Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование

  • Этап урока Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе

  • Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

  • Актуализация знаний. Мотивация.

  • Постановка учебной задачи.

  • Первичное закрепление. Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания в группах. - Откройте учебник на стр. 5.

  • Закрепление пройденного материала. Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Самостоятельная работа.

  • Урок по математике "Перестановка чисел при сложении". Перестановка чисел при сложении


    Скачать 78.5 Kb.
    НазваниеПерестановка чисел при сложении
    АнкорУрок по математике "Перестановка чисел при сложении"
    Дата20.09.2017
    Размер78.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУрок по математике "Перестановка чисел при сложении".doc
    ТипДокументы
    #56114
    КатегорияНачальные классы

    УМК «Начальная школа 21 века» Математика Рудницкая В.Н., 1 класс

    Тема: «Перестановка чисел при сложении»
    Цель: познакомить с правилом, что складывать числа можно в любом порядке, совершенствовать вычислительные навыки.
    Планируемые результаты:

    1. Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование уважительного отношения к иному мнению.

    2. Предметные: найти и доказать удобный вариант сложения

    3. Метапредметные:

    - Познавательные УУД:

    общеучебные – найти удобный вариант сложения

    - Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    - Коммуникативные УУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

    - Личностные УУД: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.

    Оборудование: учебник и рабочая тетрадь № 3 - Рудницкая В.Н.; ручки, карточки с примерами, фишки, линейки, раздаточный материал.
    Тип урока: открытие новых знаний.

    Этап урока


    Цель этапа

    Взаимодействие в образовательном процессе

    Время

    Действия педагога

    Действия обучающихся

    Самоопределение к деятельности.

    Организационный момент.

    Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

    - Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики.

    -Проверьте готовность к уроку.

    - Если вы считаете, что у вас все в порядке, то можете садиться.


    Дети садятся.

    0,5

    Актуализация знаний.

    Мотивация.

    Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


    -К нам на урок пришел Львенок. Он поможет вам познакомиться с новым правилом.

    - Сначала выполним задания Львенка.

    - Сосчитайте от 1 до 20 и обратно? (хором)
    - Посмотрите на ряд чисел. Покажите пропущенные

    при счете числа.

    11,13, 14,17, 18,20
    -А теперь, назовите «соседей» числа 5, 7,8, 6,10.
    – Какое число стоит между 4 и 6? 8 и 10?
    - Молодцы! Львенок говорит спасибо, что помогли разобраться с числами.

    - Помогите Львенку пройти по математическому лабиринту.

    - Решите «круговые» примеры.
    7-4

    3+2

    9-2
    5+3 6+3



    8-4 4+2

    - Молодцы!

    - Львенок приготовил для вас задачи в стихах.

    1 задача

    Пять голубей на крышу сели.

    Два еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро, смело,

    Сколько всех их прилетело?

    - Как решил задачу?

    2 задача

    Семь малюсеньких котят,

    Что дают им – все едят.

    А один - сметаны просит.

    Сколько же котяток?

    - Как получилось 8 котят?

    3 задача

    Шесть косточек из кухни

    Шарик притащил.

    Две самые большие другу подарил.

    Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

    Осталось костей?

    - Как решил задачу?

    - Вы отлично справились с заданиями Львенка.

    - Теперь можно и отдохнуть.

    Физкульминутка.

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся

    Два нагнулся

    Ключик видно не достал,

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать



    12 ,15,16, 19
    4 и 6, 6 и 8, 7 и 9, 5 и 7, 9 и 11,
    5,9

    Ответы детей.

    5+2=7


    7+1=8

    6-2=4

    5

    Постановка учебной задачи.

    Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения.

    -Настало время узнать, с каким правилом вас хочет познакомить Львенок.

    -Но Львенок не хочет сразу вам все раскрывать.

    -Он приготовил для вас еще одно задание.

    - Вам нужно решить примеры в парах.

    - Каждая пара должна выбрать с помощью чего будет решать примеры. Вы можете выбрать линейку, фишки.
    - Во время работы поменяйтесь карточками и проверьте.

    Детям раздаются карточки с примерами.

    Примеры записаны на доске с ответами.

    - Ребята, проверьте свою работу.

    - Встаньте те пары, которые работу выполнили без ошибок. Молодцы!

    - Похлопайте друг другу.

    - Посмотрите на примеры.
    - Что общего у всех примеров?

    - Кто добавит ответ Лизы?

    - Сергей.

    - Что вы еще заметили?


    - Ребята, скажите, что вы делали с числами, когда решали эти примеры?
    - Правильно!
    -Итак, нам необходимо узнать, можно ли складывать числа в любом порядке.

    - А можно так поступать в математике?

    - Кто может назвать цель урока?

    - Правильно!

    - Тема сегодняшнего урока: «Перестановка чисел при сложении»



    Все примеры на сложение.
    В первом и во втором столбике ответы одинаковые.

    В примерах числа поменяли местами.

    Прибавляли, складывали


    Мы этого не знаем

    доказать можно ли складывать числа в любом порядке. (Кирилл)


    5

    Решение учебной задачи.


    Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.


    - Львенок приготовил вам следующее задание. С помощью него вы и познакомитесь с правилом.

    - Вы будете работать в группах.

    - Послушайте план работы. 

    1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам  фигуры.

    2.Сравните результаты.

    3.Сделайте  вывод.

    - Договоритесь, кто будет в ваших группах отвечать. В работе выслушайте мнения каждого.

    - План работы будет лежать перед вами.

    Каждая группа получает раздаточный материал.

    - 1группа получает - красные и желтые звездочки, 2 группа – квадраты и треугольники.

    Один ученик отчитывается о проделанной работе по плану:

    - Какой можно сделать вывод из проделанной вами работы?

    -Я начну фразу, а вы хором продолжите.

    Складывать числа можно …… (в любом порядке),

    - Ребята, вы познакомились с новым правилом. В этом вам помог Львенок.



    У нас получились примеры….   . В примерах ответы одинаковые.

    Мы пришли к выводу: Складывать числа можно в любом порядке.


    Складывать числа можно в любом порядке.


    6

    Первичное закрепление.


    Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания в группах.

    - Откройте учебник на стр. 5.

    - Найдите правило под !.

    - Паша, прочитай правило.

    - Это правило вы должны запомнить.

    - Ребята, посмотрите на 1 ряд. Теперь на 2 ряд.

    - Сколько учеников сидит на первом ряду? (5), во втором ряду (4). Сколько всего учеников в классе? (9). Быстро, но бесшумно поменяйтесь местами. Сколько теперь учеников на первом ряду? (4), а на втором? (5). Изменилось ли количество учеников в классе? Почему?

    - Кто запишет, получившиеся примеры?
    - Какой сделаем вывод?


    - Отдохнем, ребята.
    Физкульминутка.



    Нет

    Мы поменялись местами.
    5+4=9

    4+5=9
    Складывать числа можно в любом порядке.



    5-6

    Закрепление пройденного материала.

    Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий.

    Самостоятельная работа.

    - Львенок хочет узнать, сможете ли вы самостоятельно применить правило на практике.

    - Вам нужно решить примеры.

    - Я вам раздам карточки, и вы приступите к работе.
    Проверка
    - Вы просто молодцы.


    Ответы детей.

    8

    Рефлексия деятельности.

    Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

    - С каким правилом познакомил вас Львенок?

    - Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

    -Ребята, оцените, свою работу на уроке с помощью «Светофора».

    - Спасибо!

    -Я рада, что вы довольны собой.

    -Наш урок заканчивается.

    - И я вам хочу сказать-

    Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
    А навыки и знание с годами к вам придут.
    Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет  пора.
    Что узнали на уроке, Не забудьте  никогда.


    Складывать числа можно в любом порядке.


    1-2
    написать администратору сайта