Главная страница
Навигация по странице:

  • Тип урока

  • Метапредметные: Регулятивные

  • Необходимое оборудование и материалы

  • I.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

  • II. Актуализация опорных знаний.

  • III. Постановка проблемы.

  • IV. «Открытие» детьми новых знаний. Цель: выделение правила деления числа на само себя .

  • VI. Первичное закрепление.

  • VII. Самостоятель ная работа в парах с самопроверкой в классе.

  • VIII. Включение нового знания в систему знаний.

  • X. Домашнее задание Планирование. Слайд 12,13

  • Методическая разработка урка математики по теме "Деление числа на само себя". Методическая разработка урка математики по теме "Деление чи. Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме Деление числа на само себя


    Скачать 14.52 Mb.
    НазваниеМетодическая разработка урока математики в 3 классе по теме Деление числа на само себя
    АнкорМетодическая разработка урка математики по теме "Деление числа на само себя"
    Дата18.09.2017
    Размер14.52 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработка урка математики по теме "Деление чи.doc
    ТипМетодическая разработка
    #40368
    КатегорияМатематика

    Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Деление числа на само себя»

    Учитель: Серкова Екатерина Михайловна, МБОУ «Житковская СОШ» Выборгского района Ленинградской области

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цели урока: Создание условий для обоснования и формулирования правила деления натурального числа на само себя через поисково - исследовательскую деятельность учащихся;

    решение заданий с целью формирования навыка деления числа на само себя.
    Предметные задачи:

    1. Содействовать освоению учащимися правила деления числа на само себя через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся.

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - учиться выполнять действия по заданному алгоритму;

    -учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

    Познавательные:

    - выполнять универсальные логические действия:

    (анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, выстраивать логическую цепь рассуждений);

    Коммуникативные:

    - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

    - планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

    - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

    Личностные:

    - повышать интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов;

    - формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

    Необходимое оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интерактивная доска), доска, презентация, учебник «Математика» Л.А.Чекин, 3 класс, часть 2.

    ЭТАПЫ УРОКА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСЬ УЧАЩИХСЯ

    I.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.

    Цель: формировать умение производить рефлексию своей деятельности.

    -Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

    -Установка на деятельность. Посмотрите на экран и выберите себе установку на урок:

    - Слайд 2.

    В конце урока скажете, выполнили ее или это не удалось. Приступаем к работе.

    -Включение в работу: записывают в тетради число и классная работа.

    II. Актуализация опорных знаний.

    Цель: повторение табличных случаев умножения и деления, умножение, деление на десять».


    - Организация работы учащихся, контролирующая. Слайд 3.



    Проверка.

    Обратная связь:

    - У кого не так?

    Слайд 5, 6.



    Итог: какие правила помогли решить выражения?


    Слайд 7.



    -Запишите, эти числа, обратите внимание на образцы написания цифр.

    -Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения.

    - Самостоятельная работа.

    Проверка.

    Слайд 4.


    - Исправляют ошибки.




    - При умножении числа на 10 к первому множителю приписываем один ноль.

    - При делении числа на 10 у делимого надо убрать один ноль.

    -2, 33, 5, 3, 55

    - Выполняют запись чисел (чистописание).

    -Вспоминают табличные случаи умножения с данными произведениями.

    Обучающиеся отвечают, если услышали, что кто-то ошибается, исправляют, даже разрешается посмотреть в таблицу умножения.


    III. Постановка проблемы.

    Цель: создание условий для выделения правила деления числа на само себя.


    -Постановка проблемы, оказание необходимой помощи обучающимся: разделите все числовые выражения на две группы.

    Слайд 8.



    Итог: как рассуждали при решении этих числовых выражений?


    Используя данные числовые выражения, сформулируйте цель урока.

    - Правильно, сегодня на уроке будем учиться выполнять деление числа на само себя.
    - Где можем найти ответ на вопрос?

    -Проверьте достоверность предполагаемых нами фактов в учебнике.

    Слайд 9.



    -Исследовательская деятельность обучающихся.
    - Проверка в парах.


    - Взаимопомощь, чьи пары ошиблись:

    - При делении любого числа на 1 получается то число, которое делим.
    - Сегодня на уроке будем учиться делить число на само себя.


    - Можем прочитать в учебнике.


    IV. «Открытие» детьми новых знаний.

    Цель: выделение правила деления числа на само себя.


    -Регулирующая.
    -Работаем по учебнику –

    № 93.

    -Выполняем № 94.

    - Сформулируйте правило деления на число 1.
    -А что получится, если некоторое число разделить на само себя?

    Слайд 10.



    - Покажите это на примерах.

    -Выполняем № 95.

    -Что общего имеют данные частные?

    -Какое правило поможет выполнить данное деление?

    - Выполните деление.

    «Открытие» детьми новых знаний.

    -Обучающиеся читают диалог Маши и Миши:

    Известно, 12:12=1, т.к. 12:1=12
    - При делении любого числа на 1 получается то число, которое делим.

    - 1.

    18:18=1 100:100=1

    25:25=1 432:432=1

    Делимое и делитель одно и то же число.

    - При делении любого числа (кроме нуля) на само себя получается число 1.

    48:48=1 5678:5678=1

    123:123=1 10000:10000=1


    V. Физминутка.Цель: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность.

    Слайд 11.



    Запись физминутки с сайта для учителей и школьников videouroki.net


    - ВЫПОЛНЯЮТ.

    VI. Первичное закрепление.

    Цель: применение алгоритма при решении математических выражений.


    Контролирующая,

    оказание необходимой помощи обучающимся.

    - Выполняем № 96.

    - Прочитайте задачу.

    - Давайте наметим план действий, цель которых – выполнить задание.

    • Записать задачу в таблицу.

    • Определить условие задачи и требование.

    • Записать решение задачи, найти значение.

    • Записать ответ.


    Обратная связь: проверка в парах.

    -Какое правило помогло решить задачу?


    Практическая работа.


    Запись:

    Число подарков у 1-го ребёнка

    Число детей

    Число подарков

    ? п.

    25

    25


    25:25=1(п.)

    Ответ:1 подарок у каждого ребёнка.
    - Взаимопомощь.
    -При делении любого числа на само себя получается число 1.


    VII. Самостоятель

    ная работа в парах с самопроверкой в классе.

    Цель: формирование умения работать в парах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.


    Контролирующая, организационная.

    - Задание 98.

    (875416+126954):

    (126954+875416)=

    -Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

    Парная работа.

    - От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

    -При делении любого числа на само себя получается число 1.


    VIII. Включение нового знания в систему знаний.

    Цель: применение правила при выполнении логического задания.


    Контролирующая,

    оказание необходимой помощи обучающимся.

    - Задание повышенной сложности № 99.

    -Вставьте пропущенные числа.

    а)8**73* : *92**1=1

    б)1**5 : *47*=*

    Обратная связь: взаимопроверка.

    Практическая работа.

    Кто догадался, как выполняется данное задание, даёт подсказку к выполнению первой строчки, вторую строчку выполняют по аналогии.

    IХ. Итог урока.

    Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.


    Регулирующая, организационная.
    Слайд 2.
    Я научился… /Я научилась…

    -У меня получилось…

    -Я смог…/Я смогла…


    Аналитическая.

    - Каждый оценивает свою работу на уроке.

    X. Домашнее задание


    Планирование.

    Слайд 12,13





    Самостоятельная работа.



    написать администратору сайта