Главная страница
Экономика
Финансы
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Медицина
Дошкольное образование
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
Вычислительная техника
История
Логика
Философия
Этика
Религия
Физика
Политология
Социология
Языкознание
Языки
Право
Юриспруденция
Русский язык и литература
Другое
Промышленность
Энергетика
образование
Строительство
Доп
Физкультура
Технология
Классному руководителю
Связь
Автоматика
Электротехника
Геология
Иностранные языки
Логопедия
География
Химия
Искусство
Культура
Экология
ИЗО, МХК
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Обществознание
Социальному педагогу
Языки народов РФ
ОБЖ
Музыка
Механика
Астрономия
Украинский язык
Психология

Классный час на тему:"Правила поведения в школе". Практикум по правилам поведения в школе кл руководитель Осипова Надежда Владимировна Цели и задачи классного часа воспитание культуры поведения в общественных местах


Скачать 76.5 Kb.
НазваниеПрактикум по правилам поведения в школе кл руководитель Осипова Надежда Владимировна Цели и задачи классного часа воспитание культуры поведения в общественных местах
АнкорКлассный час на тему:"Правила поведения в школе"
Дата20.09.2017
Размер76.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКлассный час на тему:"Правила поведения в школе".doc
ТипПрактикум
#55129
КатегорияВоспитательная работа

Правовой классный час


В 5 А классе

«Необычное школьное путешествие»
(игровой практикум по правилам поведения в школе)


кл.руководитель: Осипова Надежда

Владимировна


Цели и задачи классного часа:

  • воспитание культуры поведения в общественных ме­стах;

  • развитие этических и правовых норм поведения в учебном заведении.

Предварительная подготовка: Классный руководитель заранее репетирует с одним из мальчиков роль Гарри Поттера, который будет принимать участие в классном часе в качестве гостя. Заранее можно условно разделить класс на пять микрогрупп: «Эксперты», группа «Правил поведения на уроке», группа «Правил поведения на перемене», груп­па «Правил поведения в школьной столовой и буфете» и группа «Общих правил по школе». Необходимо подгото­вить бумагу и ручки для практической работы во второй части классного часа.

Ход классного часа

Удивительная встреча с Гарри Поттером

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим удиви­тельное путешествие по нашей школе (лицею, гимназии).

«Что же здесь удивительного? — могут спросить неко­торые из вас. — Ведь мы уже пятый год учимся и, кажется, все знаем о нашей школе».

Можно согласиться с этими ребятами, а можно и по­спорить. Вы, наверное, знаете популярного среди подрост­ков главного героя серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

Помните, в первой книге «Гарри Поттер и философ­ский камень» Гарри Поттер — одиннадцатилетний маль­чик, который растет в обычной семье и даже не подозрева­ет, что он — настоящий волшебник. Однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри изменяется на­всегда. Он узнает, что зачислен в Школу Чародейства и Волшебства. Естественно, все события в книге вымыш­ленные, но интересно то, что от книги к книге Гарри Пот­тер постигает новые секреты Школы Чародейства, перехо­дя на новый курс обучения.

Наверное, и нам стоит побольше узнать о своем учеб­ном заведении.

(Внезапно в класс входит Гарри Поттер мальчик, в ко­стюме Гарри Поттера.)

Гарри Поттер: Ой! Где я оказался? Опять меня подвела моя волшебная палочка.

Учитель: Да нет, волшебная палочка на сей раз тебя не подвела и ты попал к ребятам ... класса (название учебного заведения).

Гарри Поттер: Интересно, давайте знакомиться, ведь я ни разу не был в таких учебных заведениях. Ребята, рас­скажите мне, что у вас здесь особенного? Какие имеются «тайные комнаты» и происходит ли волшебство?

Учитель: Ну что ж, ребята, расскажем нашему гостю о нашей школе?

(Ученики кратко рассказывают об особенностях данного учебного заведения.)
Правила поведения в школе

Гарри Поттер: Я услышал от вас очень много интересно­го. Но меня заинтересовал один вопрос. Помните, в пятой книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса» я увидел на стене в нашей школе объявление следующего содержания:

«По приказу Верховного Инквизитора Хогвардса.

Все студенческие организации, общества, команды, груп­пы и клубы впредь расформированы.

Организацией, обществом, командой, группой или клубом считаются регулярные встречи трех и более студентов.

Разрешение на повторное формирование можно получить у Верховного Инквизитора (профессора Умбридж).

Никакая студенческая организация, общество, команда, группа или клуб не могут существовать без ведома и одобре­ния Верховного Инквизитора.

Любой студент, организовавший или принадлежащий к организации, обществу, команде, группе или клубу, не одобрен­ным Верховным Инквизитором, будет немедленно отчислен.

Вышеупомянутое соответствует Образовательному Декрету номер Двадцать Четыре.

Подпись: Долорес Джейн Умбридж, Верховный Инквизи­тор».

Подобный указ может появиться в ваших школах?

Учитель: Уважаемый Гарри, ребята могут подтвердить, что подобных манифестов в нашей школе не бывает.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (с последующими изменениями) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Феде­рации». В главе II «Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации» говорится:

«<...>

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

  1. При осуществлении деятельности в области образова­ния и воспитания ребенка в семье, образовательном учрежде­нии, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

  2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающих­ся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организа­ций), учреждаемых либо создаваемых политическими партия­ми, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осу­ществляют свою деятельность в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может за­ключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе че­рез своих выборных представителей обратиться за содействи­ем и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Адми­нистрация образовательного учреждения не вправе препят­ствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанни­ков выполнены условия проведения указанных собраний и ми­тингов, установленные уставом образовательного учрежде­ния. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитатель­ному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляю­щих образовательный и воспитательный процессы учреждени­ях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутрен­него распорядка таких учреждений; списки органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления и их дол­жностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспе­чением и защитой прав ребенка.

<...>»

Как видишь, уважаемый Гарри Поттер, в нашей стране каждый школьник знает свои права и обязанности. Ребя­та, расскажите Гарри Поттеру, как называются в нашей школе эти права и обязанности для учеников?

(Возможные суждения ребят.)

Учитель: В каждом учебном заведении администрацией в соответствии с уставом данного образовательного учреж­дения разрабатываются правила поведения для учащихся. Свод этих правил утверждается на педагогическом совете и законодательно закрепляется приказом директора шко­лы (лицея, гимназии).

С первого класса ученики должны знать правила пове­дения для учащихся и соблюдать их.

(Далее учитель может зачитать правила поведения для учащихся данного учебного заведения или использовать при­веденный ниже текст.)

Правилами для учащихся в общеобразовательной шко­ле (лицее, гимназии) могут быть следующие:

1. Приход в школу:

  • Занятия начинаются в 9.00, вход в школу в 8.30.

  • Дежурный по школе класс приходит в 8.20.

  • Учащиеся должны приходить в школу без опозда­ний.

  • Посещение школы обязательно.

  • При заболевании учащегося родители должны по­ставить в известность классного руководителя и представить в школу справку из медицинского уч­реждения.

  • Родителям разрешается оставлять детей дома без предоставления медицинской справки на срок не более трех дней с последующим осмотром в школь­ном медицинском кабинете.

  • Учащиеся должны иметь при себе дневник.

  • Запрещается ходить в школе в верхней одежде и без сменной обуви.

  • Внешний вид учащихся должен соответствовать детскому образовательному учреждению: учащие­ся должны быть причесанными и иметь деловой стиль одежды — костюм; джемперы, рубашки, блузы — пастельных тонов.

  • Во избежание травм запрещается приносить с со­бой острые, колющие, режущие и другие, не соот­ветствующие учебному процессу предметы. За­прещается ходить по школе с распущенными волосами, злоупотреблять косметикой.

2. Поведение в гардеробе:

Учащиеся переодеваются в холле и только после этого, не толкаясь, поочередно вешают свои вещи в гардеробе.

Учащиеся должны вешать одежду на постоянную вешалку, определенную данному классу.

Учащиеся не должны трогать, перевешивать одеж­ду и причинять ущерб чужим вещам.

Запрещается оставлять в карманах верхней одеж­ды деньги, ключи и проездные документы.

Запрещается пользоваться гардеробом во время уроков.

Оставленные или забытые в гардеробе вещи реко­мендуется передавать дежурному учителю.

Учитывая коллективное пользование раздевалкой, школа не несет ответственности за сохранность вещей.

Учащимся, имеющим дорогую одежду и обувь, ре­комендуется пользоваться платным гардеробом.

3. Поведение на уроке:

Урок начинается по звонку, учащиеся должны быть на своих местах, иметь все необходимое к уроку.

Дежурные сообщают учителю об отсутствующих учениках.

Каждый учащийся отвечает за чистоту и сохран­ность своего рабочего места в кабинете, мастер­ской.

При входе учителя учащиеся приветствуют его вставанием.

Запрещается приносить на урок вещи, не предна­значенные для учебных занятий, пользоваться со­товым телефоном.

  • Во время урока учащиеся должны быть внима­тельны, не нарушать, дисциплины, выполнять требования учителя.




  • Выход из класса осуществляется с разрешения учителя после звонка.

  • На уроках физической культуры учащийся должен быть в спортивной форме.

  • Освобожденные обязаны присутствовать на уроке.

  • Запрещается снятие учащихся с уроков без пред­варительного согласования с директором школы.

4. Поведение на перемене:

  • На перемене учащиеся находятся в рекреациях, давая возможность проветрить кабинеты.

  • Учащиеся не должны бегать по коридорам и ре­креациям школы.

  • Учащиеся должны аккуратно и внимательно пользоваться дверьми, не ставить руки в дверные проемы, не баловаться, не хлопать дверьми.

  • Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не переги­баться через перила, смотреть себе под ноги, дер­жаться правой стороны.

  • Учащиеся должны по требованию учителя или де­журного ученика сообщать свою фамилию, класс.

  • Запрещается бегать по лестницам, толкать впере­ди идущих, дергать детей за рюкзаки, ставить под­ножки, останавливаться в дверях и проходах, тол­питься в вестибюле школы и в столовой.

5. Поведение в столовой:

  • Учащиеся посещают столовую согласно графику.

  • Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть ак­куратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, кос­точки, огрызки, не выносить еду из столовой.

Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.

6. Поведение в туалете:

При пользовании туалетом учащиеся должны со­блюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены, не засорять унитазы предметами личной гигиены.

Запрещается задерживаться в туалете без надоб­ности.

7. Поведение в кабинетах-классах:

Необходимо держать в чистоте и порядке закреп­ленное за классом помещение, ежедневно прово­дить влажную уборку в присутствии классного ру­ководителя или учителя, ответственного за данный кабинет.

Запрещается закрываться в классах на ключ, са­мостоятельно открывать окна.

Согласно уставу школы учащиеся несут ответ­ственность (в том числе и материальную) за порчу школьного имущества.

8. Поведение в группе продленного дня (ГПД):

Учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны выполнять режим нахождения в ГПД.

Учащиеся должны постоянно находиться с воспи­тателем ГПД.

Уходить домой с родителями или по письменному заявлению родителей, поставив в известность вос­питателя.

Учащиеся обязаны выполнять требования воспи­тателя ГПД.

9. Уход из школы:

Выход за пределы школы в течение учебного вре­мени категорически запрещается.

Ученик младших классов, вынужденный уйти из школы по медицинским показаниям, может уйти

только с письменного разрешения и в сопровож­дении родственников или старшеклассников.

  • Категорически запрещается курить в школе и на территории школы.

  • Уход учащихся из школы производится организо­ванно в сопровождении учителя (1—8 классы), ве­дущего последний урок в этом классе.

  • Все родители должны заботиться о воспитании и обучении, посещать родительские собрания, сис­тематически проверять дневники, расписываться в них, быть в курсе всех дел ребенка, принимать активное участие в решении его проблем, вовремя забирать из ГПД.

Гарри Поттер: Да, это интересно, но если меня не удов­летворяют некоторые положения правил для учащихся, как я должен поступить?

Учитель: Как правило, перед утверждением правил пове­дения для учащихся в учебном заведении текст его согласо­вывается со старшеклассниками, родителями учеников, представителями общественных организаций учителей и учащихся. После утверждения правил они приобретают силу закона в рамках данного учебного заведения, и со­блюдение правил для учащихся является обязанностью каждого ученика. Обычно правила для учащихся являются традиционными из года в год, поэтому уже к пятому клас­су ученики хорошо знают все правила поведения в учеб­ном заведении.

Гарри Поттер: И все же, почему так необходимы прави­ла поведения учащихся в школе?

Учитель: Ребята, объясните нашему гостю, почему надо знать и соблюдать правила повеления в школе?

(Возможные выступления учеников,)
Составление правил для школы волшебства

Гарри Поттер: Ребята, мне очень понравились ваши правила для учащихся. Так как я волшебник «со стажем», мне хотелось бы ввести в наших школах волшебства (Хогвартсе, Шармбатоне или Дурмстранге) подобные правила. Пожалуйста, помогите мне составить правила для учащих­ся, например, Хогвартса.

Учитель: Для того, чтобы помочь нашему гостю, я пред­лагаю создать пять микрогрупп: «Эксперты», группа «Пра­вил поведения на уроке», группа «Правил поведения на перемене», группа «Правил поведения в школьной столо­вой и буфете» и группа «Общих правил по школе».

Группа «Экспертов» в конце практического занятия бу­дет утверждать (отбирать) самые реальные предложения каждой микрогруппы и составит из ваших предложений «Правила для учащихся Хогвартса». В группу «Экспертов» войду я и наш гость — Гарри Поттер.

Последующие группы должны, в соответствии со своим, назначением, составить за десять минут не менее десяти пунктов правил и затем их грамотно представить группе «Экспертов».

(Далее проходит практическая работа по составлению правил для учащихся. По ее окончании каждая микрогруппа учеников представляет и «защищает» свой свод правил для учащихся. Группа«Экспертов» отбирает самые полезные предложения, соответствующие требованиям положения об общеобразовательном учреждении, от каждой микрогруппы и составляет общий свод правил для учащихся Хогвартса.

По окончании классного часа классный руководитель бла­годарит всех учащихся за работу, а ребята прощаются с гос­тем — Гарри Поттером.

После классного часа текст Правил можно оформить в классном уголке.)
написать администратору сайта