Главная страница
Навигация по странице:

  • 6 января Католическое Богоявление

  • 27 января День памяти жертв Холокоста

  • 1 апреля День смеха (День дурака)

  • 6 апреля

  • 8 апреля

  • 9 апреля

  • 1 мая Праздник труда (День труда)

  • 10 мая День книги в Германии

  • Статья "Праздники в Германии". Праздники в германии 1 января Новый год


    НазваниеПраздники в германии 1 января Новый год
    АнкорСтатья "Праздники в Германии"
    Дата08.10.2018
    Размер165 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСтатья "Праздники в Германии".doc
    ТипДокументы
    #56932
    КатегорияИностранные языки
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    ПРАЗДНИКИ В ГЕРМАНИИ
    1 января

    Новый год
    Тому, что наступление Нового года в Германии празднуют с 31 декабря на 1 января, немцы благодарны папе Грегору XIII и его календарю, который так и называется грегорианский и ведет отсчет с 1582 годаНовогодний праздник в Германии называют Silvester (Сильвестр). Правда, далеко не каждому немцу знаком этот святой, жизнь и деятельность которого с Новым годом и календарем была никак не связана, просто последний день уходящего года, 31 декабря – дата его смерти и день его поминовения.

    «Что ты делаешь в новогоднюю ночь?» - такой вопрос можно в Германии не задавать. В новогоднюю ночь немцы не сидят дома.

    Еще накануне знакомые, коллеги и друзья, встречаясь, желают друг другу «хорошего скольжения в новый год». Вечеринки, концерты, дискотеки, рестораны открыты до утра и ждут гостей.

    В эту ночь трудно чувствовать себя одиноким, потому что с первым полночным ударом часов люди выходят на улицу и в небо летят пробки от шампанского, ракеты, петарды, начинается салют в честь Нового года. Один из самых фантастических по своему размаху праздников проходит в Берлине: протяженность новогодней уличной вечеринки – до 2 километров, а разноцветное шоу в ночном небе продолжается более часа.

    Главный атрибут праздника - ель. У древних германцев ель была священным деревом. Они верили, что в ее хвое обитает дух лесов, защитник природы.

    К Новому году в Германии дома украшают разноцветными гирляндами, венками из хвои и фигурками Санта Клауса, а как только часы начинают отбивать полночь, люди самого разного возраста взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями, «впрыгивают» в Новый год. После этого празднование перемещается на улицу, где приобретает гигантский размах: тысячи семей в это время выходят из своих домов, чтобы поздравить друг друга, зажечь небо фейерверками и, конечно же, выпить шампанского.

    Обычай встречать наступающий год фейерверком также пришел из древности. Стреляя из ружей и пушек люди отпугивали злых духов.

    Жители некоторых регионов страны стреляли в предрассветных сумерках первого дня Нового года в садах, чтобы деревья принесли в этом году богатый урожай. Желательно было при этом не попасть в само дерево.

    В Вестфалии селяне в новогоднюю ночь собирались у кузнеца около его наковальни, чтобы проводить уходящий год под ритмичные удары.

    На севере Германии существовала другая традиция: в первый день наступившего года дети с песнями и музыкой обходили дома, получая от жителей сладости и мелкие монетки.

    Поднимая бокал с шампанским немцы говорят: «Prosit Neujahr» или «Prost Neujahr». Слово «Prost» пришло из латыни и переводится «это может удаться».

    И конечно, удача в новом году просто гарантирована, если в первый день наступившего года на Вашем столе будут стоять рыбные блюда. Особенно популярен в Германии карп. Существует множество искусных рецептов его приготовления. А пару больших кружочков его чешуи советуется носить в кошельке – это приносит богатство.

    6 января
    Католическое Богоявление
    Богоявление (Эпифания) - традиционный христианский праздник, отмечаемый немцами 6 января. Как правило, особое значение он имеет в землях Баварии, Баден-Вюртемберга и Саксонии-Ангальт.

    У католиков он также известен как «День трех королей»Протестанты иногда называют его «Большим новым годом». В основе празднования «Эпифании» (в переводе «явления») лежит библейский сюжет из Нового Завета. Имеется в виду история о путешествии трех королей-волхвов - Каспара (Caspar), Мельхиора (Melchior) и Бальтазара (Balthasar) - с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. Найдя лежащего в яслях младенца Иисуса, они поклонились ему и преподнесли богатые дары: золото, ладан и благовонную смолу - мирру. Вообще, в Древнем Востоке волхвами называли мудрых людей, которым предписывали знание скрытых сил природы, общение с Богами и обладание сверхъестественной силой. Говорили, что три короля-волхва могли предотвратить удары судьбы и отвести все злое от человека, его дома и скота. Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, как готовились на новогодние и рождественские праздники.Этим вечером мальчики, одетые в белые балахоны с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями от дома к дому и благословляют их хозяев. Это называется «процессия трех королей». Лицо одного из них может быть вымазано сажей - он изображает волхва Мельхиора. Согласно обычаю, хозяин пишет над дверью дома начальные латинские буквы имен трех королей-волхвов: «С, М, В» (Caspar, Melchior и Balthasar), указывает год и рисует крест. Это означает: «Боже, благослови этот дом». Такая надпись должна оберегать дом и его обитателей от несчастья. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и др.).


    27 января
    День памяти жертв Холокоста
    Эта дата выбрана не случайно. 27 января 1945 года были освобождены узники концлагеря Освенцим, где нацистами было уничтожено около полутора миллиона евреев и представителей других национальных меньшинств
    В этот день по всей стране проходят траурные церемонии.

    На территории бывшего концлагеря Бухенвальд бывшие узники и официальные представители властей возлагают венки к мемориальной доске, у которой постоянно поддерживается температура человеческого тела - около 37 градусов.

    Памяти жертв Холокоста посвящается специальное заседание бундестага.

    По словам председателя бундестага Вольфганг Тирзе, феномен Холокоста никогда не сможет быть до конца осмыслен. До сих пор остается непонятным, почему большинство немцев проявило во времена нацизма невероятную человеческую черствость. «Те, кто имел смелость протестовать, оказались в меньшинстве», - отметил Тирзе.

    Испанский писатель, бывший министр культуры страны и узник Бухенвальда Хорхе Семпрун считает, что «сожаление немцев по поводу собственной истории является основой нового национального самосознания и способствует усилению роли Германии в процессе европейского объединения».

    (с) Владимир Гузман (BBC)


    1 апреля
    День смеха (День дурака)
    Существует масса различных версий того, как возникла традиция отмечать 1 апреля. Французы, например, утверждают, что именно они - родоначальники празднования дня юмора и розыгрышей. Оказывается, раньше во Франции новый год начинался 1 апреля.В середине 16 века король Карл Девятый волевым решением перенес празднество на 1 января, а вместе с ним и обычай дарить близким и друзьям новогодние подарки. Но французы, поначалу опечалившись, решили, что будут продолжать отмечать праздник и 1 апреля тоже, но подарки дарить не традиционные, а шуточные, с подтекстом. В общем – Новый год наоборот.

    Если верить историкам, то в Германии традиция отмечать 1 апреля появилась в 17 веке. В этот день среди обывателей было принято, как говорят немцы, «in den April schicken» - то есть, как бы это помягче перевести, «посылать друг друга в апрель». Друзья и знакомые рассказывали друг другу невероятные истории. Детей отправляли с утра пораньше в аптеку с поручениями, типа «сходи-купи голубиного молока» или «принеси-ка нам комариного жиру, кукушкиного масла и сушеного снега». Дать такое нестандартное поручение и означает «послать в апрель».

    6 апреля (для 2012 года)
    Католическая Страстная пятница (Великая пятница)
    Страстная неделя (Karwoche) начинается с вербного воскресенья (Palmsonntag) и заканчивается чистым четвергом (Gründonnerstag), страстной пятницей (Karfreitag) и страстной субботой (Karsamstag), завершая тем самым 40-дневный великий пост (Passionszeit)Страстная пятница (Karfreitag) - это знак печали и горя, она олицетворяет смерть Иисуса.

    Данный церковный праздник выведен в ранг государственного. Его название произошло от старонемецкого слова «kara, chara» - «скорбь, печаль, траур, сетования».

    Вербное воскресенье - это торжественный вход Иисуса в Иерусалим и обозначает вступление Его на путь крестных страданий.

    Чистый (зеленый) четверг – это память о тайной вечере Христа и его учеников.

    Страстная суббота - это день погребения Христа, День спокойствия и упокоения. Это день строгого поста. Все готовятся к празднику вознесения Господня - к Пасхальному воскресенью (Osternsamstag). В католических и лютеранских церквях перестают с четверга звонить колокола.

    До IV века тайная вечеря (Abendmahl), смерть Христа на Кресте (Kreuzestod), вознесение Господне (Auferstehung Jesu) праздновались в пасхальную ночь (Osternacht), в ночь с субботы на воскресенье. Нынче - это три дня скорби, начиная с чистого четверга.

    С XIV века появилась традиция Молитвенного крестного пути, который ранее состоял из 12 этапов, а в 1625 испанский францисканец Антонио Даца добавил еще 2, вот они все:

    1. Иисус приговорен к смерти
    2. Иисус берет крест на свои плечи
    3. Иисус падает в первый раз с крестом
    4. Иисус встречает свою измученную болью мать Марию
    5. Симон с Кипра принужден помочь Иисусу нести крест
    6. Вероника бросает Иисусу полотенце
    7. Иисус падает во второй раз с крестом
    8. Иисус обращается к плачущим женщинам
    9. Иисус падает в третий раз с крестом
    10. Иисус лишен своей одежды
    11. Иисус приколочен к кресту
    12. Иисус умирает на кресте
    13. Иисус лежит в руках своей матери Марии
    14. Иисус погребен

    С середины XVIII века происходит паломничество крестного хода в святые города.

    В евангелистских церквях на страстной неделе проходят ежедневные благовеяния. Особо отмечена в данном календаре страстная пятница.

    Для протестантских христиан день смерти Иисуса - это избавление людей от грехов. Это наивысшая вершина церковного года, самый главный праздник в году.

    В католических церквях служба не проходит, как и на следующий день, в страстную субботу (день перед пасхой). Вместо этого в 15 часов - час смерти Христа - верующие собираются вместе, чтобы помолиться. Проходит служба, посвященная Иисусу.

    В последние 3 дня страстной недели, особо в пятницу, в Германии не принято ходить в гости, веселиться. Разрешается проводить время с семьей, обязательно посещение церкви.

    8 апреля (для 2012 года)
    Католическая Пасха
    Пасха (Ostern) или Воскресение Христово немцы, как и другие христиане, отмечают в воскресенье после первого весеннего полнолуния - не раньше 22 марта, не позже 25 апреляВ современном мире немцы отмечают Пасху два дня: пасхальное воскресение и следующий день - пасхальный понедельник. Оба дня являются государственными выходными.

    Первоначально древние германцы отмечали в этот день весеннее равноденствие и восхваляли богиню весны и плодородия Остару, от имени которой и пошло название праздника. Христианская церковь терпимо отнеслась к этому языческому обычаю, вследствие чего объединила данное празднество с Воскресением Христовым.

    Яйцо (Osterneier), имевшее ранее значение жизни и плодородия, в христианстве стало символом новой жизни и нового завета. В Германии яйца стали освящать примерно с IV века, и уже тогда их красили в разные цвета (в основном - в красный).

    Другой символ немецкой Пасхи - пасхальный заяц (Osterhase). Он также позаимствован из древнегерманских культов и, по народным поверьям, несет праздничные яйца (считается, что их не могут нести обычные куры). Накануне праздника Воскресения Христова заяц прячет от ребятишек в траве, в саду, в лесу пасхальные яйца, которые дети к удовольствию родителей в дни праздника с рвением ищут. Это очень интересный и забавный пасхальный обычай Германии, напоминающий игру «12 записок».

    Однако этим важным делом (крашением яиц и их прятаньем) не всегда занимался только заяц. Еще в XIX веке в некоторых германских землях эти особенности зайца были совершенно никому неизвестны. Вплоть до XVI столетия пасхальными яйцами занимались животные самых разных видов. В некоторых регионах их «прятали» лисы и петухи, в других – аисты, кукушки, журавли и глухари.

    В Средние века пасхальный заяц подвергался гонениям, так как считался символом похотливости (у зайцев весной большой приплод). Почитался одно время только протестантской церковью. Сейчас пасхальный заяц – любимец всех детей. В Германии и других германоязычных странах он очень популярен. Накануне Пасхи его можно встретить везде: на шторах и полотенцах, на дверях и на окне; от шоколадного и привычной мягкой игрушки до деревянных, керамических и даже восковых. Фантазиям на тему зайцев нет счету.

    И еще один важный элемент Пасхи – это венок, характеризующий просыпание природы, возрождение новой жизни. Пасхальный венок в Германии вывешивается на входные двери или окна, а можно и одновременно. Украшаются цветами, распустившимися ветками.

    В этот день принято святить в церкви только распустившиеся ветки. Их украшают сладостями (особенно шоколадом), фруктами, лентами и преподносят детям. Освященные ветки прикрепляют к изголовью постели, у распятий, очагов каминов. Засушенные ветки хранят и используют как обереги при непогоде, грозе, болезнях.

    9 апреля (для 2012 года)
    Пасхальный понедельник
    Пасхальный понедельник в Германии – день визитов. В этот день принято родным и близким подносить подарки и такие, которые тем или иным образом символизируют ПасхуВпрочем, подобрать презент несложно. Символика праздника задолго до его наступления поступает в продажу в самых разнообразных вариациях. Хотя стоит сказать, что больше всего ценятся вещи, сделанные и украшенные собственными руками. Еще в Пасху организуют игры в кругу семьи, непременным атрибутом которых является яйцо.

    В настоящее время праздник стал не только церковным, а общенародным. Ну а приветствия в этот день неизменно продолжают звучать так же, как и в старину: "Frohe Ostern!" (Радостной Пасхи!) или "Ein frohes Osterfest!" (Весёлого праздника Пасхи!)

    1 мая
    Праздник труда (День труда)
    Как и во многих других странах, 1 Мая – День международной солидарности трудящихся. В средние века, откуда пришел праздник встречи весны, именно от состояния хозяйства на 1 мая зависела оплата батрацкого труда за целый год.Ясное дело, что максимальное беспокойство причиняла всегда последняя ночь, ведь за труд могли не заплатить. Именно это, считают исследователи, и породило поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом. Поэтому, чтобы год трудов не пропал даром, батракам приходилось жечь костры, не спать и петь песни, дабы отогнать нечистую. А утром показывать убереженные стада и нивы, получать заработанное и веселиться под майским деревом….

    Постепенно день расчета с батраками трансформировался в праздник трудящего человека, а после расстрела в Чикаго демонстрации рабочих стал отмечаться ежегодно как пролетарский праздник. И уже здесь вместо чертей и нечистой стали выступать капиталисты. Символом данного праздника стала красная гвоздика, потому что узнавали в этот день друг друга по этому цветку в петлице.

    С приходом к власти Гитлера, этот день получил в 1933 году официальный статус. С присущим национал-социалистам извращением смысла он был назван «Днём национального труда». Через день после введения нацисты ворвались в помещения профсоюзов и запретили их.

    После войны в 1946 году праздник был с ограничениями подтверждён странами союзниками. Обычно в Германии проводятся первого мая демонстрации и пикеты профсоюзов и различных политических организаций. В локальном масштабе проводятся политически не окрашенные встречи жителей и соседей — так называемый Hoffest (дворовый праздник). Первомай в Берлине известен ожесточёнными столкновениями между членами радикальных левых группировок и полицией.

    В этот день с утра во многих больших городах Объединение германских профсоюзов - Der Deutsche Gewerkschaftsbund (DGB) организует демонстрации и политические митинги. Вечером 30 апреля повсюду проходят празднества под лозунгом «Танец в май», которыми по старой традиции приветствуется наступление весеннего месяца мая.

    В некоторых местах принято украшать майское дерево. Это тоже старинный обычай: майское дерево символизирует весеннее плодородие.

    Одним словом, в современной Германии все смешалось: язычество, христианство, пролетариат. Все в одном месте и под одной сосной, т.е. под майским деревом.

    10 мая
    День книги в Германии
    День книги проходит в Германии ежегодно 10 мая. Дата эта выбрана совсем не случайно - она напоминает миллионам людей во всем мире об истинном лице фашизма. Именно 10 мая 1933 года в Берлине и некоторых других немецких городах произошла варварская акция сожжения национал-социалистами книг, неугодных гитлеровскому режиму. Акция эта планировалась в недрах министерства пропаганды Германии еще в феврале 1933 года. Авторство ее приписывают филологу-германисту, доктору Геббельсу, незадолго до этого назначенному министром названного выше ведомства.

    Публичное сжигание книг было направлено, во-первых, на запугивание «среднего человека», привыкшего относиться с уважением к печатному слову, во-вторых, на привлечение молодежи на сторону национал-социалистов. Она давала возможность молодежи почувствовать радикализм новой власти, а также то, что новая власть возлагает на нее большие надежды. Именно студентам предписывалась основная роль в предстоящей инквизиции книг.

    Публичные акции сожжения книг проходили во многих, в основном университетских, городах страны: Бонне, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене. На «празднике костра» обязаны были присутствовать преподаватели и ректора университета. «Сначала писатели - потом преподаватели» - шептались студенты.

    Оскар Мария Граф, известный немецкий писатель, не нашел своей фамилии в списке сжигаемых книг. Однако это вовсе не обрадовало его. «Я всю жизнь стремился писать правду!» - обратился он к властям. «Почему же вы не жжете и мои книги? Неужели я плохо писал?»

    20 тысяч книг было предано огню только в Берлине. В основном, книги еврейских авторов, а также сочинения марксистского и пацифистского характера. Труды Альберта Эйнштейна, Карла Маркса, сочинения Томаса и Генриха Маннов, Стефана Цвейга, Эриха Кестнера, Зигмунда Фрейда и других.

    Акция Геббельса принесла ожидаемый эффект. Революционный задор и радикализм, конфликт поколений и амбициозность молодых ученых - все было умело использовано для привлечения молодежи на сторону национал-социалистов. Немецкие студенты начала 30-х совершили самую головокружительную университетскую карьеру за всю историю Германии. Теперь молодежь оставалось только организовать. С этой задачей нацистский режим справился очень скоро.

    «Праздник костра» послужил отправной точкой введения тотальной цензуры.

    За годы нацистской диктатуры список запрещенных книг вырастает до 5,5 тыс. произведений. Некоторых авторов запрещают полностью, других частично. Под пресс государственной пропаганды попадают и писатели, и поэты, и ученые. Немецкая литература оказывается задавленной. В эмиграцию уезжают почти все видные писатели - семья Манн (Томас и Генрих), Ремарк, Фейхтвангер, Стефан Георге, Бертольт Брехт. Те же, кто остается, либо перестают писать, либо становятся жертвами неизвестных убийц. Из знаменитых писателей лишь Эрнст Юнгер и Готфрид Бенн остаются лояльно настроенными по отношению к режиму. Судьба немецких эмигрантов складывается драматично, порой трагично. Курт Тухольский, Карл Ейнштейн, Вальтер Беньямин, Стефан Цвейг добровольно покидают жизнь, совершив суицид.

    Сейчас события 30-х годов в Германии представляются нам ужасными и невероятными. И все же никогда не следует забывать о них, чтобы не допустить повторения «костра» в будущем. Для этого на современной площади Бебельплатц, где когда-то жгли книги, находится один из самых поразительных памятников Германии - «Versunkene Bibliothek» («Утонувшая библиотека»). Автор его - израильский архитектор Миха Ульман (Micha Ullmann), родители которого покинули Германию в 1933 году. В центре площади, под толстым квадратом стекла, находится белая комната с пустыми книжными полками. Магическое свечение, распространяющееся из-под стекла, притягивает прохожих. Пустое пространство под землей передает идею потери. А рядом со стеклянной плитой - маленькая пояснительная табличка: «На этой площади 10 мая 1933 года нацистские студенты жгли книги».
      1   2   3   4
    написать администратору сайта