Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель: - Закрепить знания детей о рыбах (названия, в каких водоемах живут)Задачи

  • Методические рекомендации

  • Дидактическая игра «Веселые шнурочки»

  • "Логопедические игры для детей старшего возраста". "Логопедические игры для детей старшего возраста" Подготовила учительлогопед Жуковская Н. Н. Дидактическая игра Найди домик рыбкам


    Скачать 18.25 Mb.
    Название"Логопедические игры для детей старшего возраста" Подготовила учительлогопед Жуковская Н. Н. Дидактическая игра Найди домик рыбкам
    Анкор"Логопедические игры для детей старшего возраста"
    Дата18.09.2017
    Размер18.25 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла"Логопедические игры для детей старшего возраста".doc
    ТипМетодические рекомендации
    #41423
    КатегорияЛогопедия

    "Логопедические игры для детей старшего возраста"

    Подготовила учитель-логопед: Жуковская Н.Н.

    Дидактическая игра «Найди домик рыбкам» (авторская игра)



    Цель:

    - Закрепить знания детей о рыбах (названия, в каких водоемах живут)

    Задачи:

    - Активизировать словарный запас по теме «Рыбы»

    - Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество.

    - Совершенствование навыка слогового анализа слов.

    - Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
    Материал: картинки с изображением водоемов, где обитают рыбы (море, река, озеро, аквариум). Картинки с изображением морских, речных и аквариумных рыбок. Четыре ведерка, на которых приклеены кружочки, для определения количества слогов в словах.

    Описание: взрослый перед ребенком выкладывает картинки с изображением водоемов. Затем предлагает ребенку взять картинку с рыбкой, назвать ее название и положить ее в тот водоем, где она обитает. Когда ребенок справиться с заданием, предлагаем ему «поместить» рыбок в ведерки с определенным количеством слогов. Т.е. берет картинку с рыбкой и определяет количество слогов, например: сом – 1 слог, дель - фин – 2 слога и т. д. Можно назвать ласково рыбок, например: сом – сомик, карась- карасик и т.д. Также можно определить первый и последний звук в названиях рыб.

    Методические рекомендации:
    - Данная игра рекомендуются детям старшего дошкольного возраста.

    - Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей. 

    - Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

    - Проводить игру можно как за столом, так и на коврике.

    Дидактическая игра «Веселые шнурочки» (авторская игра)



    Задачи:

    - Развивать логическое мышление.

    - Развивать словарный запас.

    - Учить находить и выделять первый звук в словах.

    - Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

    - Развивать у детей мелкую моторику.
    Материал: панно с двумя карманами, карточки с различными заданиями. Шнурки, прикрепленные с одной стороны кармашка, а с другой стороны – колечки, в которые необходимо продевать шнурки.
    Описание: взрослый перед ребенком кладет панно с двумя кармашками, в которых меняются карточки с различными заданиями. Ребенок должен взять шнурок и протянуть его через колечко, которое находится на противоположной стороне и соответствует данной картинке.
    Методические рекомендации:
    - Данная игра рекомендуются детям среднего и старшего дошкольного возраста.

    - Игра проводится с одним ребенком.

    - Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут.

    - Проводить игру нужно за столом.
    написать администратору сайта