Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Информатика
Биология
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Вычислительная техника
Дошкольное образование
Логика
Этика
Религия
Философия
Воспитательная работа
История
Физика
Политология
Социология
Языкознание
Языки
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Строительство
Промышленность
Энергетика
Другое
Доп
образование
Связь
Электротехника
Автоматика
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Химия
Геология
Иностранные языки
Логопедия
Искусство
Экология
Культура
География
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Обществознание
Социальному педагогу
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Отчет по лабораторной работе Образование геометрических параметров деталей и анализ точности их изготовления при плазовошаблонном методе обеспечения взаимозаменяемости Узел Диафрагма 163. 82. 3996. 062


Скачать 89.5 Kb.
НазваниеОтчет по лабораторной работе Образование геометрических параметров деталей и анализ точности их изготовления при плазовошаблонном методе обеспечения взаимозаменяемости Узел Диафрагма 163. 82. 3996. 062
Анкорlaba.doc
Дата02.05.2017
Размер89.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlaba.doc
ТипОтчет
#968


Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королёва

(национальный исследовательский университет)»

Факультет летательных аппаратов

Кафедра производства летательных аппаратов управления

качеством в машиностроении
Отчет по лабораторной работе «Образование геометрических параметров деталей и анализ точности их изготовления при плазово-шаблонном методе обеспечения взаимозаменяемости»

Узел: Диафрагма 163.82.3996.062

Выполнил студент гр.1210 Масленникова А.С.______

Проверил Шаров А.А.__________­­­___

Самара 2013

РЕФЕРАТ

Отчет по лабораторной работе: стр.17, 6 прилож., 2 источника.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ, УЗЕЛ, ДЕТАЛЬ, ПЛАЗ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, СХЕМА УВЯЗКИ ОСТНАСТКИ


В работе представлен конструктивно-технологический анализ диафрагмы хвостовой части нервюры крыла самолета. Представлено описание для изготовления деталей узла и их увязки, составлен маршрут технологического процесса изготовления деталей узла. Описаны технологические и конструктивные отверстия в шаблонах. Представлена структурная схема обеспечения взаимозаменяемости и увязки технологической оснастки при изготовлении и сборке узла.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4

  1. Конструктивно-технологический анализ узла 5

  2. Маршрутные технологические процессы изготовления деталей узла 163.82.3996.062 7

  3. Назначение шаблонов, включенных в детальные комплекты 8

  4. Конструктивные и технологические отверстия в шаблонах детальных комплектов, их назначения в конкретных условиях изготовления деталей и заданной сборочной единицы 9

  5. Технологический процесс сборки узла 10

  6. Вывод по работе 10

  7. Список использованных источников 11

Приложения:

А – структурная схема 12

Б – эскиз узла 13

В – шаблон контура детали 14

Г – шаблон внутреннего контура детали 15

Д – шаблон развертки детали 16

Е – шаблон контура детали и шаблон обрезки 17


Введение

Качество и эксплуатационные параметры летательного аппарата в значительной мере определяются точностью и плавностью аэродинамических обводов и контуров, достигнутых в процессе изготовления планера, и уровнем геометрической взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц, входящих в его конструкцию.

Для обеспечения точности и взаимозаменяемости при изготовлении деталей в авиастроении применяется плазово-шаблонный метод. Плазово-шаблонный метод построен по принципу связанного образования размеров и формы деталей и сборочных единиц. Он обеспечивает достаточно высокую точность увязки размеров и формы нежестких сопрягаемых элементов изделий в зонах их плоских продольных и поперечных сечений.

В данном отчете рассмотрен плазово-шаблонный метод обеспечения взаимозаменяемости элементов конструкции летательного аппарата и увязки технологической остнастки.


  1. Конструктивно-технологический анализ узла


Узел-диафрагма №163.82.3996.062.000 представляет собой хвостовую часть нервюры крыла самолета. Он состоит их двух деталей, соединенных между собой заклепками: стенки 163.82.3996.062.001, изготовленной из листового материала Д16 А-М л1, толщиной 1мм, и одного уголка 163.82.3996.062.002 из прессованного профиля.

Стенка имеет наружные и внутренние борта высотой 16мм, сквозные направляющие отверстия, глухую отбортовку по ГОСТ-17040-71. Борта имеют нулевую малку при радиусе изгиба rB=2,5. Верхний борт имеет прямые подсечки. Все детали после изготовления подвергаются закалке.

Узел играет ответственную роль в конструкции хвостовой части крыла самолета, определяя его прочностные характеристики. По верхнему и нижнему наружным контурам стенка 163.82.3996.062.001 сопрягается с обшивкой крыла, поэтому точность ее изготовления оказывает соответствующее влияние на точность аэродинамического контура в плоскости нервюры.

Заданная точность детали по чертежу определена полем допуска 1,5мм. По длине стенка стыкуется со вторым лонжероном крыла, точность сопряжения в чертеже не оговорена и, следовательно, ее можно принять по 14-15 квалитету. Развертка стенки может быть изготовлена вырубкой штампом на прессе или ее фрезерованием по контуру на копировальном вертикально-фрезерном станке. Отверстия большого размера могут быть получены пробивкой штампом на прессе или на вертикально-фрезерном станке. Наружные борта детали и глухие отбортовки жесткости могут быть выполнены на жестком гибочно-формовочном инструменте с применением эластичной среды для передачи деформируемого усилия на деталь.

Для изготовления стенки и рабочих инструментов нужны шаблоны: ШРД (для вырезки развертки), ШК и ШВК – для изготовления жесткого формоизменяющего инструмента и контроля готовой детали. Профильные детали, прикрепленные к стенке, могут быть изготовлены путем отрезки заготовки с припуском по длине, обрезки ее по контуру и сверления отверстий под заклепки. Для изготовления этих деталей необходимы шаблоны ШК и ШОК.

Сборку стенки с профильными деталями можно осуществить по сборочным отверстиям. Для обеспечения гибкого качественного узла заданной сборочной единицы и бездоводочного соединения ее с обшивкой крыла и стенкой второго лонжерона размеры и форма стенки должны быть увязаны с размерами и формой увязанных деталей в зонах их взаимного прилегания. Соответствующей увязке должны быть подвергнуты все шаблоны детальных и узлового комплектов, заготовительно-штамповочная и сборочная технологическая оснастка. Особое внимание следует обратить на обеспечение высокой точности привязки координат отверстий КФО (ШО) к теоретическому контуру нервюры.

2. Маршрутные технологические процессы изготовления деталей узла 163.82.3996.062 и технологическая оснастка, необходимая для их выполнения




п/п

Основные операции технологического процесса изготовления деталей (технологический маршрут)

Технологическая оснастка (рабочая и контрольная)

Производственные шаблоны

Шифр

Номер рис.


Для детали 163.82.3996.062.001

1

Вырезать развертку детали по контуру

Шаблон фрезерования или программа для станка с ЧПУ

ШРД

4

2

Просверлить отверстия малого размера (ШО, ИО, СО)

Сверло, сменная кондукторная втулка

ШРД

4

3

Пробить отверстия большого размера с фиксацией по ИО

Жесткий дыропробивной инструмент

ШРД

4

4

Формовать:
1.Гнуть наружный борт с отбортовкой отверстий и фиксацией по ШО
2.Гнуть внутренний борт с фиксацией по ШО

Жесткий формовочно-гибочный инструмент

ШВК

3

5

Довести деталь до заданных размеров

Доводочный инструмент

ШВК

3

6

Контроль детали

Контрольный плаз или ШК

ШК

2


Для детали 163.82.3996.062.002

1

Отрезать заготовку

Ножовка







2

Разместить и обрезать деталь по контуру

ШОК

ШОК

5

3

Просверлить технологические отверстия и отверстия под заклепки

Сверло, сменная кондукторная втулка, ШРД

ШОК

5

4

Контроль качества и точности изготовления детали

ШОК

ШОК

5


3. Назначение шаблонов, включенных в детальные комплекты

Шаблон развертки детали (ШРД) (см. рис ) предназначен для изготовления жестких инструментов для вырубки или фрезерования развертки детали 163.82.3996.062.001 по контуру, пробивки вырезов под отверстия большого размера, а так же для сверления конструктивных и технологических отверстий малого диаметра и контроля готовых нагрузок.

Шаблон внутреннего контура детали (ШВК) предназначен для изготовления жесткого формовочно-гибочного инструмента для установки в нем штифтов, предназначенных для фиксации развертки детали 163.82.3996.062.001 на формоизменяющем инструменте.

Шаблон контура детали 163.82.3996.062.001 (ШК) предназначен для изготовления и увязки других шаблонов детального комплекта (ШРД и ШВК) для изготовления контрольно-доводочной технологической оснастки для непосредственного контроля готовых деталей.

Шаблон контура детали 163.82.3996.062.002 (ШК) предназначен для изготовления и увязки других шаблонов детальных комплектов (ШОК).

Шаблон для обрезки детали 163.82.3996.062.002 и кондуктор (ШОК) предназначены для разметки и обрезки указанных деталей по контуру и сверления в них отверстий.

4. Конструктивные и технологические отверстия в шаблонах детальных комплектов, их назначение в конкретных условиях изготовления деталей и заданной сборочной единицы

Штифтовые отверстия (ШО) имеют шаблоны ШК, ШВК, ШРД. Используются они в качестве базы при увязке детального комплекта шаблонов, а также для фиксации развертки на формоизменяющем и доводочном инструменте при изготовлении деталей 163.82.3996.000-001 и для монтажа фиксирующих штифтов в формоизменяющем инструменте.

Направляющие отверстия (НО) сверлятся в ШОКах. Используются для сверления направляющих отверстий под заклепки в деталях 163.82.3996.062.001-002.

Сборочные отверстия (СО) сверлятся в ШРД и ШОКах. Применяются для сверления сборочных отверстий в развертке кницы 163.82.3996.062.000-001 и соединяемой с ней деталью 163.82.3996.062.000-002 и для сборки деталей в узел 163.82.3996.062.000 без приспособления.

Инструментальные отверстия (ИО) сверлятся в ШРД. Применяются для сверления инструментальных отверстий, предназначенных для фиксации развертки детали 163.82.3996.062.001 при пробивке вырезов отверстий большого размера.

Координатно-фиксирующие отверстия (КФО) сверлятся в ШК и ШРД детали 163.82.3996.062.001. Предназначены для сверления в развертке детали и для фиксации в сборочном приспособлении.

5. Технологический процесс сборки узла

Технологический процесс сборки определяет последовательность установки деталей в сборочное положение, их предварительную фиксацию и окончательное соединение между собой предусмотренным в чертеже способом. Сборка узла 163.82.3996.062. осуществляется по сборочным отверстиям (СО). Основной деталью является стенка 163.82.3996.062.001; к ней присоединяется уголок 163.82.3996.062.002.

Для установки детали 163.82.3996.062.002 в сборочное положение относительно детали 163.82.3996.062.001 совмещают имеющееся в обеих деталях сборочные отверстия, вставляют в них штыревые фиксаторы или болты соответствующего диаметра, при помощи которых производят предварительное соединение деталей. Затем через направляющие отверстия, имеющиеся в детали 163.82.3996.002, сверлят отверстия в детали 163.82.3996.062.001 и ставят заклепки. После этого болты (штыревые фиксаторы) удаляются, СО рассверливаются до заданного диаметра и ставятся две последние заклепки.

6. Вывод по работе

Принятый технологический процесс изготовления детали и схема обеспечения взаимозаменяемости и увязки дают возможность получить заданную точность изготовления детали. Изменений конструкции детали и технологического процесса ее изготовления с целью повышения точности действительных размеров не требуется.


7. Список использованных источников
1. Образование геометрических параметров деталей и анализ точности их изготовления при плазово-шаблонном методе обеспечения

взаимозаменяемости [Текст]: методические указания к лабораторной работе. – Самара: СГАУ, 1992.-34с.

2. Пытьев, П.Я. геометрическая взаимозаменяемость и увязка элементов конструкции летательных аппаратов при плазово-шаблонном методе [Текст]: учебное пособие/П.Я. Пытьев. – Самара: СГАУ, 1991.-78с.

Приложение А

Структурная схема обеспечения взаимозаменяемости и увязки деталей, узла и технологической оснастки

ТЧ

Конструктивный чертеж

Конструктивный плаз

ТП

ШК

ШРД

ШК

ШВК

ФБ

ФБ

Развертка

Деталь 163.82.3996.062.001

ШОК

Деталь 163.82.3996.062.002


Узел 163.82.3996.062

Сборка по СО



написать администратору сайта