Главная страница
Навигация по странице:

  • Цели деятельности: Педагогическая

  • Универсальные учебные действия: Личностные

  • Познавательные

  • Мотивация. Слайд 2

  • Актуализация знаний. Слайд 4

  • Слайд 7. Совместить центр транспортира с вершиной угла.

  • Отметить точку пересечения второй стороны угла с выбранной шкалой транспортира. Записать величину угла – число, соответствующее найденной точке на выбранной шкале.

  • Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый – тупой).

  • Слайд 9 -Значит, вписанным

  • 7 стр. 32 (Вписанные углы ۦ45угол А - 45°, угол В - 90°, угол Д- 104°, угол Е - 22°.Слайд 10 Проверка по эталону с самооценкой

  • Физминутка

  • Затруднение! Проблема! -Где у вас возникло затруднение и почему оно возниклоВыяснить причину затруднения

  • Слайд 12 Цель

  • 4 «Открытие» нового знания.

  • 5 Первичное закрепление во внешней речи. №1 стр. 30 (с проговариванием в громкой речи)- Сколько решений имеет эта задача6. Работа в парах

  • 7 Самостоятельная работа. №3 стр. 31Проверка.8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

  • 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 15.

  • План-конспект "Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол" математика Л. Петерсон Школа 2100. План-конспект "Построение углов с помощью транспортира. Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол


    Скачать 59.5 Kb.
    НазваниеПостроение углов с помощью транспортира. Вписанный угол
    АнкорПлан-конспект "Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол" математика Л. Петерсон Школа 2100
    Дата18.09.2017
    Размер59.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПлан-конспект "Построение углов с помощью транспортира. Впи.doc
    ТипПлан-конспект
    #33387
    КатегорияНачальные классы

    План-конспект урока по математике. Л. Петерсон

    4 класс

    Школа 2100.
    Тема: «Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол»
    Цели деятельности:

    Педагогическая: формирование первоначальных представлений о геометрических фигурах (углах) и способах их измерения.

    Ученическая: в результате освоения данного модуля овладеют обобщённым способом представления геометрических фигур (углов) и операционным способом их измерения, научатся сравнивать углы разными способами.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные: самоопределение, смыслообразование.

    Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; составлять план действий при отработке способа; сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; осуществлять выбор критериев оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.

    Познавательные: выполнять анализ, задания с большей долей самостоятельности; самостоятельно конструировать новый способ действия.

    Коммуникативные: слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними; подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений; организовывать учебное взаимодействие в группе.

    План.

    1. Мотивация.

    Слайд 2

    «Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться её»

    Цицерон

    -Недостаточно знать правила надо уметь их применять.

    А девизом нашего урока будут такие слова: Слайд3

    Думать – коллективно!

    Решать – оперативно!

    Отвечать – доказательно!

    Бороться – старательно!

    И открытия нас ждут

    Обязательно!

    1. Актуализация знаний.

    Слайд 4

    Движение велосипедиста изображено на координатном луче. Определите направление и скорость его движения.


    (Велосипедист едет в направлении от начала луча со скоростью 18км/ч)

    -Запишите формулу зависимости координаты х велосипедиста от времени его движения t.

    Х = 36 + 18 · t

    - В какой точке окажется велосипедист через 10ч.?

    36 + 18 · 10= 216

    - Через сколько часов он будет в точке с координатой 126?

    (126 – 36) : 18 = 5ч
    Слайд 5

    - Что интересного в выражениях:

    36 + 18 · 2 36 + 18 · 3 36 + 18 · 4 36 + 18 · 5

    (они получены подстановкой в выражение 36 + 18 · t вместо t чисел 2, 3, 4, 5; первое слагаемое у них одинаковое, во втором слагаемом первый множитель не изменяется, а второй множитель увеличивается на 1)

    -Вычислите значения данных выражений

    72 90 108 126

    - Продолжите, сохраняя закономерность, ряд на 3 числа направо и на 3 числа налево.

    Слайд 6

    Проверка.

    18 36 54 72 90 108 126 144 162 180

    - На какие группы можно разбить числа этого ряда, считая их мерами углов, выраженными в градусах?
    18 36 54 72 90 108 126 144 162 180



    тупые


    развёрнутый

    острые


    прямой

    (острые, прямой, тупые, развёрнутый)

    -Что такое угол?

    У человека два плеча

    А в сутках день и ночь

    Углом назвали два луча

    С началом в общей точке.

    -Какие виды углов вы знаете?

    - Какой прибор служит для измерения углов?

    - Вспомните алгоритм измерения углов транспортиром.
    Слайд 7.

    • Совместить центр транспортира с вершиной угла.

    • Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через нуль выбранной шкалы транспортира.

    • Отметить точку пересечения второй стороны угла с выбранной шкалой транспортира.

    • Записать величину угла – число, соответствующее найденной точке на выбранной шкале.

    • Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду (острый – тупой).


    (Практическая работа по измерению углов с помощью транспортира на интерактивной доске)

    Слайд 8.

    Чем отличается расположение вершин и сторон углов ВАС, MNK, DEF?


    А

    С

    E

    D
    (Вершины углов ВАС и DEF лежат на окружности, а вершина угла MNK – нет; обе стороны углов ВАС и MNK пересекают окружность, а у угла DEF – только одна)

    - Исходя из значений слов в русском языке, скажите, какой один из этих углов вы назвали бы «вписанным»

    (версии уч-ся)

    - Правильный ответ – вписанным является угол ВАС.

    -Попробуйте сформулировать определение вписанного угла, назвав его существенные признаки.

    (Вершина вписанного угла лежит на окружности, а стороны пересекают окружность)

    Слайд 9

    -Значит, вписанным называют угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность.
    ! Интерактивная доска
    -Найдите на рисунке вписанные углы и измерьте транспортиром их величину. (на интерактивной доске – 1 вариант, а 2 вариант выполняет задание в учебнике).
    7 стр. 32

    (Вписанные углы ۦ45угол А - 45°, угол В - 90°, угол Д- 104°, угол Е - 22°.
    Слайд 10 Проверка по эталону с самооценкой
    -Как измерить углы транспортиром?
    Физминутка


    1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

    Индивидуальное задание.

    Слайд 11

    -Дана окружность с центром в точке О. Постройте угол А, равный 110°, вписанный в эту окружность.
    Затруднение! Проблема!
    -Где у вас возникло затруднение и почему оно возникло?
    Выяснить причину затруднения – нет алгоритма построения углов с помощью транспортира.

    - Какую же цель мы поставим сегодня на уроке?
    (Для тех, у кого получилось построить угол

    расскажите, как вы выполняли задание.)
    Слайд 12
    Цельпостроить алгоритм построения угла заданной меры с помощью транспортира и научиться применять для построения вписанных углов и других углов.
    4 «Открытие» нового знания.

    Проведение практической работы.

    Построим угол в 60° градусов.

    -Есть ли у вас какие-нибудь предположения как можно построить угол с помощью транспортира?

    Слайд 12

    1. Проведите какой-нибудь луч ОА, который будет считаться стороной искомого угла.

    2. Приложить транспортир так, чтобы точка О совпала с центром транспортира, а луч ОА проходил через начала отсчёта на выбранной шкале.

    3. Найдём на этой шкале заданную меру угла и отметим точку.

    4 Соединим отмеченную точку с началом луча.

    5. Обозначить угол и записать результат.

    6. Проверить соответствие вида угла и его меры (острый - тупой)
    Вернуться к проблеме построения вписанного угла (построить по алгоритму)
    (демонстрация на интерактивной доске)
    5 Первичное закрепление во внешней речи.
    №1 стр. 30 (с проговариванием в громкой речи)

    - Сколько решений имеет эта задача?

    6. Работа в парах
    №2 стр. 30
    Слайд 14 (для проверки)


    Острые – АОВ, АОС, СОВ, ДОВ, ДОС, ЕОС, ЕОД, МОЕ, МОК, ЕОК.

    Прямые - ДОА, КОД, ЕОВ, МОС.

    Тупые – ЕОА, МОА, КОС, КОВ, МОВ.

    Развёрнутые – КОА, АОК.
    7 Самостоятельная работа.
    №3 стр. 31

    Проверка.
    8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
    №4 стр. 31 (умение строить угол при помощи транспортира)

    180 : 9 · 2 = 40°

    90 : 18 · 11 = 55°

    90 : 5 · 7 = 35°
    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Слайд 15.

    - Оцените собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей.

    (лесенка успеха)

    10. Итог урока.

    - Закончите определение:

    Угол, вершина которого принадлежит окружности, а сторона пересекает окружность, называется ….

    11. Домашнее задание.

    №5 стр. 31, №10 стр. 33

    написать администратору сайта