Главная страница
Навигация по странице:

  • Стерник Г. М. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ Москва1999С О Д Е Р Ж А Н И Е

  • Формы регистрации данных о рынке недвижимости

  • Методы обработки данных

  • Прогнозирование развития рынка недвижимости

  • 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

  • Исследование рынка недвижимости

  • Предметом исследования

  • Стерник-АРНBook. Методические рекомендации по анализу рынка недвижимости москва 1999 содержани е стр


    Скачать 1.31 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации по анализу рынка недвижимости москва 1999 содержани е стр
    АнкорСтерник-АРНBook.doc
    Дата05.02.2018
    Размер1.31 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСтерник-АРНBook.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #12340
    страница1 из 14
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


    Эконометрический анализ и прогноз рынка недвижимости




    Стерник Г. М.


    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АНАЛИЗУ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

    Москва

    1999

    С О Д Е Р Ж А Н И Е

    Стр.


    1. Методология исследования рынка недвижимости…………….………. 3

    2. Типизация объектов недвижимости……………………………….…..…. 9

      1. Типизация объектов по качеству…………………………………….…….. 9

    2.2. Классификация офисных помещений…………………………...….……… 10

    2.3. Типизация объектов по размеру…………………………………………… 12

    2.3. Типизация объектов по местоположению…………………………………. 12


    1. Формы регистрации данных о рынке недвижимости…………………. 17

    3.1. Категория 0 - описание объекта недвижимости (первичные данные)…… 18

    3.2. Категория 1 - данные о рынке, дифференцированные по типам объектов

    и зонам (районам) города (базовые данные) …………………………………… 23

    3.2.1. Перечень показателей, подлежащих регистрации в базовых формах…. 23

    3.2.2. Вспомогательные таблицы………………………………………………… 24

    А. Жилье…………………………………………………………………... 24

    Б. Офисы……………………………………………………………………25

    В. Торговые помещения………………………………………………….. 26

    Г. Склады………………………………………………………………….. 27

    3.2.3. Базовые формы……………………………………………………………...28

    3.3. Категория 2 – обобщенные данные ………………………………………… 30

    А. Жилье ………………………………………………………………….. 30

    Б. Офисы…………………………………………………………………... 31

    В. Торговые помещения………………………………………………….. 31

    Г. Склады………………………………………………………………….. 32

    3.4. Категория 3 - данные о характеристиках города (региона), влияющих на показатели рынка недвижимости (статистические данные) ………………….. 33

    1. Методы обработки данных ……………………………………………….. 35

      1. Основные понятия математической статистики …………………………. 35

      2. Расчет среднего значения ………………………………………………….. 35

      3. Обобщение данных по совокупности объектов с использованием

    формулы средневзвешенного арифметического ……………………………… 39

      1. Оценка дисперсии и исключение выскакивающих значений……………. 40

      2. Оценка погрешности в определении средних …………………………….. 40

      3. Привязка данных к моменту времени ………………………………………40

      4. Абсолютные и относительные показатели (доли). Индексы роста и

    темпы прироста ………………………………………………………………….. 41

      1. Построение динамического ряда. Сглаживание и аппроксимация ……… 42

      2. Построение математической модели процесса. Статистическое прогнозирование ……………………………………………………………. 44

    1. Прогнозирование развития рынка недвижимости …………………….. 45

    5.1. Общая закономерность становления и развития рынков недвижимости. Стадии развития рынка…………………………………………………………... 45

    5.2. От чего зависит естественный для данного города уровень цен? ……….. 48

    5.3. Долларизация и дедолларизация рынка жилья …………………………… 51

    5.4. Номинальные цены и индексы реального изменения стоимости недвижимости…………………………………………………………………….. 54

    5.5. Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование ……… 56

    Об авторе………………………………………………………………………… 62


    1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
    В течение нескольких лет различные комитеты и подразделения Гильдии работали над созданием системы информационного обеспечения деятельности риэлторов - информационных стандартов, алгоритмов, программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие риэлторских фирм и ассоциаций при решении ими всего разнообразия профессиональных задач. В этом круге задач выделяются три самостоятельных, но тесно связанных направления:

    • информационное обеспечение операций с недвижимостью (прием, хранение и переработка в фирме заявок на продажу и покупку объектов, межфирменный, межрегиональный, международный обмен);

    • информационное обеспечение технологии риэлторской деятельности (прием, хранение и использование юридической и иной общей информации, необходимой риэлторам);

    • информационное и методическое обеспечение исследований рынка недвижимости (анализ состояния и прогнозирование тенденций развития рынка).


    Исследование рынка недвижимости - вид деятельности, имеющий целью обеспечение объективной информацией лиц, принимающих решения о проведении тех или иных операций на рынке.
    Предметом исследования являются:

    ценовая ситуация на рынке, включая оценку стоимости конкретных объектов;

    конъюнктура спроса и предложения;

    активность рынка, объем операций на рынке;

    ликвидность объектов;

    доступность объектов, состояние платежеспособного спроса;

    эффективность инвестиций, в том числе конкретных инвестиционных проектов.
    Исследование (анализ) рынка может проводиться с частными целями и представлять собой элемент, этап других видов деятельности: маркетингового исследования с целью продвижения конкретного товара или услуги; оценочной деятельности с целью определения стоимости конкретного объекта. В контексте данной работы речь идет об исследовании рынка недвижимости с самыми общими целями – для выработки риэлторским сообществом, руководителями риэлторских фирм и ассоциаций, потенциальными инвесторами, органами управления стратегических решений по развитию бизнеса, совершенствованию механизмов функционирования рынка.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
    написать администратору сайта