Главная страница
Навигация по странице:

  • Педагогическая практика. Для студентов 5 курса, з\о формы обучения. Бокситогорск 2014г.

  • Анализ результатов среза знаний по ____________________________

  • Проведенные уроки в период педагогической практики Таблица заполняется на развороте тетради. Дневник прохождения практики. (не менее 30 уроков)

  • Тема

  • Структура урока. (кратко) Домашнее задание.

  • Цель

  • Уроки наблюдения и взаимопосещения

  • Анализ учебной программы

  • Информация к итоговой конференции по практике

  • Педагогическая практика 5 курс. Педагогическая практика. Для студентов 5 курса, зо формы обучения


    НазваниеПедагогическая практика. Для студентов 5 курса, зо формы обучения
    АнкорПедагогическая практика 5 курс.doc
    Дата01.05.2017
    Размер84 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПедагогическая практика 5 курс.doc
    ТипПедагогическая практика
    #813

    Ленинградский государственный университет

    им. А.С. Пушкина.
    Факультет Экономики и инвестиции

    Кафедра экономики и управления


    Педагогическая практика.

    Для студентов 5 курса, з\о формы обучения.


    Бокситогорск 2014г.
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Педагогическая практика – один из важнейших элементов системы профессиональной подготовки студентов в высшей школе. На 6 курсе студенты завершают подготовку к профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства в ходе преддипломной практики. Педагогическая практика проходит в 11 семестре в соответствии с учебным планом. Допускаются к прохождению практики студенты, не имеющие академическую задолженность.

    В ходе практики студенты выполняют функции учителя-стажера, что в значительной степени расширяет объем и сложность решаемых задач, повышает личную ответственность. Педагогическая практика проходит в 5-11 классах различных профилей средней (полной) школы.
    Цель практики:

    овладеть практическими умениями преподавания дисциплин предметной области «технология» (технология, экономика, черчение) в средних и старших классах на основе личностно-ориентированного взаимодействия учителя и ученика, развивающего обучения, инновационных моделей обучения, применяемых в школе, отработка и совершенствование профессиональных качеств будущего учителя.
    Задачи практики:

    1. на основе полученных теоретических знаний и опыта, полученного в период методической практики, использовать новейшие достижения методики и современные образовательные технологии в обучении;

    2. выявить особенности методики преподавания технологии в средних и старших классах, роль базовых наук при конструировании раздела, темы, урока и различных методологических подходов к анализу общественных явлений в курсе технологии;

    3. применять различные приемы работы с научной, мемуарной, публицистической и художественной литературой, материалами периодической печати;

    4. использовать и составлять познавательные и практические задания для учащихся;

    5. грамотно структурировать урок, определять его типы и формы, соблюдать основные требования к уроку;

    6. осуществлять учебно-воспитательный процесс на основе положений образовательного стандарта, требований к уровню подготовки учащихся по технологии, а также программ и учебно-методической литературы для учителя, уметь использовать их при подготовке к урокам.


    В период практики студенты должны овладеть профессиональными умениями и приобрести следующий опыт:

    1. осуществлять поэтапную подготовку учителя к уроку, уметь составлять конспект урока, грамотно формулировать цели урока, проводить самоанализ урока;

    2. планировать и анализировать учебную и воспитательную работу с учащимися старшего школьного возраста;

    3. проводить уроки различных типов и форм, использовать активные и интерактивные методы обучения, учебные, деловые, имитационные и ролевые игры, ТСО, использовать информационные технологии;

    4. готовить дидактические материалы, организовывать проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

    5. устанавливать межпредметные и внутрикурсовые связи, владеть приемами и способами их осуществления;

    6. владеть методикой проверки знаний и умений учащихся, использовать многообразие форм, видов и приемов проверки;

    7. владеть функциональной ролью учителя как организатора учебно-воспитательной деятельности учащихся.

    В ходе педагогической практики происходит социализация личности студента, формирование и корректировка индивидуального стиля работы будущего учителя, проявляется его творчество.

    После прохождения практики, студент должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

    Содержание практики
    В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

    - учебную нагрузку учителя технологии средних и старших классов в пределах 14-18 часов в неделю, с обязательным проведением уроков технологии, экономики и черчения (не менее 30 за практику);

    - посещение и анализ уроков учителей-предметников, в том числе по специальности (не менее 10-15 уроков), а так же уроков однокурсников (не менее 5 уроков);

    - анализ учебных программ, госстандарта и учебно – методического комплекса по технологии, выявление особенностей преподавания этих предметов в условиях профилизации школы;

    - составление тематического и поурочного планирования, разработка конспектов уроков, проведение самоанализа урока, организация самостоятельной деятельности учащихся по решению познавательных и практических задач, работа с документами, проведение учебных, имитационных и деловых игр, придание обучению деятельностного характера;

    - психолого-педагогическое изучение учащихся средних и старших классов, выявление их возрастных особенностей и уровня обученности;

    - выполнение функций классного руководителя, организация внеклассной работы и проведение одного зачетного внеклассного мероприятия с учетом возрастных интересов молодежи, задачами воспитательной работы школы;

    - участие в учебно-методической работе образовательного учреждения (посещение педсоветов, участие в семинарах и совещаниях);

    - сбор материала и проведение исследовательской работы по теме дипломного проекта.

    Педагогическая практика проходит в образовательных учреждениях Ленинградской области в сроки, установленные учебным планом.

    Отчетная документация


    1. Отчет студента 5 курса о ходе практики, ее результатах (см. Приложение 1).

    2. Два подробных конспекта уроков: один по технологии и один по экономике или черчению.

    3. Самоанализ одного из уроков.

    4. Срез знаний учащихся по одной теме курса технологии или экономики (черчения) (см. Приложение 2).

    5. Дневник практиканта (см. Приложение 3).

    6. Анализ учебной программы, госстандарта и учебно – методического комплекса по одному из разделов программы (например, раздел «Технология обработки ткани»).(см. Приложение 4)

    7. Приложение: наглядные и дидактические материалы, изготовленные самим студентом в период практики (по желанию студента).

    Отчетная документация сдается в деканат руководителям практики в течение 5 дней после завершения практики. Подведение итогов практики осуществляется на итоговой конференции, явка на которую является обязательной для студентов.

    Приложение 1
    Отчет

    о прохождении педагогической практики

    ФИО,

    студента 5 курса факультета экономики и инвестиций

    ЛГУ имени А.С. Пушкина
    1) Педагогическая практика проводилась в … (наименование учебного заведения: МОУ …)

    2) Сроки прохождения практики.

    3) Руководитель от школы (учитель … категории, ФИО)

    4) Практика проходила в … классах.

    5) Предметы, которые вели.

    6) Программа, по которой работали (государственная, авторская); учебники.

    7) Общее количество проведенных уроков, посещенных уроков (у учителей-предметников и однокурсников отдельно), проведенных внеклассных мероприятий (название, форма мероприятия).

    8) Результаты предварительного наблюдения за классом, где проходила практика (степень обученности) – коротко.

    9) Что удалось осуществить в ходе практики (формы, приемы, методы)? Что считаете сильной стороной своей работы? Виды самостоятельной работы учащихся.

    10) Проблемы, с которыми вы столкнулись, пути их разрешения и результат.

    11) Какие профессиональные и личные качества вы проявили в ходе практики?

    12) Какая помощь (конкретно) была оказана школьным учителем? Личная благодарность учителю.

    13) Дополнительная информация.

    14) Дата написания отчета.

    15) Подпись студента (не заверяется).

    Приложение 2

    Анализ результатов среза знаний по ____________________________
    Дата проведения ___________________

    Класс ___________________

    Всего учащихся ___________________

    Писало работу ___________________

    Вид работы ___________________

    Цель работы _____________________________________________________________

    _____________________________________________________________

    Учитель-стажер ___________________________________________________
    Результаты


    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Количество учащих-ся

    % от общего числа

    Количе ство учащих-ся

    % от общего числа

    Количе-ство учащих-ся

    % от общего числа

    Количе-ство учащих-ся

    % от общего числа


























    С работой справились полностью __________________ чел.

    Не справились с работой ____________________ чел.

    Успеваемость - %

    Качество - %

    СОУ -

    Типичные ошибки, допущенные в работе (указать количество ошибок по вопросам):

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    Подпись учителя-стажера _____________________


    Приложение 3
    Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина


    Дневник

    студент (-а, -ки) – практикант (-а, -ки)

    Фамилия ____________________________

    Имя _________________________________

    Отчество _____________________________

    Факультет экономики и инвестиций

    Специальность технология и предпринимательство

    Педагогическая практика
    Курс 5


    Сроки _________________

    Школа_________________________ Класс __________
    Адрес__________________________


    Проведенные уроки в период педагогической практики
    Таблица заполняется на развороте тетради.
    Дневник прохождения практики. (не менее 30 уроков)


    № урока

    Класс

    Тема урока.

    Цель. Задачи.

    Кол–во часов

    Дата проведения урока.

    1

    7

    Тема: Вышивка русского севера. Роспись.

    Цель: формировать у учащихся знание последовательности выполнения шва «Роспись».

    Задачи: Ознакомить учащихся с вышивками русского севера;

    Формировать знания о технологической последовательности выполнения шва «Роспись».

    Воспитать аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

    Структура урока. (кратко)

    Домашнее задание.

    2

    10.09.14.

    2

    5

    Игра «Из чего ткут ткани?»

    Цель: формировать у учащихся первоначальные знания о строении нитей и ткани.

    Задачи:

    • Образовательные;

    • Воспитательные;

    • Развивающие.

    Структура урока. (кратко)

    Домашнее задание.

    2

    18.09.14

    30














    Подпись стажера – практиканта _________________________

    Уроки наблюдения и взаимопосещения


    Дата

    Предмет

    ФИО учителя

    Класс

    Тема урока

    Цель Задачи

    Впечатления об уроке

    Уроки наблюдения























































    Уроки взаимопосещения




















    Подпись стажера – практиканта _________________________
    Приложение 4
    Провести анализ учебной программы, т.е. рассмотреть и изучить тематическое планирование учебной программы по одному из разделов (см. ниже), Изучить учебно – методический комплекс, т.е. расписать какие методические, дидактические материалы есть для изучения данного раздела по программе, перечислить их.
    Анализ учебной программы

    Тематическое планирование курса «Технология обработки ткани»

    по классам



    Разделы и темы

    Количество учебных часов по классам

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    1

    Введение

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2


























































    Итого























    Проанализировав тематическое планирование, приходим к выводам:

    1. ….

    2. …..

    3. …. и т.д.



    Учебно – методический комплекс по разделу «Технология обработки ткани»



    Название

    Кол – во штук

    Оборудование



















    Методический материал











    Проанализировав учебно – методический комплекс, приходим к выводам:

    1. ….

    2. …..

    3. …. и т.д.



    Информация к итоговой конференции по практике

    (впечатления, находки, открытия)
    написать администратору сайта