Главная страница
Навигация по странице:

  • Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы

  • Конспект источника

  • Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы

  • Анализ научно-популярного фильма

  • Аналитический обзор Интернет-ресурсов по теме дисциплины

  • ПОСОБИЕ ПО ИДМ. Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы 58 Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы 59


    НазваниеМетодические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы 58 Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы 59
    АнкорПОСОБИЕ ПО ИДМ.doc
    Дата13.02.2018
    Размер468 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПОСОБИЕ ПО ИДМ.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #12644
    страница9 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Организация самостоятельной работы студентов

    Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы



    Кроссворд

    Задание: составить кроссворд.

    Цель: выполняя это задание, студент облегчает себе процесс усвоения определенных терминов и понятий изучаемого курса.

    Методические указания: выделите ключевые понятия, которые будут заложены в основу создания кроссворда, выберите 12-14 слов для составления кроссворда, оформите составленный кроссворд, прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи.

    Глоссарий

    Задание: составить глоссарий по модулю (или отдельным егоразделам).

    Цель: составление словаря исторических терминов облегчит студенту освоение специальной литературы, поможет в пользовании научно-справочными изданиями, повысит культуру речи, даст необходимые навыки работы со словарем.

    Методические указания: проработайте информационный текст, выделите ключевые понятия изучаемой темы (не менее 5-7), дайте грамотное определение того или иного термина, оформите составленный глоссарий, прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи.

    Конспект источника

    Задание: сделать конспект источника.

    Цель: выполняя это задание, вы подробно ознакомитесь с произведением, знание которого поможет освоению программного материала, научитесь давать собственную оценку источнику.

    Методические указания: анализ должен быть сделан по следующему плану:
    План анализа источника:

    1. Определить тип источника (судебник, частный документ, произведение древнего автора и т.д.);

    2. Дать биографическую справку об авторе (если он есть), выяснить его политические взгляды, цель написания труда, использованные им источники информации;

    3. Привести краткие сведения об обстоятельствах, времени и месте создания (нахождения). Дать внешнее описание источника, включая анализ структуры текста.

    4. Указать, в чем состоит ценность документа для рассматриваемой темы, какие стороны исторического процесса отражает данный источник;

    5. Показать, как та или иная проблема отражена в данном источнике, насколько подробно освещен рассматриваемый вопрос.

    Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы



    Таблица

    Задание: составить сводную таблицу.

    Цель: выполняя это задание, вы получите опыт теоретического анализа, сравнения и оценки, а также запоминания основных этапов исторического процесса.

    Методические указания: составляя сводную таблицу, выделите общие и отличительные признаки предмета рассмотрения. Прорефлексируйте процесс решения поставленной задачи.

    Реферат

    Задание: подготовить реферат по теме дисциплины.

    Цель: выполняя это задание, вы получите опыт критического осмысления и обобщения теоретических положений, сжатого изложения конкретной темы, научитесь четко формулировать результаты научных исследований, давать им собственную оценку, использовать приобретенные навыки и умения для написания более сложных работ (курсовой, дипломной).

    Методические указания к написанию реферата: при написании реферата должно быть использовано не менее 2-х источников и 5 монографий (в т. ч. и в электронном виде), текст реферата должен отражать авторскую позицию по рассматриваемой проблеме и представлять различные точки зрения ученых на исследуемую проблему.

    Требования к оформлению реферата: реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, 2-3 главы, заключение, список источников и литературы, реферат должен быть выполнен на стандартных листах белой бумаги размером А 4 в объеме до 20 страниц, шрифт: Times New Roman, размер шрифта – 14, расстояние между строк – 1,5 интервала, выравнивание текста по ширине, автоматический перенос слов; библиографический список – в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

    Презентация

    Задание: сделать презентацию по теме дисциплины.

    Цель: выполняя это задание, вы получите дополнительный опыт работы с ПК, приобретете навыки составления схем, таблиц, иллюстраций и т. п.

    Методические указания: презентативный этап подразумевает защиту проекта. В настоящее время популярностью пользуются мультимедиа презентации. Возможности мультимедиа представления сочетают в себе преимущества использования текстовой информации и интерактивного видео. Презентация должна сопровождаться докладом.

    Анализ научно-популярного фильма

    Задание: сделать самостоятельно или в малой группе (2 человека) письменный анализ научно-популярного фильма.

    Цель: выполняя это задание, вы получите опыт критического анализа и навыки работы с современными информационными источниками и сможете закрепить свои знания по изучаемому курсу, а также выработать собственную точку зрения.

    Методические указания: необходимо самостоятельно выбрать научно-популярный фильм (отечественного производства, BBC, National Geographic и др.). В письменном анализе нужно указать название фильма, режиссера, киностудию, краткое содержание фильма. Критически осмыслить: была ли раскрыта заявленная тема, логично ли изложена информация, приведенная в фильме, соответствует ли она современным данным науки. Подтвердите свои выводы ссылками на источники и исследовательскую литературу. Сделайте заключение о научно-познавательной ценности фильма.

    Аналитический обзор Интернет-ресурсов по теме дисциплины

    Задание: сделать письменныйобзор Интернет-ресурсов по одной из тем курса.

    Цель: выполняя это задание, вы получите опыт поиска источников информации в сети Интернет, их анализа и критики.

    Методические указания: отметьте сайты и все источники информации на них, которые, по вашему мнению, могут быть полезными для изучения курса. Составьте список источников информации с указанием адреса Интернет-ресурса и кратким анализом характера и ценности его информации.
    Рефлексия по всем видам самостоятельной деятельности должна отражать следующие показатели:


    Хочу

    Знаю

    Умею

    Могу
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
    написать администратору сайта