Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование

  • Схема использования классной доски

  • План-конспект урока на тему "Иллюстрирование русских народных сказок". План-конспект урока на тему "Иллюстрирование русских народн. Планконспект урока Тема урока Иллюстрирование русских народных сказок


    Скачать 0.95 Mb.
    НазваниеПланконспект урока Тема урока Иллюстрирование русских народных сказок
    АнкорПлан-конспект урока на тему "Иллюстрирование русских народных сказок"
    Дата08.10.2018
    Размер0.95 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПлан-конспект урока на тему "Иллюстрирование русских народн.doc
    ТипПлан-конспект
    #57966
    КатегорияИЗО, МХК

    План-конспект урока
    Тема урока: Иллюстрирование русских народных сказок.
    Цель урока: Научить выполнять иллюстрации к сказкам. Развивать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги. Развивать творческое воображение и эмоциональность учащихся.
    Задачи: Обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки, смысловую связь между предметами и героями в рисунке, формировать умение располагать лист бумаги по вертикали и по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе.
    Оборудование:

    для учащихся: лист бумаги, графитный карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

    для учителя: иллюстрации к русским народным сказкам; репродукции Васнецова; игрушки персонажей сказок.
    План:

    1. Вводная беседа 2-3 мин.

    2. Игра «Расскажи сказку» 5 мин.

    3. Анализ иллюстраций художников 2-3 мин.

    4. Словесное рисование 5 мин.

    5. Анализ цветового решения иллюстраций 4 мин.

    6. Самостоятельная работа 20 мин.

    7. Подведение итогов 5 мин.



    Схема использования классной доски:



    репродукции Васнецова

    дата

    тема урока

    названия

    сказок


    репродукции Васнецова


    Ход урока:

    « Здравствуйте дети! Тема нашего сегодняшнего урока: Иллюстрирование русских народных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете?» ответы детей: ………..

    ( Баба-Яга, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди, Журавль и цапля, Иван-крестьянский сын и чудо-юдо, Иван-царевич и Серый волк, Каша из топора, Колобок, Курочка Ряба, Машенька и медведь, Морозко, Пузырь, соломинка и лапоть, По щучьему веленью, Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что, Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Снегурочка, Сивка-бурка, Теремок, Царевна-Лягушка, Петушок — золотой гребешок)

    После чего записать несколько названий сказок на доске.

    « А какая сказка из них вам нравиться больше? Какая ваша любимая?» ответы детей: ………..

    « А теперь давайте вспомним сюжеты сказок, для этого поиграем в игру «расскажи сказку». У меня в руках иллюстрации к сказкам Гуси-лебеди, Колобок, Машенька и медведь, Царевна-Лягушка только вот сюжеты в них перемешаны. Кто расставит иллюстрации последовательно, в соответствии с событиями, происходящими в сказке?»

    Выходит желающий, выбирает сказку из предложенных.

    «Вот держи, просмотри их все внимательно, и разложи в правильной последовательности.

    Дети посмотрите, правильно ли все?»

    ответы детей: ………..

    Молодец, садись. Кто разложит иллюстрации к следующей сказке?»

    Выходит следующий желающий, выбирает сказку из предложенных.

    «Дети посмотрите, а здесь все правильно?»

    ответы детей: ………..

    «Сказки мы вспомнили молодцы. А теперь давайте обратим внимание на произведения художника Виктора Михайловича Васнецова. Васнецов написал много картин на сказочные и былинные сюжеты. Вот некоторые из них на нашей классной доске. Посмотрите внимательно, какие сказки вы в них узнали?

    ответы детей: ………..

    « Обратите внимание на то какой формат выбрал художник и как его расположил. А какой формат листа возьмете вы? Как его расположите горизонтально или вертикально?

    Давайте подумаем над сюжетом, что будет главным на вашем рисунке?

    Какого персонажа вы выберите? Что будет окружать персонажей?

    ответы детей: ………..

    Может у вас будет (примеры сюжетов).

    Не забудьте о цветовом решении. Это тоже очень важно. Посмотрите, какие цвета использовал В. Васнецов в своих картинах для передачи сказочности, для характеристики главных героев и пейзажей.

    Можно сначала закрасить фон рисунка (небо, землю и т.д.),а затем главных героев, или наоборот сначала нарисовать главных героев, а затем фон рисунка. В любом случае последовательность работы цветом от общего к частному, от нанесения основного цвета объектов к проработке деталей.
    Кто придумал, что будет рисовать, может приступать к работе»

    Дети приступают к самостоятельной работе.

    Во время самостоятельной работы над рисунком учитель наблюдает, чтобы дети располагали лист бумаги и определяли величину изображения в листе в зависимости от композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми объектами. При этом обращая внимание учащихся на правильное изображение форм, пропорций, некоторых пространственных свойств предметов.

    «Думаю будет интересно если вы придумаете к своим работам названия. Как вы считаете?»

    ответы детей: ………..
    «Наш урок подходит к завершению, давайте подведем итоги, для этого сейчас мы организуем выставку ваших работ. Разложим их здесь.

    Посмотрите какие разные получились у всех иллюстрации. Что вы сами можете сказать по поводу своих работ и работ ваших одноклассников?

    ответы детей: ………..
    Ребята вы молодцы! До свидания, до следующего урока!
    Приложение:



    Аленушка Снегурочка





    Ковер - самолет
    Царевна - лягушка





    Сирин и Алконост
    Спящая царевна
    написать администратору сайта