Главная страница
Навигация по странице:

  • Выполнил: ст. гр. АД-04-1

  • 2. Изучение работы подразделения Преддипломную практику я проходил в отделе турбин (КО-204). Задачей отделения

  • 3. Изучение конструкции объекта прототипа.

  • 4. Анализ проблемы решаемой в рамках ВКР

  • 5. Раздел по экономике и организации производства

  • 6.Раздел по охране труда и безопасности жизнедеятельности

  • Заключение.

  • Отчет по преддипломной практике. Отчет по преддипломной практике ст гр. Ад041 Вишняков Алексей Руководитель практики Воронов Л. В


    Скачать 81.5 Kb.
    НазваниеОтчет по преддипломной практике ст гр. Ад041 Вишняков Алексей Руководитель практики Воронов Л. В
    АнкорОтчет по преддипломной практике.doc
    Дата30.04.2017
    Размер81.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаОтчет по преддипломной практике.doc
    ТипОтчет
    #764


    Министерство образования Российской Федерации
    Пермский государственный технический университет



    Кафедра АД и ЭУ




    Отчет

    по преддипломной практике

    Выполнил: ст. гр. АД-04-1

    Вишняков Алексей

    Руководитель практики:

    Воронов Л. В.

    Руководитель от предприятия

    Бажин С.В.

    Пермь, 2009



    Содержание:

    1.Введение 3

    2. Изучение работы подразделения 4

    3. Изучение конструкции объекта прототипа. 4

    4. Анализ проблемы решаемой в рамках ВКР 8

    5. Раздел по экономике и организации производства 9

    6.Раздел по охране труда и безопасности жизнедеятельности 9

    Заключение. 9


    1. Введение


    В соответствии с ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» предусматривается создание семейства перспективных двигателей для самолётов гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн и проведение работ в обеспечение реализации данного проекта. Двигатели предназначены, в первую очередь, для новых ближне-средних магистральных самолетов (БСМС), а также для разрабатываемого российско-индийского многоцелевого транспортного самолета МТС.

    Указанный сегмент рынка авиационных двигателей является наиболее востребованным. В 2008-2027 годы на такие двигатели прогнозируется около 40% объема продаж авиационных двигателей, составляющего по оценкам зарубежных экспертов 550-620 млрд. долл. США. В этом сегменте рынка предстоит конкуренция практически со всеми ведущими авиадвигателестроительными фирмами мира. Обеспечение конкурентоспособности отечественных авиационных двигателей гражданской авиации на рынке требует внедрения новых технических решений и технологий.

    2. Изучение работы подразделения

    Преддипломную практику я проходил в отделе турбин (КО-204). Задачей отделения является разработка конструкций, доводка и внедрение в производство, и эксплуатацию новых и модифицированных турбин авиационных двигателей и двигателей газотурбинных установок наземного применения, а также конструкторское сопровождение их серийного производства, ремонта и эксплуатации.

    Основной целью данной практики является определение темы дипломного проекта, сбор материала по дипломному проекту, а также закрепление знаний, полученных в результате изучения теоретических обще профессиональных и специальных дисциплин и приобретение навыков использования полученных знаний в практической работе.

    3. Изучение конструкции объекта прототипа.

    3.1Общие сведения о конструкции двигателя ПС-14.
    ОАО «Авиадвигатель» планирует создание двигателя интегрированного с мотогондолой – двигательной установки. Такая концепция имеет следующие достоинства:

    • улучшенные массовые характеристики силовой установки;

    • повышение удобства технического обслуживания;

    • оптимизация размещения самолетных агрегатов;

    • снижение стоимости изготовления и ремонта двигательной установки.

    • В состав двигательной установки входит:

    • двигатель;

    • мотогондола состоящая из: воздухозаборника, капота, реверсивного устройства и сопла наружного контура;

    Ресурс каждого модуля мотогондолы задан равным ресурсу планера (80 000 часов или 40 000 полетных циклов). Эксплуатация модулей планируется по техническому состоянию без отправки в плановый ремонт. В дальнейшем в плановый и в неплановый ремонт двигатель и модули мотогондолы будут отправляться отдельно. Все модули мотогондолы будут взаимозаменяемыми и не требующими подгонки при замене в эксплуатации.

    Схема крепления реверсивного устройства позволяет снять двигатель с пилона без снятия РУ (при распахивании РУ).

    Конструктивная схема двигателя с мотогондолой представлена на рисунке 1.




    Рисунок 1.  Конструктивная схема двигателя ПС-14 с мотогондолой.











    Двигатель ПС-14 имеет следующие конструктивные особенности:

    • вентилятор проектируется с широкохордной (бесполочной) стреловидной рабочей лопаткой;

    • спрямляющий аппарат вентилятора включен в силовую схему двигателя;

    • ротор КВД 8-ти ступенчатый барабанно-дисковый, комбинированной конструкции, диски первых ступеней выполнены заодно с лопатками («моноколеса»);

    • однозонная кольцевая камера сгорания с двухрядным расположением форсунок, обеспечивающая требования по допустимому выбросу вредных веществ;

    • турбина ВД двухступенчатая;

    • газогенератор   двухопорный;

    • опора ТВД (она же задняя опора КВД) выполнена с продувкой опоры холодным воздухом, защищена от проникновения горячего воздуха;

    • реверсивное устройство решетчатого типа с раскрытием по продольному разъему во время обслуживания;

    • задняя опора выполнена с профилированными стойками, спрямляющими поток газа за турбиной;

    • коробка приводов агрегатов расположена внутри двигателя на корпусе газогенератора – обслуживается при распахивании реверса.

    • корпусы двигателя и мотогондолы, образующие его газовоздушный тракт, оборудованы звукопоглощающими конструкциями, обеспечивающими выполнение требований по шуму;

    • САУ выполнена цифровой электронной с полной ответственностью (типа FADEC) без резервного гидромеханического регулятора;

    • бортовая система контроля двигателя выполнена в составе системы автоматического управления двигателем;

    • маслосистема оборудована масляным насосом с минимальным запасом по производительности без редукционного клапана в системе нагнетания, с нерегулируемым давлением масла и «горячим» маслобаком с встроенным воздухоотделителем (циклоном).

    • Двигатель оборудован следующими системами:

    • системой топливо питания и автоматического управления, включающей в себя также функции контроля и диагностики;

    • системой смазки и суфлирования;

    • системой запуска;

    • системой отбора воздуха;

    • системой управления реверсивным устройством;

    • системой управления радиальными зазорами компрессора и турбины;

    • противопомпажной системой.


    4. Анализ проблемы решаемой в рамках ВКР

    Наименование темы: ”Проект установки для испытания турбины высокого давления для перспективного ТРДД ”. Цель создания установки – проведение испытаний по исследованию экспериментальной турбины высокого давления. Объектом испытания является экспериментальная двух ступенчатая ТВД.

    С помощью установки (на базе ТС-2) можно исследовать аэродинамику проточной части турбины, аэродинамику лопаток (рабочих и сопловых), определить расход воздуха на охлаждение рабочих и сопловых лопаток. В процессе испытаний турбины будет измерено КПД турбины как функция приведенной частоты вращения и отношения давлений на турбине. Также предполагается исследовать влияние подвода воздуха к рабочим лопаткам через аппарат закрутки на КПД турбины. Влияние выпуска воздуха из соплового аппарата ТВД будет оценено зависимостью КПД от величины относительного расхода воздуха, поданного в сопловой аппарат.

    4.1 В общей части дипломного проекта будет:

    • Анализ и выбор исходных данных ТВД

    • Газодинамический расчет ТВД.

    В спец. части будет рассматриваться:

    • Обзор зарубежных установок ТВД для испытаний

    • Анализ и выбор исходных данных установки для испытания ТВД

    • Основные особенности конструкции экспериментальной ТВД

    • Расчет турбины на модельном режиме

    • Расчет осевой силы ротора турбины

    • Гидравлический расчет воздушной системы турбины

    В технологической части дипломного проекта будет представлена технология проведения испытания ТВД.
    5. Раздел по экономике и организации производства

    В разделе по экономике и организации производства будет рассматриваться вопрос: ”Расчет экономической эффективности от использования установки”.

    6.Раздел по охране труда и безопасности жизнедеятельности

    В разделе по охране труда будет рассматриваться вопрос: ”Обеспечение безопасности при проведении испытаний турбины высокого давления”. Также будет рассчитан общий коэффициент безопасности, и выполнен расчет на непробиваемость броне защиты при разрушении диска турбины высокого давления.


    Заключение.

    За время прохождения преддипломной практики с 16.02.09 по 19.03.09 года на ОАО “Авиадвигатель” в конструкторском отделе 204 (КО-204) была выбрана тема диплома, а также собран материал для проектирования диплома.


    написать администратору сайта