Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Биология
Информатика
Начальные классы
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Религия
Философия
Логика
Этика
История
Дошкольное образование
Воспитательная работа
Социология
Политология
Физика
Языки
Языкознание
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Энергетика
Промышленность
Связь
Автоматика
Электротехника
Другое
образование
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Искусство
Культура
Иностранные языки
Экология
Логопедия
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Социальному педагогу
Обществознание
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Методические указания ПДП СКД15-16. Методические указания по разработке и оформлению отчета по преддипломной практике для студентов


Скачать 37.03 Kb.
НазваниеМетодические указания по разработке и оформлению отчета по преддипломной практике для студентов
АнкорМетодические указания ПДП СКД15-16.docx
Дата14.09.2018
Размер37.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодические указания ПДП СКД15-16.docx
ТипМетодические указания
#23540

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ СПО РБ БАШКИРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Методические указания

по разработке и оформлению отчета

по преддипломной практике для студентов

специальности 51.02.02 "Социально – культурная деятельность", вид "Организация и постановка культурно – массовых мероприятий и театрализованных представлений".

Стерлитамак 2015

Преддипломная практика студентов выпускных групп проходит на 4 курсе – дневного и заочного отделений. Временные рамки практики – 4 курс, 8 семестр на дневном и заочном отделении. Длительность производственной практики составляет – 4 недели.

Для студентов дневного отделения базой практики являются учреждения культурно – досугового типа, организации социально – культурной сферы различных форм собственности, будущих мест работы. Студенты, обучающиеся на заочном отделении колледжа культуры, проходят производственную практику в учреждении, где состоят в штате. Если студент-заочник не работает в клубном учреждении, то он самостоятельно выбирает для себя базу практики.
Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики.

План-задание по преддипломной практике.

ПМ.02. Организационно-творческая деятельность.

Результатом прохождения преддипломной практики является организация и проведение культурно-массового мероприятия или театрализованного представления на базе практики.

Отчет о прохождении и результатах преддипломной практики должен включать в себя:

  1. Аттестационный лист приема преддипломной практики Должен содержать краткую характеристику деятельности студента в процессе прохождения практики, анализ и оценку его деятельности. Оценка, выставленная комиссией, будет являться основанием и/или будет учитываться при утверждении оценки итогов производственной практики в целом.

  2. Литературная запись сценария.

Сценарий - подробная литературная разработка, где наряду с прямой речью героев свободно сочетаются авторские ремарки. Титульный лист сценария должен содержать: название учреждения, от которого выступает сценарист (практикант); имя и фамилию автора сценария; название сценария, жанровую расшифровку, а так же место и год издания. В верхнем правом углу ставится печать учреждения, от которого выступает сценарист.

  1. Постановочный план.

Это подробная разработка сценариста-режиссера по подготовке и проведению мероприятия. Постановочный план содержит следующие элементы:

  1. Традиционное содержание праздника.

Значение праздничного события. Данный пункт должен содержать краткую информацию по истории возникновения и развития традиции праздника. Основные знаки праздника. Следует расшифровать значение традиционных явлений праздника. Например:

Береза - в празднике «Здравствуй, Лето красное!» имеет значение уходящей весны и наступающего лета. Олицетворяет чистоту и наивность девушек - подружек. В данном мероприятии занимает центральное место и наделена волшебным свойством человеческой речи. С помощью данного выразительного средства я добиваюсь от гостей праздника почтительного и уважительного отношения к природе родного края.

Венок - знак бесконечности. В моем мероприятии венками обмениваются девушки, с помощью них происходит обряд кумления. Является наиболее ярким выразительным средством наглядности.

Изучение традиционного содержания праздника является неотъемлемым этапом работы в процессе подготовки мероприятия. С изучения истории праздничного события начинается работа с материалом, как художественным, так и документальным, который впоследствии может войти в содержание сценария представления или праздника.

2. Мотивировка и обоснование выбора темы дипломного мероприятия.

В этом разделе указываются мотивы выбора темы (здесь тема рассматривается как проблема), дается их обоснование. Раскрывается социально-педагогическое значение темы для прогнозируемой аудитории.
3. Идейно - тематическое содержание сценария.

В данном разделе студент излагает свое видение проблемы изложенной в сценарии с точки зрения сценариста (если сценарная основа дипломного мероприятия была создана самим практикантом). Таким образом, в содержание этого раздела входит:

Тема сценария - круг жизненных явлений отображенных автором (сценаристом) в своем произведении. Это предмет художественного исследования автора. Тема должна быть определена кратко, конкретно и нести в себе ответы на вопросы: Что? Где? Когда? В театрализованном представлении, празднике тема - постановка проблемы, предопределяющая отбор жизненного материала и характер художественного повествования. Она порождает обращение к тому или иному сюжету. Тема характеризует содержательный слой представления и/или праздника. Тема является одной из составных частей сценарного замысла.

Идея - это основной вывод, следуемый из сценария. Нравственное отношение автора к изображаемым событиям и его мысли по поводу этих событий. Идея составляет ценностно-идеологический аспект художественного произведения и является наряду с темой и пафосом одним из элементов художественного содержания. Идея - не отвлеченная мысль, а живое и конкретное осуществление смысла в художественном образе:

«... искусство доводит до сознания истину в виде чувственного образа...» (Гегель).

Жанр сценария - особый эстетический угол зрения, под которым художник преимущественно воспринимает и воспроизводит мир. В массовой драматургии жанр можно понимать как, определенные образные игровые условия массового общения, выражающие отношение участников праздника к жизненному событию, явлению, к жизненной теме.

Конфликт - столкновение и противоборство изображенных в произведении действующих сил, их идей, точек зрения. В массовом действии конфликт может возникнуть между исполнителями и зрителями, между жизненными интересами реальных участников действия и стремлением увлечь их театрализованной праздничной игрой. Конфликтное отражение противоречий действительности в театрализованном представлении создается путем монтажа. При разработке идейно-тематической направленности следует определять носителей конфликта, а так же их устремления. Не стоит забывать и о том, что в клубной драматургии конфликт может носить сугубо социальный характер, не имея в драматургическом материале противоборствующих действующих лиц. Такой конфликт не разрешается на глазах у зрителя, но позволяет понять идею, заложенную сценаристом, здесь предоставляется свобода действий для режиссера, «устами» которого провозглашается сверхзадача.
4. Композиционное построение сценария.

Композиционное построение сценария предоставляется в том случае, если представление не имеет явной сюжетной линии. Композиция (< лат. compositio - сочинение, составление, связывание, примирение) - строение, соотношение, взаимное расположение частей. В композиции театрализованного представления определяются:

  • Экспозиция - введение в тему. В широком плане - оформление фойе, встреча гостей, какие-либо действия до начала представления, музыка. В узком смысле - оформление сцены, первые слова ведущих, посвящающих в курс дела. Задача экспозиции - психологически и эмоционально подготовить зрителя к восприятию зрелищной части мероприятия

  • Завязка - элемент композиционной основы сценария, следует за экспозицией и является точкой начала конфликта. А так же момент включения зрителя в игровой образный ход действия.

  • Развитие действия - перипетии - процесс перехода сценического действия от одного качественного состояния к новому качественному состоянию (от простого к сложному, от низшего к высшему, от медленного к более динамичному). Развитие действия характеризуется темпо - ритмом. В результате композиционно-цельного развития действия и активности участников праздника, театрализованного представления создается целостное эмоциональное впечатление о смысле события.

  • Кульминация (< лат. culmen, culnunis- вершина) - точка высшего напряжения, подъема, развития чего-либо. Структурный элемент сюжета художественного произведения, момент наивысшего напряжения и развития сквозного действия спектакля, театрализованного представления, праздника, максимально обостряющий художественный конфликт.

  • Развязка - разрешение главного противоречия, конфликта.

  • Финал - (ит. finale, < лат. finis-конец) - завершение, конец, заключительная часть чего-либо. В музыке - заключительная сцена оперы, оперетты, балета или отдельного их акта. В клубной драматургии - заключительная часть праздника, театрализованного представления, концерта, на этом этапе разрешается режиссерская сверхзадача.

Разбор композиционного ряда предполагает эпизодное построение сценария. В каждом из элементов композиции указывается название эпизода. В развитии действия указываются эпизоды, следующие за эпизодами указанными в завязке до эпизода указанного в кульминации.
5. Режиссерский замысел.

Режиссерский замысел - это преддверие, образное видение целостной пространственно временной модели массового театрализованного действия (концерта, представления, игры, праздника). Эмоциональное и зримое ощущение идеи, темы, формы представления. Режиссерский замысел является первоначальным, исходным моментом подготовки. Он вызывается жизненным событием, жизненной проблемой, которая волнует людей и самого режиссера. Он определяет сценарный и режиссерский ход, образное воплощение жизненной темы. Основными факторами, влияющими на характер режиссерского замысла являются: идейно-тематическая направленность представления, экономические возможности постановки, участники и их возможности, временные условия постановки, репетиционные и сценические возможности постановки, личность самого автора-постановщика - его гражданская позиция, мировоззрение, жизненные принципы, опыт и вкус.
6. Режиссерское решение.

Режиссерское решение – это режиссерская концепция сценария, выраженная художественными выразительными средствами. Если режиссерский замысел - это неосуществленное решение, то режиссерское решение - это реализованный замысел.

Итак, режиссерское решение включает в себя определение сверхзадачи, сквозного действия, действенного содержания, режиссерского хода, мизансценического решения и т. д.

Сверхзадача - жизненная цель, притягивающая к себе все без исключения жизненные и творческие задачи, то, ради чего режиссер творит театрализованное действие, раскрывает идею и объединяет в общий творческий процесс всех участников представления.

Действенное содержание включает в себя два этапа – определение событийного ряда и сценических задач исполнителя. Событийный ряд определяется в случае присутствия в драматургическом материале явной сюжетной линии с наличием сюжетного конфликта, развивающегося по законам драматургии театральной. Событие - это действенный факт, который меняет сценические задачи исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства.

Событийный ряд - это последовательно совершаемые события, цепь событий, каждое из которых перетекает в следующее. Режиссеру необходимо определить в постановке пять обязательных событий: исходное, которое начинается за рамками пьесы, но заканчивается на глазах зрителя, основное, в котором начинает зарождаться конфликт между героями, центральное, финальное, в котором конфликт разрешается и главное - оно происходит в душе зрителя как вывод (прочитанная и воспринятая идея), к которому хотел привести режиссер спектакля. Событийный ряд органически связан с его темой, выступает способом ее конкретного развертывания. Каждое предыдущее событие по отношению к следующему за ним становится предлагаемым обстоятельством. Помимо обязательных событий режиссер должен определить исходные предлагаемые обстоятельства и ведущее предлагаемое обстоятельство.

Режиссерский ход - это зримое, условное игровое действие, выражающее режиссерское решение и связывающее все части, эпизоды, номера, выразительные средства в непрерывно развивающуюся композицию целого, включающее зрителей и участников в сквозное действие праздника, представления, концерта. Это прием, с помощью которого разрозненные элементы представления обретают единую композиционную стройность.
IV. Монтажный лист.

Составная часть режиссерской документации. Режиссерская запись монтажного развития театрализованного действия во времени и пространстве.

Это своеобразное графическое изображение театрализованного представления, в котором по вертикали расшифровывается порядок действия (слагаемые представления), а по горизонтали -каждая позиция представления, действия всех его участников (как исполнителей, так и служб). В горизонтальной строчке указываются следующие позиции: Номер по порядку; Время (хронометраж). Эпизод; Действие на сцене (название номера, реплики диктора или ведущих "от ..." и "до ..."). Участники (перечень исполнительских сил: коллективы, ансамбли, солисты, ведущие, реальные герои). Выходы и уходы (момент и направления выходов и уходов исполнителей). Аккомпанемент (музыка, шумы и звуковые эффекты: характер сопровождения - "живое" или фонограмма). Оформление (занавес, задник, станки, реквизит и т. п.). Свет. Проекция (кино, слайды и т. п.). Костюмы. Примечания. На основе монтажного листа создаются музыкальная световая партитура (см. приложение).
V. График репетиций (см. приложение № 5).

V. Сценографическое решение представления.

Сценография искусство создания зрительного образа сценического зрелища посредством декораций, костюмов, света, постановочной техники. Все эти изобразительные средства являются компонентами театрального представления, способствуют раскрытию его содержания, сообщают ему определенное эмоциональное звучание. Сценографическое оформление, помимо художественных задач, должно решать и задачи технические. Во-первых, давать возможность удобно работать коллективам и исполнителям различных жанров (хору, танцевальному коллективу, оркестру и т. д., требующих порой взаимоисключающих сценических условий; во-вторых, проводить быструю смену номеров, особенно при открытом занавесе; в-третьих, наиболее выразительно и эффектно разместить в прологе и в финале всех участников; в-четвертых, хорошо видеть происходящее на сцене всем зрителям, а не только сидящим в партере; в-пятых позволять строить мизансцены не только по горизонтали, но и по вертикали.

Здесь необходимо указать:

  • Планировку декораций - чертеж расположения на сценической площадке декораций, различных конструкций, мебели и других элементов материальной среды (сценическая площадка рассматривается сверху).

VI. Видеозапись всего мероприятия.

VII. Видеозапись анализа мероприятия принимающей комиссии на базе практики.

Без предоставления видеоматериала мероприятия и обсуждения, студент на защиту ВКР не допускается!
Требования к оформлению отчета по преддипломной практике.

Отчет по преддипломной практике – это основной документ подтверждающий пребывание студента-практиканта на базе практики и выполнение всех заданий предусмотренных программой учебного заведения по квалификационной практике.

На защиту преддипломной практики студенты представляют папку с отчетной документацией отпечатанной в компьютерном варианте.

Требования к печати: шрифт - Times New Roman - 14; интервал - 1,5; поля (в см.): левое – 2; верхнее - 1; правое – 1; нижнее - 1. Каждая страница нумеруется (номер ставиться в центре нижнего поля), листы должны быть сброшюрованы в жесткий переплет.

Приложение № 1.

Образец оформления титульного листа.

Министерство культуры Республики Башкортостан

ГБПОУ РБ Башкирский республиканский колледж культуры и искусства

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

специальность 51.02.02 Социально-культурная деятельность

вид: Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

Студента (ки) ___ курса

Группа ______________

заочной формы обучения

___________________________

База практики: ______________

Руководитель от базы практики

___________________________

Руководитель от БРККиИ:

___________________________

Стерлитамак 2015
Приложение № 2.

Образец оформления титульного листа

сценария.

Министерство культуры Республики Башкортостан

Районный Дворец культуры Аургазинского района


Светлана Петрова
Ты прощай, наша Масленица!

удалая скоморошина

с. Толбазы 2015.

Приложение № 3.

Образец оформления текста.

Эпизод 5. «Пообедали…»

Калимуллин. Может в долг? Вот так всегда, когда нет народу, и денег тоже не хватает… (уходит).

Звучит тема из к/ф «Служебный роман».На сцену выбегают

студенты, выстраивают очередь в буфет.

Гибадуллина. Тихо, не толкаться!

Якиев. Правильно.

Рассказова. Я третья стояла!

Якиев. Вчера!

Злобина. А я денег не дам!!!

Гибадуллина. Пустите Люду вперед!

Калимуллин. А можно, мне одну булочку.

Все. Нам всем одну булочку!!!

Калимуллин обманным путем прорывается вперед.

Калимуллин. Мне, пожалуйста, без сдачи.

Все. А-а-а!!!

Миниатюра «Догонялки».В финале миниатюры на сцену выходит

Крестиночка. Замечая её очередь «Догонялки» прекращаются.

Все. (испуганно). Крестиночка!!!

Крестиночка. (испуганно). Мне один чай, пожалуйста.

Рассказова. А-а-а, вы как провели вчерашний вечер?

Гибадуллина. Не заболели? Нет?

Крестиночка. Не заболела, нет! А что я плохо выгляжу?

Якиев. Ну, м-м-м, как…

Крестиночка. Я прекрасно провела вчерашний вечер, за мной зашел мой знакомый и мы поехали в … ресторан. Да, в ресторан! Он пригласил меня в ресторан!

Якиев. (иронично). В какой?

Крестиночка. Мы… поехали в ресторан… в ресторан …мы поехали в ресторан «Гузель»…

Гибадуллина. И что же вы там делали?

Приложение № 4.

Образец оформления монтажного листа.

Монтажный лист.




Время

Эпизод

Действие на сцене

Участники

Выход, уход

Оформление

Звук

Свет

Проекция

Костюмы

Примечание

1

11.23

викторина

Игра со зрителями

ведущие

3 план; в зал.

основное

лейтмотив

полный

фотозагадки

нет

нет


Приложение № 5.

Образец оформления графика репетиций.

График репетиций.

п/п

Дата репетиции

Время репетиции

Вид репетиции

Место проведения

Участники мероприятия и творческие коллективы

Техническое обеспечение

Ответственные лица

Примечание

1

25.09.14

15.00

Прогонная

репетиция

Актовый зал РДК

Театральный коллектив "Диалог"

Полный перечень технических средств, бутафории, реквизита

Сидоров А.С. студент - практикант



написать администратору сайта