Главная страница
Экономика
Финансы
Математика
Начальные классы
Биология
Информатика
Медицина
Дошкольное образование
Сельское хозяйство
Ветеринария
Воспитательная работа
История
Вычислительная техника
Физика
Этика
Религия
Философия
Логика
Социология
Политология
Русский язык и литература
Юриспруденция
Право
Другое
образование
Строительство
Доп
Физкультура
Языкознание
Языки
Энергетика
Технология
Промышленность
Классному руководителю
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Иностранные языки
Логопедия
География
Химия
Экология
ИЗО, МХК
Культура
Искусство
Казахский язык и лит
Директору, завучу
Школьному психологу
Языки народов РФ
Обществознание
Социальному педагогу
ОБЖ
Механика
Музыка
Украинский язык
Астрономия
Психология

ТКУ бионика 1 кур ДБД- 101, 2 семестр. Преподаватель


Скачать 28.53 Kb.
НазваниеПреподаватель
АнкорТКУ бионика 1 кур ДБД- 101, 2 семестр.docx
Дата11.02.2018
Размер28.53 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТКУ бионика 1 кур ДБД- 101, 2 семестр.docx
ТипУчебно-тематический план
#12620

Преподаватель: Шаппо С.А

Дисциплина:«Бионика»

Специальность: Дизайн

Группа: ДБД-101



Наименование дисциплины

Задания текущего контроля успеваемости

Всего баллов

Форма итогового контроля

Бионика

Практическое задание 1.

Практическое задание 2.

Практическое задание 3.

100

Зачет с оценкой

40

30

30

Учебно-тематический план



Наименование разделов, тем,

практических занятий

Учебная нагрузка


Примечания

1

2

3

4

1

Практическое занятие 1.

Биодизайн на основе растительных формы

6

2




6

  • СОЗДАТЬ БИОМОДЕЛИ - ПРОТОТИПЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

3




6

  • ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

  • ВЫПОЛНИТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ МОДЕЛИ (ФОРМАТ А – 1)

  • ПРОСМОТР С ОЦЕНКОЙ

4

Практическое занятие 2.

Биодизайн на основе животных форм



6

  • ВЫБРАТЬ ЖИВОТНУЮ ФОРМУ

  • НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫБРАННОГО ЖИВОТНОГО

  • ВЫПОЛНИТЬ ЗАРИСОВКИ БИООБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

5




6

  • СОЗДАТЬ БИОМОДЕЛИ - ПРОТОТИПЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

6




6

  • ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

  • ВЫПОЛНИТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ МОДЕЛИ (ФОРМАТ А – 1)

  • ПРОСМОТР С ОЦЕНКОЙ.

7

Практическое занятие 3.

Биодизайн на основе неорганических форм

6

  • ВЫБРАТЬ НЕОРГАНИЧЕСКУЮ ФОРМУ.

  • НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ ФОТОГРАФИИ И ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫБРАННОЙ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

  • ВЫПОЛНИТЬ ЗАРИСОВКИ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

8




6

  • СОЗДАТЬ БИОМОДЕЛИ - ПРОТОТИПЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

9




6

  • ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

  • ВЫПОЛНИТЬ ЭКСПОЗИЦИЮ МОДЕЛИ (ФОРМАТ А – 1)

  • ПРОСМОТР С ОЦЕНКОЙ.







54




Практическое задание 1: Биодизайн на основе растительных форм (40 баллов)

Материалы: бумага, картон, уголь, сангина, фломастеры, карандаши, тушь, пластилин, пенопласт, пенокартон.

Формат: А-4, А-3.

Цель задания: Освоить модельный метод проектирования в биодизайне.

Критерии оценки: Креативность поисковых моделей, их разнообразие, практическая целесообразность модели.

Форма контроля: ТКУ. Просмотр и оценка экспозиционной работы (40 баллов)

Практическое задание 2: Биодизайн на основе животных форм (30 баллов)

Материалы: бумага, картон, уголь, сангина, фломастеры, карандаши, тушь, пластилин, пенопласт, пенокартон.

Формат: А-4, А-3.

Цель задания: Освоить модельный метод проектирования в биодизайне.

Критерии оценки: Креативность поисковых моделей, их разнообразие, практическая целесообразность модели.

Форма контроля: ТКУ. Просмотр и оценка экспозиционной работы (30 баллов)

Практическое задание 3: Биодизайн на основе неорганических форм (30 баллов)

Материалы: бумага, картон, уголь, сангина, фломастеры, карандаши, тушь, пластилин, пенопласт, пенокартон.

Формат: А-4, А-3.

Цель задания: Освоить модельный метод проектирования в биодизайне.

Критерии оценки: Креативность поисковых моделей, их разнообразие, практическая целесообразность модели.

Форма контроля: ТКУ. Просмотр и оценка экспозиционной работы (30 баллов)

Методические указания к самостоятельной работе: самостоятельно выбрать объекты исследования из представителей флоры или фауны.

  1. Найти в интернете фотографии и изображения выбранного объекта исследования

  2. Выполнить графические зарисовки выбранного объекта исследования, используя различные графические техники (серия набросков с различных точек зрения)

  3. Провести графо-аналитический анализ формы модели.

- геометрия формы;

- текстура поверхности;

- фактура поверхности;

- особенности деталировки формы;

- вид конструкции формы;

- особенности функционирования объекта исследования.

4. Выполнить объемные и графические модели на основе графо-аналитического анализа исследуемого объекта:

-графические коллажи биоформы;

- перевести объемное изображения биформы в геометрическую 2D проекцию с выходом в знаковую форму;

- смоделировать текстуру и фактуру поверхности биоформы

- нанесение проектную текстуру или фактуру на новую форму, с учетом особенностей ее строения;

- смоделировать в объеме детали или узлы биоформы;

- выполнить модель биоформы в макете или в 3D.

5. Представить выставочную экспозицию работы в формате А-0 (в электронном виде)

Разработать текстовую и иллюстративную презентацию, по выбранным темам с использованием программы PowerPoint

Итоговая аттестация по дисциплине – БИОНИКАпроизводится, исходя из суммы результатов ТКУ (100 баллов) Текущий контроль успеваемости (ТКУ) проводится в форме презентации по выбранной теме, проверки заданий, выполненных на практических занятиях, и самостоятельной работы. Итоговым мероприятием (ИМ) является зачет с оценкой.

В результате изучения темы студенты должны:

- получить представление о: современных направлениях науки «бионика»; принципах строения и функционирования биоформ и этапах разработки бионических объектов; перспективах развития бионики;

- знать: основные понятия; историю и виды, перспективные направления и методы проектирования бионики;

- обладать навыками: эстетического освоения законов живой природы и гармонии в дизайне; анализа конструктивных систем живых организмов как совершенных решений природы, применения принципов строения и функционирования биоформ в дизайн-проектировании (в графическом, средовом и промышленном дизайне);

- уметь: применять полученные теоретические знания для проектирования дизайн-объектов на основе биоформ.

Базовое учебное пособие:

  1. Макарова Т.Л. Бионика. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 38 с.

  2. Цойх М. Бионика. – М.: Мир книги (Серия: Зачем и почему), 2007. – 48 с.

  3. Бурень В. М., Бурень О. В. Биология и нанотехнология. Материалы для современной и будущей бионики. – М.: Феникс, 2006. – 125 с.

  4. Васин С.А., Талащук А.Ю. Проектирование и моделирование промышленных изделий. Изд. Машиностроение – 1, 2004.

  5. Кочегаров Б.Е. Промышленный дизайн. Учебное пособие. Изд. Владивосток ДВТТУ, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Методология биологии: новые идеи (синергетика, семиотика, коэволюция) /Отв. ред. О.Е. Баксанский. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 264 с.

  2. Белько Т. В. Бионические принципы проектирования костюма. Монография. – М.: МГТУ: 2007.

  3. Бионическое моделирование костюма. Живая природа – объект дизайн-проектирования: Отчет о НИР (заключит.) /Поволжский технологический институт сервиса Государственной академии сферы быта и услуг (ПТИС ГАСБУ); Руководитель Белько Т.В. – М.: ГР 01990003698. УДК 687.016:502(045). 1999.04.05. 84 с.

  4. Френч Х. История архитектуры/ Х.Френч; Пер. с англ. М.С. Ремизовой. – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство «Астрель», 2003. – 144 с.: ил.

  5. Николаев В. Гармонические каноны в природе. «Энергия», 2002, N 11. С. 51-55.

  6. Хольцхай М. Вазарели. – М.: Арт-Родник, 2006. – 96 с.

  7. Киселева Т. Ю., Стасюк Н.Г., Орлова И.Г. Макетирование. Учебное пособие. Гриф УМ МО РФ Изд. Архитектура-С, 2011.

  8. Коротеева Л.И., Яскин А.П. Основы художественного конструирования. Учебник. Изд. ИНФАРМА-М, 2011.

Программное обеспечение:

Adobe Photoshop CS5 – многофункциональный графический редактор;

Adobe Illustrator CS5 – векторный графический редактор;

Autodesk 3ds Max Design - программный продукт на основе 3ds Max для визуализации проектных решений.

CorelDraw-12 – векторный графический редактор;

PowerPoint- 2010 – программа для просмотра и создания презентаций.

Google SketchUp 8 – программа скетчевого моделирования

Информационно-справочные и поисковые системы:

- artclassic.edu.ru – Российский образовательный портал

- kulturologia.ru – Изобразительное искусство, дизайн, архитектура, фото и пр.

- novate.ru – Дизайн интерьера, промышленный дизайн, графический дизайн и пр.

- architektonika.ru – Портал о современной архитектуре и дизайне

- archi.ru – Новости российской и зарубежной архитектуры

- forma.spb.ru – Архитектура и дизайн для тех, кто понимает

- etoday.ru – Ежедневный электронный журнал о новостях в области архитектуры, дизайна, рекламы и пр.

- designet.ru – Профессиональный ресурс о промышленном дизайне в России

- bustler.net – Архитектура, события, новости

написать администратору сайта