Главная страница
Навигация по странице:

  • Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики

  • Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики СОДЕРЖАНИЕ

  • Общие положения (цели, задачи, содержание практики)

  • Цели и задачи культурно-просветительской практики

  • Задачи культурно-просветительской практики

  • Место культурно-просветительской практики в структуре ООП бакалавров

  • Формы проведения культурно-просветительской практики

  • Место и время проведения культурно-просветительской практики

  • Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения культурно-просветительской практики

  • Структура и содержание культурно-просветительской практики

  • Итого: 82 84 78 80

  • Формы промежуточной аттестации (по итогам культурно-просветительской практики)

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение культурно-просветительской практики

  • Материально-техническое обеспечение культурно-просветительской практики

  • Организация самостоятельной работы студентов на культурно-просветительской практике

  • Подготовка учебных проектов

  • Разработка сценариев мероприятий

  • Примерный план работы студентов

  • Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики

  • методические рекомендации по культурно-просветительской практике. Методические рекомендации по прохождению культурнопросветительской практики содержание пояснительная записка


    НазваниеМетодические рекомендации по прохождению культурнопросветительской практики содержание пояснительная записка
    Анкорметодические рекомендации по культурно-просветительской практике.doc
    Дата12.02.2018
    Размер181 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файламетодические рекомендации по культурно-просветительской практике.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #12636

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет

    имени Козьмы Минина»

    (Мининский университет)
    Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

    Кафедра продюсерства и музыкального образования

    Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики


    Нижний Новгород

    2014

    УДК 378

    ББК 74.74

    М 42



    М 42

    Методические рекомендации по прохождению культурно-просветительской практики /сост. Т.Ю. Медведева. – Н. Новгород: Мининский университет, 2014. – 26 с.



    Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль подготовки Музыка.

    В рекомендациях раскрыты цели, задачи, организация, этапы и содержание культурно-просветительской практики. Описаны задания для студентов и даны указания по оформлению отчетной документации.

    © Мининский университет, 2014


    Учебное издание
    Методические рекомендации по прохождению

    культурно-просветительской практики

    СОДЕРЖАНИЕ


    Пояснительная записка ................................................................................

    4

    1. Общие положения (цели, задачи, содержание практики)...................

    5

    2. Организация самостоятельной работы студентов на

    культурно-просветительской практике................................................


    13

    3. Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики......................................................................


    18

    Заключение...............................................................................................

    21

    Приложения..............................................................................................

    22


    Пояснительная записка
    Преобразования в области образования, реализация национального проекта «Образование» требуют инновационную активность педагогов, направленную на принципиальное улучшение качества образования в образовательных учреждениях, что позволит им создать профессиональный ресурс в конкурентной борьбе. В связи с этим инновационная программа производственной практики вводит студентов в самый широкий контекст образования, обеспечивая понимание системы образования как открытой глобальной системы, где каждое образовательное учреждение имеет возможность стать «точкой роста» регионального и российского образования. В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования говорится, что «практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся». Каждый этап практики предполагает свои цели в рамках представленной концепции и соответствующий им репертуар осваиваемых социально-педагогических ролей. Поэтому программа предлагает студенту-практиканту в той или иной степени освоить целый ряд ролей, предполагающих формирование и реализацию заявленных во ФГОС ВПО компетенций. В университете реализуются ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»).

    Процесс прохождения практики направлен на формирование готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; осознание социальной значимости своей будущей профессии, повышению мотивации к выполнению профессиональной деятельности


    1. Общие положения (цели, задачи, содержание практики)


    Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Культурно-просветительская практика проводится у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», профилю «Музыка» и предполагает закрепление знаний, развитие умений и формирование компетенций в области путей и форм осуществления культурно-просветительской деятельности. По окончании практики студент предоставляет отчет об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающемуся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.
    Цели и задачи культурно-просветительской практики

    Цель освоения культурно-просветительской практики – создать условия для формирования у студентов теоретических основ, эффективных механизмов и практических навыков профессиональной деятельности в области путей и форм осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательном учебном заведении.
    Задачи культурно-просветительской практики:

    • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

    • организация культурно-образовательного пространства;

    • формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;

    • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;

    • практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;

    • формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.


    Место культурно-просветительской практики в структуре

    ООП бакалавров

    Культурно-просветительская практика является видом практического обучения студентов бакалавриата и входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Проведение культурно-просветительской практики проходит в 6 семестре на последнем курсе обучения студентов.

    Культурно-просветительской практике предшествует изучение дисциплин: «История»; «Психология», «Педагогика», «Профессиональная этика», «История музыкального образования», «Теория и технология музыкального образования», «Основной музыкальный инструмент». В результате освоения указанных дисциплин студент должен обладать знаниями, умениями и готовностью к осуществлению культурно-просветительской деятельности в ходе соответствующей практики:

    Формы проведения культурно-просветительской практики

    Культурно-просветительская практика предполагает формы работы студентов на базе образовательных учреждений разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, детские школы искусств, детские музыкальные школы и т.п.

    по следующим направлениям:

    • организация творческих встреч, концертов, музыкально-театральных постановок и других мероприятий для учащихся и других групп участников образовательного пространства региона,

    • работа с учебно-методической документацией с целью обобщения имеющихся теоретических знаний и осуществления культурно-просветительской деятельности.


    Место и время проведения культурно-просветительской практики

    Базой практики являются образовательные учреждения разного типа и вида: общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования и т.п. Кроме того, базой практики могут быть учреждения культуры: дома культуры, дворцы культуры, детские школы искусств, детские музыкальные школы и т.п.

    Практика проводится с отрывом от учебного процесса в течение 6 недель (6 семестр).

    При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

      • высокий уровень профессиональной компетентности учителя музыки;

      • наличие кабинета музыки, оборудованного в соответствии с ФГОС;

      • инновационная деятельность учреждения и внедрение передового опыта в области эстетического воспитания подрастающего поколения.


    Компетенции обучающегося, формируемые в результате

    прохождения культурно-просветительской практики

    В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие компетенции:

    Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

    Способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности;

    Способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности;

    Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

    В результате прохождения культурно-просветительской практики обучающийся должен демонстрировать следующие образовательные результаты:

    знать:

    - владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;

    - знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;

    - готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;

    - основных методов, приемов и средств эстетического образования;

    - знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении;

    уметь:

    - осуществлять теоретический анализ категорий и положений педагогики музыкального образования;

    - организовывать культурно-просветительскую деятельность на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности;

    владеть:

    навыками:

    - проведения культурно-просветительской деятельности;

    - использования музыкально-дидактического материала;

    - планирования работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории;

    - свободного словесного и музыкального общения с аудиторией.

    Структура и содержание культурно-просветительской практики

    Общая трудоемкость культурно-просветительской практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

    №№

    п/п

    Разделы (этапы) практики

    Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

    Формы текущего

    контроля

    лекция

    семинар

    практикум

    консультация

    1

    - Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка

    2

    2




    2

    Письменная работа

    2

    - Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами

    8

    8

    4

    4

    Колоквиум

    3

    - Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы

    4

    6

    6

    4

    Письменная работа

    4

    - Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности

    12

    12

    12

    12

    Письменная работа

    5

    - Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории

    12

    12

    12

    12

    Творческая работа

    6

    - Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории


    12

    12

    12

    12

    Творческая работа

    7

    - Реализация культурно-просветительского мероприятия

    -

    12

    12

    12

    12

    Творчесская работа

    8

    - Анализ и самоанализ проведенных мероприятий


    12

    12

    12

    12

    Письменная работа

    9

    - Подготовка творческого отчета

    8

    8

    8

    8

    Отчет

    Итого:

    82

    84

    78

    80





    Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на культурно-просветительской практике
    Технология педагогического проектирования, позволяющая самостоятельно формировать подходы к решению социально и культурно значимых современных проблем, осуществлять культурно-просветительскую деятельность в группах, формировать представление об истоках и перспективах просветительской деятельности в области образования и культуры России;

    Технология коллективного взаимообучения, рассчитанная на постоянный взаимообмен информацией и практическими навыками в образовательной и культурно-просветительской деятельности, на возрастное, социальное и культурное многообразие участников образовательного процесса;

    Технология мастер-класса, позволяющая через личное знакомство с работой в области культурно-просветительской деятельности ведущих работников, осуществлять собственную работу в данной области.

    Информационно-коммуникационные технологии, позволяющие осуществлять процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При проектировании процесса обучения с использованием ИКТ необходимо соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др.
    Формы промежуточной аттестации (по итогам культурно-просветительской практики)
    По итогам проведения культурно-просветительской практики студенты готовят отчеты об итогах практики, а руководитель практики составляет отзыв о ее результатах. Контроль осуществляется на итоговой конференции в виде защиты письменных отчетов, подготовленных сценариев культурно-просветительских программ. Итоговая оценка состоит из теоретической и практической частей: устных ответов по защите сценария культурно-просветительской программы и практическом показе элементов подготовленной программы

    Документы к аттестации по культурно-просветительской практике:

    1. Дневник культурно-просветительской практики, отражающий этапы, объем, содержание и качество выполнения индивидуального плана практики;

    2. Отчет по итогам культурно-просветительской практики:

    - календарно-тематическое планирование на время прохождения практики

    - анализ посещенных мероприятий, проведенных в учреждении;

    -конспекты-сценарии мероприятий;

    - самоанализ мероприятия, представленного в отчете;

    -отзывы о проведенном мероприятии;

    -рефлексивный анализ собственной музыкально-педагогической деятельности за период практики

    -отчет о проведении мероприятия;

    - аттестационный лист студента за культурно-просветительскую практику.

    По результатам деятельности студентов в ходе практики и выполнения отчета выставляется зачет.
    Учебно-методическое и информационное обеспечение

    культурно-просветительской практики
    основная литература:

    1. Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учеб. для студентов вузов/ И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 2-е изд.,испр.и доп. - М.:Академия,2012. - 192 с.

    2. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации: учеб.пособие/ Е.Н. Белая. - М.:ФОРУМ, 2011. - 208 с.

    3. Дворец детства:К 75-летию Дворца детского творчества имени В.П.Чкалова/ [авт.текста А.Е. Кострина]. - Н.Новгород:Кварц,2012. - 176 с

    4. Маркова А.Н. Культурология:учеб.пособие/ А.Н. Маркова. - М.:Проспект,2011. - 376 с

    дополнительная литература:

    1. Агамова, Н. С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар: сборник игр и развлечений по традиционной народной культуре /Н. А. Агамова, И. А. Морозов, И. С. Слепцова. – М. : Гос. Республиканский центр русского фольклора, 1995.

    2. Басин Е. Я. Психология художественного творчества. (Личностный подход) / Е.Я. Басин. – М.: Знание, 1985. – 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Эстетика»; № 5).

    3. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности/ Л. Л. Бочкарев. – М.: Классика XXI, 2008. – 352 с.

    4. Вышегородцева С.О. Проблемы и перспективы музыкальной психологии и психотерапии в мире [Электронный ресурс] /С.О.Вышегоцева. –Режим доступа: http://www.health-music-psy.ru/index.php?page=archive&part=

    all#arch1. -Загл. с экрана.- Здоровье. Музыка. Психология. (Дата обращения 18.05.2011).

    5. Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки / В.В. Медушевский. – М., 1976. - 254 с.

    6. Морозов В. П. Искусство и наука общения: Невербальная коммуникация / В. П. Морозов; ред. В. И. Медведева. – М.: Ин-т психологии РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. – 164 с.

    7. Терещенко, А. В. История культуры русского народа / А. В.Терещенко. – М.: ЭКСМО, 2007.

    Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

    www.biblioclub.ru

    ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

    www.elibrary.ru

    Научная электронная библиотека

    www.ebiblioteka.ru

    Универсальные базы данных изданий


    Материально-техническое обеспечение культурно-просветительской практики
    Специально оборудованные кабинеты музыки, инновационные базы практик, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

    Зал для проведения мероприятий культурно-просветительской направленности, который оборудован техническими и мультимедийными средствами.


    1. Организация самостоятельной работы студентов на культурно-просветительской практике


    Самостоятельная работа студентов в ходе культурно-просветительской
    практики связана с изучением, разработкой и подготовкой организационно-методической документации.

    Данная практика осуществляется в непосредственной связи с педагогической, учебной исследовательской практиками, но в отличие от них ставит своей целью развитие умений в области культурно-просветительской деятельности.

    Подготовка к коллоквиуму «Федеральные и региональные культурно-просветительские программы».

    Примерные вопросы:

    Основные федеральные государственные программы культурно-просветительской направленности.

    Основные направления деятельности по реализации государственной политики в интересах детей.

    Содержание концепции совершенствования организации досуговой работы с населением по месту жительства.

    Промежуточная конференция. Основные направления и формы организации культурно-просветительской работы. Направления деятельности ведущих специалистов учреждения. Особенности культурно-просветительской деятельности в образовательных учреждениях.

    Итоговая конференция. Защита учебных проектов, сценариев культурно-просветительских мероприятий для учащихся и населения района. Анализ проведенных мероприятий. Подведение итогов культурно-просветительской практики.

    Практика в области культурно-просветительской деятельности связана со школьной программой по музыке; она осуществляется в соответствии с индивидуальными возможностями студентов. Работа по музыкально-эстетическому воспитанию проходит в форме музыкально-образовательных лекций-концертов, бесед о музыке, исполнения музыкальных произведений на уроке, во время внеклассных мероприятий, вне общеобразовательного учреждения.

    Подготовка учебных проектов

    Примеры тем учебных проектов:

    • концертная деятельность как форма организации культурно-просветительской деятельности с учащимися и населением района;

    • интерактивные формы организации культурно-просветительской деятельности с учащимися;

    • роль социальных медиа в трансформации культурного пространства на современном этапе развития: возможности, тенденции, риски, перспективы;

    • мастер-класс как форма организации культурно-просветительской деятельности;

    • моделирование культурно-просветительского пространства городского района;

    • использование образовательной среды образовательного учреждения для организации культурно-просветительской деятельности с населением старшей возрастной группы.


    Разработка сценариев мероприятий

    культурно-просветительской направленности
    Примерные типы сценариев:

    • тематические музыкально-литературные мероприятия;

    • концерты на базе образовательного учреждения;

    • культурно-досуговые мероприятия;

    • видеофильмы культурно-просветительской направленности.


    Примерный план работы студентов

    на культурно-просветительской практике
    Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

    Тема 1.  Вводный инструктаж по технике безопасности; знакомство с основными правилами внутреннего распорядка.

    Организационная структура учреждений практики, знакомство с организацией их деятельности в сфере культурно-просветительской деятельности. Организация культурно-просветительской деятельности как составная часть процесса профессиональной деятельности учреждения.

    Тема 2.  Знакомство с федеральными и региональными культурно-просветительскими программами.

    Нормативные документы, регламентирующие культурно-просветительскую деятельность.

    Тема 3. Знакомство с основными направлениями и формами организации культурно-просветительской работы.

    Направления и формы культурно-просветительской деятельности учреждений. Просмотр и анализ различных мероприятий разных учреждений.

    Тема 4. Изучение ресурсной базы пространства учреждения для определения возможностей организации различных форм культурно-просветительской деятельности

    Просмотр и анализ сценариев разных культурно-просветительских программ. Практическая работа по разбору сценарного замысла, композиционного построения и художественного монтажа сценария культурно-просветительских программ с учетом ресурсной базы учреждения.

    Тема 5. Разработка сценариев, организация и проведение внеурочных мероприятий с учетом возрастных особенностей аудитории

    Сценарий как художественно-педагогическая программа культурно-просветительских мероприятий. Практическое занятие по разработке режиссерской документации (режиссерского плана, режиссерского монтажного плана, музыкальной партитуры).

    Планирование работы по культурно-просветительской деятельности с учетом возрастных особенностей аудитории Общие положения музыкального оформления и музыкальные жанры культурно-просветительских программ.

    Прослушивание музыки разных жанров. Проведение письменного контрольного опроса (музыкальная викторина).

    Тема 6. Реализация культурно-просветительского мероприятия

    Организация репетиционного процесса проведения мероприятия. Режиссерский практикум. Осуществление репетиций в постановке фрагментов культурно-просветительской программы.

    Тема 7. Анализ и самоанализ проведенных мероприятий

    Анализ собственной деятельности на предмет:

    - владения системой знаний по теории музыки;

    - готовности анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей;

    - способности исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста;

    - владения конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся;

    - владения навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой;

    - готовности использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы;

    - способности вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.

    Тема 8. Подготовка творческого отчета.

    Оформление отчетной документации.
    Методические указания по самостоятельному выполнению практических заданий на конференции по итогам практики
    Студентами предусмотрена подготовка докладов по содержанию и результатам работы на культурно-просветительской практике. Написание докладов является одной из форм самостоятельного освоения материала.
    Требования к качеству выступлений студентов на зачетном мероприятии

    В процессе культурно-просветительской практики студенты должны продемонстрировать следующие образовательные результаты:

    - владение теоретическими основами педагогики общего музыкального образования;

    - знание особенностей содержания и процесса эстетического воспитания в учреждениях различного вида и типа;

    - готовность к проектированию и реализации культурно-просветительских программ;

    - основных методов, приемов и средств эстетического образования;

    - знание форм организации внеурочной и внеклассной работы, владение приемами и средствами по эстетическому образованию в образовательном учреждении.

    Доклад должен показать умение студента работать с литературой, анализировать прочитанный материал, грамотно выстраивать и излагать свои мысли.


    1. Оформление отчетной документации по итогам культурно-просветительской практики


    Вся документация сдается в папке. Каждый вид документа (в том числе каждый конспект урока или внеклассного занятия) оформляется в отдельном документе в напечатанном виде, у каждого из документов должен быть оформлен титульный лист в соответствии с требованиями, представленными ниже (Приложение 1).
    Оформление аттестационного листа

    Аттестационный листпо результатам практики составляется руководителем практики от учреждения. В ней дается характеристика студента, его профессиональных умений и деловых качеств, выставляются оценки за все разделы практики и общая оценка. Документ заверяется подписью руководителя практики, директора или заместителя директора учреждения и печатью (Приложение 2).
    Оформление дневника практики

    В дневнике оформляется следующее:

    1.Информационная часть заполняется в соответствии с приказом вуза по практике.

    2. План работы заполняется с целями и задачами практики и содержанием программы практики.

    3. Ход выполнения практики заполняется в соответствии со всеми видами активной деятельности, осуществляемой студентом в период практики
    Схема оформления сценария-конспекта мероприятия

    1. Титульный лист (Приложение 3).

    2. Краткая характеристика, особенности класса (группы обучающихся) (уровень воспитанности детей, степень сформированности коллектива и т.п.).

    3. Педагогические цели мероприятия.

    4. Оборудование, необходимое для проведения мероприятия.

    5. Описание содержания и особенностей проведения основных этапов мероприятия.

    6. Анализ эффективности проведения мероприятия.

    7. Использованная литература.

    8. Методические рекомендации по описанию содержания и особенностей проведения мероприятия.
    Схема оформления анализа и самоанализа мероприятия
    Представьте развернутую характеристику программы:

    К какому типу культурно-просветительских программ относится программа?

    Сделайте экспертную оценку программы по следующей схеме:

    • насколько программа соответствует (по содержанию, видам деятельности, игровым ситуациям) возрастным психолого-физиологическим особенностям детей (участников программы) их познавательным, творческим интересам и потребностям?

    • насколько значимы проектируемые цели программы для развития личности (интеллектуальное, нравственное, эмоциональное, физическое)?

    • каким образом опыт участия в программе обогащает структуру свободного времени ее участников?

    • описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения?

    • какие рекомендации по совершенствованию программы могут быть предложены?


    Оформление отзыва руководителя практики от учреждения
    В отзыве руководителя практики от организации дается оценка прохождения практики студентом, характеризуются его качества и навыки, способности к самостоятельной работе, дается описание и оценка выполняемой студентом деятельности. Делаются выводы и даются рекомендации по оценке студента по результатам прохождения практики
    Оформление отзыва руководителя практики от вуза
    В отзыве руководителя практики от вуза указывается соответствие выполненной работы на практике выданному заданию практиканту; определяются и оцениваются все элементы структуры отчета и полнота их содержания; наличие приложений и библиографического списка; в заключении отчета обязательно оценены представленные конкретные результаты студента.

    При наличии замечаний они должны быть указаны, при этом должна быть запись руководителя практики о допуске к защите с замечаниями,  которые необходимо устранить или принять к сведению.

    заключение

    Культурно-просветительская деятельность представляет собой целую систему, основными компонентами которой являются теория, организация, методика, материально-техническая база учреждений, профессионализм сотрудников и т.д. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, плавно переходят один в другой на основе закономерных связей в контексте их достаточности для рационального, целесообразного функционирования целостной системы.

    В условиях информационного общества к педагогу предъявляются особые требования. Использование электронных ресурсов в своей деятельности повышает эффективность культурно-просветительской и воспитательной работы, позволяет поставить массовые мероприятия на более высокий эмоциональный уровень, достичь большего эффекта по сравнению с традиционными формами.

    Культурно-просветительская деятельность имеет многосторонний характер, который соответствует разнообразию нужд, интересов и запросов детей и подростков. Соответственно, её социальные функции определяются социальным предназначением. Педагогическая деятельность выполняет не только образовательную, но и воспитательную функцию, оказывая все большее влияние на развитие гуманистических, нравственных, эстетических качеств. Особая роль в воспитании подрастающего поколения ложится на педагога в области музыкального образования.

    Культурно-просветительская деятельность является актуальным направлением работы педагога, потому что в значительной степени содействует воспитанию, духовному становлению, образованию и креативному развитию личности ребенка. Повышению её эффективности будут способствовать новые тенденции в развитии педагогической деятельности, поиски новых форм работы, которые соответствуют требованиям времени, а также изучение и обобщение передового опыта работы других учреждений и организаций, которые участвуют в формировании системы культурно-просветительской деятельности.
     Приложение 1
    Образец оформления титульного листа папки
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

    (Мининский университет)
    Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

    Кафедра продюсерства и музыкального образования
    Отчет по культурно-просветительской практике

    Студента____________________________

    ________________ курса ФДИИМТ

    _____________________ формы обучения

    Направление подготовки______________

    ___________________________________

    Профиль___________________________

    Руководитель________________________

    Сроки прохождения___________________

    Место прохождения___________________

    Нижний Новгород

    2014

    Приложение 2

    Титульная сторона Аттестационного листа
    МИНОБРНАУКИ РОССИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

    (Мининский университет)

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    студента за ________________________ практику 20__-20__ учебного года
    Студент ___ курса _______________ ---------_______________________ факультета/института

    Ф.И.О. _________________________________________________________________________

    Руководитель от вуза____________________________________________________________

    Руководитель от учреждения ______________________________________________________

    Время проведения практики с _____________________ по ______________________ 20___ г.

    Учреждение _________ Адрес: _____________________________________________________

    1. Общая оценка за работу студента:________________________________________________

    2. Характеристика студента

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Оборотная сторона Аттестационного листа

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________Учитель – руководитель практики_________________ ________________________________

    личная подпись инициалы, фамилия

    Директор школы _____________________________ ________________________________

    личная подпись инициалы, фамилия

    м.п.

    Общая оценка за практику _________________________________________________________

    Групповой руководитель _______________________ __________________________________

    личная подпись инициалы, фамилия

    Приложение 3
    Образец оформления титульного листа сценария-конспекта мероприятия

    Сценарий-конспект мероприятия

    Форма мероприятия: ________________________________

    Тема мероприятия ____________________

    Дата проведения:_______________

    Учреждение _________________ _______________________ района

    Класс:_________________________


    Выполнила студентка ____________курса___

    ________ формы обучения

    направление подготовки _________________

    профиль__________________

    Нижний Новгород

    2014


    написать администратору сайта