Главная страница
Навигация по странице:

  • Задачи урока

  • Далее по истечении отведённого времени на выполнение задания

  • Задача команды и каждого его члена

  • Динамика: со сверстниками – участниками команды

  • Динамика: с учителем – в форме отчета (обсуждение отчёта)

  • Динамика: с самим собой – самооценка

  • Подведение итогов

  • Запись домашнего задания.

  • Задания для работы в группе: Уровень 1

  • Уровень 5: 1.

  • Методические рекомендации по разноуровневой подготовке учащихся к ГИА по математике. Методические рекомендации по разноуровневой подготовке учащихся. Методические рекомендации по разноуровневой подготовке учащихся к гиа программы, индивидуальные образовательные маршруты


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации по разноуровневой подготовке учащихся к гиа программы, индивидуальные образовательные маршруты
    АнкорМетодические рекомендации по разноуровневой подготовке учащихся к ГИА по математике
    Дата08.10.2018
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодические рекомендации по разноуровневой подготовке учащихся .doc
    ТипМетодические рекомендации
    #57839
    КатегорияМатематика
    страница2 из 2
    1   2
    Тема урока: Арифметическая прогрессия.

    Цель урока: научить выполнять совместную развивающую деятельность детей и учителя, пользоваться и применять коллективный анализ хода и результатов деятельности, стимулировать и направить познавательные интересы учащихся, повысить уровень знаний по теме “слабоуспевающих” и детей группы “риска”

    Задачи урока: повторить, закрепить и отработать на практике основные свойства арифметической прогрессии. Решение задач ОГЭ по данной теме
    Ход урока:

    1. Обсуждение вопросов по домашнему заданию

    2. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса

    3. Повторение основных свойств арифметической прогрессии

    (вывод слайдов на экран с неполной информацией для заполнения учащимися)

    1. Деление на группы, в каждой группе обязательно должен быть минимум один из группы “риска” и “слабоуспевающих” учеников по предмету, а так же “сильный” ученик

    (деление производится учителем вместе с учениками)

    1. Далее будет применяться как поисковый, так и творческий метод обучения.

    Заключаться он будет в следующем: каждая группа получает одинаковое количество заданий, равное количеству учеников в данной группе. Задания разноуровнего типа, соответствующее уровню ученика

    (каждое задание имеет свой номер, уровень от 1 до 5, где 1 – это очень слабые знания по теме, а 5 – это отличные знания темы)

    - Команда совместно разбирает задания между своими участниками, таким образом каждый ученик выполняет самооценку и взаимооценку знаний участников группы.

    - Если же в группе возникает конфликтная ситуация, то есть некоторые ученики не совсем адекватно смогли оценить свои знания, или знания участников группы, то учитель, зная уровень каждого ученика, раздает им соответствующее задание.

    - Каждый ученик должен будет решить своё задание с подробным описанием действий.

    Далее по истечении отведённого времени на выполнение задания:

    1. Более “слабый” ученик передаёт своё решение более “сильному”

    (то есть каждый ученик берет задание с номером на 1 меньше)

    1. При этом самый “сильный” отдаёт свое решение учителю с полнейшим описанием своих действий при решении, для проверки


    Задача команды и каждого его члена:

    1. Проверить решения и выявить ошибки

    2. Если ошибка существует, показать и объяснить в чём была допущена ошибка тому ученику, у которого была произведена проверка

    3. Объяснить и научить учеников решать и объяснять другим командам и учителю решение заданий под номером на 1 больше чем у них.

    Динамика: со сверстниками – участниками команды

    1. Далее к доске одновременно от каждой команды вызывается по одному человеку, разного уровня. Которые решают задания на один уровень выше чем был у них, с последующим объяснением решения

    Динамика: с учителем – в форме отчета (обсуждение отчёта)

    1. После выступления каждому ученику предоставляется возможность произвести самооценку:

    - что нужно, повторить, закрепить, выучить для успешного выполнения аналогичных задач

    - какую бы оценку поставил себе ученик

    Динамика: с самим собой – самооценка

    1. Задача команды считается выполненной, если ученик у доски смог правильно решить задание и верно его объяснить.

    2. После этого у участников других команд есть возможность задать вопросы, если таковые имеются по решению или объяснению как самому ученику, так и учителю.

    1. Подведение итогов:

    Учитель выписывает на доске основные трудности и ошибки при решении заданий со слов учеников

    1. Выставление оценок

    2. Запись домашнего задания.

    В данном уроке было выполнено учебное сотрудничество соответствующее следующим критериям:

    - создание ситуации необходимости перестройки сложившихся у ребёнка способов действия

    - организация учебного материала так, чтобы ребёнок мог обнаружить объективную причину своей некомпетентности и указать ее взрослому

    - сотрудничество с учащимися
    Материал для урока:






    Задания для работы в группе:
    Уровень 1:

    1. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия   Най­ди­те  

    2. В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии    из­вест­но, что  .

    Най­ди­те четвёртый член этой про­грес­сии.

    3. Пер­вый член ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии равен −11,9, а раз­ность про­грес­сии равна 7,8. Най­ди­те две­на­дца­тый член этой про­грес­сии.

    4. Дан чис­ло­вой набор. Его пер­вое число равно 6,2, а каж­дое сле­ду­ю­щее число на 0,6 боль­ше преды­ду­ще­го. Най­ди­те пятое число этого на­бо­ра.

    5. Даны пят­на­дцать чисел, пер­вое из ко­то­рых равно 6, а каж­дое сле­ду­ю­щее боль­ше преды­ду­ще­го на 4. Найти пят­на­дца­тое из дан­ных чисел.

    6. За­пи­са­ны пер­вые три члена ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: 20; 17; 14. Какое число стоит в этой ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии на 91-м месте?
    Уровень 2:

    1. Вы­пи­са­ны пер­вые не­сколь­ко чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: 3; 6; 9; 12;…

    Какое из сле­ду­ю­щих чисел есть среди чле­нов этой про­грес­сии?

     1) 83

    2) 95

    3) 100

    4) 102

    2. В пер­вом ряду ки­но­за­ла 30 мест, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 места боль­ше, чем в преды­ду­щем. Сколь­ко мест в ряду с но­ме­ром n?

     1) 

    2) 

    3) 

    4) 

    3. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия: 33; 25; 17; …

    Най­ди­те пер­вый от­ри­ца­тель­ный член этой про­грес­сии.

     1) 

    2) 

    3) 

    4) 

    4. Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия  за­да­на фор­му­лой n-го члена  и из­вест­но, что . Най­ди­те пятый член этой про­грес­сии.

    5. Вы­пи­са­ны пер­вые не­сколь­ко чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: −26 ; −20; −14; … Най­ди­те пер­вый по­ло­жи­тель­ный член этой про­грес­сии.
    Уровень 3:

    1.Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия:  

    Най­ди­те сумму пер­вых де­ся­ти её чле­нов

    2.Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия  

    Най­ди­те сумму пер­вых де­ся­ти её чле­нов.

    3.Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия за­да­на усло­ви­я­ми:.

    Какое из дан­ных чисел яв­ля­ет­ся чле­ном этой про­грес­сии?

     1) 80

    2) 56

    3) 48

    4) 32

    4.Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), для ко­то­рой a10 = 19, a15 = 44.

    Най­ди­те раз­ность про­грес­сии.

    5.Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна −2,5, a1 = −9,1.

    Най­ди­те сумму пер­вых 15 её чле­нов.
    Уровень 4:

    1.Ариф­ме­ти­че­ские про­грес­сии  и  за­да­ны фор­му­ла­ми n-го члена:

     

    Ука­жи­те те из них, у ко­то­рых раз­ность  равна 4. 

    1)  и 

    2)  и 

    3)  и 

    4) 

    2.Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия за­да­на усло­ви­я­ми:  .

    Най­ди­те сумму пер­вых 19 её чле­нов.

    3.Вы­пи­са­ны пер­вые не­сколь­ко чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии: −87 ; −76; −65; … Най­ди­те пер­вый по­ло­жи­тель­ный член этой про­грес­сии.

    4. Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия за­да­на усло­ви­ем an = −0,6 + 8,6n.

    Най­ди­те сумму пер­вых 10 её чле­нов.

    5.Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия за­да­на усло­ви­ем an = 1,9 - 0,3n.

    Най­ди­те сумму пер­вых 15 её чле­нов.
    Уровень 5:

    1. Какое наи­боль­шее число по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел, на­чи­ная с 1, можно сло­жить, чтобы по­лу­чив­ша­я­ся сумма была мень­ше 528?

    2. Най­ди­те сумму всех по­ло­жи­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии 11,2; 10,8; 

    3. Какое наи­мень­шее число по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел, на­чи­ная с 1, нужно сло­жить, чтобы по­лу­чив­ша­я­ся сумма была боль­ше 465?

    4. Най­ди­те сумму всех от­ри­ца­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии –7,2; –6,9; …

    5. Какое наи­мень­шее число по­сле­до­ва­тель­ных на­ту­раль­ных чисел, на­чи­ная с 1, нужно сло­жить, чтобы по­лу­чив­ша­я­ся сумма была боль­ше 435?

    Заключение

    Таким образом, в ходе разноуровневой подготовки к ГИА учащиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

    В результате изучения математики в основ­ной школе ученик научится: существо понятия математического доказа­тельства; приводить примеры доказательств; существо понятия алгоритма; приводить при­меры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических за­дач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приво­дить примеры такого описания.

    В арифметике ученик научится: выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и деся­тичных дробей с двумя знаками, умножение одно­значных чисел, арифметические операции с обык­новенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновен­ную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; выполнять арифметические действия с ра­циональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателя­ми и корней; находить значения числовых выраже­ний;  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; вы­ражать более крупные единицы через более мел­кие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональнос­тью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для  решения несложных практических расчет­ных задач, в том числе с использованием при необ­ходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с исполь­зованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свой­ствами рассматриваемых процессов и явлений.

    В алгебре ученик научится: составлять буквенные выражения и форму­лы по условиям задач; осуществлять в выражени­ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять под­становку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгеб­раическими дробями; выполнять разложение мно­гочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квад­ратных корней для вычисления значений и преоб­разований числовых выражений, содержащих квадратные корни;  решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный резуль­тат, проводить отбор решений исходя из формули­ровки задачи;  описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и уме­ния в практической деятельности и повседнев­ной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

    Благодаря индивидуальному подходу, у каждого ученика сформированная база знаний в области алгебры, геометрии, развиты устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания, умение работать с задачами в нетипичной постановке условий, с тестовыми заданиями, а также каждый ученик должен обладать умением правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий. Разноуровневая подготовка учащихся к ГИА залог успешной сдачи экзамена и хорошо настроенного контакта между учеником и учителем.
    Список литературы
    1.Ященко, И.В. и др. ГИА 2014. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М. : Издательство «Экзамен», 2014. - 79 с..

    2.Лаппо,Л.Д. ГИА-2014.Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий / Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.- М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 159 с.

    3.Бунимович, Е.А. и др.ГИА-2012: Экзамен в новой форме: Математика: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме /Е.А. Бунимович, и др.- М.: ACT: Астрель,2012.- 45с.

    4.Ковалева, Г.С.,.Логинова О.Б, Планируемые результаты. Система знаний- работаем по новым стандартам/ Г.С.Ковалева, О.Б.Логинова, М: «Просвещение», 2013. -67с.

    5.Мельникова, Н.Б.Алгебра: экспресс-диагностика, 7- 8 класс, ФГОС/ Н.Б.Мельникова, М: «Экзамен», 2014.-178с.

    6. Семенов, А.Л. ГИА: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО,2013.-399 с.

    7.Официальный информационный портал единого государственного экзамена[Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://ege.edu.ru/

    8.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)[Электронный ресурс](ФИПИ) . – Режим доступа: http://www.fipi.ru/

    1   2
    написать администратору сайта