Главная страница
Навигация по странице:

  • Ход занятия. I Оргмомент.

  • II Рассказывание сказки «Три дровосека». Сейчас послушайте сказку «Три дровосека».(

  • IV Физкультминутка. «Мыльные пузыри»

  • V Повторное рассказывание логопедом, с установкой на запоминание. VI Пересказ сказки детьми.

  • VIII Задание на мелкую моторику «Закрась правильно».

  • IX Пальчиковая гимнастика.

  • Приложение. Задание на мелкую моторику «Закрась правильно».

  • Конспект занятия "Три дровосека" связная речь (5-6 лет). Конспект занятия "Три дровосека" связная речь (5-6 лет. Пересказ русской народной сказки Три дровосека Программное содержание


    Скачать 77.5 Kb.
    НазваниеПересказ русской народной сказки Три дровосека Программное содержание
    АнкорКонспект занятия "Три дровосека" связная речь (5-6 лет
    Дата06.10.2018
    Размер77.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонспект занятия "Три дровосека" связная речь (5-6 лет.doc
    ТипДокументы
    #37182
    КатегорияЛогопедия

    Пересказ русской народной сказки «Три дровосека»

    Программное содержание:
    1. Учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

    2. Продолжать учить детей строить полные предложения по содержанию прочитанного.

    3. Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

    4. Закреплять умение разгадывать загадки.

    5. Следить за плавным, спокойным выдохом, на надувая щек.

    6. Создать эмоционально- положительную атмосферу во время физкультминутки.

    7. Развивать сенсомоторные навыки.
    Оборудование. Картинки с последовательно развивающимся сюжетом по содержанию сказки «Три дровосека». Предметные картинки - пузырь из сказки, мыльный пузырь, соломинка, лапоть. Мыльные пузыри на каждого ребенка. Картинки для дидактической игры: мыльный пузырь-2шт. (мыло, клубки, колесо, обруч, перо, пух, аквариум, прозрачная пластиковая бутылка, банка, лупа, очки, радуга), лапоть-2шт. (липа, корзина, косы, пауки, плетущие паутину, ноги, тапки, ботинки, белка сушит грибы, мама сушит волосы феном, костер), соломинка-2шт. (сноп, хата, коса, грабли, хлеб, соломенная шляпа, хлебное поле, стог, колосья, пирог) пузырь из сказки-2шт. (надувной мяч, спасательный круг, воздушный шар, надувная лодка, самолет, птица, бабочка, воздушный шар для полетов). На каждого ребенка картинка для закрашивания «Лапоть в воде», цветные карандаши.

    Ход занятия.

    I Оргмомент.
    - Как называется сказка, какую мы вчера смотрели?

    Сейчас я вам загадаю загадки про героев этой сказки, если вы отгадаете верно, то отгадки появятся на наборном полотне.

    Был я маленьким и плоским,

    Стал большим, пузатым, легким

    Я нашел себе друзей,

    Чтоб жилось мне веселей (пузырь).

    У любого ты спроси: Летом в полюшке росла—

    «Что носили на Руси? » Колос к солнышку несла.

    — Из коры плели галошки, А как только пожелтела,

    Обували их на ножки (лапти). Ей нашлось другое дело (соломинка).

    II Рассказывание сказки «Три дровосека».
    Сейчас послушайте сказку «Три дровосека».

    (по мере рассказывания сказки логопед выставляет картинки)
    III Беседа по содержанию.
    1. Как называется сказка?

    2. Почему сказка называется народная?

    3. Какими словами начинается эта сказка?

    4. Для чего друзья пошли в лес?

    5. Чего не знали друзья, когда дошли до реки?

    6. Расскажите, как переправились друзья на другой берег.

    7. Когда друзья перебрались на другой берег, почему они не могли идти дальше?

    8. Что делал Пузырь, когда Соломинка сушила Лапоть?

    9. Расскажите кто, чем занимался в лесу?

    10. Что делал Пузырь по дороге домой?

    11. Что случилось с Пузырем, когда он выбросил все дрова?

    12. Расскажите, кто и как помог Пузырю?

    13. Каково стало Пузырю перед друзьями? И что он сделал?

    14. Что случилось с друзьями, когда они переходили по тонкому льду?

    15. Кто всех вытащил?

    16.Чем закончилась сказка?

    IV Физкультминутка. «Мыльные пузыри»
    (Установка на правильное выполнение, показ логопедом).
    Нужно сделать длительный спокойный выдох, не надувая щек.

    Разделимся на две команды. Одна пускает пузыри, а другая ловит (затем дети меняются местами). Летящие пузыри хлопаем ладошками, а по пузырям, опустившимся на пол, топаем ногой (вначале левой, затем правой).
    V Повторное рассказывание логопедом, с установкой на запоминание.
    VI Пересказ сказки детьми. 2-3ребенка (в зависимости от времени).
    VII Дидактическая игра «Подбери картинки, чем-либо связанные между собой» (картинки разложены на 4-х столах вдоль стены, у каждого из 8 детей картинка: мыльный пузырь-2шт., лапоть-2шт., соломинка-2шт., пузырь из сказки-2шт.)
    Вам нужно подобрать картинки, чем-либо связанные с вашими картинками и объяснить свой выбор. Например,
    VIII Задание на мелкую моторику «Закрась правильно».
    Рассмотрите картинку на вашем столе.

    Лапоть упал в воду – он может утонуть, если ему во время не помочь.

    Подумайте и закрасьте картинку так, чтобы Лапоть оказался не под водой, а на воде.

    Но прежде разогреем наши пальчики.
    IX Пальчиковая гимнастика.
    С липы лыка надерем

    Лапоточки всем сплетем:

    Маше, Даше, Свете, Саше, Пете.

    В лапоточках ходят дети.
    Дети закрашивают Лапоть.
    X Итог занятия.

    - Что пообещал в сказке Пузырь своим друзьям?

    - Что вам понравилось больше всего?

    А мне понравилось, как вы сегодня правильно отвечали на вопросы,

    подробно пересказали сказку, были внимательны во время игры, правильно объясняли подобранные картинки, были активными и сообразительными.

    Приложение.
    Задание на мелкую моторику «Закрась правильно».
    написать администратору сайта