Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Буклет для воспитателей по мнемотехнике. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30 ст. Воздвиженской


Скачать 2.62 Mb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 30 ст. Воздвиженской
АнкорБуклет для воспитателей по мнемотехнике
Дата18.09.2017
Размер2.62 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаБуклет для воспитателей по мнемотехнике.doc
ТипДокументы
#39509
КатегорияЛогопедия


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

ст. Воздвиженской

Роль мнемотехники в развитии речи дошкольников


Считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению

Подготовила: учитель-логопед

Белякова Н.Ю.

При заучивании стихотворений применяются следующие методы запоминания: опорные картинки, рисование («кодирование») стихотворения.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить. текст.



Дидактическим материалом служат мнемотаблицы- схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи направленные на:

-развитие основных психических процессов-памяти, внимания, образного мышления.

-перекодирование информации ,т.е. преобразование абстрактных символов в образы.

-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении

Символы максимально приближены к речевому материалу



МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, т.к. мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Особенность методики- применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.
написать администратору сайта