбежали, живут до нынене… году… государю не бивали челом, — и государь указал на тех беглых крестьянех в их побеге и на тех помещиков и вотчинников, за кем они, выбежав, живут, суда не давати и назад из, где хто жил, не вывозите».

  1. Укажите год и имя царя при котором был издан указ (2 балла)


  1. Какие проблемы в социально-экономической жизни Русского государства должен был решить данный указ ( назовите не менее двух) – 2 балла.


  1. Какие сословия названы в документе (назовите не менее четырех) – 2 балла



  1. Каковы были итоги данного указа. Привлекая исторические знания укажите этап какого процесса фиксирует данный документ (3 балла)


  1. В удельный период в большинстве русских земель исчез вечевой порядок. Объясните, в чём состояли причины такого изменения (приведите три объяснения). 3 балла




  1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. 4 балла

«Общественный строй Древней Руси Х - начала ХП в. был феодальным»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтвержденне:




  1. ..


Аргументы в опровержение:

1)


2)


  1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. 4 балла

«Вассальная зависимость Руси от Орды представляла собой военно-политический союз, весьма выгодный для русских земель».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:







Аргументы в опровержение:

1)


2)
написать администратору сайта