Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Биология
Информатика
Начальные классы
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Религия
Философия
Логика
Этика
История
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Социология
Политология
Физика
Языки
Языкознание
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Энергетика
Промышленность
Связь
Автоматика
Электротехника
Другое
образование
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Искусство
Культура
Иностранные языки
Экология
Логопедия
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Социальному педагогу
Обществознание
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

эссе сдать. Любовь как смысл человеческого существования


Скачать 24.28 Kb.
НазваниеЛюбовь как смысл человеческого существования
Дата18.02.2018
Размер24.28 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэссе сдать.docx.docx
ТипДокументы
#58432

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный технологический университет»

Эссе на тему «Любовь как смысл человеческого существования»

Выполнила студентка Бис-31: Лоскутова В.М.

Проверил: Бусыгин П.И.

Йошкар-Ола

2016

В целом говоря о любви, мы не ограничиваем это понятие какими-то частными проявлениями. Любовь не только эмоция, не только чувство между мужчиной и женщиной или между родителями и детьми. Любовь - всеобщее универсальное мировое понятие.

Любовь всеобъемлющая категория, в которую вмещается практически любая человеческая цель. Любовь как категория часто используется применительно к животным, растениям и к неодушевленным объектам Вселенной. Не менее часто мы думаем о любви к миру, к природе, к Богу.

Для любви важно не просто единство, которое уничтожает индивидуальность человеческого Я, растворяющее человека в объекте любви или, наоборот, растворяющее объект любви в человеческом Я. Нет. Если отсутствует Я или объект любви, не может быть и самого чувства. Любовь - это единение в целом, означающее согласованность, сочетающую одновременно единство и индивидуальность любящего Я и объекта его любви.

Любви покорны не только все возрасты, но и все люди, все времена и все эпохи без исключений. И всегда находились люди, которые писали труды о любви, пытаясь осмыслить это неземное чувство. Одним из таких людей был Аристотель. В своем труде «Этика к Никомаху» он писал о добродетели и затрагивал тему любви и дружбы. Аристотель утверждал, что в душе есть три вещи - страсти, способности и устои. Страстями, или переживаниями, философ называет влечение, радость, ненависть, жалость, а также любовь - вообще все, чему сопутствуют удовольствия или страдания. Значит, любовь вызывает либо страдание, либо удовольствие, но никак не может возникнуть эти два чувства сразу, так как эти два чувства противоположны по своей природе и являются взаимно исключающимися. Способности - это то, благодаря чему мы считаемся подвластными страстям, благодаря чему нас можно, например, разгневать, заставить страдать или разжалобить. Нравственные устои - это то, в силу чего мы хорошо или дурно владеем своими страстями.

Еще одну мысль Аристотель высказал о происхождении любви. Он считал, что «филия» (любовь-приязнь по осознанному выбору) заложена в человеке изначально, что она является творением природы.

Также он резко разводил понятия «эрос» и «филия», для него они противоположны по своему значению. «Филия» - это духовный покой, а «эрос» скорее страсть. «Филия» очень ценилась Аристотелем, по его мнению, «это самое необходимое для жизни». Он её ставит даже выше, чем справедливость. «Когда люди дружны друг к другу, они не нуждаются в суде»,- утверждал философ.[2]

Френсис Бэкон, английский мыслитель позднего возрождения, с одной стороны почтительно отозвался о принципах христианской любви, а с другой - уделил внимание и «земной» любви, подвергнув её тщательному разбору.

Христианская любовь, по его мнению, является сбором всех добродетелей. Она воспитывает у человека добрые нравы лучше, чем любой учитель этики. Такая любовь успокаивает душу и избавляет её от лишних страстей. «Поэтому только одна христианская любовь не может быть чрезмерной», - считал философ.[2]

Рассуждая о земной любви, он не хвалил её, но и не порицал, так как не имел достаточных оснований на то или иное. Он выделил два ряда аргументов - за любовь и против нее.

«За любовь выступают следующие аргументы: благодаря любви человек находит самого себя; великая страсть - наилучшее состояние души; без любви человеку все кажется простым и скучным; любовь спасает от одиночества.

Против любви: любовь хороша на сцене - в виде комедии или трагедии, но в жизни она приносит много несчастий. Любовь вызывает у людей противоречия в мыслях и оценках. Она делает людей одержимыми одной мыслью, навязывает им слишком узкий взгляд на вещи». [3]

Ф. Бэкон считал, что вырасти этой безумной страсти в себе позволяет лишь слабый человек. Есть даже поговорка «невозможно любить и быть мудрым», и именно на эту поговорку опирался мыслитель. По его мнению, любовь нужно держать на особом месте, раз уж совсем нельзя обойтись без нее. Ф. Бэкон не был против «земной» любви, он был против её чрезмерности и безумия.

Рене Декарт - французский философ и математик, один из основоположников философии Нового времени попытался подвергнуть любовь научно-теоретическому анализу. Его научный подход заключался в использовании рационалистического метода рассуждения, а также он опирался на эмпирические данные естествознания. Про любовь он говорил: «Принято различать два вида любви, из которых один называется любовью-благожелательностью, побуждающей желать добро тому, кого любят, другой же называется любовью-вожделением, вызывающей желание обладать любимым предметом. Но мне кажется, что это различие относится только к проявлениям любви, а не к ее сущности».

«Самое главное желание человека (обладать любимым) вызывается воображаемым совершенством представителя другого пола». Р. Декарт утверждал, что есть у всех определённый возраст, когда каждый человек чувствует себя лишь половинкой единого целого и обладание другой половинки кажется ему наивысшим благом. Причем человек хочет обладать не многими половинками, а лишь одной-единственной, так как по природе этого достаточно. И философ замечал, что именно эта страсть к одной половинке называется любовью, которая вдохновляет писателей и поэтов.[4]

Классик немецкого идеализма - Иммануил Кант - выразили свое определенное философское отношение к проблеме любви.

Иммануил Кант прежде всего провел различие между «практической» любовью (к ближнему или к Богу) и любовью «патологической» (то есть чувственным влечением). Он стремился утвердить человека как единственного законодателя своей теоретической и практической деятельности, и поэтому занял достаточно трезвую позицию в вопросах отношений между полами, соответствующую его скептическим представлениям об окружающем мире и подкрепленную холодными наблюдениями одинокого холостяка. В «Метафизике нравов» (1797) И. Кант рассматривал явление любви с этической точки зрения и только. «Любовь понимается здесь не как чувство (не этически), то есть не как удовольствие от совершенства других людей, и не как любовь-симпатия; любовь должна мыслиться как максима благоволения (практическая), имеющая своим следствием благодеяние». Следовательно, для философа любовь к человеку противоположного пола и «любовь к ближнему, хотя он заслуживал мало уважения» фактически было одним и тем же. Это долг, моральное обязательство, и только. [5]

Большинство людей на вопрос «В чем заключается смысл жизни?» с легкостью, не задумываясь, ответят сразу - любовь. Не имеет значения, сколько времени пройдет, пятьдесят или сто лет, любовь была и остается главным, что есть в жизни человека. Не имеет значения, как человек для себя определяет любовь, ведь любое определение будет правильным.

Любовь всегда была и будет необходимой составляющей смысла и цели существования человека. Осуществление смысла или реализация цели жизни человека возможно только через непрерывный рост его любви - стремления к гармоничному единству и его осознанию. Любви к себе, любви к каждому человеку, любви к человечеству в целом, любви к окружающим объектам Природы. Гармоничной любви на всех уровнях и во всех сферах.

Хочется отметить, что испокон веков любовь в мире наполняет жизнь людей смыслом, вдохновляет на создание шедевров в культуре и искусстве, толкает на подвиги. Доказательством же того древних эпох могут служить труды таких мыслителей, как Аристотель («Этика к Никомаху»), Платон («Пир»).

Философы тоже рассуждали о том, что любовь это и самые прекрасные моменты жизни, и муки. Эти рассуждения были различными. Кто-то, как Аристотель, считал любовь порождением духа. А кто-то, например Иммануил Кант, видел любовь через призму материализма и считал это чувство сугубо физическим. Но все они сходятся в том, что любовь должна быть, что человечеству она необходима.

Список литературы:

  1. Философия любви. Под общ. ред Д.П.Горского; Сост. А.А.Ивин – М.: Политиздат, 1990-605с.

  2. Аристотель. Этика к Никомаху //Философы Греции: М.: «ЭКСМО ПРЕСС»,1999.

http://www.e-reading.club/chapter.php/71882/11/Aristotel%27-Nikomahova_etika.html

  1. Бэкон Ф. Сочинения: В 2т. М.: 1977. Т.1.

  2. Декарт Р. Сочинения: В 2т. М.:Мысль, 1989. Т.1

  3. Кант И. Метафизика нравов в двух частях, М.: 1797.

https://www.civisbook.ru/files/File/Kant_Metaphisika_1.pdf
написать администратору сайта