Главная страница
Навигация по странице:

  • Руководитель проекта

  • Гипотеза

  • Необходимое оборудование

  • Методы и приёмы в ходе реализации проекта

  • Сотрудничество с семьёй: Консультации Выставки рисунков Продукты проектной деятельности

  • Фрагменты реализации проекта

  • Проект "Путешествие во времени" (старшая-подготовительная группа). Проект "Путешествие во времени" (старшая-подготовитель. Проект Путешествие во времени


    Скачать 4.22 Mb.
    НазваниеПроект Путешествие во времени
    АнкорПроект "Путешествие во времени" (старшая-подготовительная группа
    Дата06.10.2018
    Размер4.22 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПроект "Путешествие во времени" (старшая-подготовитель.doc
    ТипДокументы
    #38584
    КатегорияДошкольное образование

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»


    Проект

    «Путешествие во времени»

    для детей и родителей старше-подготовительной группы

    Автор: воспитатель

    1-ой квалификационной категории

    Н.В.Ширинкина

    Руководитель проекта: воспитатель Н.В.Ширинкина 

    Вид проекта: познавательный, образовательный

    Длительность проекта: с 27.10 по 31.10.14г.

    Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители.
    Актуальность проекта

    Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.  Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.    Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию.   Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.  Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»    Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой?  Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.  В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». 
    Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы?
    Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени.
    Задачи:

    1. Познакомить детей с историей часов;

    2. Подвести детей к пониманию, что часы человек создаёт для облегчения своей жизни;

    3. Воспитывать гордость и уважение к отечественным изобретателям.

    Педагогические задачи:

    • способствовать расширению и уточнению представлений у детей о человеке в истории и культуре;

    • побуждать любознательность детей;

    • способствовать выработке положительного, гуманного отношения к предметам рукотворного мира;

    • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

    • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;

    • формировать навыки коммуникативного общения;

    • создать условия и возможности для поисковой деятельности.

    Задачи для детей:

    • закрепить свои знания о времени;

    • узнать о возникновении часов на Земле;

    • относиться с гордостью и уважением к изобретениям человечества;

    • развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
    Задачи для родителей:

    • способствовать расширению знаний детей о часах и временном пространстве;

    • содействовать в реализации проекта в группе ДОУ.


    Необходимое оборудование:

    Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме.
    Методы и приёмы в ходе реализации проекта:

    • беседы с детьми о истории возникновения часов;

    • чтение художественной литературы;

    • рассматривание иллюстраций;

    • рисование, аппликация, лепка;

    • отгадывание загадок;

    • физминутки, дидактические, подвижные и пальчиковые игры;

    • консультации для родителей;

    • просмотр мультфильмов, презентаций.


    Результат:

    1. Сформированная база знаний у детей о истории возникновения часов.

    2. Сформированный интерес к изобретениям человечества и уважительное отношение к ним.

    3. Имеют навыки рассуждения, наблюдения.

    4. Расширен словарный запас по теме.

    5.  Подготовлена презентация проекта и представлена на педсовете.
    Сотрудничество с семьёй:

    1. Консультации

    2. Выставки рисунков


    Продукты проектной деятельности:


      1. Дидактические игры: «Части суток»,

      2. Фотографии мероприятий.

      3. Презентация проекта.


    План реализации проекта





    Тема

    Задачи

    Результат

    Понедельник

    Утро

    1. Коммуникация «Путешествие в прошлое часов»

    Познакомить детей с историей возникновения часов. Подвести детей к пониманию их назначения и функции. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

    Показ презентации по теме. Дети имеют представление о истории возникновения часов,

    Вечер

    1. Знакомство детей с трудом часового мастера.

    Познакомить детей с трудом часового мастера, его инструментами. Воспитывать уважение к труду часовщика. Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать в своей игре впечатления о труде взрослых.

    Альбом иллюстраций с изображением часовых мастеров разных времён Дети имеют представление о труде часового мастера о производстве часов в современном мире.

    Вторник

    Утро

    1. Лепка «Петушок с семьей»

    Учить детей создавать коллективными усилиями несложную композицию лепки. Закреплять приёмы лепки из целого куска, дополняя образ мелкими деталями. Добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей.

    Выставка «Петушок с семьей» Дети приобрели опыт создания домашних птиц с помощью лепки. Активно учувствуют обсуждении работ.

    Вечер

    1. Игра «Тише едешь, дальше будешь»

    Познакомить детей с новой игрой, с правилами игры. Развивать быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Дети имеют навыки совместной деятельности, умеют определять настроение сверстника, предлагают помощь. Умеют сочувствовать товарищу. Знают правила игры

    Среда

    Утро

    1. Рисование «Часы на руке»

    Развивать у детей творческое воображение, умение создавать силуэт руки, накладывая на лист бумаги и обводя её карандашом. Учить рисовать необычные наручные часы. Развивать фантазию.

    Выставка рисунков «Наручные часы» Дети имеют навыки работы с простым карандашом, владеют техникой рисования цветными карандашами, фломастерами.

    Четверг

    Утро

    1. Дид./ игра «Части суток»

    Обучающая – Закрепить представление о временных отношениях: день – ночь, утро – вечер. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.


    Дети имеют представления о временных отношениях, четко различают их

    2. Подвижная, музыкальная игра «Часики»

    Способствовать развитию музыкального чувства ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения под музыкальное сопровождение. Активизация звука «т»

    Дети выполняют элементы танца под музыкальное сопровождение, четко произносят в речи звук «т»

    Пятница


    Утро

    1. Познание Просмотр мультфильма «Будильник» из мультсериала «Фиксики». Беседа по фильму

    Формировать представления детей о механизме часов, их назначении для человека.

    Дети имеют представление о том, как работают часы, какое огромное разнообразие часов создал человек-творец.

    Вечер

    1. Разучивание пословиц и поговорок о часах и времени.

    Развивать связную речь. Познакомить с красотой и своеобразием русского народного устного творчества. Обогащать словарный запас детей

    Выставка в книжном уголке с подборкой книг о часах. Дети имеют представление о том, что русский народ слагал пословицы и поговорки о времени, передавая их из уст в уста.

    Фрагменты реализации проекта:

    1. Выставка рисунков «Наручные часы»



    1. Фрагменты занятия «Путешествие во времени»

    написать администратору сайта