Главная страница
Финансы
Экономика
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Дошкольное образование
Медицина
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Логика
Этика
Философия
Религия
Физика
Русский язык и литература
Социология
Политология
Языкознание
Языки
Юриспруденция
Право
Другое
Иностранные языки
образование
Доп
Технология
Строительство
Физкультура
Энергетика
Промышленность
Автоматика
Электротехника
Классному руководителю
Связь
Химия
География
Логопедия
Геология
Искусство
Культура
ИЗО, МХК
Экология
Школьному психологу
Обществознание
Директору, завучу
Казахский язык и лит
ОБЖ
Социальному педагогу
Языки народов РФ
Музыка
Механика
Украинский язык
Астрономия
Психология

Лидерство. Павленок Лидерство 1 ведущее положение отдельной личности в социальной группе, обусловленное более эффективными результатами какойлибо деятельности


НазваниеПавленок Лидерство 1 ведущее положение отдельной личности в социальной группе, обусловленное более эффективными результатами какойлибо деятельности
АнкорЛидерство.doc
Дата06.06.2018
Размер28 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛидерство.doc
ТипДокументы
#18158
КатегорияСоциология. Политология

ПАВЛЕНОК: Лидерство – 1) ведущее положение отдельной личности в социальной группе, обусловленное более эффективными результатами какой-либо деятельности.
КОЛЛИНЗ: способности, качества и поведение, связанные с ролью группвого лидера. Может присваиваться индивидуумам на основе личных качеств и опыта либо посредством традиции или занимаемой позиции.
МЕНЕДЖМЕНТ: лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.
Лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетья начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930-1950 гг было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на систематической основе. Эти ранние исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей.
Так, с т.з. личностной теории лидерства – лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех качеств. Т.о. изучив эти качества, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих черт – это уровень образования и интеллекта, впечатляющая внешность, здравый смысл, инициативность, высокая степень уверенности в себе…
Однако дальнейшее эмпирическое изучение феномена лидерства с точки зрения личностных качеств продолжало давать противоречивые результаты. Ученые пришли к выводу о том, что человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает определенным набором свойств.
Направления исследований несколько изменили свой дальнейший характер – было выявлено, что структура личных качеств руководителя должна максимально соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных.
Выделяют 2 основных подхода к изучению лидерства как психологического феномена: поведенческий и ситуационный


  1. поведенческий: эффективность лидерства определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. (авторитакрный и демократичный лидер) (К.Левин, Лайкерт, Блэйк, Мутон, Лоулер, Портер).

  2. ситуационный: Более поздние сторонники бихевиоризма обычно признают, что оптимальный стиль лидерства меняется в зависимости от ситуации => необходим ситуационный подход:

основан на призаннии бесконечного количества факторов, оказывающих влияние на определенную ситуацию => в каждой ситуации оптимальным будет только адекватное ей (ситуации) решение. Ученые, таким образом, попытались определить, какие стили поведения и личные качества более всего соответствуют определенным ситуациям. (Фидлер, Митчелл, Хаус, Херси, Бланшар).
ТИПОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА:
Лекция:

  1. инструментальный – управление деловой активностью; связан с деятельностью, достижением конкретных целей.

  2. экспрессивный – поддерживает внутренний климат в коллективе.


Теория Роберта Хауса:

- указанный выше подход был исследовании им в начале научной карьеры. Так, он выделял 2 стиля руководства = типы лидерства – инструментальный стиль и стиль поддержки. по содержанию = лекция
Позже профессор Хаус включил еще 2 стиля: 3) стиль, поощряющий участие подчиненных в принятии решений; 4) стиль, ориентированный на достижение.
Стиль, поощряющий участие (партисипативный лидер) – характеризуется тем, что руководитель делится имеющейся у него информацией со своими подчиненными и использует их идеи и предложения для принятия решений группой. Сильный акцент делается на консультации.
Стиль, ориентированный на достижение – характеризуется постановкой перед подчиненными довольно напряженной цели, ожиданием, что они будут работать в полную меру своих возможностей. При том, что лидер в таком случае старается добиться высокой производительности труда подчиненных, он в то же время старается вселить в подчиненных уверенность в то, что они на самом деле могут работать все более эффективно.
написать администратору сайта