Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Биология
Информатика
Начальные классы
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Религия
Философия
Логика
Этика
История
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Социология
Политология
Физика
Языки
Языкознание
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Энергетика
Промышленность
Связь
Автоматика
Электротехника
Другое
образование
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Искусство
Культура
Иностранные языки
Экология
Логопедия
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Социальному педагогу
Обществознание
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

КП контрольнаяiii. Местное управление осуществляется через систему местных исполнительных и распорядительных государственных органов


Скачать 47.75 Kb.
НазваниеМестное управление осуществляется через систему местных исполнительных и распорядительных государственных органов
АнкорКП контрольнаяiii.docx
Дата12.03.2018
Размер47.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКП контрольнаяiii.docx
ТипДокументы
#13992
страница1 из 3
  1   2   3

Введение
Местное управление и самоуправление – форма организации и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые им органы социальных, экономических и политических вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств.

Местное управление осуществляется через систему местных исполнительных и распорядительных государственных органов. Местное самоуправление осуществляется через местные Советы депутатов, органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, местные референдумы, инициативы граждан по принятию решений Советов, участие граждан в финансировании и (или) возмещении расходов бюджета на определенные ими цели и иные формы участия граждан в государственных и общественных делах.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах компетенции решают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории (ст. 120 Конституции Республики Беларусь).

Местное управление и самоуправление осуществляется в границах административно-территориальных единиц.

Система Советов в Республике Беларусь состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские Советы.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской Советы (далее, если не указано иное, – Советы областного уровня). Советы областного уровня являются вышестоящими по отношению к Советам базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские (городов областного подчинения), районные Советы (далее, если не указано иное, – Советы базового уровня). Советы базового уровня являются вышестоящими по отношению к Советам первичного территориального уровня.

Минский городской Совет обладает также правами Совета базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские Советы (далее, если не указано иное, – Советы первичного уровня).


1.Понятие местного управления и самоуправления в Республике Беларусь.

1.1. Понятие местного управления и самоуправления

Понятие и система местного управления раскрываются в содержании ст. 1 Закона от 5 января 2004 г. “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь”.

Местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

Система органов местного управления состоит из трех территориальных уровней: областного, базового и первичного и включает областные, городские, районные, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации районов в городах.

К областному территориальному уровню относятся областные, Минский городской. Исполкомы областного уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам базового и первичного территориальных уровней.

К базовому территориальному уровню относятся городские, районные исполкомы. Исполкомы базового уровня являются вышестоящими по отношению к исполнительным и распорядительным органам первичного территориального уровня. Минский городской исполком обладает также правами исполкома базового уровня.

К первичному территориальному уровню относятся городские, поселковые, сельские исполкомы, местные администрации.

Исполнительные комитеты и районные в городах администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.

В состав исполнительного комитета входят председатель, его заместители (заместитель), управляющий делами (секретарь) и члены исполнительного комитета.

Председатели исполнительных комитетов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами (ст. 119 Конституции Республики Беларусь).

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

Местное самоуправление в Республике Беларусь – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан. (ст. 2 Закона “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь”).

Система местного самоуправления включает местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные).

Местное самоуправление осуществляется также путем проведения местных референдумов, собраний граждан и через иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.

Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, проживающим на соответствующей территории, и ответственны перед ними.

Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь (ст. 118 Конституции Республики Беларусь).

Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона.

Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов.

Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета.

Совет организует свою работу на основе регламента, утверждаемого Советом, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета и заседаниях его органов, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения запросов депутатов Совета и решения других вопросов организации работы Совета и его органов, а также ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин.

Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно.
1.2.Принципы местного управления и самоуправления
Принципы местного управления и самоуправления – это основные положения, характеризующие их организацию и деятельность, закрепленные законом. Они закреплены в ст. 5 Закона “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь”.

Местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами: народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении; законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан; единства и целостности системы местного управления и самоуправления; ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений.

Советы проводят мероприятия по совершенствованию организации работы с гражданами и юридическими лицами, в том числе по внедрению в деятельность государственных органов и иных государственных организаций заявительного принципа одного окна, а также участвуют в осуществлении контроля за проведением таких мероприятий на соответствующей территории.

Советы принимают необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц на соответствующей территории, в том числе участвуют в осуществлении контроля за своевременным и качественным разрешением государственными органами и иными государственными организациями вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц.

В целях совершенствования организации работы с гражданами и юридическими лицами Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

Советы рассматривают обращения граждан, включая индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, в том числе с выездом на место, ведут книгу замечаний и предложений.

Советы осуществляют административные процедуры, на систематической основе проводят мероприятия по их упрощению, в том числе путем сокращения количества документов, необходимых для их совершения, сроков осуществления таких процедур, направления предложений в соответствующие государственные органы и иные организации.

Советы, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимают меры по обеспечению социальной защиты граждан на соответствующей территории, в том числе путем предоставления государственной адресной социальной помощи, назначения и выплаты пенсий, пособий, оказания иных видов социальной поддержки.

1.3.Компетенции местного управления и самоуправления
Компетенция местных Советов депутатов:

Советы полномочны решать вопросы, отнесенные к их ведению законодательством Республики

К исключительной компетенции местных Советов депутатов в соответствии со ст. 121 Конституции относятся: утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; назначение местных референдумов.

Другие не предусмотренные законодательством Республики Беларусь полномочия осуществляются Советами, если они им делегированы в установленном порядке иными государственными органами.

В пределах своей компетенции Советы независимы.

Исключительная компетенция Советов:

1)утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении;

2)определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы (далее, если не указано иное, – коммунальная собственность);

3)устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы;

4)назначают местные референдумы;

Полномочия, осуществляемые исключительно на сессиях Совета:

1) утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

2)утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня – планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении;

3)предоставляют или поручают местным исполнительным и распорядительным органам предоставлять в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;

4)определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов);

5)решают вопросы административно-территориального устройства;

6)утверждают регламент и структуру Совета;

7)ежегодно утверждают смету расходов Совета;

8)решают вопросы признания полномочий депутатов Совета, досрочного прекращения их полномочий;

9)избирают и досрочно освобождают от полномочий председателя Совета и его заместителя (заместителей);

10) утверждают в должности председателя исполкома;

11)образовывают и упраздняют органы Совета, утверждают и изменяют их состав, избирают и освобождают от полномочий председателей и заместителей председателей (при их наличии) этих органов;

12)решают вопросы об участии в создании ассоциаций, указанных в части первой пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, о вхождении или выходе из них;

13)рассматривают запросы депутатов Совета и принимают по ним решения;

14)заслушивают отчеты председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых председателем Совета должностных лиц, отчеты и иную информацию председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

15)решают вопросы делегирования отдельных полномочий Советам других территориальных уровней, исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления;

16)определяют сроки и порядок освобождения от исполнения трудовых (служебных) обязанностей депутатов Совета, работающих на основании трудовых договоров (контрактов), на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

17)отменяют не соответствующие законодательству распоряжения председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя;

18)выступают учредителями местных средств массовой информации;

19)принимают решения о самороспуске;

20)осуществляют международное сотрудничество;
К компетенции Советов первичного территориального уровня на подведомственной им территории относятся:

1) обеспечение соблюдения на подведомственной Совету территории законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, других актов вышестоящих государственных органов, осуществление контроля за исполнением их всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;

2) утверждение программ жилищного строительства, благоустройства территорий, дорожного строительства, коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;

3) установление местных налогов, сборов и пошлин в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь;

4) решение в установленном порядке вопросов о приватизации коммунальной собственности;

5) распоряжение и контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь за использованием земель, их недр, вод, лесов, охотничьих и рыболовных угодий, других природных ресурсов, находящихся в ведении административно-территориальной единицы;

6) участие в разработке, утверждении и реализации проектов планировки и застройки населенных пунктов, их генеральных планов, архитектурных решений; контроль за соблюдением норм и правил (в том числе и местных) при строительстве любых объектов на подведомственной Совету территории;

7) охрана прав и свобод граждан;

8) решение вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

9) решение иных вопросов в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.
К компетенции Советов базового территориального уровня на подведомственной им территории относятся:

1) обеспечение соблюдения на подведомственной Совету территории законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, других актов вышестоящих государственных органов, осуществление контроля за исполнением их всеми предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на этой территории;

2) утверждение программ жилищного строительства, благоустройства территорий, дорожного строительства и по другим вопросам коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания населения на подведомственной территории, а также приватизации, охраны природы; контроль за выполнением этих программ и утверждение отчетов об их выполнении;

3) установление местных налогов, сборов и пошлин в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Беларусь, а также тарифов по оплате бытовых, коммунальных, транспортных и иных услуг, если это не устанавливается вышестоящими государственными органами;

4) утверждение территориальных планов развития районов, генеральных планов городов районного подчинения и других населенных пунктов;

(пункт 4 статьи 25 в ред. Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 N 263-З)

5) рассмотрение планов и программ размещения, развития и специализации предприятий (объединений) и социально-культурных учреждений различных форм собственности, дача по ним заключений и в необходимых случаях внесение предложений в соответствующие органы управления;
  1   2   3
написать администратору сайта