Главная страница
Навигация по странице:

  • УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ V КУРСА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО, МЕДИКОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО

  • Рецензент: Зав. кафедрой медицины катастроф УГМУ, профессор Герасимов А.А. Уральский государственный медицинский университет, 2013 Занятие № 1

  • Основная литература 1.Военно-полевая хирургия: учебник/; под ред. Е.К. Гуманенко - 2-е изд.,испр. и доп.- М.:ГЭОТАР-Медиа,2012.-768с.Дополнительная литература

  • 3.1. Основная литература

  • 3.1. Основная литература 1.Военно-полевая хирургия: учебник/; под ред. Е.К. Гуманенко - 2-е изд.,испр. и доп.- М.:ГЭОТАР-Медиа,2012.-768с.3.2. Дополнительная литература

  • Учебные+задания++по++ВПХ. Лечебнопрофилактического, медикопрофилактического и педиатрического факультетов по военнополевой хирургии


    Скачать 239.38 Kb.
    НазваниеЛечебнопрофилактического, медикопрофилактического и педиатрического факультетов по военнополевой хирургии
    АнкорУчебные+задания++по++ВПХ.pdf
    Дата20.03.2019
    Размер239.38 Kb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаУчебные+задания++по++ВПХ.pdf
    ТипДокументы
    #25395
    страница1 из 3
      1   2   3

    ГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ»
    «Система качества подготовки специалистов в УГМА»
    «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе, профессор
    _______________
    Н.С. Давыдова
    ______ _________ 2013 г.
    УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
    ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ V КУРСА
    ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО,
    МЕДИКОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО
    ФАКУЛЬТЕТОВ ПО ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ХИРУРГИИ
    г. Екатеринбург, 2013

    ГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ»
    Кафедра травматологии, ортопедии и хирургии катастроф
    «Утверждаю» зав. кафедрой д.м.н., профессор
    Чертков А.К.
    ……………………………..
    « » _________ 2013 г.
    УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
    ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТОВ V КУРСА
    ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО,
    МЕДИКОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО
    ФАКУЛЬТЕТОВ ПО ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ ХИРУРГИИ
    Екатеринбург, 2013

    УДК
    Учебные задания для практических занятий студентов V курса
    лечебно-профилактического,
    медико-профилактического
    и
    педиатрического факультетов по военно-полевой хирургии.
    Екатеринбург: УГМА, 2013 – 35с.
    Составитель: профессор кафедры травматологии и ортопедии и военно-полевой хирургии, доктор медицинских наук Обухов И.А.
    Рецензент:
    Зав. кафедрой медицины катастроф УГМУ, профессор Герасимов
    А.А.
    Уральский государственный медицинский университет, 2013

    Занятие № 1
    1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Организация хирургической помощи раненым на этапах медицинской эвакуации.
    2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: изучить особенности военно- полевой хирургии, содержание и организацию хирургической помощи раненым на войне.
    3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
    3.1. Ознакомиться с определением ВПХ как науки, с основными проблемами ВПХ
    3.2. Иметь представление о санитарных потерях хирургического профиля, современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск
    3.3. Знать организацию оказания медицинской помощи и лечения раненых на этапах медицинской эвакуации
    3.4. Иметь представление о особенностях оказания медицинской помощи раненых в локальных войнах и вооруженных конфликтах
    4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах)
    4 часа.
    5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:
    Задание № 1. Определить порядок оказания помощи раненому с открытым переломом бедра (II Б степень по Каплану-Марковой) на поле боя, доврачебной, первой врачебной и квалифицированной хирургической помощи.
    Задание № 2. Определить объем оказания медицинской помощи раненому с открытым переломом бедра (II Б степень по Каплану-
    Марковой) в МПП и ОмедБ, провести внутрипунктовую и эвакотранспортную сортировки в зависимости от состояния больного.
    Дать характеристику первичной медицинской карточки (форма 100) у этого раненого.
    Задание № 3. Вспомнить технику манипуляций, выполняемых врачом общей практики на этапе МПП: трахеостомии, пункции плевральной полости, катетеризации мочевого пузыря, венесекции, наложения жгута, асептической повязки.
    6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
    6.1. Основные особенности военно-полевой хирургии в современных условиях
    6.2. Понятие санитарных потерь, виды санитарных потерь, их структура в современных войнах и вооруженных конфликтах

    6.3. Медицинская сортировка, ее виды, задачи и значение в организации хирургической помощи на этапах медицинской эвакуации.
    6.4. Виды медицинской помощи в системе этапного лечения.
    6.5. Содержание первой медицинской и доврачебной помощи, силы и средства.
    6.6. Содержание первой врачебной силы и средства.
    6.7. Организация квалифицированной хирургической помощи
    (ОмедБ,ОМО), объем хирургической помощи в зависимости от обстановки
    6.8. Организация специализированной хирургической помощи (в госпитальной базе армии и фронта)
    7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:
    7.1. Объем медицинской помощи на поле боя при ранении плеча включает:
    А – наложение давящей повязки
    Б – местное введение антибиотиков
    В – наложение шины Дитерекса
    Г – введение наркотического анальгетика*
    Д – проведение новокаиновой блокады
    7.2. Внутрипунктовая сортировка раненых начинается:
    А – на батальонном медпункте
    Б – в приемно-сортировочной палатке медпункта и ОМедБ
    В – на сортировочном посту МПП*
    Г – в эвакуационной палатке ОмедБ
    Д –в перевязочной МПП
    7.3. Объем первой врачебной помощи на этапе МПП включает:
    А – проведение первичной хирургической обработки раны
    Б – выполнение трахеостомии*
    В – выполнение остеосинтеза
    Г– проведение транспортной иммобилизации гипсовыми бинтыми
    Д – катетеризация мочевого пузыря металлическим катетером
    8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (которыми должен овладеть на занятии каждый студент)
    8.1. Иметь представление о объеме диагностики и медицинской помощи на этапе МПП (первой врачебной помощи)
    8.2.Знать технику венесекции, трахеостомии, надлобковой пункции мочевого пузыря.

    Основная литература
    1.Военно-полевая хирургия: учебник/; под ред. Е.К.
    Гуманенко - 2-е изд.,испр. и доп.- М.:ГЭОТАР-Медиа,2012.-
    768с.
    Дополнительная литература
    1.
    Военно-полевая хирургия / Под ред.
    Н.А.Ефименко.-М., Медицина, 2002.
    2.
    А.А.Герасимов
    Руководство к практическим занятиям по военно-полевой хирургии: Учебник для студентов медицинских вузов, Екатеринбург, 2005.
    3. Практикум по военно-полевой хирургии: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.К.Гуманенко._ СПб:
    Издательство Фолиант», 2006.
    Занятие № 2
    1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Раны. Огнестрельные раны и их лечение на этапах эвакуации
    2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: закрепление и систематизация знаний студентов об особенностях огнестрельных ранений, отличиях огнестрельных ран от других видов открытых повреждений, хирургических методах лечения огнестрельных ран, обучение правилам и приемам диагностики и лечения ран.
    3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
    3.1. Ознакомиться с учением об огнестрельной ране, как болезни
    3.2.Научиться правилам клинической диагностики неогнестрельных и огнестрельных ран

    3.3. Научиться практическим приемам диагностики и лечения ран
    3.4. Ознакомиться с типичными ошибками диагностики и лечения ран
    4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах)
    4 часа.
    5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:
    Задание № 1. Собрать жалобы, анамнез и сформулировать диагноз у больного, который представлен для микрокурации.
    Задание № 2. Определить показания и объем первичной хирургической обработки у больного с открытым переломом конечности
    6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
    6.1. Классификация, клиника и диагностика неогнестрельных и огнестрельных ранений
    6.2. Современное учение о огнестрельных ранениях.
    6.3. Основные особенности огнестрельной раны, общая характеристика
    6.4. Особенности пулевых ранений, раневая баллистика, механизм образования пулевых ранений.
    6.5. Основные особенности осколочных ранений
    6.6. Основные особенности взрывных ранений
    6.7. Первичная хирургическая обработка (понятие, показания, техника, элементы, виды), клиническое течение ран при открытом их ведении
    6.8. Виды швов, показания и сроки к применению на этапах медицинской эвакуации
    6.9. Лечение раненых с огнестрельными ранами на этапах медицинской эвакуации (объем помощи, тактика)
    7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:
    7.1. К особенностям первичной хирургической обработки огнестрельной раны бедра относятся:
    А – радикальное иссечение краев раны
    Б – наложение глухих швов
    В – проведение приливно-отливного дренирования
    Г – выполнение шва поврежденных мышц
    Д – проведение фасциотомии*
    7.2. К специфическим ранениям относятся:
    А – слепое ранение грудной клетки
    Б – рана, обильно загрязненная землей
    В – пулевая рана головы

    Г – укушенная рана голени *
    Д – проникающая ранение живота
    7.3. К особенностям пулевых ранений высокоскоростными снарядами относятся:
    А – наличие зоны ожога тканей
    Б – образование очагов вторичного некроза в ближайшее время после ранения*
    В–равномерной протяженностью поврежденных и неповрежденных тканей
    Г – кровоточивость ран
    Д – наличие зон условно чистых тканей
    8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (которыми должен овладеть на занятии каждый студент)
    8.1. Освоить приемы клинической диагностики ран (определить характер и вид ранения на основе современной классификации ранений)
    8.2. Научиться правильно формулировать основной диагноз огнестрельного ранения.
    8.3. Научиться правильно оказывать первую врачебную помощь при наличии ранения (наложение асептической повязки, дача антибиотика, в/м введение обезболивающего средства, проведение транспортной иммобилизации). Работа в перевязочной после плановых и экстренных операций.
    Занятие № 3
    1. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Боевая травма магистральных кровеносных сосудов. Кровотечения. Кровопотеря. Лечение на этапах медицинской эвакуации.
    2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: закрепить теоретические знания о кровотечении и кровопотере, правилах и методах диагностики и лечения кровотечений, кровопотери и ранений магистральных сосудов.
    3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
    3.1.
    Ознакомление с классификацией, клинической картиной и диагностикой кровотечений, острой кровопотери и ранений магистральных сосудов
    3.2.
    Ознакомление с системой этапного лечения раненых с повреждениями магистральных сосудов в локальных войнах и вооруженных конфликтах.
    3.3.
    Знать методы определения объема кровопотери.

    3.4.
    Знать показания, противопоказания и технику выполнения основных способов временной остановки кровотечений.
    3.5.
    Знать правила наложения жгута, технологию контроля правильности и обоснованности наложения жгута.
    3.6.
    Иметь представление о способах окончательной остановки кровотечений
    3.7.
    Знать технику определения групп крови и подготовки к переливанию крови, иметь представление о особенностях переливания крови в полевых условиях.
    3.8.
    Знать показания, противопоказания к основным методам переливания крови на этапах медицинской эвакуации
    3.9.
    Иметь представление о основных осложнениях при переливании крови, их профилактике и лечении
    4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах)
    4 часа.
    5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:
    Задание
    № 1.
    Выполнить на муляже наложение кровоостанавливающего жгута.
    Задание № 2. Определить величину кровопотери у раненого по ситуационной задаче.
    Задание № 3. Определить объем первой врачебной помощи раненому с ранением магистрального сосуда и кровопотерей.
    6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
    6.1. Классификация кровотечений, кровопотери и ранений магистральных сосудов
    6.2. Достоверные и относительные симптомы ранения сосудов, клиническая картина кровопотери. Определение степени кровопотери.
    6.3. Показания к временным способам остановки кровотечений, техника выполнения, возможные осложнения. Контроль правильности и обоснованности наложения жгута
    6.4. Окончательная остановка кровотечений: показания, способы.
    Места «опасной»перевязки магистральных артерий. Степень ишемии конечности, показания к восстановлению магистральных сосудов.
    6.5. Пульсирующая гематома и травматическая аневризма.
    Диагностика и лечение.
    6.6.Организация службы переливания крови в действующей армии.
    6.7. Показания и противопоказания к переливанию крови на этапе МПП, ОмедБ и ГБФ.
    6.8. Расчет потребности крови и плазмозаменителей на этапах медицинской эвакуации.

    6.9. Методы и техника переливания крови и кровезаменителей на этапах медицинской эвакуации
    6.10.Ошибки и осложнения при переливании крови, профилактика и лечение осложнений.
    7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:
    7.1. Временные способы остановки кровотечения:
    А- наложение давящей повязки*
    Б- зажим на видимый в ране сосуд*
    В- перевязка сосуда
    Г- сосудистый шов
    Д- тугая тампонада раны*
    7.2. Показания к переливанию крови на этапах медицинской эвакуации:
    А- шок II
    Б- декомпенсированная кровопотеря*
    В- анаэробная инфекция*
    Г- комбинированное поражение*
    Д- отек легкого
    7.3. На специализированном этапе раненому с повреждением плечевой артерии проводят:
    А- ПХО раны с перевязкой артерии
    Б- Переливание крови*
    В- Временное шунтирование артерии
    Г- Наложение жгута
    Д-ПХО раны, шов сосуда*
    8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (которыми должен овладеть на занятии каждый студент)
    8.1. Освоить приемы пальцевого прижатия сосуда, наложения кровоостанавливающего жгута, давящей повязки, форсированного сгибания конечности, импровизированного жгута.
    8.2. Уметь выполнить весь комплекс мероприятий первой врачебной помощи у больного с ранением крупного артериального ствола и декомпенсированной кровопотерей.
    8.3. Уметь выполнить пробы на групповую и Rh- принадлежность крови, индивидуальную и Rh- совместимость, биологическую совместимость крови.
    3.1. Основная литература
    1.Военно-полевая хирургия: учебник/; под ред. Е.К. Гуманенко - 2-е изд.,испр. и доп.-

    М.:ГЭОТАР-Медиа,2012.-768с.
    3.2. Дополнительная литература
    3.
    Военно-полевая хирургия / Под ред.
    Н.А.Ефименко.-М., Медицина, 2002.
    4.
    А.А.Герасимов
    Руководство к практическим занятиям по военно-полевой хирургии:
    Учебник для студентов медицинских вузов, Екатеринбург, 2005.
    3. Практикум по военно-полевой хирургии:
    Учебное пособие/ Под ред. проф.
    Е.К.Гуманенко._ СПб: Издательство Фолиант»,
    2006.
    Занятие № 4
    1.
    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Раневая инфекция. Профилактика и лечение на этапах медицинской эвакуации.
    2.
    УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепить теоретические знания по инфекционным осложнениям ранений и травм.
    1.
    ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
    3.1. Ознакомиться со способами профилактики, диагностики и принципами лечения местных форм инфекционных осложнений.
    3.2. Ознакомиться с системой этапного лечения раненых с инфекционными осложнениями.
    3.3. Знать этиологию, патогенез и симптоматику различных форм инфекционных осложнений ранений и травм.
    3.4. Знать показания и противопоказания к основным методам оперативного лечения инфекционного процесса
    3.5. Научиться ставить показания к оперативному лечению раневой инфекции с учетом конкретного клинического случая.
    1.6.
    Ознакомиться с особенностями инфекционных осложнений.

    4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах)
    4 часа
    5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:
    Задание № 1. Диагностировать инфекционное осложнение у конкретного больного.
    Задание № 2. Организовать оказание первой врачебной помощи раненому с инфекционным осложнением.
    6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
    6.1. Частота и классификация раневой инфекции
    6.2. Факторы, способствующие развития раневой инфекции
    6.3.
    Этиопатогенез, клиника, диагностика местных инфекционных осложнений ранений и травм (флегмона, гнойный затек, абсцесс, остеомиелит, артрит)
    6.4. Способы профилактики и лечения местных инфекционных осложнений на этапах медицинской эвакуации.
    6.5. Раневой сепсис. Причины развития, классификация.
    Основные направления диагностики и лечения.
    6.6. Анаэробная инфекция, как осложнение боевых повреждений.
    Этиопатогенез, клиника, лечение на этапах медицинской эвакуации.
    Особенности консервативного лечения анаэробных раневых инфекций.
    6.7.
    Столбняк.
    Этиопатогенез.
    Клиника, диагностика.
    Профилактика и лечение на этапах медицинской эвакуации.
    6.8. Медицинская сортировка на этапах МПП и ОМЕд Б при подозрении на инфекционный процесс. Антимикробная профилактика и терапия инфекционных осложнений ранений и травм на войне.
    6.9.
    Показания к первичной ампутации конечностей, некрэктомии, секвестрэктомии при инфекции ран.
    6.10.
    Мероприятия по предупреждению инфекционных осложнений боевой травмы на этапах медицинской эвакуации.
    7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:
    7.1. Возникновению анаэробной инфекции чаще всего способствует:
    А – глухие швы или тампонада огнестрельной раны*
    Б – загрязнение раны землей*
    В – ушиб окружающих тканей
    Г – наличие в ране слепых карманов*
    Д – хорошее кровоснабжение раны и окружающих тканей
    7.2. Местное лечение раны в фазу дегидратации:
    А – рассечение и удаление гноя
    Б – применение мазевых повязок*

    В – наложение первично-отсроченных швов
    Г – дренирование ран
    Д – использование сорбентов
    7.3. Общее лечение острого раневого инфекционного процесса включает:
    А- общую гипотермию
    Б- активизацию движений в поврежденной конечности
    В- переливание коллоидных растворов
    Г- антибактериальная терапия*
    Д- активная иммунизация
    8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (которыми должен овладеть на занятии студент):
    8.1. Научиться диагностировать инфекционные осложнения ранений и травм
    8.2. Получить навык консервативного лечения местных форм инфекционных осложнений.
    3.1. Основная литература
    1.Военно-полевая хирургия: учебник/; под ред. Е.К. Гуманенко - 2-е изд.,испр. и доп.-
    М.:ГЭОТАР-Медиа,2012.-768с.
    3.2. Дополнительная литература
    5.
    Военно-полевая хирургия / Под ред.
    Н.А.Ефименко.-М., Медицина, 2002.
    6.
    А.А.Герасимов
    Руководство к практическим занятиям по военно-полевой хирургии:
    Учебник для студентов медицинских вузов, Екатеринбург, 2005.
    3. Практикум по военно-полевой хирургии:
    Учебное пособие/ Под ред. проф.
    Е.К.Гуманенко._ СПб: Издательство Фолиант»,
    2006.

    Занятие № 5
    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Термические поражения в современной войне и их лечение на этапах медицинской эвакуации.
    УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепить теоретические знания о термических поражениях.
    ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ
    1.
    Ознакомиться с классификацией, клиникой и диагностикой термических ожогов и холодовых поражений
    2.
    Ознакомиться с системой этапного лечения раненых с термическими поражениями
    3.
    Обучиться правилам диагностики площади и глубины термических ожогов, жизнеугрожающих последствий термических ожогов и холодовых поражений
    4.
    Знать содержание медицинской сортировки раненых с термическими поражениями в МПП и ОмедБ
    5.
    Знать объем и мероприятия первой врачебной и квалифицированной помощи пораженным с термическим поражениями.
    4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ (в академических часах)
    4 часа.
    5. ЗАДАНИЕ СТУДЕНТАМ:
    Задание № 1. Обследовать постарадавшего с термическим ожогом и холодовой травмой.
    Задание № 2. Сформулировать диагноз и принять сортировочное решение на этапах оказания первой врачебной помощи.
    6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
    6.1. Этиология. Классификация ожогов. Определение площади и глубины ожогов.
    6.2. Ожоговая болезнь. Этиопатогенез. Периоды ожоговой болезни.
    6.3. Ожоговый шок. Классификация. Оценка тяжести ожогового шока.
    1.4.
    Острая ожоговая токсемия. Основные клинические проявления
    6.5. Ожоговая септикоксемия. Лечение.
    6.6. Объем помощи на этапах медицинской эвакуации: на поле боя, в очаге поаржения, на этапе МПБ, МПП.
    6.7. Медицинская сортировка. Оказание помощи обожженным на этапе ОмедБ и ГБФ.

    6.8. Принципы лечения обожженных в период токсемии и септикопиемии.
    6.9. Местное лечение ожогов (первичный туалет ожога, виды повязок, ранняя некрэктомия). Кожная пластика: первичная, вторичная.
    6.10. Особенности ожогов огнесмесями. Особенности лечения пораженных огнесмесями. Особенности лучевых и химических ожогов
    6.11. Отморожения. Этиология, патогенез, классификация .
    6.12. Профилактика и лечение отморожений на этапах медицинской эвакуации.
    6.13. Общее охлаждение. Лечение общего охлаждения на этапах медицинской эвакуации.
    7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ:
    7.1. Для ожогов III Б степени характерно:
    А – самостоятельная эпителизация раны
    Б – отсутствие чувствительности ожоговой поверхности*
    В – некроз кожи на всю ее толщину*
    Г – тромбоз глубоких вен
    Д – боль при попадании спирта на кожу
    7.2. Для ожогового шока характерно:
    А – Низкий гемоглобин
    Б – Высокая температура
    В – плазмопотера*
    Г – Олиго-анурия*
    Д –Быстрое падение артериального давления
    7.3. Помощь при ожогах на этапе МПП:
    А – Кожная пластика
    Б – Транспортная иммобилизация при ожогах конечностей*
    В – Ранняя некрэктомия
    Г – Паранефральная блокада при ожоговом шоке*
    Д – Инфузионная противошоковая терапия*
    8. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
    8.1. Научиться правильно формулировать диагноз термической травмы
    8.2. Освоить мероприятия первой врачебной помощи при термических ожогах.
    8.3. Научиться оказывать первую врачебную помощь при ожоговом шоке.
    8.4. Научиться правильно оказывать первую врачебную помощь при отморожении и общем охлаждении

      1   2   3
    написать администратору сайта