Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Эссе на тему. Мое понимание свободы


Скачать 18.4 Kb.
НазваниеМое понимание свободы
АнкорЭссе на тему.docx
Дата08.02.2018
Размер18.4 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЭссе на тему.docx
ТипДокументы
#12458

Эссе на тему : « Мое понимание свободы»
Ст.гр. С-212 Обрезовой Е.И.

Человек всегда во все времена стремился к свободе. Только понимание свободы у всех разное.
      Я думаю, что свобода - это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, так как в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах.
      Свобода - это свобода выбора. Человек должен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.
Свобода - это осознанное существование в текущем моменте, без привязки к прошлому и будущему.
      Свобода - это возможность самому принимать решения и нести за них ответственность. Запрещение чего-либо мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы.
      Сегодня я имею право выбирать место учебы, любимое занятие, друзей. Я могу выбирать, какую книгу прочесть, какую музыку слушать. Я не свободна от мнения окружающих. И если я в чем-то не согласна с большинством, это не значит, что я бросаю вызов. Я хочу утвердиться как личность.
      Я понимаю, что свобода внутренняя более важна, чем физическая.
Свободен только человек , которому плевать на все условности, лично я в эту группу могу отнести только Аутистов , вы вдумайтесь они по- настоящему свободны, как бы мы не пытались их ограничить- они все равно свободны. Представьте ситуацию, в комнате заперто 3 человека, один из них Аутист, который знает важную для всех информацию. Так вот, подумайте, кто под кого подстроится Аутист, у которого свой мир, которому и одному хорошо, или обычные люди, которые не могут без информации которую знает Аутист.
У каждого своя правда и каждый верит в свою свободу, но обрести полную свободу не возможно, как бы мы не хотели этого. Человек ,стремящийся к свободе- это как птица, летящая все выше и выше, но эта птица не может лететь постоянно, потому что ей нужны восполнения сил.
В нашем мире очень сложно чувствовать себя по-настоящему свободным, потому что мы живём в системе, где наше государство задаёт нам ритм и обязанности, как бы опутывая нас паутиной, здесь не возможно быть свободным!
Свобода - есть возможность выбора.
Если человек ходит на работу, он свободен? Да , он свободен, потому, что он может и не ходить на работу. У него есть выбор, значит он свободен.Однако, можно озадачиться оценкой окружающих, чувством ответственности за близких, отсутствием денег и материального комфорта, который деньги приносят. Чаще всего, не смотря на наличие альтернативных путей существования, человек выбирает ходить, даже может, и не на очень интересную работу. Но даже в этом случае, его мысли могут оставаться свободными. Они могут быть свободны от работы, даже непосредственно ее выполняя. Если человек семейный, он свободен? Да, он свободен, потому, что он может разорвать отношения. У него всегда есть выбор, оставаться в семье или нет.
Правда существует оценка окружающих, чувство ответственности, привязанность, родительские инстинкты. Однако и здесь можно сделать выбор. Взглянув на мировую статистику семейных отношений - это становится очевидно. Но если человек все-таки остается в семье, его мысли все равно остаются свободными. Если человек лишен свободы и сидит в тюрьме, он свободен? Вероятно нет? Он, вроде бы, полностью не свободен. Однако мысли его свободны, и только мысли могут спасти человека в такой ситуации. Если человек курит, пьет или принимает наркотики, он может бросить?Конечно может. У него есть выбор. Ему насильно никто ничего в руки не вкладывает.Однако, так ли это? Может как раз это и можно назвать "несвободой".
Я думаю, "несвобода" человека заключается в привычках ( в широком смысле слова), от которых он не в силах избавиться. Свободный человек - это тот, кто Разумом решает проблемы таких привязанностей. И работа и семья - тоже могут быть привычками, которые кроме вреда себе и окружающим больше ничего не приносят.Выбор, который мы принимаем осознанно, (будь это работа, семья, вера, любовь) - это "свобода". Если же, мы принимаем решение о действии, руководствуясь прямым влиянием приобретенных привычек или физиологических инстинктов, то это "несвобода".
Человек, никогда не может быть свободным. Всегда есть некие условности (рамки), за которые человек не может выйти. Люди заложники своих желаний, потребностей и страхов. Заложники своих чувств и ощущений. Так много чего нас ограничивает. Мы все живем в социуме - мы ограничены, его мнением о том, что правильно, а что нет, что можно, а что нельзя. Мы привязываемся - нас ограничивает и это, привязанность к человеку - не дает свободно покинуть его, привязанность к месту - снова ограничивает наше передвижение, а ,следовательно, и свободу. Мы привязаны к материальным благам - мы не можем от них отказаться, а значит мы зависим от доходов, нам необходимо чем- нибудь заниматься (приносящим доход), соответственно, мы выбираем род деятельности ,которым хотим заниматься и это опять нас ограничивает.
В самом общем смысле слова, свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления.
О свободе мечтает каждый подросток, желающий поскорее выбраться из-под родительского контроля. В юном возрасте представляется, что взрослая жизнь наполнена развлечениями и интересными событиями. Но покину родительский дом, молодые люди понимают, что свобода действий всегда сопряжена с ответственностью за них.
Свободный поступок возможен при наличии двух типов предпосылок. Первое- это объективное наличие нескольких степеней свободы, второе- субъективные основания выбора. Человек должен уметь выбирать; объективные обстоятельства должны это разрешать. Знание дела фиксирует субъективные предпосылки свободы. Во-первых, это знание обстоятельств или закономерностей, которые допускают тот или иной выбор, во- вторых, ценностные установки без которых этот выбор невозможен как сознательное действие.
Например, автомобилист на дороге. Объективная ситуация - он может повернуть направо и налево,- может, ибо это позволяет дорога. Он должен знать, что находится на развилке, т.к. в противном случае, он может ее проехать и не заметить. Он должен знать, куда ведет каждая из дорог. Для выбора необходима четкая целевая установка : автомобилист должен отдавать себе отчет, куда хочет попасть. Свобода человека определяется наличием объективных и субъективных предпосылок, она – продукт развития «разрешающей способности» его сознания, продукт развития средств и способов выбора.
В наше время, интернет , действительно , стал неотъемлемой частью современного общества. Он предоставляет возможность не только получать информацию, но также становится полноценным участником создания новой информации; он служит площадкой для выражения своих мыслей и мнений. Повсеместная распространенность и отсутствие границ делают его , действительно , уникальным изобретение человечества. Но ведь государство может ограничить свободу и оно должно применять какие-либо меры со своей стороны, касающиеся обеспечения безопасности пользователей, усиливать защиту персональных данных в интернете. Так же можно автоматизировать составление электронного профиля на каждого. Ведь в случае того, когда человек потребуется, на одной странице можно получить всю информацию о человеке, начиная от отпечатков пальцев и заканчивая любимыми местами отдыха. Естесственно , интернет должен оставаться доступной площадкой для свободного выражения мыслей и обмена информацией между его пользователями. Конечно, если государство введет такую систему электронных профилей, большинство не будут поддерживать ее, потому что у людей есть свои личные дела, которые должны оставаться при своем круге общения, а не выноситься на показ общества и государства, в случае чрезвычайной ситуации. Многие просто станут оппозиционерами данного внедрения, и я думаю, это приведет к немалым проблемам.
Осознание свободы как "делаю, что хочу" присуще обычно отроческому, подростковому сознанию и поэтому каждый человек, в той или иной мере, проходит в своем развитии через подобное понимание свободы. Но, человек – существо социальное, а потому неизбежно сталкивается в своей жизнедеятельности с другими людьми, что ведет, в свою очередь, к необходимости ограничения произвола собственных желаний. Ведь, в конце концов, такое поведение просто неразумно и ведет к соответствующим санкциям со стороны социума.
Феноменологическое ощущение своей свободы, на мой взгляд, есть у каждого, как, впрочем, и потребность в нахождении смысла своего пребывания в этом мире. В конце концов, без свободы человека процесс поиска смысла становится, простите за тавтологию, бессмысленным, а значит и сама жизнь превращается в таковую.
написать администратору сайта